- Мягкая настойчивость: тест шин Bridgestone Blizzak Spike-01
- Внешнее знакомство
- Выезжаем на дорогу
- Съезжаем с дороги
- Считаем деньги
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Описание Bridgestone Blizzak Spike-01
- Применяемость
- Отличное сцепление на льду
- Максимальная производительность на снегу
- Надежность соединения шипа с протектором
- Резиновая смесь
- Основные особенности Bridgestone Blizzak Spike-01
- 📺 Видео
Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak Spike-01 ● Автосеть ●Скачать
Мягкая настойчивость: тест шин Bridgestone Blizzak Spike-01
Вопрос выбора шин к зимнему сезону закрылся для большинства, пожалуй, уже минимум месяца три назад. Мы, конечно, не стали исключением. Однако, поменяв шины на редакционной Lada Vesta, мы решили не останавливаться на одном автомобиле, и для другой машины взяли на длительный тест хорошо знакомую многим резину от компании Bridgestone – модель Blizzak Spike-01. Откатав на них почти три месяца, можно делать выводы, делиться впечатлениями и отмечать характерные особенности.
К лассические «шахматы» протектора, мягкий состав резиновой смеси, хорошие сцепные свойства на снегу и льду и усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности – вот что обещают в Bridgestone покупателям этой модели шин. Что-то из этого можно увидеть сразу, что-то – почувствовать на коротком тесте, а что-то придется проверить в долгом знакомстве. И поскольку шины провели с нами уже немало времени, можно сделать определенные выводы по каждой из групп характеристик. Что ж, начнем.
Внешнее знакомство
Spike-01 окончательно перестали быть новинкой в этом сезоне, с выходом новой модели Spike-02. Однако в тыкву они не превратились – здесь тоже есть и «особенный» шип, и хороший компаунд, предотвращающий «задубевание» шин в сильные морозы. Кроме того, в новинке производитель не акцентирует внимание на прочности боковин и наличии грунтозацепов в плечевой зоне, а для Spike-01 эти свойства отмечены, хотя первого внешний осмотр вам не выдаст. Рисунок протектора – традиционный, V -образный, с глубокими «гребнями» основных отводящих ламелей. Они будут особенно полезны на глубоком снегу: ширина канавок способствует их самоочистке, а расположение под углом может помочь «вытеснить» снег при движении под тягой – а заодно и воду в период оттепели. В остальном структура протектора вполне классическая для зимних шин: огромное количество тонких ламелей вкупе с мягкостью компаунда обеспечивает необходимые фрикционные свойства.
Еще одной особенностью, которую можно заметить при детальном рассмотрении, является форма шипа – точнее, твердосплавной вставки на нем. Здесь применен круглый шип с головкой, выполненной по технологии «Cross-Edge Pin». За этим громким названием скрывается вполне логичное решение: круглая же головка шипа с крестообразной насечкой на ней. Такая головка благодаря получившимся «зубьям» должна агрессивнее вонзаться в лед, способствуя более эффективному замедлению.
Выезжаем на дорогу
Первые же дни эксплуатации позволили выяснить несколько важных потребительских характеристик новых шин. С ходу бросать покрышки, с которых только что сняли наклейки, в занос на слегка припорошенном асфальте было бы слишком жестоким испытанием, а вот понять уровень шума и степень мягкости резины можно практически сразу. Со вторым проблем не возникло – естественно, с поправкой на то, что любая зимняя резина по умолчанию в разы мягче летней, а Spike-01 – еще и мягче некоторых других из-за заявленной способности противостоять сильным морозам.
Однако новые шины продемонстрировали весьма уверенные сцепные свойства на городских скоростях (впрочем, кто бы сомневался) и, что более важно, прогнозируемое поведение в поворотах: вплоть до достижения предела и срыва в снос Blizzak не требует постоянного подруливания и корректировки курса.
Что же касается уровня шума, то здесь все оказалось довольно прогнозируемо. В том смысле, что чудес не произошло, и шипованные шины не показали степень бесшумности, сравнимую с фрикционными моделями – но акустический комфорт обеспечивается на скоростях вплоть до максимально дозволенных. Разумеется, никаких заметных вибраций резина не добавляет, а легкий гул шипов можно отчетливо расслышать только при движении по чистому асфальту на загородных скоростях – в остальных случаях он сливается с общим шумовым фоном. Хотя эта характеристика, конечно, не может быть абсолютно объективной, поскольку зависит от типоразмера резины, конкретного автомобиля и уровня его шумоизоляции.
Читайте также: Замена двух шин из четырех
Вскоре, немного «обкатав» покрышки, мы попробовали их в более жестких режимах с динамичными разгонами и замедлениями – и шины не разочаровали. Повышение нагрузки никак не сказывается на уверенности поведения автомобиля – и лишь сорвав колеса в букс, можно добиться рыскания и сноса ведущей оси. Резюмируя поведение Spike-01 в условиях мягкой зимы с асфальтом, снежно-водяной кашей и реагентами, можно утверждать: результат однозначно положительный.
Впрочем, ничуть не хуже он оказался и в основательно минусовые температуры, когда под колесами оказался лед и снег. Со сменой резины поведение автомобиля на льду заметно улучшилось (хотя, опять же, это не слишком показательно ввиду определенной изношенности предыдущего комплекта): ушла необходимость крепко держать руль в готовности подруливать, увеличились скорость и угол восстановления сцепления шин с поверхностью после сноса, а также выросла скорость срыва в этот самый снос. Кроме того, стоит отметить, что идея шинников из Bridgestone с насечками на головках шипов, похоже, работает: равномерное движение и замедление на ледяном покрытии, когда шипы работают на сдвиг, внушают здоровый оптимизм.
Съезжаем с дороги
Для полноты и объективности впечатлений мы вволю поездили и по заснеженным дворам, и по загородным тропам – насколько это позволял автомобиль, конечно. И здесь себя проявило еще одно ожидаемое отличие нового комплекта шин от старого.
При равномерном движении по неглубокому снегу Blizzak прокладывает за собой четкую колею. Но стоит выехать на участок с «пухляком», как Spike-01 сразу напоминает о том, что его поставили на автомобиль совсем недавно: старый комплект при потере скорости норовил забуксовать, укатывая снег под собой, а новый при провороте колес уверенно начинает рыть, пока не добирается до участка с лучшим сцеплением или… не закапывает автомобиль совсем. Это как раз тот случай, когда использовать имеющиеся возможности стоит с умом: либо двигаться накатом с постоянной скоростью (как того, в общем-то, и требует логика движения по снегу), либо продвигаться ступенчато, постепенно прокладывая глубокую колею и не таща перед собой сугроб до последнего, пока колеса не начнут зарываться в снег.
Однако если не увлекаться внедорожными выездами, возможностей резины вполне хватает. Исчерпывающей характеристикой можно считать то, что за три месяца мы ни разу не застряли в нечищеных дворах (еще бы, на Freelander-то) и не боялись ездить за город без поддержки – не собираясь штурмовать бездорожье, разумеется. Так что небольшие снежные приключения Blizzak Spike-01 вполне по силам.
И еще одно замечание, касающееся усиленных боковин. Мы не возьмемся судить о том, как повели бы себя в тех же условиях другие шины, но за зиму наш комплект пережил немало ударов, некоторые из которых были довольно серьезными из-за острых кромок ям. Так вот: эти острые кромки не заставили Spike-01 спасовать и показать нам «фигу», вздувшуюся на боку. Весь сезон прошел без сучка и задоринки, и вспоминать об установленных покрышках за исключением случаев, когда это было запланировано, нам не пришлось. А что еще нужно автовладельцу, стремящемуся получить нормальные шины за вменяемые деньги?
Читайте также: Китайские шины зимние в уфе
Считаем деньги
В финансовом контексте стоит упомянуть два аспекта: расход топлива и, собственно, стоимость самой резины. О первом, впрочем, сказать можно лишь вскользь: уж слишком неравномерен зимний расход. На него в гораздо большей мере влияют температура, прогревы и дорожное покрытие, нежели сама резина – а потому отметить статистически заметное сокращение или увеличение потребления топлива нам не удалось. Однако косвенно на него повлияла экономия времени: с новыми покрышками редкие блуждания по дворам в поисках оптимального проезда заметно сократились, поскольку выросла проходимость. Так что небольшая финансово-временная выгода в смене шин определенно есть.
Что же касается цены самих покрышек, то стоит учитывать, что Blizzak Spike-01 относятся к среднему ценовому сегменту. Шины представлены в типоразмерах, начиная с 13 дюймов – это еще одно косвенное доказательство их «массовой» направленности, а ценник на резину такого диаметра составляет в крупных сетях чуть более двух с половиной тысяч рублей, что вполне соответствует даже представлениям о «бюджетности». Очевидно, это обстоятельство тоже должно стать действенным инструментом в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Выбор же, как всегда, остается именно за ними.
Видео:Видеообзор зимней шины Bridgestone Blizzak Spike-01 от Express-ШиныСкачать
Bridgestone Blizzak Spike-01
- Увеличить Bridgestone Blizzak Spike-01
- Увеличить Bridgestone Blizzak Spike-01
- Увеличить Bridgestone Blizzak Spike-01
Видео:Шины BRIDGESTONE Blizzak Spike - 01 Made in Japan. (Честный отзыв)Скачать
Описание Bridgestone Blizzak Spike-01
Зимняя шипованная шина Bridgestone BLIZZAK Spike-01 является одной из новейших разработок всемирно известного и уважаемого японского производителя. Новинка призвана заменить модель Ice Cruiser, которая оказалась настолько неудачной, что японцы предпочли изменить название. Новая модель объединила в себе все передовые технологические разработки, имеющиеся в распоряжении японской компании. Среди ключевых особенностей очередного представителя семейства BLIZZAK производитель особо отметил следующие:
— отличные сцепные свойства на обледенелых поверхностях;
— превосходная производительность на снегу;
— надежная фиксация шипов в протекторе;
— высокая прочность.
Применяемость
Как и предшественница, Bridgestone BLIZZAK Spike-01 была специально разработана для стран Северной Европы и России. Основной целевой аудиторией новинки являются владельцы легковых автомобилей разных классов, включая кроссоверы и внедорожники. Размерный ряд Bridgestone BLIZZAK Spike-01 включает в себя 60 типоразмеров, предназначенных для колес с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Отличное сцепление на льду
Как известно, шипованные шины обязаны своим появлением стремлению обеспечить максимальное сцепление на льду. Именно на таких типах дорожного покрытия определяется эффективность работы шипованной шины. Что ж, с этим у Bridgestone Blizzak Spike-01 дела обстоят гораздо лучше, чем у предшественницы. Во многом это заслуга новых шипов Cross-Edge Pin, которые были названы, благодаря наличию крестообразной насечки. Этот конструктивный элемент образует дополнительные острые грани, что значительно улучшает надежность контакта шипа с обледенелой поверхностью. При этом разнонаправленное расположение позволяет существенно улучшить сцепление на льду, независимо от направления движения. Кроме того, шипы имеют форму цилиндра с прямоугольной формой, которая способствует увеличению давления шипа на поверхность дорожного полотна.
На практике подобные технические ухищрения позволили добиться значительного повышения эффективности торможения и зацепления при движении по льду.
Максимальная производительность на снегу
По сравнению с Ice Cruiser, дизайн протектора Spike-01 претерпел значительные изменения. Единственное, что объединяет обе модели — это V-образное расположение протекторных элементов. Впрочем, по этому признаку можно объединить практически все современные шины ведущих мировых производителей, к коим Bridgestone, безусловно, относится. Протекторный рисунок Spike-01 разделен на две основные функциональные зоны — центральную часть и плечевые зоны.
Читайте также: Как определить дату выпуска шины goodyear
Основным нововведением центральной части протектора является жесткое продольное ребро, расположенное в самом его центре. Этот протекторный элемент отличается полным отсутствием разрывов на всем своем протяжении, внушительной шириной, а также волнообразными краями. Это принесло шине следующие преимущества:
— молниеносные отклики на повороты руля;
— отличная курсовая устойчивость;
— более равномерное распределение нагрузки по пятну контакта;
— снижение резонансных шумов и вибраций.
Помимо жесткого центрального ребра существенные изменениям подверглась дренажная система, которая была основательно переработана. Входящие в ее состав поперечные и дренажные канавки стали значительно больше, особенно в местах пересечения между собой. В этих местах протектор шины получил возможность удерживать гораздо больше снега, что значительно улучшило сцепление на таких типах покрытия.
Впрочем, куда важнее представляется другое преимущество, предоставляемое обновленной дренажной системой. Шина стала гораздо быстрее и эффективнее сопротивляться проявлениям аквапланирования и слэпленнинга, обеспечивая за счет этого более надежное сцепление в неблагоприятных дорожных условиях. Дополнительно эта способность усиливается за счет специальных выступов, которые имеются с внешней стороны блоков плечевых зон протектора.
Еще одним компонентом, обеспечивающим отличное сцепление на снегу стали ламели, количество которых было значительно увеличено. Как и на предыдущей модели, эти элементы имеют волнообразую форму. Это позволило значительно повысить жесткость всех протекторных элементов, что самым благоприятным образом сказалось на управляемости.
Надежность соединения шипа с протектором
Одним из наиболее существенных нареканий, предъявляемых к предыдущей модели, было быстрое выпадение шипов. К новой Bridgestone BLIZZAK Spike-01 таких претензий возникнуть не должно даже несмотря на то, что шипы у нее по-прежнему не вклеиваются. Японцы предпочли пойти другим путем, сделав выбор в пользу посадочного отверстия, полностью повторяющего форму шипа. Этого оказалось достаточным, чтобы обеспечить более надежное соединение.
Резиновая смесь
Как известно на поверхности дорожного полотна, независимо от его типа, имеется множество неровностей. Если резиновая смесь протектора не обладает необходимой эластичностью, то надежное сцепление невозможно обеспечить ни шипами ни ламелями. Именно этим недостаток имелся у Ice Cruiser, протектор которой был недостаточно эластичен, особенно при низких температурах. Данная проблема у новых Spike-01 была решена посредством использования новой резиновой смеси. Помимо повысившейся эластичности она имеет микропористую структуру, благодаря которой протектор буквально впитывает воду с поверхности дорожного полотна, оставляя пятно контакта сухим. Это свойство значительно повышает надежность сцепления в самых разных условиях.
Основные особенности Bridgestone Blizzak Spike-01
— новый шип Cross-Edge Pin с крестообразными насечками обеспечивает более высокие сцепные свойства на льду;
— увеличенное количество волнообразных ламелей, благодаря чему шина демонстрирует превосходное сцепление при движении по снегу и льду;
— увеличенные размеры продольных и дренажных канавок позволяют протектору захватывать больше снега, что улучшает сцепление на снегу, а также обеспечивают повышенную сопротивляемость аквапланированию и слэшпленнингу;
— специальные выступы с внешней стороны блоков плечевых зона протектора позволяют шине более уверенно передвигаться по глубокому снегу;
— надежное соединение шипа с протектором за счет посадочного отверстия, полностью повторяющего форму шипа;
— самоочищающиеся ламели вокруг мест установки шипов позволяют им работать более эффективно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Обзор на Bridgestone Blizzak Spike-01 Япония. Зашиповали ремонтным шипом.Скачать
Отзыв зимняя резина шипы Бриджстоун (Bridgestote spike-01) на Ладу ГрантуСкачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
BRIDGESTONE Blizzak Spike-02 SUV /// обзорСкачать
Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
Bridgestone Blizzak Spike-01 как работают новые шипыСкачать
Bridgestone Blizzak Spike 01_отзывы_купить или не покупать_Дешевле не ищи!Скачать
3D-обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 01 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Bridgestone BLIZZAK SPIKE 01Скачать
Bridgestone Blizzak Spike-01 ШИПАМ ПИПЕЦ ЗА 2 МЕСЯЦАСкачать
Шины bridgestone Blizzak Spike 01 и VRXСкачать
Bridgestone Blizzak Spike 01. 2014г.в., Япония.Скачать
Bridgestone Blizzak Spike-01 зимние шины ➨ ОБЗОР Lester.uaСкачать
Ошиповка Bridgestone Blizzak Spike 01 ( Made in Japan )Скачать
Шины Бриджстоун (Bridgestone) Spike-01 после 4-х сезонов. Дошиповка колес. Выбор шин и дисковСкачать
Зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-01. 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать