Всем известно как необъятна наша Россия, но дорог пока построено очень мало, а территория страны огромна и передвигаться по этой территории как-то надо, и вот, чтобы не строить новые дороги, русские инженеры придумали СНЕГОБОЛОТОХОДЫ . Это конечно шутка, но лишь отчасти.
Нашим болотоходам не нужны дороги, нам нужен только ВЕКТОР и 4Х4.
Снегоболотоходы «ВЕКТОР У» и «ВЕКТОР 4Х4» — уникальные транспортные средства, надежные, недорогие в эксплуатации, они стали незаменимы для транспортировки людей и грузов в труднодоступных, заболоченных или заснеженных районах, где не может передвигаться другая внедорожная техника. Широко известна наша техника среди охотников и рыболовов, а также большой интерес к вездеходу у геологоразведчиков, буровиков, а также компаний, обслуживающих ЛЭП, трубопроводы нефти и газа.
Снегоболотоход создан для передвижения по болотистой местности и слабонесущим грунтам, тяжелому бездорожью , грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.
Модельный ряд вездеходов «ВЕКТОР 4Х4» построен на современной автомобильной базе, дополненной уникальными техническими решениями и узлами, позволяющими увеличить возможности проходимости колесной машины, в конструкции используются только надежные и всем доступные комплектующие отечественного производства от автозаводов УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Снегоболотоход может эксплуатироваться в самых тяжелых климатических условиях ( от минус 50 до +60 градусов С) и высокой влажности.
Разработана и применяется оригинальная подвеска собственного производства, которая значительно увеличивает проходимость вездехода и позволяет получить комфортную скорость передвижения по бездорожью.
Наличие раздаточной коробки с понижающей передачей и включением /отключением переднего ведущего моста, позволяет получать отличные тяговые характеристики на минимальной скорости движения ( машина способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью, медленнее идущего человека), а отключение переднего моста позволяет комфортно передвигаться по твердым покрытиям со значительной экономией топлива.
Линейка вездехо дов-снегоболотоходов «ВЕКТОР 4Х4» предусматривает многовариантность комплектации вездехода различными кузовами ( тент, открытый кузов, цельнометаллический с люком), двигателями (бензиновые, дизельные), ведущими мостами с колесными редукторами или без таковых, с широки м пере чнем дополнительных опций ( электролебедки, блокировки дифференциала, бортовой компрессор и ресивер для сжатого воздуха, система подкачки шин из салона, дополнительный и основной светодиодный свет, автономные подогреватели салона и жидкости двигателя, рации, люки, подвесной лодочный мотор, и многое другое . Гидроусилитель в базовой комплектации+ шины низкого давления с оригинальными дисками.
Технические характеристики вездеходов ВЕКТОР 4х4
(базовая комплектация)
Характеристики
Модификация вездехода «ВЕКТОР 4х4»
Видео:Вездеход "Вектор У-469", тестирование на полигонеСкачать
Тест вездехода Вектор 4×4: бюджетная амфибия
Увидев однажды эту машину на выставке, я прошел мимо — слишком простой она показалась на фоне Шамана (ЗР, № 3, 2018) и Шатуна (ЗР, № 7, 2018). Взглянуть по-новому на вездеход Вектор 4×4, построенный одноименной компанией, которая базируется в подмосковном поселке Новый Быт, заставила цена: за базовую версию просят 1 400 000 рублей. Деньги немалые, но подобные аппараты дешевле не бывают. Как сделана доступная техника и что она может?
Видео:Болотоход, вездеход Амфибия, снегоболотоход вектор 4х4, пневмоход на шинах низкого давления.Скачать
Сбросить лишнее
Вездеход обязан быть легким и надежным. Потому главный конструктор Вектора Владимир Дмитриев во главу угла поставил минимизацию его массы, а для повышения ремонтопригодности использовал проверенные узлы и агрегаты.
Первые экземпляры строили на раме ульяновского Хантера, но теперь перешли на раму от Патриота, и благодаря этому салон стал просторнее. На раму крепят пространственный каркас из стальных холоднотянутых труб, который обшивают листами авиационного алюминия.
Мосты УАЗ Спайсер могут быть, в зависимости от оснащения, как с бортовыми редукторами собственной разработки, так и без них. В мостах установлены пневмоблокировки ульяновской фирмы Спрут. Вектор можно заказать и без блокировок, но разработчики говорят, что тогда это будет не вездеход. Блокировки незаменимы при движении по глубокому снегу и при выходе из воды на берег. Тормозной диск для стояночного тормоза позаимствовали у мотоцикла (раньше ставили суппорт и диск от вазовской «восьмерки»). Основные дисковые тормозá (от Патриота) размещены только на задней оси — ради снижения массы.
Читайте также: Шины в россии тойота
На Вектор ставят бензиновые моторы от Гранты (87 л.с.) и Лады 4×4 (83 л.с.), но можно воткнуть и японский турбодизель Kubota мощностью 45 л.с. В пару ко всем моторам идет вазовская пятиступенчатая механика. Раздаточную коробку взяли от Патриота и доработали. На заказ собрали несколько экземпляров с трехлитровым дизелем Mercedes-Benz, агрегатированным с автоматом. Раздатка у них — от легендарного Гелендвагена. А еще пробовали ставить двухлитровый дизель Toyota с мостами от внедорожника Land Cruiser 60.
Галогенные фары — от спецтехники, задние фонари светодиодные. По желанию заказчика установят фару-искатель, «люстры» и прочие световые приборы.
Вектор получился легким: снаряженная масса — 1550 кг. На борт берет до полутонны груза. Открываю невесомую водительскую дверь и громко хлопаю ею за собой — замóк от трактора МТЗ любит мужскую силу.
Видео:Вездеход-амфибия ВЕКТОР У-469Скачать
И был глубокий эконом
За рулем чувствую себя словно в бронемашине. Всё очень аскетично. Пол обит рифлеными алюминиевыми листами. Передняя панель без изысков. Но она хоть есть! А на первых экземплярах блоки предохранителей и силовые реле были открыты. Блок управления двигателем и всю электрику прикрыли алюминиевыми панелями.
Кресла — от Гранты, с изрядной продольной регулировкой. Мéста достаточно даже для двухметрового баскетболиста или крупного мужчины в зимней экипировке, о «чувстве локтя» здесь и не вспомнишь. Предлагают чехлы для защиты тканевой обивки кресел, но могут обтянуть их хоть натуральной кожей.
Установили отопитель с усиленной теплоотдачей — производства НАМИ (такой же работает на УАЗах). Говорят, он отлично показал себя зимой. При 25‑градусном морозе в салоне было плюс шестнадцать, а ведь у Вектора не крыша, а съемный тент.
Сзади четыре места. Ручек, чтобы держаться, нет, их функцию выполняют трубы каркаса. Небогато. Но, как говорится, с лица воду не пить. Нажатием кнопки завожу 87‑сильный бензиновый мотор — и вперед.
Видео:TOYOTA Land cruiser мосты ГАЗ66, КОЛЕСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ВЕКТОР 4Х4Скачать
Дешево и сердито
В моих руках одна из самых доступных версий Вектора, но всё же с некоторыми опциями — потому цена уже 1 600 000 рублей. Колесных редукторов нет, но есть блокировки (39 000 рублей на каждый мост). Через крутые косогоры машина переваливает более чем уверенно: полуметровый клиренс позволяет без труда преодолевать все препятствия. Хотя мне с непривычки всякий раз кажется, что вот сейчас на брюхе и повиснем.
Когда Вектор ползет со скоростью 5–10 км/ч по рыхлому грунту, к тормозам претензий нет. На грунтовке прохватил со скоростью 45–50 км/ч — тоже без проблем. А на асфальте разработчики разгонялись до 72 км/ч — и тормозов при таком раскочегаре уже может «не хватить».
Понятно, что Вектор на то и вездеход, чтобы неторопливо ездить по бездорожью, но о хилости тормозов всё же нужно помнить. К слову, Вектору можно передвигаться по дорогам общего пользования, но нужны «тракторные» права.
Централизованной подкачки колес нет. От нее отказались осознанно, чтобы упростить конструкцию и повысить надежность. На мостах с редукторами система хорошо себя зарекомендовала, а на безредукторных были проблемы. Год работает хорошо, а потом рассыхаются манжеты и уплотнители и колёса периодически спускают.
В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной производительностью 62 л/мин. Потребуется шесть-семь минут, чтобы без особой спешки обойти вездеход, накачивая одно колесо за другим. Так я и сделал, доведя давление в шинах до 0,5 атм. С таким даже жестковато ездить по засохшей смеси из глины и земли, превратившейся в подобие стиральной доски. Тем не менее в салоне периодически раздается писк электронной системы индикации давления и температуры в шинах. Дело в том, что система предназначена для обычных автомобильных покрышек, а потому давление 0,5 атм воспринимает как крайне низкое. Вот и голосит — мол, накачайте колёса! Надоела, и я ее выключил. Система явно требует доработки!
Читайте также: Датчик давления шин ниссан кашкай 2021
Видео:Вездеход на шинах низкого давления Вектор4х4Скачать
Праздник Нептуна
Медленно, чуть покачиваясь, заезжаю в воду. Осторожничаю. Дверные проемы не герметичны, и, если машина перегружена, вода может попасть в салон. Хотя от ватерлинии до дверного проема — около 25 сантиметров. Поступательное движение в воде обеспечивают колёса. Скорость небольшая, 3–4 км/ч, но возрастет вдвое, если поставить лодочный мотор. В колесах установлены съемные поплавки из пенополиуретана (они собственного производства), добавляющие вездеходу плавучести. Вот и берег. Теперь важно, чтобы оба колесá коснулись дна одновременно, иначе машину потянет в сторону, развернет бортом и придется начинать всё заново. Дно илистое, вязкое — вот где, наконец, пригодились блокировки. Вездеходный Вектор получился гармоничным в своей аскетичности. Доступная цена и хорошие внедорожные возможности перевешивают спартанский минимализм салона. Таких машин пока сделано около двадцати штук. Основные покупатели — частники: охотники и рыболовы, которым важно доехать туда, куда не довезет обычный внедорожник, погрузить добычу и не переживать за чистоту отсеков. Своей честностью Вектор мне и понравился — в следующий раз мимо подобной машины уже не пройду. Источник
Видео:ATV Vektor 4x4 (Вездеход Вектор 4х4) - Moscow Offroad Show 2015Скачать
Вездеход от компании vektor4x4
На базе УАЗ Хантер.
МО. Чеховский район.
февраль 2016г. Это далеко не первый вездеход от компании ВЕКТОР4Х4, но один из немногих, в котором без труда угадываются УАЗовские корни. Вездеход «Вектор У-469» создан на базе автомобиля УАЗ Хантер Однако ему не просто приставили «большие» колеса, над ним немного «поколдовали» Чтобы сохранить педальный узел без изменений пришлось передний мост сдвинуть вперед, а для сохранения задних дверей, задний мост сдвинуть назад. В итоге колесная база увеличилась на 600мм (зато теперь угол въезда стал вообще отрицательным) Раму автомобиля удлинили и усилили. Для установки больших колес потребовался лифт кузова, проставками, на 60мм Шины MAX-TRIM производства АВТОРОС.
Ширина 700мм, диаметр 1300мм Выбор шин был обусловлен предназначением снегоболотохода – ему предстоит ездить по дорогам Якутии. Тундра, болота это его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и обеспечивают огромные шины. Плюс, в колесных дисках. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и предохраняет диски от излишней грязи. Колесные диски диаметром 21″ собственного изготовления, снабжены бэдлоками. Чтобы прикрыть такие большие колеса изготовили новые колесные арки Изнутри они усилены квадратным профилем, так чтобы можно было по ним ходить. Для эксплуатации в Якутии были проведены работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол оклеены теплоизоляционными материалами. Двойные стекла не стали делать, таково было пожелание заказчика.
Была проведена работа по обработке антикоррозийными составами днища и салона автомобиля. Спереди установлен силовой бампер компании РИФ. На бампере смонтирован дополнительный светодиодный свет. На штатном месте силового бампера размещается электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении По бокам установлены силовые пороги производства РИФ К ним, для удобства попадания в высокую кабину, приварены специальные подножки Поскольку рама вездехода стала длиннее, то сзади получилась грузовая платформа. С помощью нее удобнее стало производить погрузку высокого автомобиля.
Читайте также: Шины от фотона 1049
Распашная хантеровская дверь осталась без изменений. Внутри стандартные 5 мест.
Под задними сиденьями разместилась компрессорная станция на основе Беркут-24 Компрессорная станция нужна для системы подкачки колес и для управления пневмоблокировками. Основной «изюминкой» вездехода являются оригинальные колесные редуктора с понижением 2,8. Редуктора, серийно, изготавливаются самой компанией Вектор4х4 и предназначены для установки на автомобили УАЗ, ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.
Корпус редуктора, дюралюминиевый из сплава Д16Т, шестерни от сельхоз техники, прошедшие тщательную отбраковку, полуоси оригинальной конструкции.
Редуктора имеют вход для пневмомагистрали подкачки колес. Управление подкачкой колес централизованное. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для передвижения по болотистой местности и до 1,2 атм для передвижения по дорогам общего пользования. Дисковые тормоза установлены спереди и сзади. Управление блокировками осуществляется так же из кабины. Индикаторы включения блокировок выведены на приборную панель Сама приборная панель осталась, практически, без изменений Рулевое управление снегоболотохода с гидрусилителем.
Рулевая сошка усилена. Коробка передач 5-ти ступенчатая штатная, ГП и РКП так же остались без изменений.
Только карданные валы, из-за удлиненной базы автомобиля пришлось переделать. Их удлинили, увеличили диаметр и заново отбалансировали. Под капотом вездехода все стандартно Бензиновый двигатель ЗМЗ-409 Двигательный отсек по бокам прикрыт специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи. Вездеход оборудован охотничьим люком. Для того чтобы ощутить на себе что такое управление вездеходом вышли на просторы полигона НАТИ.
Здесь есть подъемы, спуски, сугробы и овражки. Надо сказать. что Вектор У-469 управляется легко, как обычный УАЗик.
Понятно, что за счет понижения бортовых редукторов скорость будет меньше, но это отчасти компенсируется большими колесами. Как и положено вездеходу на шинах низкого давления машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами. Укатанные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 не напрягаясь.
Для целины колеса стравили до 0,3.
Единственное препятствие которое не покорилось вездеходу — это склон берега искусственного водоема. За пару метров до вершины колеса срывали снежный покров, а под ним наледь. Тут уже не хватало сцепления колес, а инерция, которая могла бы помочь уже давно иссякла. Так что лебедка нужна любому транспортному средству повышенной проходимости! Порадовало наличие межколесных блокировок. Без них вездеход мог бы попасть в западню даже при небольшом диагональном вывешивании. А так: включил два рычажка и поехал как ни в чем не бывало. А вот изменение давления в колесах требует времени. Чтобы накачать или спустить все четыре колеса требуется минут 10-15.
Зато есть время перекусить. Как будто специально для этого сзади сделан столик ? Снегоболотоход «Вектор У-469» позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛА. Вездеход имеет сертификат транспортного средства и ставится на учет в Гостехнадзоре как самоходная машина, с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования, при наличии прав категории А2
(Категория «А2» — внедорожный автотранспорт с разрешенной максимальной массой не более 3500кг и числом сидячих мест без сидения водителя не более 8.) Комплектация вездехода Вектор У-469 включает:
– компрессор электрический с ресивером
– система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес
– люк охотничий
– пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
– силовой передний бампер
– электрическая лебедка
– утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
– дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света) В данной комплектации стоимость вездехода составляет 1,6 млн. рублей (на начало 2016 года).
Строительство вездехода занимает 2 месяца. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
Вектор ВР-1 на базе вездехода "Каракат". Сравнение в реальных условиях с УБШМ-1-13 и УКБ 12/25.Скачать
Снегоболотоход на шинах низкого давления "Вея" 4х4Скачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Вездеход-амфибия Vektor 4x4. Дешевле не бывает!Скачать
Вездеход векторСкачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать
Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Белорусский вездеход на шинах низкого давления Хаски, зимний тест драйвСкачать
Вездеход на шинах низкого давления 4х4Скачать
BigBo | Вездеход амфибия, бортоповоротный снегоболотоход на шинах низкого давленияСкачать
Шины низкого давления AVTOROS S-AGRO 2 слояСкачать
Шины низкого давления AVTOROS SALAMANDRA 2 слояСкачать
Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать