Шине повороты в танце

Видео:Общие принципы вращения в танце - повороты в танцахСкачать

Общие принципы вращения в танце - повороты в танцах

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Презентация к уроку

Чтобы грамотно говорить и писать, надо знать правила языка. То же самое и в балете. Только там вместо слов — движения, а вместо орфографии и синтаксиса — правила классического танца. Это название появилось в России в конце XIX века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим».
Система классического танца формировалась на протяжении нескольких столетий, из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия.
Следует сказать, что балетный язык универсален: танцор из Германии поймет своего коллегу из Бразилии, а японская балерина — американскую. Как в музыке применяется итальянская терминология, а в медицине латынь, так в балете все термины — французские.
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца.
Хореографическая терминология — система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Экзерсис у опоры или на середине: — это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняется у «станка» (прикреплённый кронштейнами к стене) и на середине учебного зала и состоит из одних и тех же элементов.
Терминология разбита на группы:

  1. Exercise у станка и на середине зала.
  2. Положения, направления, позы, дополнительные движения.
  3. Прыжки.
  4. Вращения.

Exercise у станка и на середине зала.

PREPARATION [препарасъон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
GRAND PLIE [гранд плие] — глубокое, полное «приседание».
BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
BATTEMENT TENDU JETÉ [батман тандю жете] — «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] — круг носком по полу круговое движение носком по полу.
BATTEMENT SOUTENU [батман сотеню] – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное, слитное движение.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] — «мягкое», «тающее», плавное движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — «удар», движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT DOUBLE FRAPPE [батман дубль фраппэ] – движение с двойным ударом.
PETIT BATTEMENT [пти батман] — «маленький удар» — поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
BATTERIE [батри] – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
BATTU [ботю] — «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
ROVD DE JAMBE EN L’AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
ADAJIO [адажио] — медленно, плавно включает в себя гранд плие, девлопе, релеве лян, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] — «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной в нужное направление.
GRAND BATTEMENT [гранд батман] — «большой бросок ,взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление.
BALANCOIRE [балансуар] – «качели», применяется в grand battement jete.

Положения, направления, позы, дополнительные движения.

A LA SECONDE [а ля сгон] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90° .
ALLONGEE [алонже] – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки, завершающее движение рукой, ногой, туловищем, положение удлиненной руки.
APLOMB [апломб] – устойчивость.
ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой вытянутая нога отводится назад на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ATTITUDE [аттитюд] – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
BALANCE [балансе] – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
BATTEMENT [батман] – размах, биение.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement developpe движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
COUPE [купе] — подбивание; отрывистое движение, короткий толчок, быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CROISEE [круазе] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
DEGAJE [дегаже] — освобождать, отводить «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
DEMI [деми] – средний, небольшой.
DEMI ROND [деми ронд] — неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
DESSUS-DESSOUS [десю-десу] – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
DÉVELOPPE [девелопе] — «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
DOUBLE [дубль] — «двойной», • battement tendu — двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper — двойной удар.
ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), при которой вся фигура повернута по диагонали вперед или назад.
EFFACE [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.
EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь, в круг.
EN DEHORS [ан деор] — круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты
EN FACE [ан фас] – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
EN TOURNANT [ан турнан] – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
GRAND [гранд] – большой.
JETE [жете] – бросок ноги на месте или в прыжке.
PAS COURU [па курю] – пробежка по шестой позиции.
PAS D`ACTIONS [па де акшн] – действенный танец.
PAS DE BASCUE [па де баск] – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
PAS DE BOURREE [па де буре] – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
PAS DE DEUX [па де де] – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
PAS DE QUATRE [па де карт] – танец четырех исполнителей.
PAS DE TROIS [па де труа] – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
PASSE [пассе] — «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в стороне, сзади.
PETIT [пти] – маленький.
PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PLIE [плие] – приседание.
PLIE RELEVE [плие релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
POINT [пойнт] — вытянутое положение стопы.
PORDEBRAS [пор де бра] — «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
POUNTE [пуанте] — «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
RELEVÉ [релеве] — «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы
RENVERSE [ранверсе] — от гл. «опрокидывать, переворачивать»; резкое перегибание, опрокидывание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
Rond [ронд] – «круг, круглый»
SOUTENU [сотеню] – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
SUR LE COU DE PIED [сюр ле ку де пье] — положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе.
TEMPS LIE [тан лие] — маленькое адажио,1 — полуприсед на левой,2 — правую вперед на носок, 3 — перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП, 5.то же самое в сторону и назад.
TOMBÉE [томбэ] – — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

ALLEGRO [аллегро] – быстро; «веселый», «радостный»; часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
ASSEMBLE [ассамбле] — от гл. соединять, собирать; прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе в воздухе.
BRISE [бризе] – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
CABRIOLE [кабриоль] – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
ЕМВОIТЕ [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°, при этом происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
ENTRECHAT [антраша] – прыжок с заноской.
GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND JETE [гранд жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
JETE FERME [жете фермэ] – закрытый прыжок
JETE PASSÉ [жете пассе] – проходящий прыжок.
PAS BALLONNE [па балонэ] – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
PAS BALLOTTE [па балоттэ] – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
PAS CHASSE [па шассе] – партерный прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
PAS CISEAUX [па сизо] – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
PAS DE CHAT [па де ша] – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SISSONNE [сисон] – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SISSONNE FERMEE [сисон ферме] – закрытый прыжок.
SISSONNE SIMPLE [сисон симпл] – простой прыжок с двух ног на одну.
SISSONNE TOMBEE [сисон томбе] – прыжок с падением.
SOUBRESAUT [субресо] – большой прыжок с задержкой в воздухе.

Читайте также: Шина нулевая 14 групп крепеж по центру сеч 8×1 se

FOUETTE [фуэте] – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
PIROUTTE [пируэт] — «юла, вертушка»; вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
TOUR [тур] – поворот.
TOUR CHAINES [тур шене] — «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах.
TOUR EN L`AIR [тур ан лер] – тур в воздухе.

Видео:Как тренировать шане поворот в Хастлe/DiscofoxСкачать

Как тренировать шане поворот в Хастлe/Discofox

Классическая терминология

Шине повороты в танце

В классической хореографии, как и в других танцевальных направлениях, существует свой набор терминологии. Особенность балета в том, что термины преимущественно взяты из французского языка. Изначально, во время зарождения этого искусства во Франции, названия заимствовались из итальянского, но уже в начале 18 века, лексикон балета развивался и основывался на французских терминах. Из итальянских слов в терминологии остались лишь:

  • пируэт (полный поворот на 360 0 всего тела на одной ноге);
  • кабриоль (прыжок, при выполнении которого танцовщик подбивает одну ногу другой);
  • револьтад (прыжок, во время которого одна нога переносится через другую и выполняется поворот).

Большая часть терминов подразумевает конкретное движение, которое выполняет танцор (вытягивание, сгибание, разгибание, скольжение, поднятие и пр.), некоторые акцентируют внимание на характере выполнения (торжественность, журчание и пр.), третьи определяют возникновение движения, например бурре. Некоторые названия не относятся ни к одной из категорий, например entrechatroyale (королевский прыжок в честь Людовика XIV) или sissonne (изобретено Франсуа де Руасси, графом Сиссонским, в 17 веке).

Чтобы понимать язык классической хореографии, предлагаем ознакомиться со словарем балетной терминологии.

  • Адажио (с итальянского adajio переводится как «медленно», «спокойно»). Часть танца, которая выполняется медленно под спокойную музыку. Понятие используется не только в смысле музыки, но и:
    • Отдельного танца, или части музыкально – хореографической постановки, которые выполняются одним, двумя или более солистами. Наиболее распространено адажио в исполнении дуэта;
    • Для экзерсиса – упражнения у хореографического станка или в центре зала, которые состоят из набора поз и упражнений, поворотных элементов, наклонов в спокойном ритме. Задача адажио – выработать устойчивость, выразительность, музыкальность, гармонию и плавные переходы от одного движения к другому;

    Шине повороты в танце

    • Аллегро (allegro в итальянском значит скоро, ловко, быстро) – набор упражнений в центре зала, который состоит из прыжков разной высоты и скорости;
    • Alaseconde (буквальный перевод – во вторую) – работающая нога переводится (открывается) в сторону на носок, или поднимается на высоту; в этой позе работающая нога открыта носком в пол или поднята;

    Шине повороты в танце

    • Aplomb (равновесие) – умение танцовщицы стоять в той или иной позе на одной ноге на протяжении долгого времени;
    • Арабеск (итал. аrabesco – арабский) – одно из основных движений в классической хореографии. Во время его выполнения работающая нога вытягивается в колене и открывается назад с вытянутым в пол носком, или поднимается вверх. Положение рук allongee, взгляд устремляется вдаль, что придает позе грациозности и выразительности. Арабеск символизирует ускользающую мечту, это лейтмотив Жизель или Сильфиды – популярных романтических героинь. Во время выполнения упражнения опорная нога может полностью стоять на стопе, полупальцах/пальцах, быть вытянутой или согнутой в колене. Иногда выполняется с упором на колено и отводом второй ноги. Если поза выполняется в прыжке, то положение ноги может разным (строго перпендикулярно полу, выбрасывание вперед и пр.). Русская балетная школа разделяет арабеск на четыре типа. Первые два – открытые (arabesque effacee), третий и четвертый – закрытые (arabesque croisee).Старая балетная школа выделяла еще пятый тип арабеска, в котором корпус наклонялся, а руки поднимались вперед allongee. Arabesque penchee – поза, при которой корпус наклоняется вперед, чтобы работающая нога могла подняться максимально высоко;

    Шине повороты в танце

    • Attitude (поза, позиция):
      • Является одной из основных позиций в классической хореографии. Во время исполнения работающая нога сгибается в колене и поднимается назад на высоту. Опорная нога может стоять на стопе, пальцах или полупальцах, руки в позиции allondie. Фигура является основой для большого прыжка. Для ее выполнения, как и арабеска, нужна сильная и гибкая спина. Если аттитюд выполняется вперед, согнутая в колене нога поднимается вперед, а пятка должна быть выше уровня колена. Это лейтмотив горделивых героинь, например Авроры (балет «Спящая красавица»).
      • В широком понимании аттитюд является любой позой, которую принимает танцовщик или танцовщица;

      Шине повороты в танце

      • Assemble, pas (глагол assembler -собирать). При выполнении этого движения работающая нога может открываться в любом направлении носком в пол, либо в воздух, при этом танцовщица одновременно приседает на опорной ноге. Затем рабочая нога ставится в 5 позицию на пальцы или полупальцы. Движение оканчивается в demi-plie. Если фигура выполняется в прыжке, то ноги собираются в момент полета. Исполнение прыжка может быть разнообразным: на месте (бросок ноги на небольшую высоту, малый прыжок petit pas assemble), или с продвижением (сильный бросок ноги на 70-90 о , предельно высокий взлет grand pas assemble). В первом случае движение начинается с прыжка и броска ноги из 5 позиции. Для выполнения grand pas assemble всегда необходим подход, что позволит достичь максимальной высоты в прыжке. Чтобы удерживать равновесие, руки подхватываются в позицию и помогают прыжку. Дополнительные усложнения в виде заносок или двойных оборотов могут придать движению зрелищности и виртуозности. Главное отличие pas double assemble (исполняется на пальцах или полупальцах на малом прыжке) в том, что фигура выполняется дважды с одной и той же ноги. Если позиция исполняется в сторону, смена ног в 5 позицию выполняется в момент второго движения;
      • Emboite, pas(буквальный перевод шпунтовый) фигура, которая выполняется со сменой ног и переносом веса тела с одной ноги на другую несколько раз подряд.

      Petit pas emboite saute – прыжок на месте или с поворотом вокруг своей оси со сменой ног. При каждом исполнении рабочая нога поочередно приводится в surlecou-de-pied вперед или назад. Grand pas emboite saute исполняется с продвижением с одновременным выбрасыванием согнутых ног максимально высоко зачастую вперед или, реже, назад.

      Pas emboite может выполняться в виде бега. При этом каждая гона поочередно выбрасывается в воздух (вперед или назад).

      Petit pas emboite saute entournant является поочередными прыжками и одновременным поворотом на 180 о . В завершении подменная нога приводится в положение surlecou-de-pied. Исполняется движение с продвижением по прямой линии или по диагонали. Может быть выполнено по кругу в комбинации с другими поворотами.

      Pas emboite sentournant выполняется на пальцах или полупальцах, вместо прыжка – шаги с одновременным поворотом. Согнутая в колене нога подводится в положении surlecou-de-pied до колена и выше.

      Шине повороты в танце

      • Enavant(вперед) – термин для определения положения передней ноги или продвижения танцовщика;
      • Enarriere(назад) – этот термин используется для указания заднего положения ноги, или движения танцовщика назад;
      • Endedans(внутрь) – указывает на направление вращения во время выполнения пируэтов, туров и движений, которые исполняются Entournant к опорной ноге;
      • Endehors(наружу) — указывает на направление вращения во время выполнения пируэтов, туров и движений, которые исполняются Entournant от опорной ноги;
      • Enl’air(в воздухе) – термин показывает, что в момент выполнения либо работающая нога, либо все тело находятся в воздухе;
      • Entournant(в повороте) – термин указывает, что движение выполняется одновременно с поворотом корпуса;
      • Enface(напротив) – исполнитель работает на зрителя, лицом в зрительный зал;
      • Entree (вход) – выход артистов частями;
      • Entrechat(антраша? – с итальянского intrecciato – плетеный, также используется для определения скрещенного прыжка) – прыжок по — вертикали с обеих ног. В момент исполнения ноги немного разводятся и соединяются в 5 позиции. Ноги не ударяются одна о другую, так как находятся в выворотном положении от бедра;

      Шине повороты в танце

      • Balance,pas (глагол balancer — качать) –движение в любую сторону и с переступанием ног на месте, состоит из pastombe. По сути это pascoupe – упражнение с четкой фиксацией surlecou-de-pied, или без нее. Эффект покачивания создается благодаря легкому перегибу корпуса в талии и наклону головы. Зачастую выполняется подряд несколько раз с разных ног в любую сторону, при этом добавляются различные движения и переводы рук. Из-за того, что движение заимствовано в вальсе, исполняется в музыкальном размере ?;
      • Balancoire, battement(в буквальном переводе — качели) – движение, выполняемое подряд несколько раз с включением корпуса. Во время броска работающей ноги вперед или назад, корпус резко отклоняется в противоположном направлении. Французская балетная школа называет большие батманы grands battements encloche, что переводится как колокол;

      Шине повороты в танце

      • Ballon (мяч, воздушный шар) – так называют умение танцовщика зависать в воздухе в момент исполнения прыжка. Одновременно фиксируя различные фигуры;
      • Ballonne, pas– прыжок на одной ноге с вытягиванием рабочей ноги и продвижением в любую сторону. Обе ноги возвращаются в позицию surlecou-de-pied;
      • Ballote,pas (глагол ballotter — качать) – прыжок, в котором одна нога закрывается и подбивает другую. При этом наклон корпуса придает эффект качания;
      • Battements(удар, биение) – движения в классической хореографии, которые направлены на разработку силы, выворотности суставов, резкости и эластичности мышц, а также на координацию;
        • Battements Tendus (тянуть): Battement tendu jete (jeter — выбрасывать на 45°), Battement tendu pourbatterie (подготовка к заноске), Grand Battement Jete (выбрасывать выше 90°), Grand Battement Jete pointe, Grands Battements Jete balance;
        • Battements releve lent (в адажио).
        • Battements sur le cou-de-pied: Battement frappe (frapper — ударять), Battement double frappe, Petit battement sur le cou-de-pied, Battement battu (battre — бить), Battement Fondus (fondre — таять) — 45° и 90°, Battement soutenu (soutenir — поддерживать) влюбомнаправлении.
        • Battements Developpes (developper — развивать). Движение, в момент исполнения которого, рабочая нога скользит по опорой с вытянутыми пальцами с последующим открытием в любую сторону. Battement Retire (retirer — забирать, тянуть обратно). Grand Battement Developpe Passe (passer — проводить);

        Читайте также: Клумбы сделанные из шин

        • Brise,pas (глагол briser — ударять) – продвижение выполняется за ведущей ногой в маленьком прыжке. Конечная точка бризе – 5 позиция. В переводе с французского обозначает легкий морской ветерок;
        • Вариация (Variation) – короткий и завершенный танец для исполнения одного или нескольких танцовщиков. Зачастую это часть Pas dedeux, Pas detrois, Grand Pas, однако возможно введение в виде самостоятельного танца.
        • Glissade,pas (глагол glisser — скользить) имеет два значения:
          • прыжок с продвижением. Начало и конец движения в 5 позиции. Выполняется вместе с demi-plie на одной ноге, в тот момент, когда вторая в скольжении открывается в любом направлении. После, танцовщик выполняет небольшой прыжок и фиксирует 2 или 4 позицию в воздухе и продвигается в сторону ноги, которая открывается. Используется как подход для других прыжков с амплитудой в зависимости от силы планируемого прыжка;

          Шине повороты в танце

          • открытие одной ноги в сторону в demi-plie с последующим шагом на полупальцах и подтягиванием второй ноги в 5 позицию.
          • Grand(большой) – приставка, которая используется для определения максимальной амплитуды движений во время исполнения: grand plie, grand pirouette, grand battement jete, grand passaute, grand pas dechat и пр.;
            • Grand pas – в классическом балете – сложная форма, которая состоит из выхода танцовщиков, поочередной смене солистов и кордебалета, и завершающей коды. Примеры: гран па из «Дон Кихот», «Пахита» и пр;

            Шине повороты в танце

            • Дивертисмент (Divertissement — развлечение) – танцевальные номера, которые следуют друг за другом, или концертная программа, которая объединяет в себе разные по жанру и характеру танцевальные произведения;
            • Кодав переводе с итальянского (coda) — хвост, шлейф. Термин имеет три значения:
              • Завершающая часть сольного выступления, состоящего из различных вращений и прыжков, которые выполняются по кругу или по диагонали. Могут выполняться с продвижением в сторону зрителя;
              • Окончание музыкально – танцевальной формы (pas dedeux, pas detrois, pas dequatre и пр.), которое состоит из чередования сольных выступлений. Зачастую исполняются максимально зрелищные комбинации, вращения и другие сложные фигуры по всей сцене (центр, круг, диагональ);
              • Завершение спектакля, где принимают участие все персонажи в том числе и кордебалет.
              • Кордебалет (corpsdeballet дословный перевод – каркас балета) – основная часть труппы, артисты, танцовщики ансамбля, которые выполняют массовые номера;
              • Coupe, pas (глагол couper — резать, подрезать) – движение в классическом танце, выполняет вспомогательную функцию, исполняется вместе с другими фигурами, встречается в упражнениях у станка, по центу зала, в прыжках;
              • Croisee, поза (глагол croiser — скрещивать) – фигура в классическом танце, которая выстаивается из позиции epaulement croise в 5 позиции. Выполняется за счет отведения ноги вперед или назад. Малые фигуры исполняются с вытянутым в пол носком, средние с поднятием ноги на 45 о , большие на 90 о и выше. Опорная нога на стопе, пальцах или полупальцах, натянута, либо полусогнута. Рабочая нога может быть либо полностью вытянута, либо согнута в колене. Движение может выполняться в прыжке. Бесконечные вариации фигуре придают различные положения рук, ног и головы;

              Шине повороты в танце

              • Leve, temps(глагол lever — поднимать) термин, который обозначает подъем танцовщика на пальцы/полупальцы, или выполнение прыжков на одной/обеих ногах:
                • Подъем на пальцы/полупальцы на одной или обеих ногах в любую позицию, или в позе. В московском балете называется temps releve. Если в названии есть приставка re, это обозначает повторение упражнения. Может выполняться как на вытянутых ногах, так и в позе demi-plie со вскоками и выжиманиями;
                • Прыжок на обеих ногах или на одной ноге в любую позицию. Московская школа называет temps saute. Если прыжок выполняется на одной ноге, вторая остается в положении, принятом до выполнения упражнения. Если движение выполняется в повороте, по первоначальное положение surlecou-de-pied изменяется. Тemps leve с поднятой на 45-90 о ногой является основой для выполнения прыжка кабриоль;
                • Temps leve со сменой позы – подъем на пальцы/полупальцы одной ноги, или прыжок на одной ноге с одновременным отведением другой, которая поднята в воздухе. Grand temps leve passe – амплитудный и зрелищный прыжок танцовщика с продвижением. Во время исполнения одна нога забрасывается вперед, а во время прыжка, натянутая в колене, максимально отбрасывается назад. Вторая нога тоже вытянутая в колене, выбрасывается вперед и на максимальной высоте ноги фиксируются в шпагате;

                Шине повороты в танце

                • Manege (en manege в буквальном переводе означает бег по кругу) – прыжки, которые повторяются один за другим несколько раз с продвижением по кругу. Зачастую выполняются как элементы коды;
                • Marche, pas (буквальный перевод – переход) – ходьба маршем по сцене;
                • Marche, pas (глагол marcher — двигаться, продвигаться) – легкие перебежки на низких полупальцах. При таком беге происходит акцентированное выведение сильной доли ведущей ноги в полуприседании;
                • Menus, pas (буквальный перевод – маленький) – движение, используется в минуэте. Мелкие шаги на низких полупальцах, выполняются группами из трех танцовщиков;
                • Pas– движения, шаги, лейтмотивы, которые являются основой танца. В широком смысле – это завершенная танцевальная комбинация, или композиция:
                  • Pas dedeux (танец двоих) – подобная форма танца принята в балете с 19 века. Такая музыкально – хореографическая композиция состоит из начала (Entree), адажио (Adajio), вариация балерины и танцовщика (Variation), заключительной части (сoda с fouette и grand spirouette). Пример – па де де в «Лебедином Озере»;

                  Шине повороты в танце

                  • Pas detrois (танец троих) –форма танца, которая повторяет па де де, только рассчитана на исполнение тремя танцовщиками. Также может быть русским парным бальным танцем, в который включены элементы минуэта, мазурки, вальса.

                  Шине повороты в танце

                  • Pas de bourree – движение танца бурре. Pas de bourree suivi (глагол suivre — придерживаться, продолжать) – движение в женской партии, поочередные мелкие переборы на пальцах/полупальцых в 5 позиции без смены ног на одном месте, вокруг себя, либо с продвижением. В произведении Михаила Фокина «Лебедь» — это основное движение;
                  • Pas de chat (буквальный перевод — кошачье движение (па)) — движение, в основе которого имитация кошачьей грации. Сегодня так называют сразу несколько различных прыжков, однако, А.Я. Ваганова определяла этим термином прыжок с отбрасыванием полусогнутых ног назад по очереди с одновременным прогибом в корпусе и руками в позиции allongee. Завершается движение проведением ноги сзади вперед в 5 или 4 позицию;

                  Простейшая форма pas de chat. Когда ноги двигаются вперед, поочередно сгибаются и во время прыжка перемещаются в 5 или 4 позицию. Возможно и перемещение назад, однако это редко встречается на сцене. В зависимости от сгибания коленей варьируется высота и амплитуда прыжка: от маленького surlecou-de-pied до высокого и амплитудного passe (retire). Итальянский pas de chat – разновидность данного прыжка. В момент выполнения, нога, которая делает первое движение, вытягивается в стопе и колене и выбрасывается на 2 воздушную позицию;

                  Шине повороты в танце

                  Grand pas de chat (grand pas jete developpe) – амплитудный прыжок, во время которого одна нога подогнута и раскрывается в воздухе. Во время исполнения такой фигуры рабочая нога поднимается вверх, при этом сгибается в прямом положении, в момент взлета она раскрывается максимально высоко вперед. В это время вторая нога натягивается в колене и высоко выбрасывается назад. В современных постановках танцовщики в момент прыжка раскрывают ноги в шпагат. Руки могут быть в любой позиции. Возможно исполнение прыжка «в кольцо», со сгибанием задней ноги и прогибом корпуса назад;

                  Шине повороты в танце
                  Шине повороты в танце

                  • Pas de ciseaux (буквальный перевод – движение ножниц) – прыжок с одной ногу на другую. Обе ноги забрасываются вперед, после чего одна через 1 позицию отводится назад в фигуру arabesque. Варианты выхода могут быть различными;

                  Шине повороты в танце

                  • Pas de poisson(движение рыбы) – прыжок с одной ноги на другую с отбрасыванием ноги назад;
                  • Passe-pied– перевод стопы в 5 позицию сзади вперед или спереди назад. Существует несколько вариантов исполнения:
                    • возможен перевод через surlecou-de-pied;
                    • через 1 позицию проходящую. Опорная нога стоит на полной стопе, пальцах или полупальцах с одновременным подъемом и опусканием в demi-plie;
                    • смена в 5 позицию через маленькие шаги с продвижением;
                    • Passe(глагол passer — проходить, переводить) – вспомогательная фигура для перевода работающей ноги из одного положения в другое:
                      • Passe parterre – работающая нога открыта на носок в пол, или на высоту, переводится в стону/вперед/назад через 1 позицию. Ноги могут быть вытянуты, либо полусогнуты (demi-plie);
                      • Passe enl’air – работающая нога открыта на высоту в любую сторону, переводится в любую фигуру через сгибание в положение surlecou-de-pied либо в позицию «у колена» и перемещается в нужное направление с разгибанием;
                      • Перевод ноги в пятую позицию через положение «у колена»;
                      • Passe (положение) – в русской школе данный термин семантически неверный. В этой позиции работающая нога сгибается в колене в прямом или выворотном положении, подводится к икре или колену опорной ноги;
                      • Plie (глагол plier — сгибать [имеется в виду колени]):
                      • Приседание на обеих или на одной ногев любой из существующих позиций, выполняется на полной стопе, пальцах или полупальцах. Движение может отличаться по темпу и характеру, силе сгибания колена. В зависимости от степени сгибания делится на demi-plie (полуприседание) и grand plie (глубокое приседание). Первый тип может быть как самостоятельным, так и связующим движением, например, при переходе из одной позиции в другую. Большая часть прыжков, вращений и вскоков начинается и/или заканчивается demi-plie. Упражнение в виде учебного варианта помогает развить координацию и мышечную силу. Классический танец использует вращения, которые начинаются с grand plie в любой позиции;
                      • Может обозначать сгибание работающей ноги, которая поднята вверх в любом направлении;

                      Шине повороты в танце

                      • Portdebras (Porter — носить , Bras — рука) – правильный перенос рук в основные позиции (1,2,3), закругленными (Arrondi), удлиненными (Allonge) с поворотом или наклоном головы, корпуса. Различают порт де бра первое, второе и третье;

                      Шине повороты в танце

                      Шине повороты в танце

                      • Releve(глагол relever — поднимать) – поднятие работающей ноги на любую высоту, или же подъем на пальцы/полупальцы одной или обеих ног:
                        • Relevelent, battement – медленное поднятие рабочей ноги, натянутой в колене, максимально высоко (от 90 о ) в любом направлении. Является элементом адажио;
                        • Releve, pas — то же самое, что Leve, temps;
                        • Releve, temps – подготовительное движение для исполнения туров и пируэтов. В чистом виде является подготовочным к вращениям. Petit temps releve a la 2nd: работающая нога в позиции surlecou-de-pied, опорная – в приседании, руки в первой позиции. Полусогнутая рабочая нога выводится в сторону на высоте 45-60 о , опорная нога при этом выравнивается или становится на пальцы/полупальцы. Руки раскрываются во 2 позицию. Temps releve endehors выполняется из положения surlecou-de-pied спереди, endedans — из положения surlecou-de-pied сзади. Grand temps releve a la 2nd – то же упражнение, но работающая нога выводится более чем на 90 о ;
                      • Renverse, pas(глагол renverser переводится, как опрокидывать) – движение, во время которого корпус запрокидывается в повороте. Включает в себя наклон корпуса вперед в demi-plie, затем вскок на пальцы/полупальцы и небольшой перегиб корпуса назад с последующим pas de bourree entournant. Во время первого переступания прогиб корпуса увеличивается, во время второго корпус выравнивается. Прием tempsleve выполняет Renverse с прыжком.
                        • Самая распространенная форма renverse en attitude (renverse en dehors). В начале движения приседание в открытой или закрытой позиции, после чего выполняется прыжок в позицию attitude croisee и pas de bourree endehors. Во время выполнения renverse en dedans прыжок делается в позу croisee вперёд а pas de bourree выполняется обратно — в повороте en dedans;
                        • Renverse en ecarte более сложное движение по координации и выполняется в fouette.

                      Читайте также: Давление в шинах вольво xc40

                      Шине повороты в танце

                      • Ciseaux— то же самое, что pas de ciseaux;
                      • Saute, temps (глагол sauter — прыгать) – термин, придуманный московской школой. Обозначает то же, что и temps leve, прыжок на обеих ногах в какой – либо позиции;
                      • Suivi – то же самое, что pas de bourree suivi;
                      • Sus-sous (буквальный перевод — над—под; смотрите также dessus-dessous):
                        • Положение ног в 5 позиции;
                        • Temps leve в 5 позиции. По мнению Чекетти – это любое temps [re]leve, для Вагановой это продвижение в любом направлении;
                        • Ferme (глагол fermer — закрывать) – термин, обозначающий закрывание ноги, открытой на воздух, в 5 позицию;
                        • Fermee, sissonne – прыжок на обеих ногах с продвижением в любую сторону;
                        • Fondu, battement(глагол fondre означает таять, плавиться, литься) – термин означает медленное сгибание и разгибание ног;
                        • Fondue, sissonne— sissonne fermee, в конце которого ноги не сразу возвращаются в позицию. Приземление приходится на одну ногу, в то время как вторая закрывается в 5 позицию с запозданием, после мягкого проведения всей стопой по полу;
                        • Frappe,battement (глагол frapper — ударять) – открытая в любом направлении рабочая нога резко подводится в положение urlecou-de-pied, после чего акцентированно раскрывается на носок в пол или на воздух;

                        Шине повороты в танце

                        • Fouette (русская транскрипция [фуэте], прилагательное fouette обозначает «взбитый», глагол fouetter) – движение, которое танцовщица исполняет на пуантах в финале Pas dedeux. Это последовательность туров, которые выполняются на одном месте. Во время каждого поворота рабочая нога выполняет rond de jambe en l’air на 45°.

                        Данное движение имеет несколько вариаций:

                        Шине повороты в танце

                        • Fouette en tournant на 45° En dehors. В тот момент, когда левая нога находится в demi-plie, правая раскрывается во 2 позиции на 45 о , tout en dehors на левой ноге. В момент исполнения рабочая нога прикасается к опорной на икре. Руки в это время находятся в подготовительной, либо первой позиции. Остановка выполняется на demi-plie, руки и нога раскрыты во 2 позиции. Начинается движение с правой ноги, при этом опорная не сворачивается. Если выполнять Fouette несколько раз подряд, оно начинается с preparation в 4 позиции, подъема на пуанты, выполнения tour en dehors;
                        • Fouette en tournant на 45° En dedans выполняется так же, но рабочая нога сначала идет перед икрой, а затем назад. Упражнение является обязательным в обучающей программе, однако редко встречается на сцене;

                        Французская балетная школа схожа с русской. Движения: les fouettesen dedans et endehors, les fouettes sautes, les fouettes sur pointes ou demi-pointes. Танцовщик выполняет pique на правую ногу. В это время левая поднимается вперед, танцовщица выполняет tour на пальце (surlapointe) или полупалце (demi-pointe), а левая остается вытянутой в воздухе. Заканчивается движение в en arabesque sur pointe (oudemi-pointe).

                        В американской балетной школе Fouette en tournant на 45° En dehors. В отличие от русской школы, где рабочая нога во время tour прикасается к середине икры сзади, а потом переходит на перед икры левой ноги (petit Battement), в американской школе рабочая нога выполняет demi rond на 45°. Это придает фигуре дополнительного форса, но в то же время может грозить «выпусканием бедра» и сходом балерины с оси. За счет такого исполнения Fouette выполняется с продвижением в сторону или вперед.

                        • Grand Fouette. Вобрал в себя учение французской и итальянской школ;
                        • Les fouette sendehors. Поза croisee обозначает назад левой ноги. Coupe на полупальцах левой ноги, руки переходят во вторую позицию, левая нога опускается в demi-plie, а левая рука в 1 позицию. В тот момент, когда танцовщица проводит полусогнутую правую ногу вперед на 90 о , она поднимается на полупальцы левой, быстро обводит правой ногой Grand rond de jambe назад и заканчивает на левую ногу в demi-plie в III arabesque (в положении en face — лицом на зрителя). Руки выполняют Port de bras: левая поднята на 3 позицию и проходит на 2, в то время, как правая переводится в 3 и переходит через правую на III arabesque при опускании левой ноги в плие;
                        • Les fouette sendedanse tendedans – идентичный принцип выполнения;
                        • Grand Fouette en tournanten dedans. Танцовщица становится в позу croisee вперед левой ногой, опускается в demi-plie на левой ноге, вскакивает на полупальцы и выбрасывает правую ногу во 2 позицию (alaseconde) на 90°(120°) — Grand battement jete. Во время поворота бросает размахом правую ногу через passe parterre (проходящая позиция). В этот момент опорная нога проворачивается на полупальцах, а правая нога остается на прежней высоте.
                        • Grand Fouette entournanten dedans. Или итальянское фуэте. Исполняется на пальцах по такой же схеме. Единственное различие: начинается движение не с plie, а с surlecou depied. Заканчивается в attitude на пуантах. 3 позиция для правой руки и первая для левой.
                        • Grand Fouette en tournant saute исполнение такое же, какGrand Fouette en tournan tendedans, только левая нога отрывается от пола в прыжке, поворот исполняется в воздухе на прыжке левой ноги.
                        • Сhaines, tours (в буквальном переводе цепочка поворотов). Движение такое же, что и tour schaines-deboules – несколько быстрых полуповоротов на пальцах/полупальцых подряд. В момент выполнения может выполняться продвижение по кругу или по диагонали. Каждый поворот выполняется на 180 о через переступание с ноги на ногу. В зависимости от телосложения танцовщика и художественных целей, движение может выполняться 1, 5 или 6 позициям на ровных ногах или в деми – плие. В классическом балете это движение зачастую завершает вариации или танцевальные композиции. На усмотрение режиссера – постановщика могут быть и другие варианты;
                        • Changementdepied (в дословном переводе — смена ноги) – смена стоп в 5 позиции любым способом. Обычно этот термин подразумевает сhangement depied saute – прыжок на обеих ногах с продвижением в любом направлении (сhangement depied de volee). В момент исполнения ноги меняются в 5 позиции. Движение может выполняться на любой амплитуде прыжков, с максимальной фиксацией 5 позиции перед сменой ног (grand changement depied), или на мелких прыжках с минимальным отрывом носков от пола (petit changement depied). Возможно выполнение с поворотом на любую часть круга, вплоть до полного разворота на 360 о . Итальянский сhangement depied выполняется через сгибание ног в прыжке (угол сгиба может быть абсолютно разным);

                        На пальцах/полупальцах фигура выполняется как вскок на обе ноги с одновременной сменой ног в позиции, либо в виде прыжка, который начинается и заканчивается на пальцах/полупальцах по 5 позиции, без полного опускания на стопу;

                        • Chasse, pas(глагол chasser — гнать, разгонять) – прыжок, во время которого вытянутые ноги собираются в воздухе в 5 позиции, а танцовщик продвигается в любом из направлений. Начало может быть с sissonne tombee, pas failli, бега и других движений, которые позволяют сделать подскок и продвинуться в воздухе. Может использоваться как подготовительное движение к прыжку или большому вращению. Самостоятельно выполняется несколько раз подряд. В историко – бытовых представлениях выполняется без прыжка в скольжении и подъемом на полупальцы в 5 позиции;
                        • Chat — то же самое, что и Pas dechat.
                        • Ecartee, поза (глагол ecarter — отклоняться) – поза, которая выстраивается из epaulement в 5 позиции с отведением одной из ног в сторону. В это время корпус отклоняется от талии к опорной ноге. Малые позы ecartee исполняются с вытянутым в пол носком, средние – с поднятием ноги на 45 о , а большие на 90 о и выше. Опорная нога стоит на полной стопе, пальцах/полупальцах, колено полностью натянуто, или в позиции demi-plie. Рабочая нога вытянута в колене, стопа натянута. Движение может выполняться в прыжке, положение рук любое. Поза ecartee имеет два вида:
                        • Ecartee вперёд. Работающая нога открыта вперед по диагонали во 2 позиции, то есть на зрителя. В это время голова повернута в ту же сторону, приподнята, взгляд устремляется вверх;
                        • Ecartee назад. Работающая нога открыта назад по диагонали во 2 позиции, от зрителя. Голова поворачивается к опорной ноге, а взгляд устремляется вниз.

                        Шине повороты в танце

                        • Echappe, pas(глагол echapper — уходить вперед, вырываться) – прыжок на двух ногах, в момент которого в воздухе изменяется позиция ног. Зачастую в составе два движения:
                          • первое: ноги из 5 позиции в прыжке раскрываются во 2 или в 4 позицию;
                          • второе: ноги снова сводятся в 5 позицию;

                          Существует вариант исполнения, когда pas echappe оканчивается на одну ногу, в то время, как вторая нога после второго движения остается в положении surlecou-de-pied впереди/сзади, или фиксируется в открытом положении в любую сторону. По тому же принципу pas echappe исполняется со вскоком на пальцы;

                          Pas double echappe заключается в том, что между двумя главными движениями вставляется temps leve на прыжке или с подъемом на пальцы/полупальцы без изменения позиции. Также возможна перемена позы epaulement.

                          Прыжки бывают малые и большие. В момент исполнения grand pas echappe во время прыжка ноги максимально долго задерживаются в исходной или толчковой позиции, а раскрываются во 2 или 4 позиции перед самым приземлением.

                          Прыжок может быть выполнен на продвижение, в повороте, или с заноской. Для petit pas echappe battu делается одна заноска, а для grand pas echappe нужная двойная заноска на максимальном взлете;

                          Effacee, поза (глагол effacer — убирать, прятать) – поза, которая выстраивается из epaulement efface в 5 позиции с отведением ноги вперед или назад. Малые позы effacee исполняются с вытянутым носком в пол, средние – на высоте 45 о , большие – 90 о и выше. Положение опорной ноги на полной стопе, пальцах/полупальцых, натянута в колене, либо в demi-plie. Рабочая нога может быть ровной, или согнутой в колене. Выполняется в воздухе, или на прыжке. Положение рук и головы может бесконечно меняться, варьируя изменения позы;

                          • Epaulement: (от epaule – плечо) – положение, во время которого танцовщик становится вполоборота к зеркалу, или на зрителя. Стопы, бедра и бедра развернуты в правую либо в левую сторону от зрителя на 45 о или на 135 о . Голова поворачивается на плечо, которое направлено вперед. Такое положение дает танцу трехмерность, делает его более выразительным и артистическим. При выполнении, танцовщик должен контролировать угол поворота головы, положение плеч и направление взгляда.

                          Движение делится на два типа — croise и efface:

                          • Epaulement croise (глагол croiser — скрещивать) – поза, во время которой ноги находятся в любой скрещенной позиции (3,4,5). На зрителя повернуты одноименные плечо и нога. Голова поворачивается в сторону повернутого плеча. Эта позиция позволяет принимать любые позы через открытую ногу;

                          Шине повороты в танце

                          • Epaulement efface (глагол effacer — убирать, прятать) — поза, во время которой ноги находятся в любой скрещенной позиции (3,4,5), но впереди стоит нога, противоположная плечу, повернутому на зрителя. Это положение позволяет занять любую позицию effacee через открытие ноги вперед или назад.

                          Шине повороты в танце

                          Итак, вы ознакомились с основными терминами классической хореографии. Надеемся, что эти знания помогут вам лучше разбираться в балете, понимать смысл танца и получать удовольствие от представлений.

                          • Свежие записи
                            • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
                            • Скрипят амортизаторы на машине что делать
                            • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
                            • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
                            • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


                            📽️ Видео

                            "Вращения" в народном танце. Урок 1. Мастер класс от Светланы Быковой.Скачать

                            "Вращения" в народном танце. Урок 1.  Мастер класс  от Светланы Быковой.

                            Как научиться крутить шене?Скачать

                            Как научиться крутить шене?

                            Как сделать поворот в танце?Скачать

                            Как сделать поворот в танце?

                            Обертас медленноСкачать

                            Обертас медленно

                            Вращение, народные танец, танец, крутка, трюк, трюки, обертасСкачать

                            Вращение, народные танец, танец, крутка, трюк, трюки, обертас

                            Танцы для начинающих | Как делать поворот в танцеСкачать

                            Танцы для начинающих | Как делать поворот в танце

                            Техника поворотов и вращений. Урок 1 - www.samira-dance.ruСкачать

                            Техника поворотов и вращений. Урок 1 - www.samira-dance.ru

                            Методика исполнения "шене"Скачать

                            Методика исполнения "шене"

                            тур пике-шене-диагональ.Скачать

                            тур пике-шене-диагональ.

                            Поджатые в повороте. Life Hacks.Скачать

                            Поджатые в повороте. Life Hacks.

                            Chaîné turns ( Тур шене ) - Ballet Class MusicСкачать

                            Chaîné turns ( Тур шене ) - Ballet Class Music

                            Комбинация вращения | Классический танец | РККСкачать

                            Комбинация вращения | Классический танец | РКК

                            №739 Классический танец. Вращения и повороты. Александр Шелемов, НовосибирскСкачать

                            №739 Классический танец. Вращения и повороты. Александр Шелемов, Новосибирск

                            ОбертасСкачать

                            Обертас

                            Про повороты в латине. Turns. How to teach on my own.Скачать

                            Про повороты в латине. Turns. How to teach on my own.

                            Как крутить шене. Простые, но эффективные советы от балерины Анастасии ЛименькоСкачать

                            Как крутить шене. Простые, но эффективные советы от балерины Анастасии Лименько

                            Как тренировать осевой поворот в Хастлe/DiscofoxСкачать

                            Как тренировать осевой поворот в Хастлe/Discofox

                            Кучеренкова ВращенияСкачать

                            Кучеренкова  Вращения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток