1. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом повреждения сустава (выше и ниже повреждения), а при некоторых повреждениях и три сустава (при переломе бедра или плеча),
2. При иммобилизации конечностей желательно придать физиологически правильное положение.
3. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей) необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки.
4. При открытых переломах, когда из раны выступают наружу отломки кости, при оказании первой помощи вправлять их не следует. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного подтягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в каком она находится.
С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда, оставленная на пострадавшем, обычно служит в области повреждения дополнительной прокладкой для шин.
6. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на голое тело. Предварительно ее необходимо выстлать мягкой подкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды или нервы, проходящие вблизи костей, а также за тем, чтобы кожа не была сдавлена в тех местах, где имеются костные выступы.
7. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к иммобилизации, нужно наложить на рану асептическую повязку.
При повреждениях суставов для транспортной иммобилизации применяют те же средства и способы, что и при повреждении костей.
8. Во время наложения иммобилизирующих повязок и перекладывания пострадавшего на носилки необходимо чрезвычайно бережно обращаться с частью тела, которую должен поддерживать специальный помощник.
9. Шина должна быть тщательно прикреплена к поврежденной конечности, составляя с ней единое целое.
Неправильная иммобилизация может оказаться не только бесполезной, но и вредной.
Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
1. Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации.
2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
3. Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.
4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Наложение шины Крамера при переломе плеча
Показание: перелом, вывих плеча.
Оснащение: лестничная шина Крамера, 2 бинта, вата, ножницы.
Примечание: фиксация трех суставов (лучезапястного, локтевого, плечевого).
Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
Объяснить ход предстоящей манипуляции.
Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.
Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сустава к плечевому суставу.
Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом.
Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечье и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине (плечевому поясу) до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).
Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
Читайте также: 1600z0000f направляющая шина bosch fsn 1600 professional
Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик под пальцы кисти.
Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до средней трети плеча.
Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.
Видео:Шина на плечоСкачать
13.2. Виды транспортных шин
Шина — основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.
Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).
Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.
Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.
Рис. 13-2. Лестничные шины Крамера
В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).
Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.
Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.
На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.
Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами (рис. 13-4 а-г).
Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.
Рис. 13-4. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера
Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).
Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.
Пневматические шины. Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.
Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.
Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.
Читайте также: Размер шины для honda jazz
Видео:Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать
Шины Крамера и Дитерихса
«Техника наложения шин Крамера»
1. Смоделируйте шину по симметричной здоровой конечности или если
повреждены обе конечности, то по своей, но с учетом конституции
2. Придайте поврежденной конечности физиологически выгодное
3. Приложите готовую шину к поврежденной конечности и закрепите
ее спиральными турами бинта, начиная от основания пальцев
4. После закрепления шины верхнюю конечность подвесить на косынке
а) повреждение костей предплечья – от кончиков пальцев до середины плеча
б) повреждение плечевой кости – от кончиков пальцев до угла здоровой лопатки
в) повреждение костей голени – от основания пальцев до середины бедра
2. На голень накладывают шины Крамера двумя способами:
а) Г–образная – бинтуется от основания пальцев
U-образная – бинтуется от нижней трети голени
Б) с помощью 3-х Г-образных шин: первая бинтуется от основания пальцев, далее – от нижней трети голени.
«Первая помощь при переломе костей предплечья»
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. 2. Объяснить ход предстоящей манипуляции. 3. Разрезать одежду по шву, на месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность). 4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома. 5. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной. 6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине. 7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава. 8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90 градусов). 9. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины). 10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией). 11. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье. Шину укладывают по задне-наружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча. 12. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава, подложив под кисть небольшой валик. 13. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности.
«Первая помощь при переломе костей голени»
1. Уложить пациента на спину, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции. 2. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть, и она не свободно облегает конечность). 3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха. 4. Выбрать лестничную шину Крамера: первую 120 см длиной, 11 см шириной; две шины — длиной 80 см, шириной 8 см. 5. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине. 6. Приложить конец шины (120×11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке. 7. Согнуть в области пятки под прямым углом (90 градусов). 8. Уложить ногу на подготовленную шину: 9. 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени), шина фиксируется бинтом от основания пальцев до средней трети бедра;. 10. Шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы; 11. Шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы. 12. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта, начиная от нижней трети голени.
«Техника наложения шины Дитерихса»
1. Придать пострадавшему горизонтальное
2. Прибинтуйте подошвенную часть шины к
поверхности стопы (обувь не
снимать) восьмиобразной повязкой
3. Закрепите внешнюю часть шины
(длинную) так, чтобы шина начиналась
под мышкой и на 8-10 см выступала за
4. Вставьте в металлическое ушко по-
5. Наложите впритык внутреннюю часть
шины и проведите через внутреннее ме-
💥 Видео
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Наложение шины Крамера на предплечьеСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Наложение лестничной шины Крамера на голеньСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Шина Крамера - предплечьеСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Шина Крамера - плечевая костьСкачать
Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами КрамераСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Иммобилизация шиной из подручных материалов при травмах голениСкачать
Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.Скачать