Существуют ли на самом деле шины, обеспечивающие уверенное и безопасное передвижение в снег, дождь или на сухом асфальте? Любой, кто хоть раз пытался, поездить на летней резине зимой, будет сильно сомневаться в существовании таких шин. И правильно! Ведь на деле хорошее сцепление с покрытием при низких температурах способны обеспечить только колеса со специальной зимней резиновой смесью и большим количеством ламелей в протекторе. А в условиях высоких температур шины с таким составом при торможении начинают скользить.
Тем не менее, производители упорно пытаются подобрать уникальный рецепт состава всесезонной шины, удовлетворяющей всем требованиям. Эксперты немецкого автомобильного журнала «Auto Bild» попытались выяснить — насколько сегодня эффективны всесезонные шины. Для наглядности результатов в тестах одновременно принимали участие представители от зимних и летних шин – так называемые эталоны.
Уже на первом этапе проверки экспертов ждал большой сюрприз: новая «всесезонка» AllSeasonExpert Uniroyal продемонстрировала лучшее сцепление на снегу, чем зимняя шина. Даже на мокрой трассе Uniroyal обнаружила достаточно хорошие результаты. Но состав шины оказался слишком мягким для летних условий при температуре воздуха 25 градусов и асфальта, прогревшегося до 48 градусов. В результате, Volkswagen Golf, обутый в эти шины, скользил передней осью в поворотах, а в тесте на торможение затратил дистанцию на 1,5 корпуса автомобиля больше, чем с летними покрышками.
Bridgestone A001, напротив ориентирован на другие условия. Это единственный из кандидатов, который не имеет символа снежинки, означающего пригодность для зимнего климата. Отказавшись от зимних качеств, шины неплохо себя показали на мокрых и сухих покрытиях. Но тормозной путь на сухом асфальте слишком велик.
При торможении на укатанном снеге все всесезонные шины обеспечивают хорошее замедление. Зимние шины едва ли умеют это делать лучше. Летние шины в холод затвердевают, а отсутствие ламелей не позволяет цепляться за снег. В результате тормозной путь по сравнению с 48 метрами всесезонной шины увеличивается троекратно. На мокром асфальте летние шины, напротив, тормозят лучше. Bridgestone и Falken в этой дисциплине лучшие. Kleber и Hankook со своими 82-мя метрами улетают в «офф-сайд».
Как и ожидалось, на сухом асфальте летние шины имеют самый короткий тормозной путь. Goodyear и Falken нуждаются в дополнительном расстоянии, равном длине автомобиля. Шины Uniroyal, Nexen и Kleber справляются с этой задачей на уровне зимних шин.
Всесезонная Uniroyals в испытании на скоростное прохождение заснеженного круга превзошла даже зимние шины. Там же отметился и Goodyears Vector 4Seasons, продемонстрировав хорошую и уверенную управляемость в зимних условиях. Попытка пройти круг на летней резине с треском провалилась. На мокрой трассе лучший скоростной круг за Falkens Euro AllSeason AS 200 и Bridgestones A001. На сухом круге явное превосходство за летними шинами, зимние шины оказались далеко позади всех. Vredestein и Bridgestone обеспечивают лучшую реакцию на поворот руля и хорошую устойчивость в поворотах. Лидер в зимних условиях Uniroyal, напротив, потерял один балл из-за расплывчатых реакций.
Хороший запас устойчивости к аквапланированию показал Bridgestones A001 Weather Control. Его протектор вытесняет воду наиболее эффективно. Kleber, напротив, теряют контакт с дорогой значительно раньше.
По эффективности сцепления с мокрой дорогой ни одна из всесезонных шин не может сравниться с летними. По крайне мере, Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken с мокрой поверхностью справляются лучше, чем зимние шины. К остальным участникам теста невольно возникает вопрос, чем же они все-таки соответствуют наименованию «всесезонные». Хорошие характеристики на мокрой дороге – одно из важнейших качеств для всепогодных шин.
Читайте также: Что значит шина пневматическая для легкового
Шины размером 195/65 R15 имеют высокий борт, что уже обеспечивает хорошую плавность хода. Самыми комфортными оказались Goodyear, Falken и Vredestein.
Уровень шума измерялся на покрытии со стандартным асфальтом и выключенным двигателем. Разница в шуме между самым тихим Falken и самым громким Vredestein удивительно большая. Однако субъективно, внутри автомобиля существенных отличий не заметно.
Сопротивление качению возникает в результате деформации колеса при каждом его обороте и может увеличить расход топлива на 30%. В результате сравнения Hankook оказался экономичнее Vredestein на 3%.
- 9 место — Nexen N Priz 4 S. Цена: 3800 рублей (в Европе – 60 Евро).
- 8 место — Kleber Quadraxer. Цена: 5200 рублей (в Европе – 75 Евро).
- 7 место — Hankook Optimo 4S H730. Цена: 3200 рублей (в Европе – 75 Евро).
- 6 место — Matador Adhessa Evo MP 61. Цена: 2600 рублей (в Европе – 70 Евро).
- 5 место — Vredestein Quatrac 3. Цена: 4400 рублей (в Европе – 80 Евро).
- 4 место — Bridgestone A001 Weather Control. Цена: 6300 рублей (в Европе – 75 Евро).
- 3 место — Uniroyal AllSeasonExpert. Цена: 4200 рублей (в Европе – 75 Евро).
- 2 место — Falken Euro AllSeason AS200. Цена: —- рублей (в Европе – 75 Евро).
- 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons. Цена: 4400 рублей (в Европе – 95 Евро).
- Auto Bild 2018: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
- Всесезонные шины, протестированные в финале теста:
- Результаты теста
- МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
- СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
- Отзывы экспертов
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Летние шины 195/65 R15. Большой обзор класса ЭКОНОМСкачать
9 место — Nexen N Priz 4 S. Цена: 3800 рублей (в Европе – 60 Евро).
Поведение на снегу – 2-, на мокрой поверхности – 4+, на сухой – 2-.
Достоинства: хорошее торможение на укатанном снеге, низкий уровень шума.
Недостатки: плохое сцепление и значительный тормозной путь на мокрой дороге, низкий запас скорости по аквапланированию. Неудовлетворительные характеристики управляемости на сухой и мокрой дороге.
Общий результат: не рекомендуется.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
8 место — Kleber Quadraxer. Цена: 5200 рублей (в Европе – 75 Евро).
Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 3, на сухой – 3+.
Достоинства: сбалансированные характеристики для зимних условий, низкое сопротивление качению.
Недостатки: плохое сцепление на мокрой дороге, длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии, низкий запас скорости по аквапланированию.
Общий результат: условно рекомендуется.
Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
7 место — Hankook Optimo 4S H730. Цена: 3200 рублей (в Европе – 75 Евро).
Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 3, на сухой – 2-.
Достоинства: хорошие ходовые качества на заснеженных и сухих дорогах, хороший запас устойчивости по аквапланированию.
Недостатки: замедленная реакция на поворот руля и плохое поведение на мокром покрытии, большой тормозной путь на влажном и сухом асфальте.
Общий результат: удовлетворительно.
Видео:Летние шины 195/65 R15. Большой обзор класса ПРЕМИУМСкачать
6 место — Matador Adhessa Evo MP 61. Цена: 2600 рублей (в Европе – 70 Евро).
Поведение на снегу – 2, на мокрой поверхности – 3+, на сухой – 2-.
Достоинства: сбалансированная управляемость на снегу и сухой трассе, хорошее торможение на заснеженной дороге.
Недостатки: удовлетворительные характеристики только на мокром покрытии, большой тормозной путь на сухом асфальте, умеренный комфорт и повышенный расход топлива.
Общий результат: удовлетворительно.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
5 место — Vredestein Quatrac 3. Цена: 4400 рублей (в Европе – 80 Евро).
Поведение на снегу – 2-, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 2-.
Достоинства: уверенное поведение, стабильная устойчивость и хорошая реакция на поворот руля на мокрой и сухой трассе, хороший комфорт.
Недостатки: умеренный резерв на аквапланирование, увеличенный тормозной путь на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению.
Общий результат: удовлетворительно.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
4 место — Bridgestone A001 Weather Control. Цена: 6300 рублей (в Европе – 75 Евро).
Поведение на снегу – 3+, на мокрой поверхности – 1-, на сухой – 2-.
Достоинства: профессиональное поведение с динамичными и спортивными характеристиками на мокрой дороге, лучший запас по аквапланированию.
Недостатки: ограниченная пригодность для зимних условий с недостаточной поворачиваемостью и низким качеством сцепления с дорогой, высокое сопротивление качению.
Читайте также: Шины centara vanti touring
Общий результат: удовлетворительно.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
3 место — Uniroyal AllSeasonExpert. Цена: 4200 рублей (в Европе – 75 Евро).
Поведение на снегу – 1+, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 3+.
Достоинства: полноценные свойства зимней шины, хороший запас по аквапланированию.
Недостатки: недостаточная поворачиваемостью на мокрых и сухих дорогах, большой тормозной путь на сухом асфальте, умеренный комфорт.
Общий результат: удовлетворительно.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
2 место — Falken Euro AllSeason AS200. Цена: —- рублей (в Европе – 75 Евро).
Поведение на снегу – 2, на мокрой поверхности – 2+, на сухой – 2-.
Достоинства: универсальная шина с хорошим сцеплением и коротким тормозным путем на снегу, хорошие характеристики управляемости и стабильное поведение на мокрой трассе, хороший уровень комфорта и самые тихие в тесте.
Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.
Общий результат: рекомендуется.
Видео:ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
1 место — Goodyear Vector 4 Seasons. Цена: 4400 рублей (в Европе – 95 Евро).
Поведение на снегу – 2+, на мокрой поверхности – 2-, на сухой – 2.
Достоинства: самая лучшая шина со сбалансированными характеристиками на заснеженной и сухой поверхности, стабильная боковая устойчивость при всех погодных условиях, высокая точность реакций на поворот руля и низкий уровень шума.
Недостатки: немного увеличенный тормозной путь.
Общий результат: рекомендуется.
Таким образом, всесезонные шины не в полной мере пригодны к зимним условиям эксплуатации. На влажных и сухих поверхностях они вполне могут соответствовать уровню летних шин. Все сказанное справедливо и для победителей теста Goodyear и Falken, которые предлагают лучший вариант смеси. Но даже этого недостаточно, чтобы заслужить знак качества «образцовый».
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Auto Bild 2018: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
Немецкое издание Auto Bild сделало своей традицией проводить не только летние и зимние тесты, но и, следуя тенденции последних нескольких лет, тестировать всесезонные шины. В 2018 году, аккурат после того, как были испытаны порядка 50 комплектов специализированных зимних шин размера 195/65 R15, экспертная группа профильного журнала взялась испытывать всесезонные модели того же типоразмера, однако в количестве почти в два раза меньшем.
Итак, в тесте Auto Bild 2018 года всесезонных шин 195/65 R15 апробацию дорожками европейских испытательных полигонов прошли 27 моделей различных ценовых категорий. После первого раунда соревнования, который проводился по такому же принципу, как и в зимних тестах, в основную часть соревнований вышли только десять лучших моделей с наименьшим тормозным расстоянием на мокрой поверхности и снегу.
Примечательно, что «за бортом» осталась вся продукция дочерних брендов ведущих шинных компаний: Fulda MultiControl (Goodyear), Firestone Multiseason (Bridgestone), Viking FourTech и Uniroyal AIISeasonExpert 2 (Continental), а также Kleber Quadraxer 2 и конечно же её «однояйцевая близняшка» BFGoodrich g-Grip All Season 2 (Michelin).
Упомянутые модели оказались в компании недораскрученных на европейском рынке шин Momo 4Run M4 AllSeason, Toyo Celsius и Maxxis All Season AP2. Откровенный «китай», расположившийся в нижней части промежуточной турнирной таблицы, в расчёт не берём.
Всесезонные шины, протестированные в финале теста:
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Falken EuroAll Season AS210
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Hankook Kinergy 4S2 H750
- Michelin CrossClimate+
- Nexen N’Blue 4Season
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season Plus
- Vredestein Quatrac 5
Результаты теста
МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 195/65 R15. Auto Bild, 2018. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите. Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 195/65 R15. Auto Bild, 2018. Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.
Читайте также: Шины hankook dynapro at m rf10 255 60 r18 107t
Отзывы экспертов
Преимущества: Динамичная управляемость на мокрых и сухих дорогах, кратчайший тормозной путь в мокрых условиях. Недостатки: Явно выраженный недостаток сцепления на снегу с длинным тормозным путем и слабой боковой устойчивостью. Повышенная шумность.
Преимущества: Хорошая тяга и боковая устойчивость на снегу. Баланс характеристик и хорошая управляемость на сухой дороге. Недостатки: Умеренные резервы безопасности в аквапланировании, длинный тормозной путь в мокрых и сухих условиях, повышенное сопротивление качению, явно ограниченный пробег.
Преимущества: Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на снегу. Низкая шумность. Хорошее соотношение качества и цены. Недостатки: Относительно слабые сцепные свойства на мокрой дороге, слабая управляемость на сухом асфальте, слабая сопротивляемость аквапланированию, повышенное сопротивление качению.
Преимущества: Хороший баланс характеристик на всех поверхностях. Точное рулевое управление и хорошая обратная связь на мокром асфальте. Малошумность. Недостатки: Ограниченные защитные резервы в аквапланировании, заторможенные реакции на действия водителя в сухих условиях.
Преимущества: Хорошая тяга и спортивная динамическая управляемость на снегу, очень высокая устойчивость к аквапланированию. Ездовой комфорт. Высокая ходимость. Недостатки: Заторможенные реакции на повороты руля и значительная недостаточная управляемость на мокрой дороге, повышенный шум.
Преимущества: Стабильность управления на сухой и мокрой дороге, высокая точность и скорость реакций на повороты руля. Хорошая устойчивость к аквапланированию. Ездовой комфорт. Недостатки: Средний уровень поперечного сцепления на снегу, ограниченный пробег.
Преимущества: Низкое сопротивление каачению, безопасное поведение на сухом и мокром асфальте. Высокая ходимость. Приятная цена. Недостатки: Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Слабая боковая устойчивость на снегу.
Преимущества: Отменные сцепные свойства на снегу, очень хорошие защитные резервы в аквапланировании, низкое сопротивление качению. Недостатки: Средний уровень сцепления на мокрой трассе. Ограниченный пробег.
Преимущества: Надёжные сцепные свойства на снегу и мокром асфальте. Динамическая мокрая управляемость и высокий резерв безопасности при аквапланировании. Обычный пробег. Недостатки: Средний уровень сцепления на сухой дороге.
Преимущества: Уверенное поведение в любых погодных условиях. Высокая точность управления на снегу и мокрой дороге, высокая устойчивость к аквапланингу, ездовой комфорт, длительный срок эксплуатации. Хорошее соотношение цены и качества. Недостатки: Высокая цена.
Заключение
В холодное время года автомобилистов в пути поджидают всевозможные погодные капризы. Любой, кто попытается бороться со стихией на летних шинах, гарантированно будет иметь проблемы. В любом случае на старте и при торможении, и вполне возможно с полицией. В Германии так уж точно, где один выписанный штраф за неподобающую «автообувь» обойдётся как минимум в 60 евро, отмечает технический специалист Shina.Guide. И это правильно, потому что такие водители ставят под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников движения.
Для зимних условий эксплуатации безопаснее всего использовать настоящие зимние шины. Однако тест всесезонных шин Auto Bild 2018 года показал, что их есть чем заменить. Как говорят испытатели, «современные всесезонные шины являются безопасной и доступной альтернативой для легковых автомобилей».
Вместе с тем от себя хотим напомнить, что использовать всесезонные шины рекомендуется исключительно в регионах с мягким зимним климатом и на тех автомобилях, которые используются зимой не так уж часто. Только в этом случае выбор всесезонных шин будет оправдан.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать