В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.
Так ли важен на самом деле этот параметр?
- Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
- ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
- MICHELIN СОВЕТУЕТ:
- Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?
- «Новая старая» шина — опасное приобретение
- Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам
- Какой срок жизни у автомобильных шин
- Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?
- Зимняя резина 2013 года — стоит ли брать?
- 🔍 Видео
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?
В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?
Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .
ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!
Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.
Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.
К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.
Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.
Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!
MICHELIN СОВЕТУЕТ:
1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.
2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.
3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?
Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.
Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
«Новая старая» шина — опасное приобретение
Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.
Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.
Читайте также: Что такое высокий профиль шины
Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.
Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.
Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам
При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.
Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Какой срок жизни у автомобильных шин
Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.
Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?
Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.
Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.
Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Зимняя резина 2013 года — стоит ли брать?
Есть потребность обновить зимнюю резину. Читал отзывы, подбирал модель. Выбрал.
В наличии есть, и в разных магазинах. НО абсолютно у всех эта шина 2013 года выпуска.
Задумался — а стоит ли брать? Не повлияло ли на характеристики резины, тем более зимней, 4 года (уже почти 5) лежания на складе?
Резина «Кумхо» если что, производство Корея.
Если планируешь искатать за два-три года, то с дисконтом можно, а если «как получицца», то я бы не брал.
Повлияло — особенно на зимнею.
Срок жизни зимнего комплекта 4-5 лет.
Потом она дубеет и теряет свои свойства, выигрывать только за счет протектора и не более, сама резина перестает «держать».
Я б не брал.
Chamonix 29.09.2017 10:41 пишет:
Повлияло — особенно на зимнею.
Срок жизни зимнего комплекта 4-5 лет.
Потом она дубеет и теряет свои свойства, выигрывать только за счет протектора и не более, сама резина перестает «держать».
Я б не брал.
Сдается ты немного путаешь. Это все происходит при эксплуатации. Из за цикла нагрева-остывания резины, и из-за механического воздействия. Новые же колеса которые просто лежат, ни них ничего не воздействует. От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
Читайте также: Шины для тойота рав 4 2005 год
Я на своей предыдущей отъездил 7 сезонов. По протектору хватило бы и на 8-й, но она задубела и стала очень скользкой. Так что, если резина на 1-2 сезона, можно брать, если на больше- не стоит.
Chamonix 29.09.2017 10:41 пишет:
Новые же колеса которые просто лежат, ни них ничего не воздействует. От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
Зимой на складе холодно, а летом жарко (а иногда и очень жарко)
Chamonix 29.09.2017 10:41 пишет:
Повлияло — особенно на зимнею.
Срок жизни зимнего комплекта 4-5 лет.
Потом она дубеет и теряет свои свойства, выигрывать только за счет протектора и не более, сама резина перестает «держать».
Я б не брал.
Сдается ты немного путаешь. Это все происходит при эксплуатации. Из за цикла нагрева-остывания резины, и из-за механического воздействия. Новые же колеса которые просто лежат, ни них ничего не воздействует. От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
Как думаешь в каких складах храниться резина
И не всегда в правильном положении и тд
В ответ на:
От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
Как бы там ни было, немецкий ADAC, новой считает зимнюю резину не старше 2-х лет со дня выпуска, даже если она эти 2 года пролежала на складе. Наши стандарты говорят о допустимых 5-ти годах хранения, но и они в случае ТС подходят к концу.
В ответ на:
От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
Как бы там ни было, немецкий ADAC, новой считает зимнюю резину не старше 2-х лет со дня выпуска, даже если она эти 2 года пролежала на складе. Наши стандарты говорят о допустимых 5-ти годах хранения, но и они в случае ТС подходят к концу.
Не токо наши Аднака шина на хранении до 5 лет всё ещё считается «новой».
Всякие мишелины ничего не имеют против возраста до 10 лет.
В ответ на:
Всякие мишелины ничего не имеют против возраста до 10 лет.
Они говорят о том, что до 10 лет на этой шине ещё можно ездить, а не о том, что она новая и говорят это только о своей резине, а кумхо до мишлена пока ещё далеко.
Chamonix 29.09.2017 10:41 пишет:
Повлияло — особенно на зимнею.
Срок жизни зимнего комплекта 4-5 лет.
Потом она дубеет и теряет свои свойства, выигрывать только за счет протектора и не более, сама резина перестает «держать».
Я б не брал.
Сдается ты немного путаешь. Это все происходит при эксплуатации. Из за цикла нагрева-остывания резины, и из-за механического воздействия. Новые же колеса которые просто лежат, ни них ничего не воздействует. От чего она задубеет всего лишь за 4-5 лет хранения?
🔍 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Выбор китайских шин - производители Triangle, Aplus, Powertrac, Sailun, Kapsen, SunnyСкачать