Тест летних шин 235/65 R17 сезона 2020 для кроссоверов
Новый тест летних шин для сезона 2020! Если в прошлом году мы тестировали покрышки размерности 225/65 R17 для моделей класса SUV-C (размерность была выбрана в том числе благодаря появлению новой летней резины «AstartA SUV» от «Белшины»), то в этом году было решено выбрать оптимальные шины на лето размерности 235/65 R17 для более крупных кроссоверов класса SUV-D.
Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.
Эти покрышки устанавливаются на почитаемые у нас премиальные «паркетники» Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60. Для сравнительных тестов мы взяли шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Поэтому вполне доступная по цене российская резина Cordiant Sport 3 стоимостью в 144 рубля за колесо соседствует с дорогими летними шинами Continental, Michelin и Nokian ценой более 250 рублей за штуку.
Полный список протестированных летних покрышек: Nokian Hakka Blue 2 SUV, Michelin Latitude Sport 3, Hankook Ventus Prime 3, Continental ContiPremiumContact5, Barum Bravuris 5HM, Nexen Nfera RU1, Maxxis S Pro, Cordiant Sport 3, Gislaved Ultra*Speed, Kormoran Summer SUV. В качестве автомобиля-носителя выступили кроссоверы Audi Q5.
Тем, у кого нет времени прочитать этот тест до конца, можем сказать, что «не все покрышки одинаково полезны». Так, разница между первой и последней шиной составила без малого 100 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на последних строчках в нашем рейтинге разместились вполне доступные по цене модели отнюдь не «топовых» производителей — см. ниже итоговую таблицу.
По конкретным покрышкам наше мнение следующее: победитель испытаний, шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, соответствует своему рекламному слогану «повелительница дождя» — она стала лучшей в двух из трёх «мокрых» тестов. В заездах на сухом асфальте финская резина также не сплоховала. Как результат – попадание в этих испытаниях в «топ-2» лидеров. Самим производителем покрышки Hakka Blue 2 SUV особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Впрочем, и в наших умеренных широтах покупка этих шин будет отличным решением.
Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним I место. В активе у «французов» попадание в первую «тройку» в двух из трёх «мокрых» испытаний. А в обоих тестах на сухом покрытии эти шины, вообще, стали первыми! По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета. Что интересно, точно таким же образом шины Michelin и Nokian поделили места на подиуме и в наших прошлогодних тестах «кроссоверных» покрышек 225/65 R17.
Третье место в призовой «тройке» несколько неожиданно заняли корейские покрышки Hankook Ventus Prime 3. Более того, по сумме очков в итоговой таблице, они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! Так, покрышки Hankook показали хорошие результаты в двух из трёх тестов на мокром асфальте. В заездах на сухом покрытии они также были на высоте, стабильно попадая в «тройку» лидеров. В общем, эти шины будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета.
Шины Continental ContiPremiumContact 5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «вваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.
В «середнячках» и произведенные чешской «дочкой» концерна Continental шины Barum Bravuris 5H. Они уступили своему «патрону» лишь 2 балла. При этом, как в «мокрых», так и в «сухих» испытаниях резина Barum показала достаточно неоднозначные результаты – от II места в заездах на аквапланирование, до попадания в тройку «аутсайдеров» в тестах управляемости на мокром асфальте. Тем не менее, если не участвовать в гонках на квотер, то на покрышках Barum Bravuris 5H можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Как и в случае с Continental, водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.
Тесты шин были проведены в конце августа 2019 года на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время испытательных заездов составляла +10…18 С°.
О самой методике сравнительных тестов летних шин, закрепленной Правилом №117 ЕЭК ООН, мы уже не раз рассказывали в наших материалах «Как белорусские журналисты проводят тесты шин», «Выбор покрышек для «бюджетников» и «Тест летних шин 225/45 R17». Поэтому переходим непосредственно к результатам испытаний.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Чтобы износ резины, возникающий в ходе тестов на сухом покрытии, не повлиял на их конечные результаты, испытания летних покрышек всегда начинают с самых щадящих для шин упражнений – заездов на мокром асфальте.
Торможение на мокром покрытии выполнялось со скорости в 80 км/ч на специально орошаемом участке испытательной трассы.
Тесты оценки управляемости шин на мокром покрытии показывают, насколько безопасно и удобно автомобиль на испытуемой резине управляется при движении по мокрому асфальту.
Во время заездов пилот старается вести машину с максимально возможной скоростью по специальной трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмерку». При этом приходится ускоряться и тормозить, а также проходить виражи различной крутизны.
Читайте также: Шины для mercedes w124
Ещё один важный тест, выполняемый на мокром дорожном покрытии, – оценка устойчивости шин к продольному аквапланированию.
Испытания на «аквапланирование» проводятся в специальном «бассейне». Смысл теста в том, что кроссовер увеличивает скорость движения до фиксации измерительными приборами начала пробуксовки переднего правого колеса, означающей достижение скорости «всплытия» покрышки.
Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости в 100 км/ч.
Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для шин. Поэтому их делают последними.
Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, анализируя поведение шин и их уровень сцепления с покрытием в 2 этапа:
— оценка точности и безопасности управления на высокой скорости на скоростной дуге;
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
— «лосиный тест» – «переставка» (объезд препятствия) на скорости 60 км/ч в узком коридоре.
Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка: 10 баллов.
Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка. Весомость оценки за этот тест в итоговой сумме баллов –30%.
Итоговая таблица (открывается в полном размере по клику)
1 место Nokian Hakka Blue 2 SUV
«Дождевая» покрышка Nokian Hakka Blue 2 SUV действительно оправдала рекламный слоган «повелительница дождя», став лучшей почти во всех «мокрых» тестах. В заездах на сухом асфальте финская резина также в «топ-2» лидеров. Эти покрышки особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Но и в наших умеренных широтах покупка шин Hakka Blue 2 будет отличным решением!
Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Сцепление с мокрым асфальтом A
Уровень внешнего шума 72 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7
Шины с очень высоким уровнем безопасности на обоих типах летних поверхностей: обеспечивают самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь на сухом покрытии (второе место в данном тесте). Кроме того, у этих покрышек отличная, действительно эталонная, управляемость на мокром асфальте. В заездах оценки управляемости на сухом покрытии шины Nokian также не подвели. Они продемонстрировали отличный контроль, быстрые чёткие реакции на повороты руля, хорошую безопасность на скоростной дуге и относительную лёгкость объезда препятствия на «переставке». При этом у них наблюдается небольшая склонность к заносу, т.н. избыточная поворачиваемость. Оценка от пилота – 9 баллов из 10. Несколько удивили нас достаточно средняя устойчивость к продольному аквапланированию и немаленькое сопротивление качению. Но, всё это вовсе не помешало покрышке Nokian вырваться в лидеры по результатам проведенных тестов.
В «минусах» – высокая цена шины.
2 место Michelin Latitude Sport 3
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним первое место. Эти шины одинаково хорошо показали себя в тестах, как на мокром, так и на сухом покрытии. По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета.
Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)
Индекс скорости (км/ч) W (270)
Сцепление с мокрым асфальтом A
Уровень внешнего шума 70 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 220
Глубина рисунка протектора, мм 7,2
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,1
Шины с отличными сцепными свойствами и действительно эталонной управляемостью на сухом асфальте. Обеспечивают быстрые и чёткие отклики на управление и при этом – стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании, не требующее от водителя особых навыков и усилий. (Оценка от пилота – 10 баллов из 10.) Также в активе у этой резины высокой уровень безопасности на сухом покрытии, благодаря самому короткому по величине тормозному пути. Очень хорошо шины Michelin проявили себя и в тестах на мокром асфальте – здесь они показали отличные характеристики управляемости и короткий тормозной путь на мокром покрытии. В «плюсах» также достаточно небольшой вес покрышки и приемлемое сопротивление качению. Интересно, что, как и в случае с Nokian, шины Michelin продемонстрировали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию.
В «минусах»: самый неглубокий в группе протектор и самая высокая цена.
3 место Hankook Ventus Prime 3
Шины Hankook Ventus Prime 3, проигравшие покрышкам Michelin всего лишь 6 баллов, также будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета. Они демонстрируют хорошо сбалансированные характеристики на обоих типах летнего дорожного покрытия.
Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Сцепление с мокрым асфальтом C
Уровень внешнего шума 69 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 300
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6
Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать
Скажем честно – эти корейские покрышки заняли третье место на подиуме несколько неожиданно для нас. Они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! На мокром асфальте покрышки Hankook отличились очень коротким по величине тормозным путём (II результат) и хорошей управляемостью (III место в тесте, раздёлённое с Continental). Что касается «сухих» дисциплин, то и тут шины Hankook были на высоте – в торможении на сухом асфальте они стали третьими. В испытаниях оценки управляемости корейские покрышки продемонстрировали отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на управление. Оценка от пилота – 9 баллов. Одно очко было снято за проявившуюся тенденцию к развитию плавного и продолжительного заноса на переставке. А ещё у шин Hankook высокая топливная эффективность (второй результат в группе), небольшой вес и более-менее адекватная цена!
Читайте также: Прайс лист шин для грузовых
Из «минусов»: очень невысокая устойчивость к продольному аквапланированию.
4 место Continental ContiPremiumContact5
Шины Continental ContiPremiumContact5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «наваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.
Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)
Индекс скорости (км/ч) V (240)
Сцепление с мокрым асфальтом B
Уровень внешнего шума 71 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 420
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6
Настоящий «хорошист» – шины с достаточно сбалансированными, хотя и усреднёнными характеристиками. Так, на мокром покрытии покрышки Continental продемонстрировали хорошую надёжность управляемости, заняв III место на подиуме. Четвёртый результат в торможении на мокром асфальте – тоже неплохо. При этом шины Continental показали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию и большой тормозной путь на сухом асфальте. Не всё однозначно было и в тестах оценки управляемости на сухом покрытии. С одной стороны у покрышек Continental правильные, вполне «породистые» реакции на повороты руля и хороший уровень контроля траектории. А с другой – при скоростном маневрировании возникает неприятный «нервный» занос. Аналогичный занос возникает и на переставке при попытке вернуться в свою полосу. Оценка от пилота – 8 баллов из 10. Зато у шин Continental в «плюсах» самое низкое в группе сопротивление качению и самый маленький вес.
Из «минусов» – высокая цена покрышки.
5 место Barum Bravuris 5HM
Эти шины производства чешской «дочки» концерна Continental – типичные «середнячки». Если не участвовать в гонках на квотер, то на них можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.
Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)
Индекс скорости (км/ч) V (240)
Сцепление с мокрым асфальтом B
Уровень внешнего шума 72 дБ
Видео:Обзор новинок летних шин от Колесо TyrePlus для кроссоверов и джипов в размере 235/65-R17Скачать
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8,4
Ещё один «середнячок»: проигрыш всего лишь в 2 балла шинам Continental, но уже целых 22 балла «бронзовому призёру» соревнований. В списке «плюсов» у этой покрышки отличная устойчивость к продольному аквапланированию (2 место в тесте) и высокая топливная эффективность. В остальных дисциплинах комплект резины от Barum не «блистал» и продемонстрировал достаточно усреднённые результаты: средний по величине тормозной путь на мокром и сухом асфальте. А в тестах оценки «мокрой» управляемости покрышки Barum вообще «провалились» в тройку «аутсайдеров». На трассе управляемости на сухом асфальте дела обстояли гораздо лучше: оценка от пилота – 8 баллов из 10. Очки были сняты за более низкие (по сравнению с лидером) скорость и чувствительность на отклонение руля, а также и за более «размазанные» реакции шины. Есть у неё и склонность к заносу.
Из дополнительных «плюсов» – достаточно глубокий протектор.
В «минусах» – высокая цена покрышки.
Шины с достаточно неоднозначными характеристиками – посредственные результаты, полученные в «мокрых» испытаниях, сочетаются с хорошими оценками за тесты на сухом асфальте. Если не гонять в дождь, то, учитывая адекватную цену этих покрышек, они могут быть выбором летних шин «за свои деньги». Водителям, предпочитающим высокий уровень безопасности вождения на обоих типах летнего покрытия, стоит обратить своё внимание на другие модели летней резины.
Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Сцепление с мокрым асфальтом B
Уровень внешнего шума 69 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 320
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7
Несмотря на то, что покрышки Nexen уступили шинам Barum лишь 3 балла, их с натяжкой можно отнести к группе «середнячков». Судите сами – в тестах на мокром асфальте они продемонстрировали длинный тормозной путь, проиграв лидеру целых 3 метра! И при этом у них достаточно средние управляемость на мокром покрытии и устойчивость к продольному аквапланированию. Дела с результатами тестов на сухом асфальте обстояли гораздо лучше: четвёртый тормозной путь в группе и 9 баллов из 10 в испытаниях на оценку управляемости. Здесь шины Nexen управлялись не хуже покрышек Nokian Hakka Blue 2, показав такие же отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на отклонение руля. В активе у Nexen: безопасность на скоростной дуге и относительная лёгкость объезда препятствия на «переставке». 1 балл был снят за небольшую склонность к заносу в «лосином тесте» (избыточную поворачиваемость), пугающую обычного «гражданского» водителя.
Что касается остальных характеристик, то достаточно небольшой вес шины сочетается с её высоким сопротивлением качению. Впрочем, «минусы» покрышки Nexen нивелируются адекватной ценой.
По результатам всех тестов – покрышка с достаточно средними характеристиками на обоих типах летних покрытий. По совокупности «цена-качество» – может быть вариантом шин «за свои деньги» для автомобилистов, исповедующих очень спокойный и неторопливый стиль езды.
Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Видео:Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
Сцепление с мокрым асфальтом B
Уровень внешнего шума 71 дБ
Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 360
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
🎦 Видео
Шины 235/65 R17 класса ЭКОНОМ – 2020Скачать
Шины 235/65 R17 класса ПРЕМИУМ – 2020Скачать
225 65 R17 на ТигуанСкачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Обзор шин 225/65R17. Топ 10 лучших шин для паркетников от ПростоКолеса.РФСкачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Летние китайские шины для кроссоверов Goodride SU318 H/T- комфорт на долгое время.Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Какие летние шины SUV выбрали ведущие канала ШИННЫЙ ЭКСПЕРТ?Скачать