Доля кроссоверов на российском рынке новых автомобилей постепенно растет. Причем зачастую, несмотря на наличие полного привода, это разные машины, с разными эксплуатационными и тактико-техническими параметрами. Полный привод встречается и на легковом седане, и на легком паркетнике, и на большом кроссовере, и на рамном внедорожнике.
Однако несмотря на такое разнообразие во многом у всех полно-приводных автомобилей схожие повадки. Чаще всего любая машина с 4х4 демонстрирует нейтральную поворачиваемость и одновременное действие крутящего момента сразу на четыре колеса. Поэтому шины полно-приводного сегмента по конструкции все же несколько отличаются от покрышек для моно-приводных машин.
И победитель нынешнего теста зимней резины для полно-приводных автомобилей не один. Их сразу три! Это Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, Continental ContiIceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 4х4. Все три модели безопасны, надежны и устойчивы на дороге.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – зимние шипованные шины, тест
Шипуемая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.
Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный выбор для тех, кто зимой часто ездит по снегу и льду, и не самый лучший для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.
Финские шины Nokian умело и уверенно едут на льду и снегу. Причем не важно какой это снег: укатанный или растаявший, глубокий или рыхлый. В любой из дисциплин Hakkapeliitta 7 SUV работают грамотно!Однако на асфальте чуда не происходит. Здесь как всегда, если резина демонстрирует высокие результаты на снегу и льду, то ее асфальтовое поведение уже не столь отточено. Покрышки Nokian – не исключение.На мокром асфальте результат средний, а на сухом могут возникнуть даже проблемы: удлинение тормозного пути и падание скорости реакции экстренных маневров. К тому же в отличие от конкурентов Hakkapeliitta 7 громче остальных цокает по голому асфальту. Зато качество ошиповки одно из лучших! При бережной эксплуатации в любой из дисциплин Hakkapeliitta 7 легко хватит на пять сезонов!
Continental ContiIceContact 4×4– зимние шипованные шины, тест
Шины Continental ContiIceContact 4×4 рекордсмен по степени прилагаемого усилия, необходимого для вырывания шипа. Это достигается не только благодаря качественной ошиповке, но и специальной технологии, предусматривающей посадку каждого шипа на специальную клеящую смесь.
Шипы Continental ContiIceContact 4×4 выступают на значительные 1,6 мм. С таким показателем автомобиль уверенно и безопасно управляется на льду! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
На снегу же шиныContinental из категории выдающихся переходят в категорию просто хорошей и добротной резины. Езда по укатанному снегу, по-прежнему безопасна, но уже не прощает грубых ошибок.В рыхлом сугробе покрышки Continental не сдаются – они хорошо работают внатяг. Болезни у немецкой резины те же, что и у Nokian – поведение автомобиля на асфальте.
Gislaved Nord Frost 5 – зимние шипованные шины, тест R16
Покрышки Gislaved Nord Frost 5 – ветераны рынка. Но они по сию пору остаются достойным вариантом, удовлетворяя своими показателями требования от поведения автомобиля на льду и снегу.
Однако для города Gislaved Nord Frost 5 подходят плохо. В экстренной ситуации на машине с этими шинами происходят глубокие заносы, а на часто случающемся в городе миксте Nord Frost 5 всплывает неожиданно рано.
Покрышки марки Gislaved, входят в состав концерна Continental и на шинном рынке считаются «вторым эшелоном», уступая в табеле о рангах более породистому бренду «хозяину». Они чуть менее технологичны, чем первосортная резина, но тем не менее, Gislaved Nord Frost 5 на равных с грандами работают в любых зимних условиях, а если сравнивать баланс асфальтовых, снежных и ледяных свойств, то Gislaved и вовсе опережается шины «первой линии».
Читайте также: Размеры шин солярис r16
Немного уступаяContiIceContact 4×4на льду (это при меньшем выступе шипа),Nord Frost 5 демонстрирует лучшее замедление и внятную управляемость на укатанном снегу. Минимальный тормозной путь у этих шин и на мокром асфальте. Да и на сухом асфальте уGislaved Nord Frost 5 тоже хорошие показатели. Автомобиль, обутый в них, уверено перестраивается и тормозит. При этом Gislaved еще и комфорты. Они мастерски нейтрализуют дорожные неровности и тихо катятся по асфальту.
Замечательные, качественные и безопасные шины за не самые сумасшедшие деньги!
Pirelli Winter Carving Edge – зимние шипованные шины, тест
Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта.
Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивает с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Шинам Pirelli Winter Carving Edge по результатам тестов АвтоРевю досталось третье место. Причем как в легковом размере 205/55 R16, так и в кроссоверной размерности 215/65 R16. А вот эксперты За Рулем отдали этой модели первую строчку. Сделать тоже самое специалистам АвтоРевю помешало поведение покрышки на ледяном покрытии – при торможении с 50 км/ч на льду автомобиль замирает на восемь метров дальше лидеров теста АР. И на асфальте не все так гладко, как у Continental — автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой. Другая асфальтовая проблема резины Pirelli – сильный шум и плавающее качество ошиповки – во внедорожном тесте АвтоРевю эти шины потеряли кучу шипов, схожие проблемы наблюдали и специалисты ЗР. Зато характер на укатанном снежном покрытии у этих шин лучший.Они обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона. Не плохая зимняя резина!
Экспертов Авто Ревю в шине Pirelli Winter Carving Edge чрезвычайно сильно насторожило качество ошиповки. За время теста кроссоверного размера покрышки, даже без асфальтовых испытаний шина потеряла более 30 шипов. В остальном Pirelli Winter Carving Edge понравился АР.
У испытателей За Рулем тоже были схожие опасения. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов ЗР – знак систематической проблемы. Однако представительство Pirelli прислало журналу «За Рулем» официальный ответ, в котором было сказано, что получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры – стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет. А поскольку ездовые повадки этой резины одинакого хороши на всех зимних покрытиях и на асфальте, то специалисты ЗР решили присудить этой модели первое место в тесте.
Michelin X-Ice North 2 (4х4) – зимние шипованные шины, тест
Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice Northумело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North2 – поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.
Резина Michelin X-Ice North 2 в полно-приводном исполнении 4х4 отлично рулится на льду, но не столь блистательно разгоняется и тормозит. На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально — при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам. С асфальтом у Michelin X-Ice North 2 тоже напряженные отношения. На мокром покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на сухой дороге ситуация не столь печальна, но здесь уже подводит управляемость, машина ленится поворачивать. Зато на любом асфальте шины комфортны. Они тихие и мягкие.
Читайте также: Рекомендуемые варианты замены шин
Кама-515 – зимние шипованные шины, тест
Кама-515 — шипуемая шина с зимним стрелообразным рисунком протектора, хороша как для вождения в городе, так и на трассе. Глубокие направленные поперечные канавки и желоб, проходящий по центру протектора, дают возможность с легкостью преодолевать зимние «препятствия» и удерживать показатели управляемости на высоком уровне. Тяговые усилия обеспечиваются зигзагообразными ножевыми прорезями рисунка протектора, которые увеличивают сцепление шины с дорожным покрытием. Оптимальное распределение давления в пятне контакта обеспечивает высокую износостойкость протектора. Для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97). Кама-515 (205/75 R15 97Q) — радиальная шина с зимним рисунком протектора и комбинированной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей ВАЗ-2123 Нива и зарубежные аналоги. Выпускается в камерном и бескамерном исполнении. Допускается использование ездовой камеры 185-15. Средняя масса шины без камеры — 11,4 кг. Средняя масса допускаемой ездовой камеры — 1,9 кг.
На пятом месте по результатам тестов расположились отечественные шины Кама 515. Это откровенно старая разработка, но моделей русских зимних шин размерности 215/65 R16 больше нет.Сорт резины жестче, чем у иностранных покрышек, а шипы быстро ржавеют.
Однако ездовые свойства показывают, что отечественные шины при торможении лучше Bridgestone. При разгоне и торможении на снегу шины Кама опять обошли японскую резину – и Bridgestone, и Yokohama.Но при экстренных маневрах на снегу Кама-515 резко и непредсказуемо срываются в скольжение. На асфальте и снежной каше у шин – тоже приемлемые результаты.
Видео:НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
Yokohama Ice Guard 35 – зимние шипованные шины, тест R16
Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе. К примеру, на снегу, и особенно на льду, шины IG35 заметно отстают от лидеров. Зато на асфальте покрышки Yokohama одни из лучших. Они замечательно подходят для зимней эксплуатации в Москве или в других крупных городах, где чаще, чем снег и лед, на дороге каша из реагента. Кроме вышеперечисленных моделей на российском рынке шин пользуются спросом еще ряд других моделей. Однако интерес к ним вызван лишь их умеренной ценной. Шины Hankook Winter i’Pike, Sava Eskimo Ice, Cordiant Sno-Max и другие подобные варианты разочаровывают своим поведениям по всем параметрам, что при определенном стечении обстоятельств грозит аварийной ситуацией.
Несколько десятилетий назад часто звучало словосочетание «японская дешевка». Сейчас японские вещи уже нельзя назвать дешевыми, в том числе и шины. Стоят они не малых денег, но вот их поведение и характеристики, судя по тестам, остались в разряде дешевых. Автомобиль неохотно и вяло реагирует на повороты руля. А на льду шины наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. На укатанном снегу тоже без выдающихся показателей. Хотя в сугробе Yokohama «гребет» уверенно — и с пробуксовкой, и внатяг. А вот на растаявшим снегу плохо сопротивляется снежно-водяной каше, особенно если учесть направленных протектор.
Зато покрышки Yokohama Ice Guard 35 блистают! особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.
Bridgestone Ice Cruiser 7000 – зимняя шипованная резина, тест R16
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИЛинейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых условий русской зимы .Она обеспечивает уверенную езду даже в самых экстремальных погодных условиях с максимальными показателями управляемости на льду. Производство шин Ice Cruiser 7000 воплотило в себе пятилетний труд и разработки Bridgestone, успешно реализованные в предыдущих моделях. На базе многолетнего опыта Bridgestone представляет суперсовременные новые шины, ставшие воплощением надежности и эффективного контроля на льду. Шипованная шина Ice Cruiser 7000 — Ваш верный товарищ, который обеспечит Вам чувство уверенности и безопасности при вождении по снегу и льду.
Bridgestone Ice Cruiser 7000 – аутсайдер теста. В разгоне и торможении на льду — самые плохие результаты. Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней. Опасно!
В сугробе японские покрышки едут внатяг, но сдаются при пробуксовке. На снежной трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно, не помогает даже ESP.
Bridgestone Ice Cruiser 7000, как и другая японская модель, истинно асфальтовые шины. Они безопасно управляются и хорошо тормозят. Причем и на сухом, и на мокром покрытии.
Читайте также: Хендай элантра давление в шинах зимой
Обозначение типоразмера шин
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
ПсевдоШЕРП против LR Defender ... Шины из ПЕНЫ. OFFroad 4x4 Traxxas SummitСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Какие колёса поставить на НИВУСкачать
Выбор резины на НИВУСкачать
Continental Contact 4x4 на VW AMAROKСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Можно ли ставить разноширокие колеса на 4wd?! ПОДБОР РЕЗИНЫ ПО ФОРМУЛЕ!Скачать
Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать