- AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа
- Что значит пометка AT на авторезине
- Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
- Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
- Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
- Особенности шин All-Terrain
- Характерные черты протектора вседорожных автошин
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации по выбору
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- Шины A/T: All Terrain — особенности моделей и назначение
- Шины All Terrain – преимущества и недостатки
- Особенности протектора А/Т
- Виды рисунка протектора – какие бывают
- Как правильно подобрать шины
- Типоразмер
- Сезонность
- Индекс нагрузки и скорости
- Как продлить срок службы
- 🎦 Видео
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа
В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.
Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Что значит пометка AT на авторезине
Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.
Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.
Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.
Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит
С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.
Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.
Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.
Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.
Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.
Видео:Отзыв о шинах BF Goodrich All-Terrain KO2 после 4-х сезонов эксплуатацииСкачать
Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности
Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.
Читайте также: Манометр давления воздуха электронный для шин
Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.
Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.
Видео:BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 / ТОП ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВСкачать
Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
Для внедорожников и кроссоверов рекомендуют использовать шины A/T. Они очень хорошо подходят для эксплуатации на бездорожье. В целом покрышки, маркированные SUV, отличаются глубиной и рисунком протектора. Часто они имеют высокий профиль. Это дает возможность получить хорошие ходовые качества в условиях плохих дорог.
Видео:О шинах А/Т (all terrain). И о подходящих для них условиях эксплуатации.Скачать
Особенности шин All-Terrain
Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.
Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.
Видео:BF Goodrich All Terrain - всесезонная или нет?Скачать
Характерные черты протектора вседорожных автошин
Это вседорожные шины, протектор тут соответствующий. Покрышка имеет глубокопрорезанный рисунок. Даже летняя автошина отличается протектором глубиной в 5-8 мм. Сделано это, чтобы не возникало проблем со сцеплением на жидкой грязи и в других ситуациях со скользким покрытием.
Канавки обязательно широкие. Это сделано с целью более качественного отвода воды из пятна контакта.
На всех модификациях покрышек AT, можно встретить крупные протекторные блоки. Они способствуют лучшему сцеплению с дорогой на грунтовке и снегу. Зимние варианты могут комплектоваться шипами.
Плечевые блоки хорошо развиты. Легкое бездорожье характеризуется сыпучими покрытиями, наличие «плеча» значительно упрощает проезд по такой дороге.
Видео:BFGoodrich All-Terrain T/A KO2Скачать
Виды рисунка протектора
Рисунок предполагает эффективное передвижение по сложным дорогам, поэтому протектор тут всегда агрессивный. Рисунок предполагает наличие канавок для отвода воды и снега из пятна контакта. На зимних покрышках имеются ламели. В некоторых летних моделях их также можно встретить, в таком случае внедорожник сможет эффективно проезжать по жидкой грязи.
На практике встречаются следующие виды протекторов.
- Симметричный. На шинах AT применяется достаточно часто, показывает хорошие показатели проходимости.
- Симметричный направленный. Для кроссоверов стоит использовать только на грунтовках, без заездов на бездорожье.
- Ассиметричный. Для этого типа используется нечасто. Плохо справляется с грязью и другими неприятностями, которые характерны для легкого бездорожья.
- Ассиметричный направленный. Считается одним из лучших вариантов. Но, на практике эффективен лишь на асфальте, на разбитых дорогах уступает простому симметричному рисунку по проходимости.
Видео:Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать
Общие рекомендации по выбору
Типоразмер
Вседорожная резина бывает разной. Чтобы ее правильно подобрать, необходимо знать, что значит маркировка на боковине покрышке. Выглядит она примерно вот так 215/70R16 100H. Разберем подробнее, что это за обозначение.
- 215 – ширина профиля, выражается в миллиметрах. Обычно на кроссовер ставят широкую резину.
- 70 – высота. Указывается как соотношение высоты к ширине профиля, измеряется в процентах.
- R – обозначение радиальной конструкции покрышки.
- 16 – внутренний посадочный диаметр. Колесо для шины должно иметь такой же размер. Измеряется в дюймах.
- 100 – индекс допустимой нагрузки.
- H – индекс максимальной скорости.
Читайте также: В чем рассчитывается размер шин
Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе – высота и ширина. Для этого потребуется учесть назначение автомобиля. Если большую часть времени ездить по асфальту, лучше подбирать широкие шины с низким профилем. Для бездорожья оптимально применять узкие покрышки, но с высоким профилем.
Для эксплуатации на болотистых почвах, часто используют очень широкую резину. Но, ее следует покупать только если вы увлекаетесь экстремальной ездой.
Сезонность
Даже если у вас джип, следует использовать разную резину в различные сезоны. Покрышки АТ не являются по умолчанию всесезонными, они также делятся на летние и зимние.
Для лета используется более жесткая резиновая смесь, это позволяет обеспечить нормальную управляемость при высоких температурах. Также она имеет протектор с упором на водоотведение.
Зимняя резина AT отличается глубоким протектором, он может достигать 12 мм. Так удается без проблем ездить по глубокому снегу. Многие модели ошипованы. Как правило, зимние покрышки чуть уже.
Индексы нагрузки и скорости
Стоит учитывать при выборе индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим, что это такое и как лучше подобрать.
- Индекс скорости указывается латинской буквой в типоразмере. Расшифровывается по таблице.
- Индекс нагрузки тоже смотрят по таблицам. Для расчета допустимого делят допустимую массу автомобиля на количество колес. Потом получившуюся цифру ищут в таблице и определяют допустимый индекс.
Индексы стоит подбирать с небольшим запасом.
Видео:All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. ОбзорСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.
Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.
От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
Видео:Bullite BT PRO-01 Survives King of the Hammers | Preorder for $50 Discount & Free SwagСкачать
Шины A/T: All Terrain — особенности моделей и назначение
На рынке колёс дилеры предлагают различные категории резины, для разных условий эксплуатации. Для смешанного цикла – бездорожье/город – специалисты рекомендуют брать шины A/T, которые в своём большинстве выпускаются для внедорожников, пикапов и кроссоверов. Поэтому отличительная черта таких покрышек не только в агрессивном протекторе, но и в маркировке SUV, которая традиционно наносится на боковину колеса. Какие особенности есть у резины А/Т и что советуют эксперты для продления её ресурса, об этом далее.
Видео:BFGoodrich All Terrain T/A KO2: обзор внедорожных шин | КОЛЕСО.руСкачать
Шины All Terrain – преимущества и недостатки
Многие производители специализируются на выпуске универсальных покрышек, которые одинаково эффективны на городских дорогах и пересечённой местности. Данная категория колёс классифицируется обозначением A/T. Аббревиатура расшифровывается All Terrain, что в переводе с английского на русский звучит, как «любая местность».
Резина А/Т прекрасно управляется в городских транспортных сетях и на грунтовых дорогах. Вместе с этим, колёса хорошо держат машину на шоссе. Главные недостатки универсальной резины:
- тяжёлый вес;
- высокая цена;
- акустический дискомфорт;
- увеличенный расход топлива;
Чаще всего такие покрышки покупают для машин с колёсной формулой «4/4». Все модели покрышек для «джипов» обладают усиленным каркасом и способны выдержать большие нагрузки, что отличает их от легковых аналогов. Как распознать шины для внедорожников? По маркировке SUV, которую производители наносят на боковину резины.
Видео:Китайская копия BF Goodrich All Terrain T/A KO2 это LingLong R620 /Сравнение/ ОбзорСкачать
Особенности протектора А/Т
Универсальные вездеходные шины оснащаются агрессивным и глубокопрорезным протектором. В его дизайне преобладают крупные блоки с острыми краями, способными обеспечить зацеп за любую неровность покрытия.
Выразительные плечевые шашки гарантируют дополнительную проходимость по жидкой грязи и колее. Эти же элементы препятствуют боковым сносам автомобиля при маневрах в городе и на поворотах шоссе.
Читайте также: Шины в красноярске норд
У шин А/Т развитая дренажная система, состоящая из каналов и канавок. Они мгновенно удаляют воду из пятна контакта. Широкие желоба, разделяющие блоки, быстро самоочищаются, обеспечивая постоянное качественное сцепление. Средняя глубина протектора универсальных вездеходных шин на 5-8 мм больше, чем у обычных аналогов.
Видео:Полный расклад за All-Terrain KO2 от BFGoodrichСкачать
Виды рисунка протектора – какие бывают
Производители колёс используют 4 вида протектора. Учитывая эксплуатационные условия той или иной местности, например, Сибирь или Кавказ, инженеры разрабатывают индивидуальный дизайн беговой части.
- Симметричный. Простой и распространённый рисунок протектора у шин А/Т. Позволяет с одинаковой эффективность двигаться автомобилю, как вперёд, так и назад. Колёса можно переставлять местами: слева направо и крест-накрест.
- Асимметричный. Протектор поделён на две части, каждая из которых сгруппирована из разных блоков. Рисунок наиболее эффективен на шоссе, поэтому для универсальных шин применяется редко.
- Симметричный направленный. Ещё один популярный дизайн беговой части для категории колёс А/Т. Как правило состоит из V-образных блоков. В среде автомобилистов такой рисунок известен под названием «Ёлочка». Обладает прекрасными вездеходными качествами, но достаточно шумный.
- Асимметричный направленный. Одна сторона шины сгруппирована шашками, другая направленными блоками. Для оснащения универсальных шин А/Т почти не используется. Такой дизайн наиболее популярен в производстве спортивной скоростной резины.
Цитата: «Я почти 3 раза обогнул земной шар и за сотни тысяч миль по бездорожью, я не проколол ни одну шину. Ни единая покрышка не вышла из строя из-за камня, палки, самореза или гвоздя». Впечатление о колёсах A/T от Скотта Брейди (Scott Bradey) сооснователя журнала Overland Journal.
Видео:Обзор летних шин BFGoodrich All Terrain KO2Скачать
Как правильно подобрать шины
Чтобы правильно подобрать резину для внедорожника или легкового автомобиля, эксперты рекомендуют владельцам обратить внимание на 4 главных параметра: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости.
Типоразмер
Каждая шина имеет свою размерную линейку. Благодаря этому, одну и ту же модель могут купить хозяева небольшого Suzuki Jimny или респектабельного Toyota Land Cruiser 200. Например, для последнего подходят покрышки «COOPER Discoverer A/T 3» 275/70 R18 125S. Это основные параметры. Сначала смотрим на размер:
- 275 – ширина шины в мм;
- 70 – высота боковины в % от ширины (275 мм х 70 = 192,56 мм);
- R – радиальная конструкция корда;
- 18 – монтажный диаметр в дюймах (18 х 25,4 = 457,2 мм).
Данная модель колёс всесезонная, поэтому среднеширокая. Для летней эксплуатации рекомендуется брать «скаты» пошире, а для зимней – поуже.
Сезонность
Для северных регионов, где большие сезонные перепады температур и много снега, рекомендуется выбирать для эксплуатации 2 типа колёс: летние и зимние. Первый вариант более жёсткий, что отлично подходит для асфальта и грунтовых дорог. Второй – мягкий и шипованный, идеально зарекомендовавший себя в суровые морозы, на льду и снежной целине. У третьего типа колёс – «всесезонок» – эксплуатационные характеристики ниже среднего. Поэтому резина не совсем практичная и подходит для использования в диапазоне температур от -10°C до + 15°C .
Индекс нагрузки и скорости
Каждая модель шин разрабатывается с учётом максимально возможной скорости и предельно допустимого веса. Информация об этих параметрах также размещается на покрышке, после типоразмера. На нашем примере, это 275/70 R18 125S, т.е., последнее число и латинская буква. Они расшифровываются так:
Значения могут быть другими, поэтому для декодировки потребуется заглянуть в сводную таблицу индексов скорости и нагрузки.
Видео:Cordiant 4x4 All Terrain ОБЗОР! БЮДЖЕТНАЯ А/Т РЕЗИНА В 2019ом!Скачать
Как продлить срок службы
Чтобы продлить шинам ресурс, эксперты советуют бережно эксплуатировать автомобиль. Вместе с этим профессионалы рекомендуют:
- регулярно проводить ТО;
- почаще мыть покрышки и диски;
- делать межосевую перестановку колёс;
- соблюдать правила межсезонного хранения;
- проверять давление не реже 1 раза в 2 недели;
- обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии.
Если соблюдать нехитрые советы, то колёса прослужат дольше на 2-3 сезона. Также напомним, что согласно законодательной норме (п.5 Приложения ПП № 1090 от 23.10.1993 г), допускается эксплуатировать покрышки с остаточной глубиной протектора: 1,6 мм летом и 4 мм зимой.
Шины А/Т – универсальная резина для эксплуатации в городе и на периферии. Выпускают для легковых машин и внедорожников. Для последней категории ТС, колёса с усиленной конструкцией, поэтому обозначаются маркировкой SUV.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Резина BFGOODRICH All Terrain T/A KO - [Rezina.CC] (Всесезонная)Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Pirelli Scorpion All Terrain Plus ❄️☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать