Шины алюминиевые электротехнические для чего

Слово шина, имеет немало значений. В автомобильной сфере это часть колеса. Также очень известный термин в медицине, шина служит для обездвиживания частей тела. Ещё шина это электротехническое понятие. Существуют проводники с низким сопротивлением, главным образом, для соединения электрических цепей. Еще одна область, где употребляется такая аббревиатура это металлургия. Преимущественно цветного сегмента. О последних двух значениях расскажем более подробно.,

Способы изготовления алюминиевой шины.

Итак, основными и главным способом производства алюминиевой шины остаётся прессование. В предыдущих статьях мы рассказывали про технические тонкости данного процесса. Специальный станок с матрицей, получая по конвейерной ленте исходный материал, а именно чистый алюминий или его сплав, под воздействием пресса, продавливает продукт в прорези матрицы. Стоит отметить, что алюминий сначала подвергается специальной термической обработке. Затем, полученный продукт проходит процедуру зачистки. В отдельных случаях, лакируется или анодируется. Редко подвергается оксидированию. Готовая алюминиевая шина, представляет собой плоское прямоугольное сечение. Но такая форма не единственная. Также изготавливаются трубчатые шины. Данные особенности содержатся в ГОСТе принятом в 2013 году. Основным материалом для производства алюминиевой шины, является алюминий марок А 5,А 6,А 7 и АД 0. Содержание алюминия в продукте, изготовленном из таких марок составляет 99.5 процента. Что касается различных сплавов, таких как АД 31 и АД 31 Е, то в них алюминия чуть меньше. Примерно 97,30-99,30 процента. Остальную долю занимают магний 0.5-0.9 процента, кремний и железо около 0.5 процента, медь, титан и цинк 0,2-0,1 процента.

Технические характеристики и свойства алюминиевой шины.

Главными полезными свойствами алюминиевой шины это электро проводимость и лёгкость. Наряду с прочностью и лёгкостью, важное значение имеет и теплопроводность материала. Шина обладает многими функциями. Высокая коррозийная выносливость, обеспечивает длительный срок эксплуатации. Согласитесь, важная деталь любого изделия. К технологичным свойствам можно отнести отсутствие магнитного поля и плотность материала. Возможность использования алюминиевой шины в качестве заготовки расширяет сферу применения, уходя от привычной области электротехнических продуктов. Устойчивость к резким перепадам температур, ещё одно преимущество шины. Можно провести небольшое сравнение, между такими материалами, как сталь, медь и алюминий. Путём анализа технических параметров, того или иного материала, получается, что по многим показателям алюминиевая шина, впереди остальных. Есть конечно сильные стороны у той же стали, например способность выдерживать большие механические нагрузки, но на этом пожалуй и всё. У меди сильной стороной против алюминия является электро проводимость, но при огромном весе и цене, увы становится не самым сильным соперником. В результате взаимодействия меди и алюминия в наши дни производятся изделия комбинированного плана, где оба металла дополняют друг друга. Стоит остановиться на размерном ряде алюминиевых шин. Поскольку шина это плоский прямоугольник, существует три типа размеров. Толщина, ширина и длина. Первая составляет от 2 мм до 10 мм включительно. Ширина может содержать значения от 12 мм до 160 мм. Сразу стоит оговориться, что возможно изготовления спец размеров. Касаемо длины существуют несколько размеров. От 2000 мм до 6000 мм, в зависимости от сферы применения. Также нужно учесть дополнительные виды термообработки. Чаще всего, они обозначены в марке сплава отдельными литерами. Буква Т означает закалённые и естественно состаренные. Т 1 – закалённые и искусственно состаренные. Также встречаются буквы ПП, что означает повышенную прочность изделия.

Основные области применения алюминиевой шины.

Электротехническая область является самой зависящей от алюминиевых шин. Применение шины в магистральных высоковольтных цепях, можно встретить повсеместно. Достаточно посмотреть в верх на ближайшие провода и вы обязательно увидите шины в виде соединительных пластин. Обычно они устанавливаются на ребро, для большей упругости и теплопроводности. Не секрет, что электрический ток нагревает свои проводники. На работе или дома можно встретить электрические щиты, в которых тоже используется алюминиевая шина. Различные трансформаторы и генераторы имеют в своих конструкциях шины из алюминия и не только. Но если отбросить электрическую составляющую данного изделия, то становится явным, огромное востребование алюминиевой шины в различных секторах производств. Авиастроение и судостроение широко применяют шину в качестве конструкционного материала. Также она является отличным упаковочным материалом. Пищевая промышленность использует алюминиевую шину, так как алюминий абсолютно не токсичный материал. Каркасы бытовых электроприборов, которые можно встретить в каждом доме, тоже сделаны из алюминиевой шины. Строительство внедряет всё новые технологии, которые напрямую связаны с таким изделием. Декоративная сторона алюминиевой шины, очень разнообразна. Возможность обработки шины, лакокрасочными материалами, широкой цветовой линейкой, открывают новые горизонты в использовании данного изделия. Огромные возможности, с уникальными качествами, создают благоприятные условия для движения вперёд. Кампания КМКСТАЛЬ представляет алюминиевую шину на региональном рынке. Широкий размерный ряд и продукция крупнейших производителей, помогут каждому покупателю осуществить самые грандиозные планы. Купить алюминиевую шину в Перми, очень просто. Звоните нам по телефонам, указанным на нашем сайте. Регламентированные цены приятно удивят.

Читайте также: Иммобилизация переломов верхней челюсти шинами

Основные виды и типы электротехнических шин

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

Медные шины и алюминиевая шина АД31

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать

Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Читайте также: Штатный размер шин шкода йети r17

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Видео:АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКАСкачать

АЛЮМИНИЕВАЯ ШИНА-400А ТОКА

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Ступенчатый распределительный блок

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Видео:🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать

🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомаг

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Читайте также: Шины для легковых машин размеры

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шины алюминиевые электротехнические для чего

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙСкачать

    СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом MIG на монтаже.Скачать

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом   MIG на монтаже.

    Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать

    Медная и алюминиевая электропроводка в квартире.  Разоблачим мифы

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

    Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать

    Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шин

    Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать

    Медные и алюминиевые шины в НКУ

    Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

    Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

    Изготавливаем ошиновку ВРУСкачать

    Изготавливаем ошиновку ВРУ

    Гибка мелкой шины с помощью кабельного преса ПГР 300Скачать

    Гибка мелкой шины с помощью кабельного преса ПГР 300

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборки

    Какие шины нужны для LTO?!Скачать

    Какие шины нужны для LTO?!

    Производство алюминиевых шинСкачать

    Производство алюминиевых шин

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

    Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток