Производство шин под брендом Amtel прекращено. Осенний сезон 2017 стал последним для бренда. В Pirelli решили сместить акценты в сторону более дорогих шин,и фактически свернуть производство когда-то мегапопулярной линейки.
Видео:Amtel NordMaster EVO: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Производство шин под брендом Amtel прекращено.
Осенний сезон 2017 стал последним для бренда. В Pirelli решили сместить акценты в сторону более дорогих шин, и фактически свернуть производство когда-то мегапопулярной линейки.
Можно по разному относится к этому бренду, но нам искренне жаль.
Ведь так или иначе, но с уходом Амтела завершена целая веха в отечественной шинной индустрии. Хотя стоит признать, что подобные процессы идут повсеместно в российской автопромышленности, запад все активнее захватывает наш рынок, и даже АвтоВАЗ, бессменный лидер отечественного автопрома, сдает позиции, и переквалифицируется на выпуске перелицованных Рено.
К слову, следующее поколение культовой Нивы обещают выпускать на базе румынского Дастера.
История Amtel. Лихие 90-е.
В далеком 1990 году в России была основана компания Amtel индийским предпринимателем, неким Судхиром Гуптой.
Судхир Гупта – Российский и голландский бизнесмен, родился в 1958г в городе Нью-Дели, Индия.
Закончил РУДН в СССР по специальности химика – инженера в 1987г. В этом же году в Сингапуре основал компанию Amtel, которая поставляла в конце 80-х начале 90-х натурального каучука в СССР из Малайзии и Индонезии. В 1990-е индиец переезжает в Голландию, и налаживает импорт соков и напитков в Россию, а потом и их производит их на нашей территории.
В настоящее время владеет девелоперской компанией Amtel-Properties, ведет многочисленные проекты в сфере недвижимости в России, Украине, Грузии и Белоруссии.
Индиец начал резво – торговля электроникой, фасовка чая, выпуск водки и соков под собственным брендом, сотрудничество с оборонным комплексом, поставки каучука отечественным шинникам.
Водка и импорт электроники приносили тогда приличные доходы, но по заверению Гупты торговля не была его призванием. Деловые связи в Голландии и обширные контакты с шинниками натолкнули его на мысль вложиться в шинные предприятия, и к 1997г. Гупта выходит из продуктового бизнеса. В 2005 году начинается консолидация российских и голландских шинных активов, и создается международный холдинг «Amtel-Vredestein»
Шины Vredestein? Не, не слышали.
Принято считать, что компания Vredestein была основана в послевоенном 1946г., как совместное американо-голландское предприятие, хотя первые сведения о ней имеются уже в 1909г.Удивительно, но всё время своего существования небольшая компания успешно противостояла транснациональным шинным корпорациям. Запомнилась прежде всего в производстве премиальных шин, сотрудничеству с Porshe, и передовым для своего времени дизайном протектора шин, разработанным в сотрудничестве Guigaro Design
Поглощение произошло гладко, благо голландский Vredestein, который в 80-х входил в пятерку сильнейших в Европе находился в кризисном состоянии и был сильно недооценен. Немногие знают, к слову, что производством докаток, (или попросту «бананов») в европейских автомобилях занималась (и занимается до сих пор) именно это компания.
Последующие годы ознаменовались выпуском целой линейки новых шин. Бравурные заявления владельцев о лидерстве Amtel-Vredestein не только на отечественном рынке, но и во всей европе, давали основания полагать, что не за горами то время, когда отечественный производитель начнет перемалывать конкурентов в труху, как шредер бытовой мусор. Россияне впервые узнали о голландских премиальных автошинах Vredestein, импорт которых был поставлен на широкую ногу. И даже в России, на Кировском ШЗ было налажено производство зимних моделей, которые, к сожалению, «не пошли». Тем не менее Вредештайн начал мелькать в авторитетных журналах, и забираться на пьедесталы шинных тестов, и будущее казалось безоблачным.
Читайте также: Шины зимние более 10 лет
Да и вся линейка амтеловских шин на фоне привычных не блещущих качеством советских покрышек выглядела современной. Модельный ряд распухал, качество было вполне приемлемым, хотя у многих покупателей и возникали претензии, которые сводились в основном к повышенному уровню шума.
Финансовый кризис 2008 года привел Amtel к банкротству.
Уже в 2008-м что-то пошло не так. Как всегда, неожиданно обрушился мировой финансовый кризис, и подающий надежды холдинг, наделав кучу долгов, внезапно обанкротился. Amtel-Vredestein в результате недолгих судебных тяжб и перипетий был распилен, растащен , раздроблен и распродан. Собственно Vredestein отошел индийской Apollo Tyres за смешные 100 млн долларов, а сам бренд Амтел после хождения по рукам в конце концов достался итальянской Pirelli, которая выкупила его в 2011 году со всеми потрохами в виде кировского и воронежского ШЗ.
Что характерно, сам Гупта продал свой пакет акций заблаговременно, в 2007-м, и за развалом своего детища взирал со стороны. Насколько нам известно, на сегодняшний день у Судхира все в порядке, дела идут, обширный бизнес в сфере недвижимости приносит стабильные доходы. Можно только порадоваться за удачливого индуса.
Pirelli вдохнет новую жизнь в Amtel? Скорее похоронит.
Внедрившись на наш рынок, и заручившись поддержкой государства в лице гос корпорации «Ростехнологии», Pirelli смотрела в будущее с не меньшим оптимизмом, чем в свое время Гупта.
Были вложены приличные деньги, освоен выпуск новой продукции, и даже Амтелу немного перепало — было заменено изрядное количество оборудования, для смешения смесей и т.д., произведено переобучение сотрудников, а на этикетках гордо засияла надпись «Под контролем Pirelli» Казалось бы, под крылом такой мощной корпорации Амтел неизбежно расцветет.
Amtel – всё.
То ли злой рок висит над брендом, то ли конкуренты (в первую очередь Сибур со своим Cordiant, и КАМА с Viatti) допекли, то ли пиреллевцам стал малоинтересен бюджетный сегмент, то ли еще что, но ограничившись выпуском всего по одной новой модели, летней и зимней, с приставкой Evo, было принято решение похоронить бренд окончательно.
Скорее всего отношение к Амтелу среди менеджмента было как к приемному нелюбимому сыну. Или как к чемодану без ручки. Нести тяжело, а выкинуть жалко. В премиальный сегмент, которым грезят в Pirelli, он не вписывается никак. К тому же в результате череды кризисов у самой Пирелли возникли финансовые проблемы, и теперь одна из самых старых европейских компаний с более чем вековой историей принадлежит китайцам, и один Будда знает, что у них на уме.
Так или иначе, но зимний сезон 2017 г. для Амтела оказался последним. Дилеры распродают свои остатки, и выпускаться эти шины больше не будут, и уже очень скоро купить его не получится.
Читайте также: Вес литого диска r18 с шиной
Не знаем, как вам, уважаемые читатели, а мы грустим. Грустим над тем, что так бесславно завершилась еще одна страница в отечественной авто индустрии, и так не слишком богатой на события.
Видео:Amtel Nordmaster Evo /// обзорСкачать
Куда пропал Amtel?
Навеяно вояжем по магазинам в выходные и сегодняшним обзвонам инет-магазинов — нигде нет. Кто-то знает где его можно найти? А то по вине случая прикупил на просторах нашей недорожной родины колёсико (по бедности на два не хватило), теперь не могу найти пару к Amtel Planet 3 175/70 R13. Помогите люди добрые, негоже ездить с разными колёсами!
В ответ на:
Навеяно вояжем по магазинам в выходные и сегодняшним обзвонам инет-магазинов — нигде нет. Кто-то знает где его можно найти? А то по вине случая прикупил на просторах нашей недорожной родины колёсико (по бедности на два не хватило), теперь не могу найти пару к Amtel Planet 3 175/70 R13. Помогите люди добрые, негоже ездить с разными колёсами!
АТЛ вроде как перестал возит Амтел, хотя может одно колесико и завалялось где-то у них, еще попробуй на Перова подъехать поискать.
вродь есть такая у знакомого, узнаю отпишусь
В ответ на:
вродь есть такая у знакомого, узнаю отпишусь
Спасибо! До обеда можно узнать? Просто в обед я собираюсь на Перова — последняя надежда на них, в АТЛ по Киеву нет таких шин.
В ответ на:
вродь есть такая у знакомого, узнаю отпишусь
Спасибо! До обеда можно узнать? Просто в обед я собираюсь на Перова — последняя надежда на них, в АТЛ по Киеву нет таких шин.
на Перова тоже вряд ли будет.. искали там уже, знакомый обещал отзвонится
В ответ на:
на Перова тоже вряд ли будет.. искали там уже, знакомый обещал отзвонится
Съездил таки на Перова и нашёл. Но у барыг, по 370 грн. Ахренеть, Амтел чуть ли не по цене Нокии… Но деваться некуда, взял. Буду теперь ждать массового завоза и брать ещё два, но уже по нормальной цене.
Там у барыг много чего есть , цена конечно заоблачная
Изменено Taras ST (19:09 22/06/2010)
Знакомый только вечером отзвонился. Грит контора, которая их завозила ещё в прошлом году закрылась, поэтому сейчас Амтел тяжело найти.
🎬 Видео
Amtel Nordmaster Evo бюджетный шип с премиальной родословнойСкачать
Самая лучшая шипованная резина Amtel NordMaster STСкачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Рено Логан. Отзыв шины амтел. Amtel planet 185/70r14Скачать
Амтел NordMaster Evo ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Честный отзыв о летних шинах Amtel Planet DC 185/65 r15 92HСкачать
ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансовСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
мой отзыв о зимних шинах Amtel nordmasterСкачать
Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Подробный обзор бренда ZMax. Новая китайская резина в РФ - что нужно о ней знать?Скачать