Шины автомобильные гост действующий

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Шины автомобильные гост действующий

КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection

Видео:Трещины шины dunlop. Машина простояла 5 лет пробег 10 тыс. 03 неделя 2018 г. в.Скачать

Трещины шины dunlop. Машина простояла 5 лет пробег 10 тыс. 03 неделя 2018 г. в.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Малым инновационным предприятием «Международная автомобильно-дорожная экспертиза и консалтинг» (ООО «МИП «МАДИЭКСПЕРТИЗА»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П).

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. N 708-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33997-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2018 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с программой по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований к безопасности колесных транспортных средств, а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения таких требований.

Проверка соблюдения требований к безопасности колесных транспортных средств при эксплуатации проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене ЕАСС, в формах технического осмотра, контроля при приемке и выпуске транспортных средств из ремонта и технического обслуживания или при выпуске их на линию, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.

Читайте также: Можно ли ставить шины с меньшим индексом скорости

Порядок проведения проверки выполнения требований к безопасности КТС в эксплуатации, в том числе при техническом осмотре и государственном контроле (надзоре) за безопасностью дорожного движения, определяется национальным законодательством государств — членов ЕАСС.

К находящимся в эксплуатации КТС не применяются требования по наличию подлежащих проверке компонентов, которые не были предусмотрены изготовителем на КТС при их выпуске в обращение.

Видео:Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать

Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шини

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, эксплуатируемые на автомобильных дорогах (далее — КТС).

Действие настоящего стандарта не распространяется на КТС:

1) максимальная скорость которых, предусмотренная их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

Безопасность КТС, в конструкцию которых при эксплуатации внесены изменения, влияющие на безопасность дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке государствами — членами ЕАСС.

Государства — члены ЕАСС могут принять решение о нераспространении на своей территории положений стандарта на КТС, поставляемые по государственному оборонному заказу.

— требования к безопасности КТС в эксплуатации;

— методы проверки безопасности КТС в эксплуатации.

Стандарт предназначен для применения в технологических процессах:

— контроля безопасности КТС в эксплуатации, выполняемого в установленном порядке специально уполномоченными органами;

— технического обслуживания, ремонта, проверки и регулировки КТС на эксплуатирующих и автосервисных предприятиях;

— на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт КТС.

Классификация КТС по категориям приведена в [1].

Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматическое (аварийное) торможение: Торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода.

2.2 антиблокировочная тормозная система (АБС): Тормозная система КТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес в направлении их вращения.

2.3 безопасность КТС: Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния КТС, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности или на роликах стенда при продолжении их вращения.

2.5 внесение изменений в конструкцию КТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией КТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска КТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

2.6 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

2.7 внешний шум КТС: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами КТС при их функционировании и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

2.8 вредные вещества: Содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье человека, — оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы.

2.9 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление КТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса КТС на роликах стенда.

2.10 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства.

2.11 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию КТС устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя и накопление данных о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

Читайте также: Давление в шинах ниссан ноут лето

2.12 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение инициируется электрической искрой.

2.13 диагностический индикатор: Световой индикатор на панели приборов КТС, информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

2.14 двухтопливное КТС: КТС, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.

2.15 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения , м : Выброс загрязняющих веществ с видимыми отработавшими газами двигателей с воспламенением от сжатия, характеризующийся максимальным значением коэффициента поглощения света (см. приложение Д), измеренным в режиме свободного ускорения.

2.16 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов k поглощения и ослабления света, выполненный в соответствии с требованиями приложения 5 к [2].

2.17 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

2.18 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление КТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

2.19 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра либо крайний элемент световода, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического подсоединения.

2.20 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

2.21 колесные транспортные средства (КТС): Транспортные средства категорий L, М, N и О, снабженные колесным движителем, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси.

2.22 колесное КТС, находящееся в эксплуатации: КТС, прошедшее государственную регистрацию в установленном порядке.

2.23 комплектное КТС: КТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

2.24 компоненты КТС: Составные части конструкции КТС, поставляемые на сборочное производство КТС и (или) в качестве сменных (запасных) частей для КТС, находящихся в эксплуатации.

2.25 контурная (световозвращающая) маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания КТС сбоку и сзади.

2.26 корректор света фар: Устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки КТС, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости.

2.27 коэффициент избытка воздуха ( ): Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Шины автомобильные гост действующий

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications

Видео:Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать

Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резину

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.

Читайте также: Когда устанавливать летние шины

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.

Видео:Зимние шины летом – можно?Скачать

Зимние шины летом – можно?

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.

Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать

Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резина

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины рекомендуется эксплуатировать:

дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);

повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;

всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.

Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей

Обозначение профиля обода

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    как выбрать автомобильные шины, где год выпуска на покрышке автомобильной,покупка шин б/уСкачать

    как выбрать автомобильные шины, где год выпуска на покрышке автомобильной,покупка шин б/у

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    КАК УЗНАТЬ ДАТУ ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИНСкачать

    КАК УЗНАТЬ ДАТУ ВЫПУСКА  АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Как правильно хранить шиныСкачать

    Как правильно хранить шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток