При косых переломах костные отломки не всегда получается зафиксировать при помощи гипса. Чаще всего используется метод скелетного либо накожного вытяжения.
Суть накожного вытяжения заключается в том, чтобы на дистальный участок повреждённой конечности наложить особые лямки из лёгкого материала — фланели, бязи или лейкопластыря. Эти лямки необходимо приклеить специальным клеем, далее при помощи тросов за них необходимо выполнить натяжение подобранным грузиком. Конечность в этом случае укладывается на особую шину, придающую ей физиологическое положение.Шина Беллера используется для фиксации нижних конечностей при переломах.
Перед тем как использовать шину Беллера нужно натянуть матерчатый гамачок между параллельными верхними частями, именно на него и укладывают нижнюю конечность. Шина имеет особые блоки, чтобы вытягивать кость в нужном направлении. Передний блок необходим для поддержания стоп, верхний — для бедра, а нижний блок нужен для вытяжения голени.
Шина Беллера необходима для того, чтобы погасить постоянно появляющиеся механические колебания системы нога — блок — груз в процессе лечения больного, лежащего в травматологической кровати.
Устройство производится из нержавеющей стали, у неё имеется 2 типоразмера — детский и взрослый.
Компания ООО «Инком» предлагает своим клиентам купить шину Беллера недорого, как оптом, так и в розницу. Мы предлагаем дотупные цены и высокое качество медицинских товаров. Работаем с государственными и коммерческими лечебными учреждениями.
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Приготовление кровати для больных со скелетным вытяжением, подготовка шины Белера
Оснащение: шина Белера.
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Техника выполнения
Обычная больничная кровать с поднимающимся подголовником неудобна для лечения переломов скелетным вытяжением. Щит, без которого вытяжение невозможно, закрывает подголовник. Для поднятия туловища и головы больному необходимо бывает подложить 3-4 подушки, которые смещаются, «сползают». Рационально применение деревянных или металлических подголовников.
Если больного на щите укладывают на обычную кровать, то щит следует закрыть двумя матрацами, лучше если верхний будет поролоновый. Для придания больному функционально выгодного положения на обычной кровати под туловище и голову следует подложить втрое сложенный матрац. При лечении переломов шейки бедра и вертельной области у пожилых больных и стариков под ноги подкладывается валик или ножной конец нижнего матраца сворачивается вдвое. Этим обеспечивается полусогнутое положение как поврежденной, так и здоровой ноги. Выпрямление здоровой ноги на плоской постели является ошибкой, оно плохо переносится больным.
Таким образом, для лечения переломов скелетным вытяжением на обычной кровати требуется 3 матраца. Для лечения больных с переломами скелетным вытяжением (особенно больных с полифрактурами и сочетанными повреждениями) удобна функциональная кровать. Она легко передвигается (колеса на шариковых подшипниках), позволяет изменять углы подъема туловища и сгибания ног. Сетка ее натянута на четырех рамах, поэтому не перерастягивается при укладке больного, что позволяет проводить скелетное вытяжение без щита. Низкая спинка функциональной кровати не препятствует приведению и отведению ноги с шиной Белера. На основе функциональной кровати создана кровать для травматологических больных. В травматологическом отделении все кровати должны быть функциональными.
Читайте также: Определить диаметр колеса по маркировке шин
Шина Беллера необходима для лечения переломов костей нижней конечности методом скелетного вытяжения. Перед применением шины, её обтягивают тканью и крепят штангу с блоками, через которые подвешивают груз.
Видео:Скелетное вытяжениеСкачать
Шины белера это в травматологии
Для иммобилизации кисти Изелен во всех случаях применяет алюминиевую пластинку, заключенную в гипсовую повязку. По сути дела, его метод заимствован у Бёлера. Разница заключается всего лишь в том, что он вместо металлической проволоки вкладывает в гипсовую повязку алюминиевую пластинку. Преимуществом алюминия являются его легкая сгибаемость без нагревания, хорошая переносимость кожей и наконец то, что септичность алюминия ничтожна.
Соприкосновение свежей раны, даже после пластики, с металлической пластинкой не содержит в себе никакой опасности. Большим преимуществом этой методики является и то, что при иммобилизации в функциональном положении кисти неповрежденные пальцы могут свободно двигаться. По мере необходимости объем сгибания может быть изменен путем изменения кривизны шип. Положение иммобилизованной конечности может быть изменено в любом периоде лечения.
Для наложения гипсовой повязки, комбинированной со стандартной алюминиевой шиной Изелена, применяются алюминиевые пластинки шириной в 16 мм, толщиной в 2 мм и длиной в 30 см. Металлическая пластинка указанной толщины обладает достаточным сопротивлением для того, чтобы служить хорошей опорой для пальцев, и в то же время является достаточно мягкой для того, чтобы принимать соответствующие формы. Формирование шины легче производить плоскими щипцами, чем руками.
Иммобилизация производится следующим образом: на предплечье и запястье одевается трикотажный чехол или чехол из материала джерси, причем необходимо обращать внимание на то, чтобы при накладывании гипсовой повязки кисть находилась в положении тыльного сгибания. Если это положение придается кисти после наложения гипсовой повязки, на последней возникают складки, приводящие к нарушению кровообращения и к расстройствам от давления.
А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти
Гипсовая повязка должна доходить до верхней четверти предплечья, чтобы не препятствовать движениям в локтевом суставе. Если накладываемая повязка более короткая, то не достигается достаточной фиксации конечности. После наложения циркулярной гипсовой повязки в нее вкладываются предварительно согнутые алюминиевые шины, или шина накладывается на кисть в соответствующем направлении и фиксируется в двух местах (проксимально и дистально) гипсовой повязкой для того, чтобы препятствовать боковым ее смещениям.
Читайте также: Пила партнер цепи шины
При наложении металлической шины в сочетании с гипсовой повязкой главное внимание прежде всего обращается не на изгиб шины, определяющий положение пальцев (он может изменяться и позже), а на то положение, которое шина занимает по отношению оси кисти и пальцев. При определении направления шины следует руководствоваться положением среднего и безымянного пальцев, ось которых является почти продольной как при сгибании, так и при разгибании, в то время как указательный палец и мизинец при разгибании дивергируют, а при сгибании конвергируют. Для определения оси этих пальцев необходимо принимать во внимание правила, изложенные в главе об иммобилизации кисти.
Готовые алюминиевые шины для предплечья и пальцев.
Слева шины различной величины для предплечья, рядом с ними — шины для пальцев, затем проволочные шины Бёлера и защитные шины для пальцев.
Все эти шины должны быть индивидуально моделированы для фиксации в функционально выгодном положении
После высыхания гипсовой повязки кривизна шин в соответствующих местах может быть изменена. В случае переломов положение отломков проверяется рентгеноскопией. Наилучшая иммобилизация пальцев достигается фиксацией к шине неповрежденных фаланг при помощи лейкопласта. При повреждениях, распространяющихся и на концевые фаланги, Изелен применяет алюминиевые шины с отверстиями на конце, через которые укрепляются швы, проведенные через мякоть пальцев.
Концы алюминиевых шин рекомендуется сгибать для защиты кончиков поврежденных пальцев. Через 24 часа после наложения гипсовой повязки проверяется состояние поднятой конечности, и при появлении отека гипсовая повязка непременно разрезается по тыльной поверхности.
Шины неправильной формы, непригодные для иммобилизации кисти. Они вместо функционально выгодного положения удерживают кисть в выпрямленном положении, не создают достаточной опоры
Повязки Изелена (алюминиевая шина в сочетании с гипсовой повязкой) применяются в первую очередь при лечении переломов. В таких случаях, когда иммобилизация производится с целью уменьшения болей или же при повреждении мягких тканей, для улучшения заживления раны могут быть применены и готовые шины. При гнойных инфекциях кисти иммобилизация является необходимой, во-первых, для уменьшения болей, а во-вторых — для предупреждения возникновения деформаций.
Иммобилизация в этих случаях производится также в функциональном положении кисти, что облегчает последующее функциональное восстановление пальцев. Иммобилизация кисти после операции может быть проведена с помощью готовых металлических пластинок, проволочной шины Бёлера или же шин из пластмассы. Преимуществом всех перечисленных шин является возможность формирования соответствующих изгибов непосредственно перед накладыванием на конечность. Это чрезвычайно важно при иммобилизации пальцев, так как изгиб шин, имеющихся в продаже, необходимо моделировать в каждом отдельном случае.
Применение шин неправильной формы приводит к плохим результатам. При отсутствии гибких шин для фиксации пальцев можно применять тыльные или ладонные гипсовые лонгеты. Последние приготовляются из быстро высыхаемого гипсового бинта только для поврежденного пальца, чтобы здоровые пальцы могли свободно двигаться.
Видео:Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Видео техники наложения транспортной шины на кисть
Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021
📸 Видео
Иммобилизация шеи шинами лестничными шинами КрамераСкачать
Выполнение рентгенограмм пяточной костиСкачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Первая помощь при переломе голениСкачать
Первое тестирование шин ITEGRO экспертами журнала АвтоцентрСкачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать
Травматология и ортопедия. Повреждения верхних конечностейСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Перелом таза и тазовый пояс для иммобилизации. #ITLS #ПроСМПСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать