Шины бесконечной мощности — представляют собой упрощающее предположение, которое применяется к шинам или узлам связи с соседней энергосистемой, мощность которой значительно больше, чем мощность исследуемого фрагмента энергосистемы. Шины бесконечной мощности обладают бесконечной мощностью нагрузки или генерации, в зависимости от складывающегося баланса мощности в исследуемом фрагменте энергосистемы. Наличие бесконечной мощности означает, что напряжение на этой шине или узле всегда постоянное, и любые включения или отключения нагрузки (генераторов) не влияют на напряжение шины (узла) бесконечной мощности. Очевидно, что на практике нет такой вещи, как бесконечная шина, но это полезное приближение для моделирования мест соединения с большой энергосистемой.
Видео:Что такое силовая неоднородность?Скачать
Концепция бесконечной шины
Бесконечная шина (узел) — это полезная концепция, которая обобщает то, как «выглядит» большая энергосистема с позиции её небольшого фрагмента. Эту идею можно применять, когда внешняя энергосистема достаточно велика, что изменение режима работы любого электроприёмника или генератора не повлияет на работу внешней энергосистемы.
Основные допущения при расчётах установившегося режима, в случае использования шины бесконечной мощности:
- Частота энергосистемы постоянна и не зависит от складывающегося баланса мощности, так как весь небаланс мощности «списывается» на шины бесконечной мощности.
- Напряжение внешней энергосистемы постоянное, независимо от величины, потребляемой или генерируемой активной и реактивной мощности
Концепция шины (узла) бесконечной мощности может быть принята во многих расчётах небольших фрагментов энергосистемы. В качестве примера можно привести то, что напряжение питания на шинах питания жилого дома будет практически неизменно при включении (отключении) телевизора или любого другого небольшого электроприёмника.
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шина — бесконечная мощность
Шины бесконечной мощности , и для двух машин, включенных на общие шины. В этой работе рассмотрены только электромагнитные переходные процессы, не приводящие к возникновению нулевых составляющих. Уравнения для них даны независимо, а не как частный случай уравнений переходных электромехани ческих процессов, что было бы наиболее естественным. В качестве элементов сети рассмотрены емкость, статическая нагрузка и некомпенсированная линия. Отсутствуют такие элементы сети, как линия, компенсированная продольной емкостью, трансформатор и асинхронный двигатель. Матричные уравнения в этой работе записаны в такой форме, что инженеру-электрику, который пожелал бы воспользоваться ими для расчета какого-либо симметричного электромагнитного переходного процесса на машине непрерывного или дискретного счета, нужно было бы предварительно проделать для этого еще очень большую работу. [1]
Под шинами бесконечной мощности понимается источник с неизменным по фазе, величине и частоте напряжением, на которое не влияет величина отдаваемого им тока. Они могут рассматриваться как шины, к которым подключена машина бесконечной мощности или, другими словами, машина с внутренним сопротивлением, равным нулю, и бесконечной инерцией. Часто мощную электрическую систему рассматривают как шины бесконечной мощности. [2]
При отсутствии шин бесконечной мощности частота в системе в послеаварийном режиме может отличаться от частоты в доаварий-ном режиме. Учесть изменения частоты в послеаварийном режиме сложно. В порядке приближения в тех случаях, когда частота не может существенно измениться, например при аварийном отключении только одной цепи линии, частоту принимают неизменной, для чего весь недостаток или избыток активной мощности сносят на один из генераторов системы, условно считая его регулирующим частоту. Такое допущение не приводит к существенной погрешности только в том случае, если действительно в рассматриваемом случае не происходит существенного изменения частоты. Если же рассматривается послеава-рийный режим при отключении мощного генератора или станции и при отсутствии достаточного резерва мощности в системе, то учет изменения частоты в послеаварийном режиме необходим, так как частота в этом режиме резко отличается от нормальной. [3]
Можно ли на шины бесконечной мощности включать генератор способом самосинхронизации; какой кратности при этом получается пусковой ток по отношению к току короткого замыкания, протекающего по обмотке статора при коротком замыкании на его зажимах. [4]
Если двигатель представляет собой шины бесконечной мощности , то генератор выпадает из синхронизма при угле 8макс, еще до того, как мощность — Р2 достигнет своего максимального значения. Тогда предел устойчивости будет равен значению мощности — — Р2 при 8 — 8максЬ Если же шинами бесконечной мощности является генератор, то двигатель выпадает из синхронизма при угле макс2 ПРИ котором мощность — Р2 становится максимзль-ной. Предел устойчивости для генератора бесконечной мощности получается бблыним, чем для двигателя бесконечной мощности. [5]
Читайте также: Подкова22 ru шины в барнауле
Машина, присоединенная к шинам бесконечной мощности через линию. [7]
Качания машины конечной мощности относительно шин бесконечной мощности . [8]
ТЬ, электродвигатели питаются от шин бесконечной мощности через трансформатор 56иО ква, 10500 / 3300 в, ик 10 5 % я приводят в движение механизмы с постоянны моментом сопротивления. [10]
Если синхронная машина подключена к шинам бесконечной мощности через внешнее сопротивление, то в формуле г должно быть дополнено внешним активным сопротивлением: аналогично х & и хч должды быть дополнены внешним индуктивным сопротивлением. [12]
Если машина присоединена непосредственно к шинам бесконечной мощности , то напряжение на шинах будет постоянным даже при отсутствии регулятора напряжения. [13]
Один генератор работает через сеть на шины бесконечной мощности . [14]
Несколько генераторов работают через сеть на шины бесконечной мощности . [15]
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Шина — бесконечная мощность
Один генератор работает через сеть на шины бесконечной мощности ; автоматический регулятор возбуждения отсутствует. [16]
Теперь PI — мощность, отдаваемая шинами бесконечной мощности , и — PZ — мощность, получаемая синхронным двигателем. Предположим, что нагрузка на валу двигателя медленно увеличивается. Если нагрузка двигателя увеличивается и далее, то двигатель выпадает из синхронизма. [17]
Будем считать, чтосинхронная машина включена на шины бесконечной мощности через сопротивление хя. [18]
В этом случае генераторы станции включены непосредственно на шины бесконечной мощности и схема, показанная на рис. 64, группового управления возбуждением генераторов при помощи центрального астатического регулятора напряжения оказывается неприменимой. [19]
Рассмотренный в примере 4 явнополюсный генератор работает на шины бесконечной мощности в описанном там же режиме. Возникшее затем трехфазное короткое замыкание на выводах генератора было отключено через 0 20 сек без отключения генератора от шин. [20]
Существенным для проведения расчетов является наличие в системе шин бесконечной мощности . При отсутствии их в системе исследование динамической устойчивости обычно сводится к рассмотрению относительного движения генераторов сложной системы. При расчете устойчивости сложной системы по полным уравнениям Парка-Горева можно было бы воспользоваться методом последовательных приближений или общими аналитическими методами. Однако трудности их применения в сложной системе настолько велики, что практически приемлемым начнется только метод численного интегрирования ( последовательных интервалов) упрощенных уравнений ( рЧ 0; рЬ 0) переходных процессов, составленных для всех элементов системы. [21]
Хсист и принимается, что за этим сопротивлением находятся шины бесконечной мощности . [23]
Сопротивления и индуктивности синхронного генератора, СГ2, эквивалентного шинам бесконечной мощности , считаем, как обычно, равными нулю. [24]
Рассмотрим генератор, обладающий некоторой инерцией, отдающий энергию на шины бесконечной мощности через последовательное полное сопротивление, содержащее активное сопротивление. Здесь кривая PI — мощность, отдаваемая генератором, кривая Р2 — мощность, получаемая шинами бесконечной мощности. При этом угле система устойчива. [25]
При определении токов самозапуска принимается, что они питаются от шин бесконечной мощности через реактор или трансформатор собственных нужд, вследствие чего самозапуск происходит при номинальном напряжении на питающей стороне источников собственных нужд. [27]
Для проводимого здесь анализа предполагали, что генератор приключен к шинам бесконечной мощности через полное сопротивление 15 %, отнесенное к полной номинальной мощности генератора. [28]
При исследовании устойчивости двигательной нагрузки ее шины высокого напряжения представляют как шины бесконечной мощности , что соответствует постоянству напряжения при самозапуске КС. Однако, жак показали исследования, проведенные авторами, такое представление неправомерно по следующей причине. Во многих случаях питание КС осуществляется по длинным линиям с большим числом отпаек. Поэтому напряжение на шинах высокого напряжения при самозапуске существенно изменяется. В результате был предложен следующий подход. Рассчитывают установившийся режим энергосистемы, выделяют расчетный район, в котором сохраняют исследуемые узлы нагрузки энергосистемы, а все остальные узлы исключают посредством соответствующего расчета. [29]
Применение его характерно для одной станции, работающей через электропередачу на шины бесконечной мощности или: на мощную концентрированную систему, причем статическая устойчивость этой системы заведомо обеспечена. В этом случае Р — тормозящая электромагнитная мощность генераторов удаленной станции, объединенных в один эквивалентный генератор, а угол 6 характеризует сдвиг ротора этого генератора относительно вектора напряжения шин бесконечной мощности или центра приемной системы. [30]
Читайте также: Размер шин рав4 2021 года
Видео:Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Шина — бесконечная мощность
Внутренняя мощность, мощность, отдаваемая с выводов статора, и мощность, подводимая к шинам бесконечной мощности , при отсутствии активного сопротивления одинаковы. [46]
В этом случае, вместо напряжения на зажимах машины, более удобно рассматривать напряжение на шинах бесконечной мощности , остающееся неизменным. При этом к индуктивным и активному сопротивлениям цепей статора машины должны быть прибавлены соответственно сопротивления устройства хл и гл, и угол 6 будет углом между отрицательным направлением оси qрассматриваемой машины и изображающим вектором напряжения шин, вращающимся с синхронной скоростью. [47]
Из выражения ( 5 — 16) нетрудно видеть, что несинхронное включение одиночного генератора на шины бесконечной мощности не может быть допущено. Несинхронное включение генераторов, работающих блоком через трансформатор и линию электропередачи на электрическую систему конечной мощности, в ряде случаев после проверки расчетом может быть допущено. [48]
Поскольку сопротивление реактора значительно больше, чем сопротивление системы, можно считать, что он подключен к шинам бесконечной мощности . [50]
Легко видеть, что записанное уравнение имеет полную аналогию с дифференциальным уравнением относительного движения генератора, работающего на шины бесконечной мощности . Нетрудно видеть, что увеличение демпфирования путем увеличения тока в электромагните механической модели будет аналогично изменению асинхронного момента синхронного генератора, уменьшающего длительность и размах качаний ротора. [51]
На рис. 16 — 6а дана осциллограмма свободных колебаний модельной синхронной машины, соединенной через модель линии передачи с шинами бесконечной мощности . [52]
Уравнение ( П2 — 16) идентично уравнению ( П2 — 1) для машины конечной мощности, работающей на шины бесконечной мощности . [53]
Следовательно, предел устойчивости системы, состоящей из двух станций, Лежит при больших углах, чем предел мощности станции, работающей на шина бесконечной мощности . Выявленное обстоятельство могло бы иметь практическое значение, указывая на то, что система, состоящая из двух станций, может работать у предела мощности без потери устойчивости при малых толчках. [55]
При анализе всех указанных схем работы в несимметричном режиме можно считать, что несимметричное звено — генератор или электропередача ( станция и линия) работают на шины бесконечной мощности . В целом ряде случаев, например при работе одного из 10 и более генераторов электростанции в несимметричном режиме, такое предположение практически вполне правомерно. В тех же случаях, когда приемная система не является относительно бесконечно мощной, расчет несимметрии при работе на шины неизменного напряжения дает преувеличенный результат, идущий в запас. [56]
Тм, Т — сверхпереходные постоянные времени при разомкнутой цепи якоря соответственно по продольной и поперечной осям, сек; 8 — угол сдвига ротора генератора относительно напряжения шин бесконечной мощности . [57]
Сопоставление ал для нерегулируемого простейшего объединения со среднеквадрэтическим колебанием ее нагрузки ( см. § 3) подтверждает тот факт, что в этом случае все колебания нагрузки покрываются за счет шин бесконечной мощности . [58]
Поэтому при максимальной мощности на приемном конце имеется запас устойчивости, зависящий от относительных величин инерции машин, который получается наибольшим тогда, когда машина 2 ( двигатель) является шинами бесконечной мощности . [59]
Разумеется, предложенный метод учета влияния свободных магнитных полей, связанных с обмоткой статора, может быть применен при внезапном уменьшении напряжения и в других точках системы, а не только на шинах бесконечной мощности , как это было рассмотрено выше. [60]
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Учет системы бесконечной мощности
При КЗ в сложных схемах всегда имеют место отдельные источники, которые никаким образом не реагируют на протекание п.п. Ими могут быть отдельные генераторы или сборные шины отдельных подстанций, параметры которых не изменяются в течении всего п.п. Их называют источниками бесконечной мощности. Примером такого источника могут служить сборные шины подстанций 10кВ при КЗ в сети 0,4кВ. (Рис.44)
Есть три способа задания системы бесконечной мощности:
1. Задается конечная мощность системы в (МВА) и ее индуктивное сопротивление в о.е.
2. Задается мощность КЗ на шинах системы.
3. Задается мощность системы Sc=∞
Определение параметров системы в зависимости от способа задания будет следующим:
Практические методы расчета токов КЗ
В реальных схемах с несколькими генераторами точный расчет процесса КЗ чрезвычайно сложен. Следует указать, что изменения во времени свободных токов в каждом из генераторов взаимосвязаны друг с другом.
Читайте также: Гибкая направляющая шина для циркулярной пилы
При наличии АРВ взаимная связь имеет место и в изменениях приращений вынужденных токов. Сложность точного расчета усугубляется различием параметров генераторов по продольной и поперечной осям ротора. Поэтому в практических расчетах неустановившегося процесса КЗ идут по пути упрощения задачи. С этой целью помимо ранее указанных допущений принимаются дополнительные:
1) Закон изменения периодической слагающей тока КЗ, установленный для цепи КЗ с одним генератором, можно либо непосредственно, либо косвенно использовать для приближенной оценки этой слагающей тока КЗ в любой схеме с произвольным числом источников питания;
2) Апериодическую слагающую тока КЗ можно учитывать приближенно;
3) Ротор каждого генератора симметричен, т.е. параметры генераторов одинаковы при любом положении ротора.
Последнее допущение позволяет оперировать с ЭДС, напряжениями и токами без разложения их на продольную и поперечную составляющие.
Одновременно оно исключает учет второй гармоники тока КЗ, образующейся от апериодической слагающей тока КЗ при несимметричном роторе.
Метод расчетных кривых.
Практическое определение тока КЗ производят с помощью кривых затухания. Кривые затухания представляют собой зависимость отношения тока в точке КЗ от времени с момента возникновения КЗ для различных значений расчетного индуктивного сопротивления, т.е.
Кривые затухания построены для типовых ТГ и ГГ с АРВ и без АРВ.
Для построения кривых использовалась простейшая схема(Рис.45)
Здесь принято, что генератор до КЗ работал с полной нагрузкой и cosφ=0,8. Напряжение на выводах генератора принималось равным Uном, соответственно этому нагрузка учтена полным сопротивлением.
.
Приближенно считаем, что нагрузка неизменна в процессе КЗ. Удаленность КЗ характеризуется величиной — эта ветвь представляет собой линию, которая до КЗ была не нагружена. Для этой схемы, приняв средние параметры типового генератора и задаваясь различной удаленностью точки КЗ, т.е. ( ) вычислялись значения тока в месте КЗ для ряда моментов времени процесса КЗ. Полученные результаты были использованы для построения расчетных кривых. При этом в качестве аргумента принималась расчетная реактивность равная
Расчетные кривые дают величину лишь периодической слагающей тока КЗ выраженную в относительных единицах. Кривые построены для , т.к при >3, периодическая слагающая тока КЗ изменяется столь незначительно, что ее начальное значение можно считать неизменным в течение всего процесса КЗ, т.е.
.
При расчете по кривым затухания и при определении , за базисную мощность обычно рекомендуется принимать суммарную мощность всех источников питания КЗ, тогда Х*расч будет определяться, как
где
— суммарное сопротивление схемы;
— суммарная мощность всех источников питания КЗ.
36.Расчет по общему изменению. Порядок расчета.
1) Для заданной схемы энергосистемы составляют схему замещения, для сверхпереходного режима. Нагрузки в ней должны отсутствовать, за исключением крупных CК и СД, которые учитываются приближенно как генераторы равновеликой мощности. Схему замещения следует составлять без учета действительных коэффициентов трансформации, используя в этом случае среднее номинальное напряжение для каждой ступени;
2) Определяют результирующее сопротивление расчетной схемы относительно рассматриваемой точки КЗ. Поскольку этот метод используется при ориентированных расчетах, то при эквивалентировании схемы ветви c турбогенераторами и гидрогенераторами можно объединять;
3) При переходе к кривым затухания, определяется
где — суммарная мощность всех источников питания
4) По найденному расчетному сопротивлению и расчетным кривым для генераторов, мощность которых в схеме преобладает, находят относительный ток КЗ для заданных моментов времени (его периодическую составляющую) .
Если >3, то относительную величину периодической составляющей тока КЗ для всех моментов времени определяют, как
5)Далее определяют искомую величину периодической слагающей тока в именованных единицах для каждого момента времени:
, где
суммарный номинальный ток всех генераторов, приведенный к среднему номинальному напряжению Uср.н той ступени, где рассматривается КЗ.
Для случая когда >3, очевидно что
6) Определяют значения токов для интересующих моментов времени для луча системы
где Iб – базисный ток
X*c – суммарное сопротивление луча системы.
7) Определяют сверхпереходной ток от луча нагрузки
, где
— сверхпереходная ЭДС нагрузки (для обобщенной нагрузки принимается ),
— сопротивление ветви нагрузки, приведенное к базисным условиям.
8) Вычисляют полные токи КЗ для интересующих моментов времени
,
Причем, ток от ветви нагрузки Intн учитывается только при определении сверхпереходного тока КЗ.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 817 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
ГЕНЕРАТОР БЕЗ ТОПЛИВА запущен в производство. Но Глобальный Запрет на БТГ и критику Эйншейна не снятСкачать
Как электростанции синхронизируются в энергосистеме? #энерголикбезСкачать
Удивительные свойства резиныСкачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Колёса и шиныСкачать
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Мегаустановка. Синхротрон // МеганаукаСкачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать