Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.
- Отличие бескамерных шин от камерных
- Использование камерных и бескамерных шин
- Преимущества бескамерных шин
- Недостатки бескамерных шин
- Рекомендации по выпору шин
- Обзор производителей бескамерных шин
- Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности
- История
- Преимущества и недостатки бескамерных автошин
- Особенности выбора
- Особенности эксплуатации
- Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах
- Как работает бескамерная шина?
- Как долго служит бескамерная шина?
- Что повреждает шины?
- Когда следует менять резину?
- Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?
- Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Отличие бескамерных шин от камерных
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
---|---|---|
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Использование камерных и бескамерных шин
Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.
Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.
Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Преимущества бескамерных шин
Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.
Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.
Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.
Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.
Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Недостатки бескамерных шин
Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.
Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.
Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.
Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.
Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Рекомендации по выпору шин
При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.
Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.
Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.
Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.
При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Бескамерные шины для автомобиля: рейтинг, особенности
Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
Бескамерная шина — это шина автомобиля, автобуса, мотоцикла или велосипеда, для которой не требуется накачка внутренней камеры. Немало производимых сейчас легковушек и даже грузовиков поставляются с бескамерными системами в качестве стандартного оборудования из-за их повышенной безопасности, снижения риска неправильной установки и простоты ремонта проколов.
Чтобы система работала правильно, шина и обод должны образовывать воздухонепроницаемое уплотнение, не позволяя воздуху выйти, спуская колесо. У таких шин особые материалы и конструкция, в некоторые добавляются жидкие герметики для уплотнения и самозаклеивания при повреждении.
Видео:Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
История
На бескамерные шины подавалось много патентов. Компания Killen Tyre подала заявку в 1928 году и в 1930-м получила патент GB 329955 в Великобритании. Wingfoot Corporation, дочерняя компания Goodyear Tire, получила патент в Южной Африке в 1944-м. Из-за технических проблем большинство из первых конструкций были выпущены в ограниченном количестве или заброшены.
BF Goodrich несколько раз приходилось защищать патент в суде из-за сходства с предыдущими разработками. Основное различие между его изделиями и их предшественниками заключалось в использовании бутилкаучука, который был более устойчив к утечке воздуха, чем натуральный каучук, применённый в других конструкциях.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Преимущества и недостатки бескамерных автошин
- больше никаких разрывов из-за защемлений: зажатие камеры между стенкой обычной покрышки и ободом может её повредить;
- управление автомобилем при падении давления в колёсах: вы можете работать с низким давлением воздуха, машина не теряет способности к передвижению;
- исключаются случаи неравномерного давления воздуха, нередко наблюдаемые при использовании обычных камерных систем. Помимо устранения прочих неудобств вождения, это делает «бескамерные автомобили» более устойчивыми даже на высоких скоростях;
- возможность автоматического ремонта проколов: бескамерные шины можно заполнять жидким герметиком. Когда какой-либо острый предмет прорезает отверстие в резине, герметик просачивается наружу и высыхает, заполняя и фиксируя дыру;
- медленное высвобождение воздуха позволяет пройти большое расстояние с проколом: поскольку скорость выпуска воздуха низкая и равномерная, можно безопасно продолжать путешествие на протяжении десятков километров, пока не доберётесь до ближайшего ремонтного центра;
- правильный размер улучшает управляемость и помогает увеличить пробег. Так как покрышка жёстко зафиксирована на ободе без всякой камеры, возникает меньше нежелательного трения и сопротивление во время вождения. Это, в свою очередь, уменьшает фрикционную нагрузку на автомобиль и приводит к увеличению пробега. Кроме того, такие автошины меньше греются и быстрее охлаждаются, что продлевает их жизнь;
- обеспечивается повышенная стабильность и комфорт при езде;
- облегчённый вес повышает топливную экономичность автомобиля.
- сложности в установке. Требуется больше знаний, опыта и времени, поскольку соединение должно быть аккуратным и герметичным;
- исправить дырки в бескамерных шинах не так просто;
- подходят не всем транспортным средствам;
- дороже корпоративных аналогов с камерами.
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Особенности выбора
Выбор хорошей «обувки», подходящей для вашего автомобиля – непростая задача, учитывая множество предложений от разных брендов, представленных на рынке. При поиске идеального шинного комплекта необходимо учитывать несколько факторов, таких как размер, сцепление с дорогой, качество, марка и т. д. Вот основные:
- параметры производительности: если вы ищете хорошие характеристики при сцеплении с дорогой, ищите подходящий индекс скорости и рисунок протектора (направленный, ненаправленный, ассиметричный и т.д. все предназначены для определённых условий);
- размер не должен превышать лимит, рекомендованный производителем автомобиля;
- ценовой диапазон: MRF, Apollo, JK несколько бюджетных предложений с приличным качеством;
- комфорт: более мягкие изделия обеспечат наиболее комфортные путешествия, но им может не хватать долговечности.
Видео:Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
Особенности эксплуатации
Бескамерная шина изготовлена из бутилкаучука, который достаточно гибок, чтобы соответствовать дорожным условиям, и практически непроницаем. Когда происходит прокол, воздух выходит медленнее и безопаснее, чем из обычной камеры.
Бескамерные шины можно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта в полевых условиях. Но если они нуждаются в замене, вне автосервиса это сделать практически нереально, и не все автомастерские укомплектованы подходящими инструментами и специалистами. Однако сама установка проще – здесь отсутствует риск того, что камера защемится и испортится ещё до эксплуатации.
В некоторых бескамерных системах можно обнаружить латексный герметик. Для усиления уплотнения и непроницаемости он добавляется непосредственно в шину до того, как её борт запечатается на ободе, и покрывает внутреннюю стенку ровным слоем. В случае прокола упругая пластичная масса заполнит отверстие и почти сразу затвердеет, предотвращая критичную утечку воздуха.
Жидкий шинный герметик широко распространён, но существуют разногласия относительно его совместимости с системами прямого контроля давления (TPMS), использующими внутренние датчики.
Некоторые производители герметиков утверждают, что их продукты действительно совместимы. Другие предупреждают, что «герметик может контактировать с датчиком таким образом, что временно выводит его из строя до тех пор, пока он не будет должным образом очищен, проверен и повторно установлен профессионалом». Применение таких герметиков может привести к аннулированию гарантии на датчик TPMS.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Часто задаваемые вопросы о бескамерных шинах
Как работает бескамерная шина?
Бескамерные автошины (обозначаются аббревиатурой TL или TUBELESS) визуально схожи с традиционными, только лишены камеры: воздух внутри удерживается между ободом и покрышкой. Воздух нагнетается сквозь металлический вентиль, плотная состыковка с колёсным диском обеспечивает высокую герметичность.
Есть и так называемые двуполостные конструкции. Внешняя оболочка сделана по принципу обычного бескамерного аналога, но внутри 2 полости: в одну воздух проникает с помощью клапана, в другую – через вентиль. При проколе он выходит из одного отсека, но во втором остаётся, благодаря чему работоспособность сохраняется. Но и обычная «бескамерка», пробитая гвоздём, может работать в течение долгого времени.
Как долго служит бескамерная шина?
Обычно 35-70 тысяч километров (зависит от типа автомобиля и условий вождения). Из-за минимальной высоты протектора у купе, седанов и хэтчбеков наблюдается более быстрый износ шин, чем у SUV. Также замечено, что передние шины изнашиваются быстрее задних. Даже если изделиями не пользовались, у них есть срок годности — как правило, 6 лет с даты изготовления. Жизненный век самых стойких обычно не превышает 10 лет.
Что повреждает шины?
- возраст (использовалась автошина или нет, если ей много лет, она ненадёжна);
- дорожные неровности (выбоины, препятствия, бордюры, камни быстрее изнашивают и сильнее повреждают колёса);
- климат (интенсивный солнечный свет, жара, снег и лёд не способствуют продлению жизни резины);
- масла, смазки, щёлочи, соли и прочие химикаты.
- езда на повышенной скорости;
- внезапные остановки и резкое ускорение;
- маршруты по пересечённой местности/разбитому асфальту;
- игнорирование необычных звуков, вибраций и ощущений при управлении.
- смешивание разных типов или марок шин;
- попытка состыковки с дисками несовместимых размеров;
- повторная заправка спущенной шины в повреждённый обод.
Когда следует менять резину?
По мере износа. Срочная замена понадобится при:
- повреждении борта (края, прилегающего к диску);
- деформации боковины;
- диаметре пробойного отверстия свыше 6 мм.
Можно ли использовать для одного автомобиля шины разных марок?
Не рекомендуется, поскольку у каждой марки свои особенности.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
- Основываясь на отзывах пользователей, на первое место выходят бескамерные шины Michelin (Франция). 100% удовлетворение клиентов. Цена высока, но благодаря непревзойдённому сцеплению и долговечности они действительно конкурентоспособны.
- Continental (Германия). Основанная в 1871 году компания производила шины для экипажей и велосипедов за десятилетия до конкурентов. Учитывая такой опыт, вполне логично, что её продукция держится в верхней части мировых рейтингов и мало кого разочаровывает.
- Goodyear (США) прекрасные шины с любой точки зрения. Служат долго, хорошо справляются с разными дорожными условиями, красивы и безопасны. Созданные из высококачественного каучука, они имеют приличную глубину протектора, продлевающую срок службы, и устойчивы к трению за счёт высокого содержания углерода.
- Изделия Bridgestone (Япония) хороши для сухой и мокрой поверхности. Низкое сопротивление качению повышает топливную эффективность, уникальный состав увеличивает срок службы, сбалансированные характеристики превращают езду в удовольствие.
- Продукты Yokohama Bluearth совместимы с большинством компактных авто, долговечны, доступны по цене, прекрасно держат машину на дороге, повышают бесшумность и плавность хода, проявляют исключительные характеристики в мокрых условиях.
- Apollo Alnac 4GS демонстрирует всесторонние характеристики с точки зрения абсолютной производительности. Улучшенное сцепление с рисунком протектора 4GS помогает в точном управлении, сравнительно мягкий резиновый состав снижает шум и хорошо поглощает неровности дороги. Один из лучших аксессуаров в своей категории, новый суперхит на европейском рынке из-за потрясающих характеристик на мокрой поверхности и разумных цен.
- Hankook создаёт отличные автошины, воплощающие в себе передовые технологии и дизайн. Всегда по приятной цене и отличного качества. Инновационные состав и конструкция минимизируют износ, усиливают сцепление с мокрой поверхностью и торможение.
- MRF ZVTV – вариант для тех, кто не хочет переплачивать за громкое имя. Продукты экспортируются в более чем 65 стран мира. Разработаны в соответствии с мировыми стандартами автопроизводителей в отношении требований к топливной экономичности, оптимизации ходовых качеств и комфорта при движении. Долгая жизнь протектора, повышенная прочность.
- Kenda KR23: уникальная конструкция снижает шум и улучшает реакции автомобиля, резина обладает высокой износостойкостью.
- JK Ultima XP обеспечивает низкий уровень шума и медленный равномерный износ. Высокотехнологичный дизайн с улучшенной рабочей формулой, длительный срок службы.
Заключение
Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.
Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.
Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.
Видео про бескамерные шины:
Описание и особенности бескамерных шин для автомобиля: рейтинг, плюсы и минусы, характеристики. Видео про бескамерные автомобильные шины.
🎬 Видео
БОРТИРУЕМ КОЛЕСА САМИ . ДОМАШНЯЯ ШИНОМОНТАЖКА .КАК САМОМУ ПЕРЕБОРТИРОВАТЬ БЕСКАМЕРНЫЕ КОЛЕСАСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать
С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
КАК НАКАЧАТЬ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ПРОСТЫМ НАСОСОМСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать