Шины бф гудрич урбан террано

  • Шины бф гудрич урбан терраноУвеличить BFGoodrich Urban Terrain T/A
  • Шины бф гудрич урбан терраноУвеличить BFGoodrich Urban Terrain T/A
  • Шины бф гудрич урбан терраноУвеличить BFGoodrich Urban Terrain T/A
  • Шины бф гудрич урбан террано
  • Шины бф гудрич урбан террано
  • Шины бф гудрич урбан террано

Видео:Обзор всесезонной шины BFGoodrich Urban Terrain T/AСкачать

Обзор всесезонной шины BFGoodrich Urban Terrain T/A

Описание BFGoodrich Urban Terrain T/A

Своим существованием всесезонная шина BFGoodrich Urban Terrain T/A обязана стремлением североамериканского производителя расширить целевую аудиторию своей шинной продукции за счет владельцев кроссоверов, эксплуатируемых в основном в пределах городской черты. Кроме того, при разработке данной модели учитывались предпочтения, прежде всего, европейских автолюбителей, что нашло свое отражение в виде некоторых конструктивных особенностей, речь о которых пойдет ниже.

Усиленная конструкция каркаса

Ряд технических решений был позаимствован у моделей, предназначенных для настоящих внедорожников. Речь идет о каркасе, который обладает повышенной устойчивостью к ударному воздействию. Она обеспечивается за счет наличия в его конструкции дополнительных слоев. Аналогичным образом был усилен брекер, что придало шине отличную надежность и увеличило срок ее службы. Кроме того, нельзя не отметить еще одно преимущество, обеспечиваемое стойкой внешним воздействиям конструкцией каркаса. Это улучшившаяся управляемость и прогнозируемое поведение автомобиля в любой ситуации.

Универсальность применения

Данная модель оснащена протекторным рисунком, дизайн которого обеспечивает ее неплохой производительностью даже вне дорог с твердым покрытием. Она обеспечивается многочисленностью сцепных кромок, образуемых, как блоками протектора, так и прорезанными на всю его глубину ламелями. Значительное расстояние между протекторными элементами позволяет шине не «замыливаться» при движении по грунтовым покрытиям. В свою очередь, множество ламелей обеспечивают ей сцепление на скользких от снега, льда и дождя дорогах.

Продолжительный срок службы

Хотя у этой шины и имеется протектор с асимметричным протектором, его дизайн в значительной степени продиктован необходимостью обеспечить шине долговечность и сниженный расход топлива. Формы, размеры и расположение протекторных блоков подобраны таким образом, чтобы сделать распределение внешней нагрузки по пятну контакта максимально равномерным, а сопротивление качению уменьшить.

Основные особенности шины BFGoodrich Urban Terrain T/A

— усиленная конструкция каркаса и брекера повышает надежность и устойчивость к ударным воздействиям;
— хорошая производительность на любых зимних и летних покрытиях;
— продолжительный срок службы и сниженный расход топлива.

В наличии и на заказ 18

Отзывы 168

235/65/R17. Ожидаемо высокое качество MICHELIN и BFGOODRICH. Производство Франция , скорее всего на заводе MICHELIN. Долго выбирал. AT на кроссовер считаю перебор, а заводские «слики» не дают реализовать потенциал вне асфальта, по грунтовке. Брал 5 шин, 4 отбалансировались идеально, пятая 80 грамм, кинул ее на запаску. Шина не гудит как турбовинтовой двигатель самолета, а тихо шелестит как шоссейная на любой скорости. Хорошая управляемость на асфальте, за исключением торможения на мокрой дороге. Пробег 800 км. Считаю лучшим универсальным выбором для кроссовера, эксплуатируемого в российских условиях. Шина новая, но уверен, станет популярной.

Покупал шины как летние, а по факту эта резина оказалась всесезонной. Одел колёса с этой резиной во время потепления весной 2017 года, которое после сменилось снегом и гололёдом.
По итогам недели эксплуатации в условиях тепла и трёх дней эксплуатации в условиях внезапно вернувшейся зимы могу сказать следующее:
1. Не шумная, достаточно мягкая. Шум от неё есть, но совершенно комфортного уровня.
2. Расход топлива не увеличивает.
3. В лужах и колее ведёт себя прекрасно, тормозит уверенно. Протектор очень глубокий, аквапланирования пока не получил.
4. На сухом асфальте тормозит немного хуже чисто летней резины, по всей видимости сказывается очень глубокий протектор.
5. В грязи гребёт хорошо.
6. В условиях гололёда и снега ведёт себя не намного хуже чем моя зимняя резина Michelin, но тут чудес ждать не стоит.
В общем, очень приятно удивлён. Для кросоверов, иногда съезжающих с дороги резина идеальна.
Надо брать! (с)

Как и обещал — добавляю свой отзыв. Накапливаю впечатления — они ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!

Недавно был у нас сильный ливень, а мне пришлось много ездить и за городом и по городу. Так вот, в лужах на скорости (пока проверил от 80 до 100 км/ч) не сносит, как было на предыдущих шинах (Yokohama G-051), идет уверенно, чувствовал легкое сопротивление, но машина уверенно двигалась прямо! Не ожидал и по началу сбрасывал по привычке скорость, а потом уже осмелел. Тормозит по сырой дороге тоже хорошо. Про колейность уже писал и теперь подтверждаю: прекрасно ведут себя, машину не бросает из стороны в сторону.

Так что накапливаем положительные эмоции от езды на этих шинах! Рекомендую.

Товар куплен в Мосавтошине

Купил шины в конце августа,успел покататься до первых сильных снегопадов,т.е. начало ноября.По роду деятельности регулярная эксплуатация на трассе с суточными пробегами 200-800 км. Испытать успел во всех стихиях.По сухому покрытию вопросов нет,автомобиль держит дорогу как влитой. Ямки и колея практически не ощущаются. На высоких скоростях 130-160 идет комфортно не виляет. По шумности не сильнее,чем у штатного Bridgestone Dueler H/P Sport,но по ямам идет значительно мягче Бриджа. В сильный ливень по трассе комфортно идти не более 120. Попадал в колею с водой на 130,чувствуется увод в сторону,но не выкидывает,как на шинах с невысоким протектором,достаточно плавно снизить скорость.Отвод воды замечательный (не понимаю тех кто жалуется на аквапланирование).Каждый выходной выезжаем в походы Северный Урал и Башкирия,места дикие и дороги очень плохие. По разбитой грунтовке просто отлично,можно идти иногда под 80 км/ч. Протектор цепляется и машина очень устойчива,кочки глотает только в путь. По скальному грунту в горах и щебеночному грейдеру можно ехать уверенно,крупный протектор и крепкие боковины защищают от острых камней. В грязи идет очень уверенно (несмотря на передний привод). Протектор в липкой грязи замыливается,но под газом ползет уверенно и быстро очищается. По моим ощущениям проходимость авто увеличилась как минимум на 30%,благодаря этим шинам. Спокойно проезжал в те места,куда ранее на штатных шоссейных не мог добраться. По первому снегу катался несколько дней. Цепляется за дорогу не хуже бюджетных шиповок. А вот с голым льдом нужно быть осторожно. Разгоняется бодро,а тормозит не очень. Попал на трассе на 20 км обледенелый участок как зеркало,ехал 40-60 км/ч,чувствуешь себя очень не уверенно. Резюме : замечательная универсальная шина. Для активных людей. Позволяет комфортно передвигаться по трассе и легкому бездорожью. Инженеры удачно совместили скоростные/городские качества и уверенность на проселке. А на полном приводе, вообще будет огонь. Но учтите,что шина не зимняя. Рекомендую!

Читайте также: Сколько в дюйме сантиметров таблица шин

Видео:BFGoodrich Urban Terrain T/A /// обзорСкачать

BFGoodrich Urban Terrain T/A /// обзор

Отзывы о шинах BFGoodrich Urban Terrain T/A 168

Видео:BFGoodrich Urban Terrain T/A /// отзыв владельцаСкачать

BFGoodrich Urban Terrain T/A /// отзыв владельца

Статистика отзывов на шины BFGoodrich Urban Terrain T/A

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин BFGoodrich Urban Terrain T/A пользователями сайта: 4.59 из 5
  • Количество отзывов на шины BFGoodrich Urban Terrain T/A : 168 шт.
  • Место в рейтинге: 97
  • Место в рейтинге (всесезонные): 1

Оценки шин BFGoodrich Urban Terrain T/A по месяцам

235/65/R17. Ожидаемо высокое качество MICHELIN и BFGOODRICH. Производство Франция , скорее всего на заводе MICHELIN. Долго выбирал. AT на кроссовер считаю перебор, а заводские «слики» не дают реализовать потенциал вне асфальта, по грунтовке. Брал 5 шин, 4 отбалансировались идеально, пятая 80 грамм, кинул ее на запаску. Шина не гудит как турбовинтовой двигатель самолета, а тихо шелестит как шоссейная на любой скорости. Хорошая управляемость на асфальте, за исключением торможения на мокрой дороге. Пробег 800 км. Считаю лучшим универсальным выбором для кроссовера, эксплуатируемого в российских условиях. Шина новая, но уверен, станет популярной.

Покупал шины как летние, а по факту эта резина оказалась всесезонной. Одел колёса с этой резиной во время потепления весной 2017 года, которое после сменилось снегом и гололёдом.
По итогам недели эксплуатации в условиях тепла и трёх дней эксплуатации в условиях внезапно вернувшейся зимы могу сказать следующее:
1. Не шумная, достаточно мягкая. Шум от неё есть, но совершенно комфортного уровня.
2. Расход топлива не увеличивает.
3. В лужах и колее ведёт себя прекрасно, тормозит уверенно. Протектор очень глубокий, аквапланирования пока не получил.
4. На сухом асфальте тормозит немного хуже чисто летней резины, по всей видимости сказывается очень глубокий протектор.
5. В грязи гребёт хорошо.
6. В условиях гололёда и снега ведёт себя не намного хуже чем моя зимняя резина Michelin, но тут чудес ждать не стоит.
В общем, очень приятно удивлён. Для кросоверов, иногда съезжающих с дороги резина идеальна.
Надо брать! (с)

Как и обещал — добавляю свой отзыв. Накапливаю впечатления — они ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!

Недавно был у нас сильный ливень, а мне пришлось много ездить и за городом и по городу. Так вот, в лужах на скорости (пока проверил от 80 до 100 км/ч) не сносит, как было на предыдущих шинах (Yokohama G-051), идет уверенно, чувствовал легкое сопротивление, но машина уверенно двигалась прямо! Не ожидал и по началу сбрасывал по привычке скорость, а потом уже осмелел. Тормозит по сырой дороге тоже хорошо. Про колейность уже писал и теперь подтверждаю: прекрасно ведут себя, машину не бросает из стороны в сторону.

Так что накапливаем положительные эмоции от езды на этих шинах! Рекомендую.

Товар куплен в Мосавтошине

Купил шины в конце августа,успел покататься до первых сильных снегопадов,т.е. начало ноября.По роду деятельности регулярная эксплуатация на трассе с суточными пробегами 200-800 км. Испытать успел во всех стихиях.По сухому покрытию вопросов нет,автомобиль держит дорогу как влитой. Ямки и колея практически не ощущаются. На высоких скоростях 130-160 идет комфортно не виляет. По шумности не сильнее,чем у штатного Bridgestone Dueler H/P Sport,но по ямам идет значительно мягче Бриджа. В сильный ливень по трассе комфортно идти не более 120. Попадал в колею с водой на 130,чувствуется увод в сторону,но не выкидывает,как на шинах с невысоким протектором,достаточно плавно снизить скорость.Отвод воды замечательный (не понимаю тех кто жалуется на аквапланирование).Каждый выходной выезжаем в походы Северный Урал и Башкирия,места дикие и дороги очень плохие. По разбитой грунтовке просто отлично,можно идти иногда под 80 км/ч. Протектор цепляется и машина очень устойчива,кочки глотает только в путь. По скальному грунту в горах и щебеночному грейдеру можно ехать уверенно,крупный протектор и крепкие боковины защищают от острых камней. В грязи идет очень уверенно (несмотря на передний привод). Протектор в липкой грязи замыливается,но под газом ползет уверенно и быстро очищается. По моим ощущениям проходимость авто увеличилась как минимум на 30%,благодаря этим шинам. Спокойно проезжал в те места,куда ранее на штатных шоссейных не мог добраться. По первому снегу катался несколько дней. Цепляется за дорогу не хуже бюджетных шиповок. А вот с голым льдом нужно быть осторожно. Разгоняется бодро,а тормозит не очень. Попал на трассе на 20 км обледенелый участок как зеркало,ехал 40-60 км/ч,чувствуешь себя очень не уверенно. Резюме : замечательная универсальная шина. Для активных людей. Позволяет комфортно передвигаться по трассе и легкому бездорожью. Инженеры удачно совместили скоростные/городские качества и уверенность на проселке. А на полном приводе, вообще будет огонь. Но учтите,что шина не зимняя. Рекомендую!

Читайте также: Гудят шипованные шины почему

Товар куплен в Мосавтошине

2000 км по трассе 2000 км по горам.

Шумная, но не раздражает, ожидаемо. По раскисшей степи проехал километров 30. Выбрался. По грейдеру идет неплохо. По асфальту идет хорошо, шумновато, но это компромисс между проходимостью и комфортной ездой по твердому покрытию. Курсвая устойчивость по льду и снежной каше в горах очень неплохая, но не надо переоценивать.

Учитывая непродолжительную эксплуатацию ставлю «хорошо»

Доброго всем времени. Вот и подошла моя резина , установленная с завода к концу. Стала лысая и при малейшем съезде с асфальта , автомобиль становился «мертвой недвижимостью» . И вот наступил момент мучительного поиска марки шины для покупки. Всем известно , в стране кризис и денег ну вообще нет, ну лишних. Смотрел я и в сторону китайцев и корейцев. Правда многие выпускают уже в китае и России. И вот мой выбор пал на эти шины. К тому еще и цена оказалась не бешенной. За 225/65/17 китайские просили примерно 4500-5000 рублей и качество (кто хе их знает) может угадаешь , а может попадешь. А вот за BFGoodrich Urban Terrain T/A я отдал 5700 , да еще и с бесплатным монтажом. Короче восторг . Вот я уже по дороге на дачу провожу тест. На скорости дорогу держит супер, колею не замечает. Шум. Кто бы что не говорил, нет явного сильшого шума , старая лысая резина шумела не меньше. Вот спустился по крутому склону к реке и о чудо , без усилий и пробуксовок выезжаю на дорогу. Вечером прошел сильный дождь , который длился до утра и дорогу под развезло. И о чудо , я в полном восторге, без усилий и труда выбираюсь из г..на. вот что я думаю, ребята это стоящая резина. Если кроме асфальта вы еще и деревенские дороги видите, то это ваше. Спасибо за терпение , писал , старался. Хотел поделиться радостью.

Размер 235 55 17. Ранее ездил на Cooper SC 4 Touring. Тоже всесезонная, тоже амырыканэц. Cooper только положительные отзывы. Но распорол в хлам одно колесо, на остальных износ был значительный, но этот сезон смело бы отьездил. Пришло время брать новую резину. Других мыслей, как новый Cooper SC5 Touring и не было. Но тут узрел я BFGOODRICH Urban terrain. Почитал отзывы, подумал и решил попробовать. Смущал конечно рисунок протектора, не будет ли слишком шумной? Оказалось нет, всё в норме. Далее, почему всесезонная? Живу в Архангельской области, жары дикой тут не бывает, за пределы области летом не выезжаю, на юг только в конце сентября. Резину с зимней меняю в конце марта, начале апреля. Асфальт уже чист, но снег и ночной морозец ожидаемы. Осень, также, зимнюю ставлю наверно самым последним. На Cooper это было без проблем. BfgGoodrich Urban Terrain я думаю показал более лучшие результаты. Мороз -5 снег почти 10 см. коммунальщики раслабленные апрелем, на дорогах полная задница! Никаких проблем! Вот он, рисунок протектора! Но по улицам все равно аккуратно, а вот вечером на пустой площадке дал волю чувствам. Резина не дубеет при этой температуре и снеге, разницу между зимним Gislaved Nord Frost 100 ,на котором езжу и которому нет никаких претензий ,,ощутил лишь в резких стартах с места ( шипов то нет ) В мае уже ползал по раскисшим дорогам, пять баллов! Прошёл по трассе М-8 1400 км. , пять баллов! Моё мнение, владелец кроссовера, периодически сьзжающий на умеренное бездорожье, останется доволен. Единственный минус, ну очень любит собирать камушки, ну прям очень ! Потом отстреливает в арки, но не критично. В целом, РЕКОМЕНДУЮ!

Читайте также: Что означает в шинах 94w

Товар куплен в Мосавтошине

Купил эти шины вместо штатных Continental CrossContact LX, которые за 7 лет почти стерлись. Поэтому сравню с ними после 2 месяцев эксплуатации март-апрель.

Goodrich шумит в целом меньше, даже на очень шершавом асфальте, где Conti был очень звонким. Goodrich значительно мягче при том же давлении (2.0 атм). На мостах стыки не чувствуются и не слышно их.

На торможении континенталь хорошо работал только на ровных дорогах, чуть гребенка или грязь или камешки-рано срабатывала АБС. Goodrich цепляется до конца, срабатывания АБС не дождался, хотя было пару раз экстренных торможений.

Отлично, по сравнению с Continental меньше летит воды на стекло, больше в стороны отбрасывается.

Серьезной грязи пока не пробовал, но по виду должна быть лучше контика, так как протектор довольно развитый, больше на зимний похож.

Возможно непрочная боковина. На второй день притерся к бордюру-там оказался выступающий стык и на боковине оказалась потертость и надрез длиной 3 см и глубиной до 2 мм (не до корда). Континенталь такое выдерживал легко. Сейчас от бордюров стараюсь подальше держаться.

Еще камней много застревает, как в зимних покрышках.

В целом отлиная резина, если проживет 7 лет как Continental(по 9 летних месяцев езды ежегодно и общем пробеге включая зиму 74тыс.).

Товар куплен в Мосавтошине

Отличная резина. В грязь не совался, но по песку и снегу едет хорошо. Купил с расчетом чтобы позже переобуваться осенью и раньше весной. Расчет оправдался. Переобулся в средине марта. Живу в Приморске, кто ездил знает какая там извилистая дорога после Озерков, да еще в лесу. Дискомфорта не ощущал, но, естественно, ездил аккуратнее чем на шипах. Снег, мокрую дорогу и лужи проходит отлично. Не шумная, даже тише чем шоссейка. Еще одна причина покупки — устойчивость к ударам. Так и есть, выбоины проходит великолепно. Замечательная резина для кроссовера на лето. Бежит быстро.

Товар куплен в Мосавтошине

Приветствую всех, кому интересен отзыв. Взвешенно подошел к покупке этой резины. Живу в центральном регионе и немного переживал за безопасность езды зимой. Специально присматривался к все сезонной шине. Остановился на этой. Это не реклама — просто все мои ожидания эта покупка оправдывает. Начал эксплуатировать осенью. Затем наступила зима (специально поехал в полное обледенение по голому льду потому, что интересно было понять правдивость отзывов тех, кто писал свои наблюдения о поведении резины по льду и снегу). Сегодня 9 января (2021). До этой поры был и сильный снегопад и «каша», мороз, дождь, трасса и город. По поводу того, как резина ведёт себя на сухом и мокром покрытии можете прочитать в других отзывах. Что касается льда и снега — думаю она получше ведёт себя как «некоторая зима». На голом льду резина едет, тормозит и машина адекватно управляется. Естественно из дорогих вариантов липучки можно выбрать что-то более управляемое, но эта резина оправдала все мои ожидания. Недавно произошел двойной обгон (жена была за рулём и не просчитала ситуацию на дороге). Впереди идущая машина не показала поворотник и стала перестраиваться из-за помохи на обочине в то время, как мы пошли на обгон. Пришлось объезжать по не чищенной, встречной обочине. Всё прошло гладко. Разницы с шипованым Nokian, на котором ездил в прошлом году — никакой.

Я согласен, что нужно учитывать вес автомобиля и то с какой скоростью некоторые товарищи гоняют по дорогам. У меня в среднем трасса 110, город по знакам. Всем советую ездить также. Но в этом году в мороз и в снегопад я также 110 — машина идёт уверенно.

Пожалуйста сами взвешивайте риски. О плюсах резины — это моё мнение, это резина будущего. Второй комплект колёс продал. А байки продавцов — мол это знак 3-х гор не для нашего региона сверяйте с мнением специалистов, которые обязали использовать эти шины на горнолыжных курортах альпийских гор, понятно — продавцам лучше, чтобы люди покупали 8 покрышек, а не 4.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    BFGoodrich Urban Terrain TA: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    BFGoodrich Urban Terrain TA: обзор летних шин | КОЛЕСО.ру

    Nissan Terrano на BF Goodrich ALL Terrain против грязиСкачать

    Nissan Terrano на BF Goodrich ALL Terrain против грязи

    Отзыв об эксплуатации BFGoodrich Urban Terrain T/AСкачать

    Отзыв об эксплуатации BFGoodrich Urban Terrain T/A

    Шины BFGoodrich All Terrain KO2 225\70 R16 на DUSTER. ОБЗОР И ОТЗЫВ от владельцаСкачать

    Шины BFGoodrich All Terrain KO2 225\\70 R16 на DUSTER. ОБЗОР И ОТЗЫВ от владельца

    Обзор BF Goodrich эксплуатация 1 годСкачать

    Обзор BF Goodrich эксплуатация 1 год

    ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать

    ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?

    Сравнение BFGoodrich All terrain TA с гражданской резиной в грязи.Скачать

    Сравнение BFGoodrich All terrain TA с гражданской резиной в грязи.

    Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать

    Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.

    BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 / ТОП ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВСкачать

    BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 / ТОП ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

    Почему BFGoodrich MT так хорош? | Резина за которую тебе отдастся любаяСкачать

    Почему BFGoodrich MT так хорош? | Резина за которую тебе отдастся любая

    BF GOODRICH 215/70R16 100/97R ALL-TERRAIN T/A KO dacia dusterСкачать

    BF GOODRICH 215/70R16 100/97R ALL-TERRAIN T/A KO dacia duster

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Тест BFGoodrich All Terrain по грязиСкачать

    Тест BFGoodrich All Terrain по грязи

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

    БФ Гудрич АТ резина не для паркетных авто, но это не точно :) Реальный отзыв конечного потребителя.Скачать

    БФ Гудрич АТ резина не для паркетных авто, но это не точно :) Реальный отзыв конечного потребителя.

    BF Goodrich All-Terrain -3й комплект , отзыв об эксплуатации.Скачать

    BF Goodrich All-Terrain -3й комплект , отзыв об эксплуатации.

    BFGoodrich All Terrain T/A KO2: обзор внедорожных шин | КОЛЕСО.руСкачать

    BFGoodrich All Terrain T/A KO2: обзор внедорожных шин | КОЛЕСО.ру
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток