Видео:ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать
Тест Bridgestone Blizzak DM-V2: лишние метры безопасности
У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки, при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.
Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).
Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка — она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.
Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, — Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области, а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.
Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).
Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
123 копия
Перед поездкой на полигон открытым остался лишь вопрос, зачем маркетологи марки убедили своих боссов свести зимние покрышки обоих типов под один бренд Blizzak? Неискушенному пользователю, прежде мало знакомому с продукцией марки, сложнее стало ориентироваться во всем многообразии обозначений, ведь модели теперь различаются только маловразумительными индексами в самом конце названия… Право, прежняя система разделения на отдельные семейства была более информативной. Но пора на полигон!
Учитывая, что новая модель предназначена для внедорожников, основной акцент при оценке делался на качестве управляемости при высоких скоростях — это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение с типичных для загородной дороги 110 км/ч. Ведь даже лишние пару метров тормозного пути могут стоить чьей-то жизни! Да и недостаточное гашение скорости при прохождении «змейки» может свидетельствовать о том, вернетесь ли вы в свой ряд после объезда неожиданного препятствия или поездка закончится во встречном кювете.
Читайте также: Датчики давления в шинах bmw x7 g07
Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у нас не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых машинах с разной резиной по одной и той же траектории несколько раз каждым водителем до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверишь? А результаты сертификационных испытаний скупы — «…соответствует ГОСТ».
И все же главное отличие новинки мы увидели. Это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозного пути или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно — все же предыдущая модель была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто обувались и в шины одного из конкурентов (на тестовых машинах с резины все надписи были срезаны, поэтому ее марку — Nokian Hakkapeliitta R — можно было определить лишь по боковинам и протектору). Здесь преимущества DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном Bridgestone давала фору — ее цена в том же размере была ниже.
Начало продаж Bridgestone DM-V2 запланировано на эту осень. Покупателям будет доступен весь основной спектр типоразмеров (более 50). Первое время шины будут японского производства, а затем, когда в 2016 году запустят российский конвейер, их начнут производить здесь, и цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод должен выйти на полную мощность в 12 тыс. штук в день и полностью обеспечивать потребности рынка России и СНГ.
Видео:Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
Тест зимних шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike-01
В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Эксперты журнала «Движок» проверили покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.
Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.
А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Испытатели выяснят это на практике.
Итак, в распоряжении экспертов журнала новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.
Читайте также: Шины диски подбор шин дисков по авто
В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.
Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели — «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.
За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.
Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.
Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.
Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».
Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.
Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.
Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.
Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)
Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.
Внедорожные препятствия испытатели журнала «Движок» покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.
Читайте также: Автомагазин шин в тюмени
Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.
Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.
Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.
Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.
Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.
Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.
Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то журнал «Движок» не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок» .
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Bridgestone BLIZZAK Spike-02 /// отзывСкачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Bridgestone Blizzak Spike-02 /// отзывСкачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
BRIDGESTONE Blizzak Spike-02 SUV /// обзорСкачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать
Bridgestone Blizzak Spike-02 /// отзыв владельцаСкачать
Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать
Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзорСкачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
шины VRX bridgestone vs kleber QUADRAXER отзыв владельца 3 сезонаСкачать
Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
Michelin X-Ice North 4 =или= Bridgestone Blizzak Spike-02 /// какие лучше?Скачать
Bridgestone Blizzak spike-02 честный обзорСкачать