Шины более 10 лет техосмотр

Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.

Видео:Техосмотр 2023. Новые правилаСкачать

Техосмотр 2023. Новые правила

Требования техосмотра к шинам

Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».

Основные

Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.

Требования к шинам при техосмотре:

  • Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
  • Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
  • Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
  • Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
  • Запрет эксплуатации машины при:
    • наличии индикатора износа;
    • глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
    • использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
    • применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
    • неоднократное восстановление;
    • обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
    • использование без указания маркировки Retread;
    • простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.

    Маркировка

    С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.

    Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.

    На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.

    Видео:Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году?Скачать

    Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году?

    Лучшие марки шин

    Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.

    В списке числятся марки следующих компаний:

    Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.

    Видео:Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать

    Неисправности из за которых вы не пройдете Техосмотр

    Тип «резины» для техосмотра

    Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.

    Летняя

    Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.

    Другие особенности летних покрышек:

    • отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
    • показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
    • специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.

    Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.

    Читайте также: Как работают датчики давления в шинах джили атлас

    Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.

    Зимняя

    Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.

    Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.

    Всесезонная

    Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:

    • можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
    • дешевле сезонной резины;
    • не вызывают нареканий при прохождении ТО.

    Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:

    • тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
    • подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
    • пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.

    Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.

    Шипованная

    С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.

    В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.

    Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.

    Нешипованная

    Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.

    Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Повреждения покрышек

    В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.

    Поэтому случаются повреждения резины:

    1. Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
    2. Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
    3. «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
    4. Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
    5. Износ рисунка протектора.

    Читайте также: Соп стандартная операционная процедура наложение шины

    Видео:ШИНЫ BRIDGESTONE В 250. 10 лет эксплуатации. ОтзывСкачать

    ШИНЫ BRIDGESTONE В 250. 10 лет эксплуатации. Отзыв

    Устранение выявленных проблем

    В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

    Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

    1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
    2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
    3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
    4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
    5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

    Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

    При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

    Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

    Шины более 10 лет техосмотр

    После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

    Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

    Шины более 10 лет техосмотр

    Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

    Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

    Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

    Шины более 10 лет техосмотр

    Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

    Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

    • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
    • машину прогоняют по всем параметрам;
    • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
    • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
    • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

    Читайте также: Какое давление должно быть в летних шинах r15

    Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

    Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

    Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

    Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

    Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

    Сколько стоит техосмотр в 2021 году

    Шины более 10 лет техосмотр

    Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

    • в Свердловской области — 498 рублей;
    • в Татарстане — 720 рублей;
    • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

    И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

    Видео:Техосмотр с 1 января 2023Скачать

    Техосмотр с 1 января 2023

    С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

    Шины более 10 лет техосмотр

    С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

    • двигатель;
    • колеса и шины;
    • тормозные системы;
    • рулевое управление;
    • внешние световые приборы;
    • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
    • прочие элементы конструкции.

    Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

    Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

    Шины более 10 лет техосмотр

    В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

    Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

    Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

    • аптечку;
    • огнетушитель;
    • световозвращающий жилет;
    • знак аварийной остановки.

    С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

    Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

    Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

    Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

      📽️ Видео

      Причины Отказа Вторично Купленного Авто в Прохождении Техосмотра и Получении Диагностической КартыСкачать

      Причины Отказа Вторично Купленного Авто в Прохождении Техосмотра и Получении Диагностической Карты

      Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

      Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

      НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

      ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать

      ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!

      Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать

      Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

      Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать

      Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.

      Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

      Хранение шин. 3 основных правила.

      Автомобили старше 30 лет: техосмотр, тюнинг, налогиСкачать

      Автомобили старше 30 лет: техосмотр, тюнинг, налоги

      СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

      СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток