Тест зимних шин Bridgestone сезона 2013/2014: Blizzak Spike-01 и Blizzak VRX
Компания Bridgestone изменила политику в названии своих шин. А заодно познакомила нас с новыми зимними покрышками как с шипами, так и без них. Обозреватель Kolesa.Ru испытал обе новинки и сделал для себя неожиданные открытия.
Признаюсь, до недавнего времени я считал эталоном только одни зимние покрышки. Опыт их эксплуатации убедил меня в том, что великолепные характеристики шин оправдывают и высокую стоимость, и статус. Честно говоря, до теста шин Bridgestone я не сомневался, что мой шинный идеал останется непоколебимым.
Итак, Дмитровский полигон, спецучастки, размеченные конусами, ряд автомобилей Nissan Teana, Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg, дожидающиеся начала теста вместе с журналистами. Но сначала – презентация и пресс-конференция. Важность мероприятию придавал состав респондентов – на презентацию приехало практически всё высшее руководство российского представительства Bridgestone.
Видео:Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Первая новость: положен конец путанице в названиях моделей шин. Теперь все зимние шины Bridgestone называются Blizzak, а различия в их типе и классе будут обозначаться дальнейшим сочетанием букв и цифр. Так, нешипованные покрышки метятся аббревиатурой VRX, шипованные – Spike, внедорожные – DM, а «непробиваемые» — RFT.
Самыми интересными будем считать первые две модели, поскольку именно они, по заявлению производителя, являются воплощением всех передовых технологий Bridgestone.
Bridgestone Blizzak VRX
Эта покрышка позиционируется как топовая модель. То есть самая лучшая во всей линейке нешипованных шин Bridgestone. «Передовые технологии» заключаются по большей части в улучшении состава резиновой смеси Multi-Cell Compound. Её микропористая поверхность обеспечивает эффект губки, впитывая воду с поверхности льда, тем самым улучшая контакт рабочей поверхности с дорогой. Кроме того, изменен асимметричный рисунок протектора, который позволяет шине лучше цепляться за снег.
Представители Bridgestone перед тестом показали журналистам результаты множества сравнительных испытаний, проведённых ранее на голом льду с участием шин-конкурентов. Нетрудно догадаться, что в подавляющем большинстве впереди всех оказывались покрышки японской фирмы.
В реальных же условиях преимущество Bridgestone Blizzak VRX оказалось не столь очевидным. Автомобили Nissan Teana, обутые в нешипованные шины именитых конкурентов, показывали примерно схожее поведение. Причем с ростом скорости разница невелировалась ещё больше.
Видео:Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Если говорить в общем, основываясь на субъективных ощущениях, то шины Blizzak VRX понравились прежде всего комфортом. Как акустическим, так и ездовым. Очевидное преимущество перед конкурентами — поведение на скоростной змейке: машина уходила в занос очень плавно, словно в замедленной съемке. Так что контролировать Ниссан и направлять его в нужную сторону не составляло никаких проблем.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Сдались шины только при откровенной провокации «лосиного теста» на снежно-ледяном покрытии. При резком перестроении Nissan сорвался в маятниковый занос. Но тут уж законы физики не обмануть никакими технологиями: нешипованным (читай асфальтовым) шинам просто нечем цепляться.
Именно поэтому моё личное предпочтение всегда будет на стороне шипованной резины. У Bridgestone в этом сезоне она будет представлена моделью Blizzak Spike-01, а главным соперником на тестовом полигоне японцы ей назначили, конечно же, Nokian Hakkapelitta 7.
Видео:Bridgestone Turanza ER300 обзор состояния резино технической смеси у летней шины 2012 года выпуска!Скачать
Читайте также: Шины кама в калининграде
В финско-японской битве есть один нюанс. Дело в том, что на момент испытаний новинок Bridgestone, Nokian уже анонсировали, (но ещё не выпустили), новую модель покрышки Hakkapelitta 8. И фактически современная резина Bridgestone Blizzak Spike-01 соперничала с финской моделью предыдущего поколения.
Хотя, по большому счету, ничего революционно нового в модели Spike-01 нет. При уровне современных технологий фирмы-производители резины могут идти только эволюционным путем, улучшая «что-то чуть-чуть здесь и ещё немного там». Так же созданы и зимние шины Bridgestone, в которых создатели «поигрались» с рисунком протектора и оптимизировали форму самого шипа, сделав на нём крестовую насечку.
Видео:Bridgestone Alenza 001 /// отзывСкачать
У меня есть личный опыт эксплуатации Bridgestone Ice Cruiser. И самый главный вопрос, который у меня возник к новым «шиповкам» — избавились ли они от непомерного уровеня шума. Однажды на зимнем марш-броске длиной в 1 000 км к пункту назначения я приезжал с разрывающейся от гула головой.
И первое, на что я обратил внимание в Spike-01 – акустический комфорт. Этот показатель действительно поднялся на новый уровень. По крайней мере, за несколько часов теста у меня ни разу не возникло желания выйти проветриться в тишине.
Шины «Бриджстоун Спайк-01» мне удалось опробовать и на условно-внедорожном участке трассы.
Без точных приборных замеров зафиксировать преимущество тех или иных шин было крайне затруднительно. В разных упражнениях и Bridgestone, и Nokian вели себя практически одинаково. Разве что в снежно-ледяную горку Volkswagen Touareg, обутый в Bridgestone, залетал легче и быстрее, чем на резине финского производителя.
Видео:Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRXСкачать
Но и тут была замечена хитрость организаторов. Дело в том, что отличались и сами машины: хотя моторы были одинаковые, Туарег на Bridgestone был в топовой комплектации, а на Nokian — чуть ли не в базовой. Так что уровень шума вполне мог отличаться именно по этой причине.
Зато на «конусных» упражнениях, где пару часов назад журналисты «ловили» в виражах Теаны на нешипованных покрышках, Volkswagen Passat на шипах стоял словно влитой; было полное ощущение, что едешь по асфальту, а не по льду.
В итоге я ещё раз убедился в преимуществах шипованной шины над фрикционной. Даже если всю зиму автомобиль аккуратно ездит по вычищенному городу, в российских условиях рано или поздно может наступить какой-нибудь непредсказуемый и неожиданный момент, когда «липучки» окажутся бессильными.
А вопрос о выборе бренда перестал для меня быть однозначным. На заданный представителями японской компании мне прямой вопрос: «Bridgestone или Nokian?», я ответил не менее прямо: «При прочих равных, дело только в цене». На момент теста стоимость новинок Bridgestone и Nokian не была известна. Теперь же, к началу сезона, всё прояснилось: к примеру, в одном и том же типоразмере Blizzak Spike-01 в среднем дешевле Hakkapelitta 8 аж на 20-25%. Почти тот же финансовый расклад в пользу японцев в разнице Blizzak VRX и Hakkapelitta R. В общем, есть смысл задуматься.
Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать
💥 Видео
Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak VRX / Обзор для твоего АвтоСкачать
✅👉Bridgestone Turanza T001 ОБЗОР! ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ШОССЕ И ГОРОДА!Скачать
Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать
Bridgestone TURANZA T005 /// обзор + тест внутриСкачать
Bridgestone Blizzak VRX -- новые нешипованные зимние шины сезона 2013-2014Скачать
Bridgestone Turanza T005 или Michelin Primacy 4 /// что лучше?Скачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Обзор летних шин Bridgestone Turanza T005 | Стоит ли покупать?Скачать
Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Revo GZСкачать
Шины Bridgestone MY-02 Sporty StyleСкачать
Шины Bridgestone EcopiaСкачать
Нешипованные шины Blizzak VRX BridgestoneСкачать