Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.

Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) ­обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.

А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.

Читайте также: Ремкомплект для шины бензопилы

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма

Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.

Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих ­Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.

Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.

Видео:Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать

Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Разбираемся в нюансах новой зимней фрикционной шины Blizzak DM-V3 от компании Bridgestone, которую выпускают на заводе в Ульяновске

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

С Bridgestone у меня произошла любопытная история. Как-то в разговоре с представителями руководства компании я посетовал, что российские покупатели с некоторым недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Мол, высокое качество летних шин Bridgestone неоспоримо (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает большие сомнения. А если нет настоящей зимы, значит и шины для суровых арктических условий разрабатывать не столь интересно. В ответ японцы из Bridgestone только пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Японии что надо, и шины они разрабатывают не только для зимы мягкой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на острове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была холодной, и шины здесь разрабатывают с учетом именно тех климатических условий, в которых будет происходить эксплуатация.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Марка Blizzak на мировых рынках появилась в 1988 году, и главным ее достоинством стал баланс характеристик. Уже на протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только доминирует на шинном рынке Японии, но и является востребованным брендом и в Северной Европе, и в России, и в странах СНГ.

Одежка, по которой встречают

Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить потенциальным клиентам выбрать модель по внешнему виду протектора, то, скорее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет эмоциями, кто восхищается творчеством Василия Кандинского, а возможно, и анархист в душе, наверняка выберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора этой модели определенный порядок присутствует. А вот обладателям математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверняка приглянется новинка. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 действительно стоит присмотреться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 появились две дополнительные продольные канавки. Таким образом, площадь дренажа значительно увеличилась. Штука важная, позволяющая эффективно удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах отнюдь не редкость. Испытания показали, что это решение позволило на 6 % сократить тормозной путь на мокром покрытии в сравнении с показателями DM-V2. Скорее всего, пользователь, даже продвинутый, этого преимущества не ощутит, но подчас лишние 15–20 сантиметров тормозного пути могут существенно изменить дорожную ситуацию.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.

Читайте также: Лучшие шины для грузовой газели

Блоки протектора в DM-V3 стали значительно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг друга. То есть мы имеем дело с жесткой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В результате — высокий уровень курсовой устойчивости (за стабильность в поворотах отвечают жесткие блоки в боковой части) и повышенная износостойкость шины. Последнее, наверняка, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. Причем не иллюзорно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предыдущей модели.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой смеси (внизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное расположение полимеров нового поколения (внизу) в компаунде.

Внутренний мир Blizzak DM-V3

Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут многое. Они цепляются за поверхность льда острыми кромками и, захватывая снег, улучшают контакт с заснеженной дорогой. Кроме того, располагаясь под разными углами, зигзагообразные ламели DM-V3 обеспечивают оптимальное сцепление по всем направлениям. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 неприятных сюрпризов не преподнесет. Вот казалось бы — чем больше ламелей и чем глубже они проникают в блок, тем лучше. Теоретически, да, но на практике простое увеличение числа ламелей сделает блоки более рыхлыми. А это серьезно навредит и управляемости, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только способствуют сцеплению, их конструкция еще и поддерживает жесткость блоков.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристика

Сравнение характеристик моделей DM-V2 и DM-V3.

Если копнуть глубже, самой уникальной и секретной частью любой шины является резиновая смесь, из которой изготавливаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 сделана из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который использовался в модели DM-V2, но в случае с новой шиной был значительно улучшен. Например, в составе появились оригинальные полимеры и компоненты, а их распределение в смеси оптимизировано. В результате контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с этим стоит отметить, что высокие характеристики шины при движении по льду поддерживает и фирменная технология Bridgestone — микропоры в протекторном слое, эффективно поглощающие воду.

Шины бриджстоун липучка зимние характеристикаПовышенная жесткость блоков большого размера модели DM-V3 повышает износостойкость шины благодаря меньшей деформации и, соответственно, лучшему сцеплению без проскальзывания. Шины бриджстоун липучка зимние характеристикаУвеличенное расстояние между канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают лучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.

С учетом того, что Blizzak DM-V3 предназначена для внедорожников и кроссоверов, разработчики Bridgestone не обошли вниманием и прочность конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В соответствии с сегментом автомобилей, на которые DM-V3 ориентирована, подготовлен и оптимальный ряд типоразмеров. В прошлом году на рынке было представлено только 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Видео:Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать

Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзыв

Тест Bridgestone Blizzak DM-V2: лишние метры безопасности

У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки, при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.

Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).

Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка — она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.

Читайте также: Размер шин для смарт

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, — Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области, а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.

Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).

Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.

Видео:BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучкаСкачать

BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучка

123 копия

Перед поездкой на полигон открытым остался лишь вопрос, зачем маркетологи марки убедили своих боссов свести зимние покрышки обоих типов под один бренд Blizzak? Неискушенному пользователю, прежде мало знакомому с продукцией марки, сложнее стало ориентироваться во всем многообразии обозначений, ведь модели теперь различаются только маловразумительными индексами в самом конце названия… Право, прежняя система разделения на отдельные семейства была более информативной. Но пора на полигон!

Учитывая, что новая модель предназначена для внедорожников, основной акцент при оценке делался на качестве управляемости при высоких скоростях — это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение с типичных для загородной дороги 110 км/ч. Ведь даже лишние пару метров тормозного пути могут стоить чьей-то жизни! Да и недостаточное гашение скорости при прохождении «змейки» может свидетельствовать о том, вернетесь ли вы в свой ряд после объезда неожиданного препятствия или поездка закончится во встречном кювете.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у нас не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых машинах с разной резиной по одной и той же траектории несколько раз каждым водителем до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверишь? А результаты сертификационных испытаний скупы — «…соответствует ГОСТ».

И все же главное отличие новинки мы увидели. Это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозного пути или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно — все же предыдущая модель была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто обувались и в шины одного из конкурентов (на тестовых машинах с резины все надписи были срезаны, поэтому ее марку — Nokian Hakkapeliitta R — можно было определить лишь по боковинам и протектору). Здесь преимущества DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном Bridgestone давала фору — ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж Bridgestone DM-V2 запланировано на эту осень. Покупателям будет доступен весь основной спектр типоразмеров (более 50). Первое время шины будут японского производства, а затем, когда в 2016 году запустят российский конвейер, их начнут производить здесь, и цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод должен выйти на полную мощность в 12 тыс. штук в день и полностью обеспечивать потребности рынка России и СНГ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2 225/55 R18Скачать

    Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2 225/55 R18

    Рассказываю про Липучку Bridgestone Blizzak Revogz. Отзыв эксплуатации.Скачать

    Рассказываю про Липучку Bridgestone Blizzak Revogz. Отзыв эксплуатации.

    Зимние шины Bridgestone Blizzak IceСкачать

    Зимние шины Bridgestone Blizzak Ice

    Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать

    Bridgestone. Российский VS Японский

    Видеообзор зимней шины Bridgestone Blizzak Revo GZСкачать

    Видеообзор зимней шины Bridgestone Blizzak Revo GZ

    Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK ICE обзор, отзывы 215/55 r17Скачать

    Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK ICE обзор, отзывы 215/55 r17

    Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать

    Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)

    Bridgestone BLIZZAK REVO GZ /// реальный отзывСкачать

    Bridgestone BLIZZAK REVO GZ /// реальный отзыв

    Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать

    Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak  DM-V2 от Vianor

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Bridgestone Blizzak Revo GZ // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

    Bridgestone Blizzak Revo GZ // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ

    Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRXСкачать

    Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRX

    Bridgestone blizzak vrx мой личный опытСкачать

    Bridgestone blizzak vrx мой личный опыт

    Первые впечатления о резине липучке Bridgestone Blizzak VRXСкачать

    Первые впечатления о резине липучке  Bridgestone Blizzak VRX

    Зимние шины липучки Bridgestone Blizzak Revo GZ.Скачать

    Зимние шины липучки Bridgestone Blizzak Revo GZ.

    Зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak DM V1 Отзывы владельцевСкачать

    Зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak DM V1 Отзывы владельцев
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток