Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.
Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».
Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.
И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…
Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.
Читайте также: Размер шин для раф 4
Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.
ХИМИЯ И ФИЗИКА
Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.
Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.
Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ
Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.
Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.
Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.
Читайте также: Как выбрать зимние шины для тигуана
Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.
И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.
Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ
• ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
• Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
• Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
• Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
• На заводе работают примерно 800 сотрудников.
• Общая территория завода составляет 80,6 га.
• Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
• Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.
Читайте также: Шины с человечком из шин
Видео:Bridgestone. Японский VS Российский. Из чего делают резину ? Вся правда.Скачать
10 лучших шин Бриджстоун — Рейтинг 2021/2022: зимние и летние
Много лет покрышки производителя Бриджстоун из Японии держатся на верхних позициях разных рейтингов. На них сохраняется огромный спрос у водителей из разных стран, в том числе и России. В нашем обзоре мы расскажем, какая лучшая шина Бриджстоун, и какие еще модели достойны внимания покупателя.
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
Как выбрать шины Bridgestone?
Выбор моделей покрышек от Бриджстоун большой, поэтому водители часто теряются. В качестве, надежности резины этого производителя сомневаться не приходится, но для каждой машины подходят свои автошины.
Советы по подбору:
- Сезонность. Лучше берите летнюю или зимнюю, а не всесезонную. При изготовлении последнего типа производитель старается сочетать свойства обеих сезонных шин, но это не удается на 100%.
- Тип протектора. Базовый – симметричный ненаправленный. Но направленный эффективнее отводит воду из-под пятна контакта, уменьшает риск аквапланирования, а асимметричный повышает курсовую устойчивость.
- Ширина покрышки. Подбирайте в зависимости от ширины диска. Опирайтесь при выборе на рекомендации производителя машины. Слишком широкая шина утяжеляет транспорт, увеличивает расход топлива и нагрузку на ходовую часть, повышает вероятность «плавания» мокрую погоду.
- Индекс нагрузки. Наибольшая разрешенная масса транспорта не должна быть выше максимальной нагрузки, умноженной на 4.
- Индекс скорости. Отражает, какую скорость может развивать автомобиль без утери своих качеств. Подбирать тоже лучше по рекомендациям производителя.
- Уровень шума. Этот показатель влияет только на комфорт при движении, не затрагивая качество вождения. Шумность зависит от узора протектора. Бесшумности удается добиться при симметричном ненаправленном рисунке.
- Срок годности. Даже если шина просто лежит в магазине, она теряет свои свойства после 2-3 лет хранения.
Завод Bridgstone в Ульяновске
Покупая покрышки, ориентируйтесь на личные пожелания в управлении автомобилем и советы компании-производителя. Сравнить шины Бриджстоун поможет продавец. Не забывайте требовать у него сертификат.
Видео:Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Рейтинг лучших зимних шин Бриджстоун по рейтингу и цене в 2021 – 2022 годах
По отзывам и оценкам реальных покупателей, в рейтинг 2021 года попали следующие модели шин марки Бриджстоун:
- Близак Рево GZ;
- Айс Крузер 7000S;
- Туранза Т005;
- Экопия ЕР150;
- Потенза RE003.
На диаграмме ниже мы видим соотношение по количеству 5 звёзд к представленным моделям. Больше всего покупателей дали высокую оценку модели Blizzak Revo.
Диаграмма 1. Каким моделям шин Бриджстоун поставили больше всего 5 звёзд в 2021 году.
Сезонность | Место | Шины Bridgestone | Цена за 1 ед. (руб.)* |
---|---|---|---|
Зимняя | 1. | Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82S | 3 630 |
Зимняя | 2. | Ice Cruiser 7000S 175/70 R13 82T | 3 680 |
Летняя | 1. | Turanza T005 205/60 R16 92Н | 7 000 |
Летняя | 2. | Ecopia EP150 175/70 R13 82H | 3 060 |
Летняя | 3. | Potenza RE003 Adrenalin 195/60 R15 88V | 4 851 |
Таблица 1. Рейтинг лучших шин Бриджстоун 2021/2022 (При нажатии на цену, можно узнать актуальную цену на сегодня в вашем регионе)
Самые лучшие зимние шины Бриджстоун
Многие автошины этой фирмы адаптированы под суровые российские зимы, но идеальнее будут следующие две модели.
2 МЕСТО- Bridgestone Ice Cruiser 7000S 175/70 R13 82T
Шипованная резина, разработанная с учетом особенностей российской зимы. Шипы надежно защищены от выпадения. Покрышки крепко сцепляются с заснеженной и обледенелой дорогой, обеспечивают устойчивость и управляемость на скользкой поверхности.
У шин уникальный рисунок протектора, увеличенные центральные блоки, повышенная прочность и стойкость к механическим повреждениям, эксплуатации в суровых зимних условиях.
- сезонность: зима;
- ширина: 175 мм;
- высота профиля: 70%;
- диаметр:13;
- индекс скорости: T (до 190 км/ч);
- нагрузка: 82 (до 475 кг);
- шипы: есть.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Сделано в Японии! Обзор и детальный тест летних шин Bridgestone Alenza 001Скачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Шины в Японии: какие бренды, сколько стоят?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Японские шины Bridgestone Dueler All-Terrain AT002 не для всех! / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 101Скачать
Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
BRIDGESTONE /// История фантастического успеха развития компанииСкачать
Российский Bridgestone. Первый обзор. Какие отличия от импорта?Скачать
Японские грузовые шины Bridgestone 275/70R22.5 R173Скачать
Шины BRIDGESTONE Blizzak Spike - 01 Made in Japan. (Честный отзыв)Скачать
Выбор шин для SKODA OCTAVIA: Michelin, Goodyear, Continental, BridgestoneСкачать
КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ BRIDGESTONE TURANZA T001 ИЛИ BRIDGESTONE TURANZA T005?//МИНИ ОБЗОР//Скачать
Летние шины Bridgestone Alenza 001 (Бриджстоун Аленза 001) 2023Скачать
✅ САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ! И КАКИЕ ШИНЫ БЫСТРО СТИРАЮТСЯ! В 2019ом!Скачать
Обзор летних шин Bridgestone Ecopia EP150 | Стоит ли покупать?Скачать