- Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)
- Пора на север
- Снежно-ледовые процедуры
- О производителе шин Dunlop Grandtrek Ice
- Особенности шин Dunlop Grandtrek Ice
- Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Dunlop Grandtrek Ice 02
- Негативные отзывы
- Тесты шин Dunlop Grandtrek Ice 02
- За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)
- Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов шипованных шин для бюджетных автомобилей в размере 185/65 R15.
- 🎦 Видео
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)
В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».
В сентябре 2021 года вышел новый тест зимних шин.
На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.
Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02.
В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.
Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.
Пора на север
Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.
В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.
В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.
В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.
А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.
Снежно-ледовые процедуры
Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.
Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.
После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.
На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.
Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».
Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Тоуо. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.
Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.
В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч.
И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.
С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.
Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.
Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.
Видео:DUNLOP отзыв о шинах / Спасибо Сергею за отзывСкачать
О производителе шин Dunlop Grandtrek Ice
Модификации: покрышки для легкового, грузового транспорта, а также, специальной и строительной техники. Основной рынок сбыта — страны Азии, СНГ. Несмотря на то, что на территории РФ официальных точек продажи еще нет, владельцы авто без труда могут оформить заказ в сети.
Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Маршал, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.
Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.
Шины Dunlop Grandtrek Ice 02 имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.
В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.
Видео:Актуальные летние шины Dunlop сезона 2022Скачать
Особенности шин Dunlop Grandtrek Ice
В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.
Основные критерии оценки качества шины:
- поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
- устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
- уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.
Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.
Читайте также: Шины мишлен для белазов
Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне. Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с о. Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.
- систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
- «DSI» индикатор износа устанавливается на всех покрышках Kumho I Zen KW31, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.
Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать
Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Dunlop Grandtrek Ice 02
- цена и качество;
- ресурс использования;
- боковые ламели;
- многослойность резины;
- симметричность рисунка;
- рисунок протектора;
- глубокий дренаж;
- низкое аквапланирование;
- возможность выбора для любого класса транспортных средств, а также, специальной и строительной техники.
- цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
- всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
- высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Негативные отзывы
К сожалению, негативных отзывов о покрышках также хватает. Некоторые из них противоречат положительным. Чаще всего негативно автомобилисты отзываются о покрышках, которые произведены не в Японии и, скорее всего, являются подделкой. Не все догадываются, что приобрели подделку, потому что не знают, как ее отличить от оригинала. Именно поэтому такое количество негативных отзывов о покрышках. Как утверждают автомобилисты, единственное место, где покрышки имеют хорошее сцепление – это рыхлый снег.
При движении по льду автомобиль становится просто неуправляемым. Если снег уже накатан, то автомобиль постоянно уходит в занос, а в случае торможения тормозной путь будет просто огромным. Если при движении по пересеченной местности попасть в колею, то выбраться из нее будет довольно проблематично. Многие указывают, что на трассе невозможно разогнаться более 110 километров в час. Если же это сделать, то автомобиль теряет управление.
Также многие боятся идти на обгон, так как при резких маневрах машину начинает кидать, она сильно теряет управление. Некоторые автомобилисты после эксплуатации данных покрышек в течение одного сезона убрали их и приобрели новые. При этом шины практически не износились, однако передвижение на них почти невозможно. Скорее всего, такие плохие показатели у покрышек из-за того, что они являются подделкой. Определить, оригинальные шины или нет, довольно сложно, но сделать это все же можно. Для этого необходимо оценить качество упаковки. В оригинале оно всегда лучше, а изображения и информация не приклеены, а пропечатаны. Многие понимают, что приобрели подделку, лишь после того, как эксплуатировали резину. Если покрышки от производителя, то они будут отличного качества.
Видео:Народный Анти обзор шины Dunlop SP Sport 6060Скачать
Тесты шин Dunlop Grandtrek Ice 02
Зимние: параметры 175 65 R14 — 195/60R16, 205 55 R16, 185 65 R15, рекомендуемая скорость передвижения 180 км / час, цена от 4500 рублей.
Среди прочих конкурентов шины заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.
Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
За рулем: Тест шипованных зимних шин для бюджетных автомобилей размера 185/65 R15 (2017)
Эксперты «За рулем» тестируют 11 комплектов шипованных шин для бюджетных автомобилей в размере 185/65 R15.
Список протестированных шин:
- Continental IceContact 2
- Cordiant Snow Cross
- Dunlop SP Winter Ice02
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Kumho WinterCraft ice Wi31
- Nitto Therma Spike
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Nordman 7
- Toyo Observe G3-ICE
Подбираем компанию
Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.
Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice Wi31, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.
Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.
И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.
Покрышки на севере
Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его берегам.
В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!
Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.
По тонкому льду
Сначала — оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно — и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».
Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.
В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.
Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.
Читайте также: Дошиповка зимних шин в гатчине
Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.
Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.
Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).
Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направлении.
Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.
Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.
Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.
Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!
Переходим к снежным процедурам
Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.
Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.
Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!
Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.
Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.
Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.
Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.
А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь — десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч — только с АБС.
Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели — у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.
Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.
Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз — родственники Nitto и Toyo.
Финальные упражнения — оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.
Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.
Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear — на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.
Что с шипами?
Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, — у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, — у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.
Читайте также: Летние шины с белыми надписями
Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.
Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!
На асфальте
В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие — условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.
Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.
Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность — покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.
После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.
Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими — Continental и Nokian.
Следующее упражнение — замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.
Подведение итогов
Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.
На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.
На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.
Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.
Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.
Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.
На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.
Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.
Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!
На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.
Тормозной путь (30–5 км/ч) на льду
Боковая устойчивость на льду (время прохождения ледового круга)
Время разгона (0–30 км/ч) на льду
Тормозной путь (40–5 км/ч) на снегу
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу с TCS
Время разгона (0–40 км/ч) на снегу без TCS
Тормозной путь (60–5 км/ч) на мокром асфальте
Тормозной путь (80–5 км/ч) на сухом асфальте
Расход топлива при 90 км/ч
Расход топлива при 60 км/ч
Таблица экспертных оценок
Расстановка шин по соотношению цены и качества
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Обзор летней шины Dunlop SP Touring R1 ● Автосеть ●Скачать
Чем хорош новый Exeed VX в сравнении с конкурентами?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
DUNLOP SP Sport LM705w /// отзыв владельцаСкачать
Народный Анти обзор шины Dunlop SP Sport FastResponseСкачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Обзор шины Dunlop Sport Maxx rt2Скачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Обзор летних шин Dunlop Grandtrek PT3Скачать