Шины данных адреса инструкций

Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

Глава 1. Компьютер. Программное и аппаратное обеспечение

Магистраль: шина данных шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств

Вспомним, на прошлом уроке рассматривалось устройство материнской платы. Рассмотрим более подробно, какие же логические устройства можно установить на системную плату, т.к. системная плата наравне с процессором является основным устройством любого современного компьютера. Так же необходимость более подробного знакомства с системной платой обусловлено тем, что на системных платах реализуются шины различных типов. В гнёзда расширения системной платы устанавливаются платы таких периферийных устройств, как модем, сетевая плата, видеоплата и т.п.

Быстродействие различных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти и контроллеров периферийных устройств) может существенно различаться. Для согласования быстродействия на системной плате, как было сказано на прошлом уроке, устанавливаются специальные микросхемы (чипсеты), вклю­чающие в себя контроллер оперативной памяти (так называемый северный мост) и контроллер периферийных устройств (южный мост). (см. рис. 1)

Северный мост обеспечивает обмен информацией между процессором и оперативной памятью по системной шине. В процессоре используется внутреннее умножение частоты, поэтому частота процессора в несколько раз больше, чем частота системной шины. В современных компьютерах частота процессора может превышать частоту системной шины в 10 раз (например, частота процессора 1 ГГц, а частота шины — 100 МГц).

К северному мосту подключается шина PCI ( Peripherial Component Interconnect bus — шина взаимодействия периферийных устройств), которая обеспечивает обмен информацией с контроллерами периферийных устройств. Частота контроллеров меньше частоты системной шины, например, если частота системной шины составляет 100 МГц, то частота шины PCI обычно в три раза меньше — 33 МГц. Контроллеры периферийных устройств (звуковая плата, сетевая плата, SCSI -контроллер, внутренний модем) устанавливаются в слоты расширения системной платы.

По мере увеличения разрешающей способности монитора и глубины цвета требования к быстродействию шины, связывающей видеоплату с процессором и оперативной памятью, возрастают. В настоящее время для подключения видеоплаты обычно используется специальная шина AGP ( Accelerated Graphic Port — ускоренный графический порт), соединенная с северным мостом и имеющая частоту, в несколько раз большую, чем шина PCI .

Южный мост обеспечивает обмен информацией между се­верным мостом и портами для подключения периферийного оборудования.

Устройства хранения информации (жесткие диски, CD — ROM , DVD — ROM ) подключаются к южному мосту по шине UDMA ( Ultra Direct Memory Access — прямое подключение к памяти).

Мышь и внешний модем подключаются к южному мосту с помощью последовательных портов, которые передают элек­трические импульсы, несущие информацию в машинном коде, последовательно один за другим. Обозначаются после­довательные порты как СОМ1 и COM2, а аппаратно реализуются с помощью 25-контактного и 9-контактного разъемов, которые выведены на заднюю панель системного блока.

Принтер подключается к параллельному порту, который обеспечивает более высокую скорость передачи информации, чем последовательные порты, так как передает одновременно 8 электрических импульсов, несущих информацию в машинном коде. Обозначается параллельный порт как LPT , а аппаратно реализуется в виде 25-контактного разъема на задней панели системного блока.

Для подключения сканеров и цифровых камер обычно используется порт USB ( Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина), который обеспечивает высокоскоростное подключение к компьютеру сразу нескольких периферийных устройств.

Клавиатура подключается обычно с помощью порта PS/2 или USB .

Все устройства (модули) компьютера подключаются к магистрали. Однако, непосредственно к магистрали можно подключить лишь процессор и оперативную память, остальные устройства подключаются с помощью специальных согласующих устройств — контроллеров (контроллер клавиатуры, контроллер дисководов, видеоадаптер и т.д.)

Рассмотрим структуру магистрали (системной шины), т.к. модульная организация системы опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информации.

Магистраль

Магистраль или системная шина — это набор электронных линий, связывающих воедино по адресации памяти, передачи данных и служебных сигналов процессор, память и периферийные устройства.

Системная магистраль осуществляет обмен данными между процессором или ОЗУ с одной стороны и контроллерами внешних устройств компьютера с другой стороны.

Обмен информацией между отдельными устройствами ЭВМ производится по трем многоразрядным шинам, соединяющим все модули, —

Шины представляют собой многопроводные линии. Тип системных шин, применяемых в компьютерах с невысокой производительностью — ISA. Это дешевая но «малоинтеллектуальная» шина. Она может обеспечивать обмен с клавиатурой, дисплеем (алфавитно-цифровым), дисководами для гибких дискет, принтерами и модемами. Однако ее возможностей не достаточно для работы с дисководами для жестких дисков, видеоконтроллерами, адаптерами локальных сетей и т.п.

Шина MCA — более производительная, но не совместима с ISA, поэтому не нашла широкого применения.

Шина EISA — совместима с ISA , значительно дороже, чем ISA и не всегда обеспечивая нужную скорость обмена.

Шина VESA (VL) — более дешевая шина, используется в сочетании с ISA или с EISA.

Шина PCI — конкурент шины VESA , используется в PENTIUM в сочетании с ISA или EISA.

Рис 2. Магистрально-модульный принцип

Как уже было сказано, подключение отдельных модулей компьютера к магистрали на физическом уровне осуществляется с помощью контроллеров, а на программном обеспечивается драйверами. Контроллер принимает сигнал от процессора и дешифрует его, чтобы соответствующее устройство смогло принять этот сигнал и отреагировать на него. За реакцию устройства процессор не отвечает — это функция контроллера. Поэтому внешние устройства ЭВМ заменяемы, и набор таких модулей произволен.

Шина данных

По этой шине данные передаются между различными устройствами. Например, считанные из оперативной памяти данные могут быть переданы процессору для обработки, а затем полученные данные могут быть отправлены обратно в оперативную память для хранения. Таким образом, данные по шине данных могут передаваться от устройства к устройству в любом направлении, т. е. шина данных является двунаправленной.

Разрядность шины данных определяется разрядностью процессора, т.е. количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт. Разрядность процессоров постоянно увеличивалась по мере развития компьютерной техники.

За 25 лет, со времени создания первого персонального компьютера (1975г.), разрядность шины данных увеличилась с 8 до 64 бит.

Читайте также: Нордман шины зимние шипованные r18

К основным режимам работы процессора с использованием шины передачи данных можно отнести следующие: запись/чтение данных из оперативной памяти и из внешних запоминающих устройств, чтение данных с устройств ввода, пересылка данных на устройства вывода.

Шина адреса

Шина адреса предназначена для передачи по ней адреса того устройства (или той ячейки памяти), к которому обращается процессор. Адрес на нее выдает всегда только процессор. По шине данных передается вся информация. При операции записи информацию на нее выставляет процессор, а считывает то устройство (например, память или принтер), адрес которого выставлен на шине адреса. При операции чтения информацию выставляет устройство, адрес которого выставлен на шине адреса, а считывает процессор.

Таким образом, каждое устройство или ячейка оперативной памяти имеет свой адрес. Адрес передается по адресной шине, причем сигналы по ней передаются в одном направлении от процессора к оперативной памяти и устройствам (однонаправленная шина).

Разрядность шины адреса определяет адресное пространство процессора, т.е. количество ячеек оперативной памяти, которые могут иметь уникальные адреса. Количество адресуемых ячеек памяти можно рассчитать по формуле:

N =2 I , где I — разрядность шины адреса.

Каждой шине соответствует свое адресное пространство, т. е. максимальный объем адресуемой памяти:

Разрядность шины адреса постоянно увеличивалась и в современных персональных компьютерах составляет 32 бит. Таким образом, максимально возможное количество адресуемых ячеек памяти равно:

N == 2 32 = 4 294 967 296 = 4 Гб

В персональных компьютерах величина адресного пространства процессора и величина фактически установленной оперативной памяти практически всегда различаются. Несмотря на то, что общий объем адресуемой памяти достигает 4 Гбайт, величина фактически установленной оперативной памяти может быть значительно меньше — 32 Мбайта.

Аппаратно на системных платах реализуются шины различных типов. В компьютерах РС/286 использовалась шина ISA (Industry Standard Architecture), имевшая 16-разрядную шину данных и 24-разрядную шину адреса. В компьютерах РС/386 и РС/486 используется шина EISA (Extended Industry Standard Architecture), имеющая 32-разрядные шины данных и адреса. В компьютерах PC/ Pentium используется шина PCI (Peripheral Component Interconnect), имеющая 64-разрядную шину данных и 32-разрядную шину адреса.

Шина управления

По шине управления передаются сиг­налы такие, например, как сигналы чтения, записи, готовности, определяющие характер обмена информацией по ма­гистрали. Сигналы управления определяют, какую операцию считывание или запись информации из памяти нужно производить, синхронизируют обмен информацией между устройствами. Кроме того, каждое внешнее устройство, которому нужно обратиться к процессору, имеет на этой шине собственную линию. Когда периферийное устройство «хочет обратиться» к процессору, оно устанавливает на этой линии специальный сигнал (сигнал прерывания), заметив который, процессор прерывает выполняемые в этот момент действия и обращается (командой чтения или записи) к устройству.

Рассмотрим в качестве примера, как процессор читает содержимое ячейки памяти (см. таблицу). Убедившись, что шина в данный момент свободна, процессор помещает на шину адреса требуемый адрес и устанавливает необходимую служебную информацию (операция – чтение, устройство – ОЗУ и т.п.) на шину управления. Теперь ему остается только ожидать ответа от ОЗУ. Последний, “увидев” на шине обращенный к нему запрос на чтение информации, извлекает содержимое необходимой ячейки и помещает его на шину данных. Разумеется, реальный процесс значительно подробнее.

Особо отметим, что обмен по шине при определенных условиях и при наличии определенного вспомогательного оборудования может происходить и без непосредственного участия процессора, например, между устройством ввода и внутренней памятью.

Подчеркнем также, что описанная нами функциональная схема на практике может быть значительно сложнее. Современный компьютер может содержать несколько согласованно работающих процессоров, прямые информационные каналы между отдельными устройствами, несколько взаимодействующих магистралей и т.д. Тем не менее, если понимать наиболее общую схему, то разобраться в конкретной компьютерной системе будет уже легче.

Магистральная структура позволяет легко подсоединять к компьютеру именно те внешние устройства, которые нужны для данного пользователя. Благодаря ей удается скомпоновать из стандартных блоков любую индивидуальную конфигурацию компьютера.

Таким образом, Все устройства (модули) компьютера подключаются к магистрали. Однако, непосредственно к магистрали можно подключить лишь процессор и оперативную память, остальные устройства подключаются с помощью специальных согласующих устройств — контроллеров (контроллер клавиатуры, контроллер дисководов, видеоадаптер и т.д.)

Необходимость использования контроллеров вызвана тем, что функциональные и технические параметры компонентов компьютера могут существенно различаться, например, их быстродействие. Так, процессор может проводить сотни миллионов операций в секунду, тогда как пользователь может вводить с клавиатуры, в лучшем случае 2-3 знака в секунду. Контроллер клавиатуры как раз и обеспечивает согласование скорости ввода информации со скоростью ее обработки.

Контроллер жестких дисков обычно находится на системной плате. Существуют различные типы контроллеров жестких дисков, которые различаются по количеству подключаемых дисков, скорости обмена информацией, максимальной емкости диска и др.

Видео:Системная шина процессораСкачать

Системная шина процессора

Компьютер на логических микросхемах: исполнение инструкций

В голосовании к прошлой статье с небольшим отрывом победила видеокарта, но так как у нас тут не демократия, а конституционная монархия, про видеокарту будет следующая статья, а эта – про кодирование инструкций и их исполнение.

Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать

СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?

Флаги

Перед тем, как перейти к самим инструкциям, расскажу о флагах. В процессоре флаги – это однобитовые значения, которые изменяются в результате арифметических действий (или других событий) и используются для условных переходов или других условных операций. В моем процессоре четыре флага:

O – переполнение или знаковый перенос.

При программировании на ассемблере нет знаковых или беззнаковых чисел: любое число можно рассматривать либо так, либо этак. Например, утверждения «регистр A содержит -1» и «регистр A содержит 255» значат одно и то же. Всё дело в интерпретации двоичного числа человеком. Рассмотрим пример: в восьмибитном регистре A находится двоичное значение 1000 0010, а в B – 0111 1101. Посмотрим на результаты сложения и вычитания этих чисел и их знаковых и беззнаковых интерпретаций.

Читайте также: Vemo датчик давления в шинах

В случае со сложением беззнаковый результат «неправильный»: должно получиться 256, но из-за переполнения байта получается ноль. В случае с вычитанием наоборот: должно получиться -252, но такое число нельзя закодировать в 8 бит, поэтому получается 4. Для обнаружения этих ситуаций и нужны флаги С и O: С устанавливается в случае «неправильных» беззнаковых результатов, а O – в случае «неправильных» знаковых. Подробнее можно почитать тут.

Набор инструкций

В моем процессоре пять классов инструкций: арифметические, загрузка, сохранение, загрузка константы и переходы.

Код любой инструкции имеет размер один байт. Этот байт в начале каждого цикла загружается в регистр текущей инструкции IR. Таким образом процессор «знает», какую инструкцию он сейчас исполняет.

Арифметические инструкции

Старший бит кода арифметической инструкции ноль. Он и определяет этот класс инструкций.

Следующие четыре бита – код арифметической операции, напрямую подаваемый на вход АЛУ . Всего 16 операций:

ADC – сложение с переносом,

SBB – вычитание с переносом,

XOR – побитовое исключающее ИЛИ,

SHL – сдвиг влево на один бит,

SHR – логический сдвиг вправо на один бит,

SAR – арифметический сдвиг вправо на один бит,

EXP – устанавливает регистр в 00 или FF в зависимости от флага переноса.

Дальше идет бит инверсии, определяющий порядок операндов. Как мы помним, из-за жесткой привязки выхода регистра A к первому входу АЛУ один из аргументов должен обязательно быть А. Этот бит и определяет, первый это аргумент (0) или второй (1).

Пояснение про порядок операндов

Если вы не знакомы с ассемблером (диалект Intel), то нужно помнить, что первый операнд инструкции – это то, куда записывается результат. Например:

Тут результат вычитания a из b будет записан в b. На си-подобном языке это было бы так:

И последние два бита – это индекс регистра, используемого в качестве второго операнда.

Комбинация 00 должна соответствовать регистру A, но он не подключен к ведущей на второй вход АЛУ шине, поэтому при использовании этой комбинации на этой шине будет ноль благодаря подтягивающим резисторам. Таким образом возможна арифметика между A (фиксированным первым операндом) и нулем.

Для примера рассмотрим инструкцию ADD PL, A . Битовое представление будет следующим:

бит инверсии установлен ( 1 ), так как А – второй аргумент,

Итого 01001110 или 0x4E . На знакомой блок-схеме исполнение этой инструкции будет выглядеть так:

Красными стрелками обозначены сигналы, которые будут активны при исполнении этой инструкции. Звездочки показывают, какое устройство активно, т.е. определяет уровни сигналов, на конкретной шине. Теперь рассмотрим временную диаграмму исполнения этой инструкции:

Примечание для дотошных

На диаграмме все сигналы для простоты имеют активный уровень 1, хоть реально это может быть и не так, многие сигналы инверсны.

Самый верхний сигнал на диаграмме – тактовый сигнал. Следующий за ним сигнал cycle – это просто тактовый сигнал с частотой в два раза ниже. Он определяет цикл исполнения инструкции: загрузка опкода или исполнение.

По нисходящему фронту тактового сигнала (2) значение с шины данных защелкивается в регистр IR, так как сигнал записи в этот регистр we_ir активен.

Дальше (3) cycle переключается в 1, что означает исполнение инструкции. Одновременно с ним переключаются необходимые для исполнения этой конкретной инструкции сигналы:

we_pl указывает, что значение со внутренней шины должно быть записано в регистр PL;

oe_pl_alu – что выходной буфер PL должен включиться и подать напряжение на шину, ведущую в ALU;

oe_alu – что АЛУ должно активировать свой выходной буфер и подать результат на внутреннюю шину;

we_flags – что в регистр флагов тоже должно быть записано значение.

Сигнал we_ir , наоборот, отключается, чтобы значение в IR сохранилось еще на такт. А благодаря активному сигналу inc_ip по нисходящему фронту clk счетчик инструкции инкрементируется (4).

Вся запись в регистры происходит по нисходящему фронту clk . Таким образом, между восходящим фронтом (3), когда управляющие сигналы переключаются, и нисходящим (4) значения на всех шинах успевают установиться, и в регистры попадают правильные значения.

Когда cycle возвращается в ноль (5), инструкцию можно считать выполненной. На шине данных уже находится опкод следующей инструкции, который будет загружен в IR в момент времени (6).

Итого, арифметическая инструкция занимает два такта.

Инструкции INC, DEC, NOT, NEG, SHL, SHR, SAR, EXP принимают один аргумент, хоть и кодируются так же, как и остальные. Можно считать, что второй аргумент они просто игнорируют.

Еще один момент: MOV – это тоже «арифметическая» инструкция, поэтому она должна менять флаги ( we_flags активен). Это очень неудобно при программировании, поэтому в случае этой конкретной операции we_flags остается неактивным, флаги сохраняются.

Загрузка константы

Здесь первые три бита опкода должны быть 110 , а последние два кодируют регистр. Иксами помечены биты, значение которых неважно. Сразу за опкодом в памяти следует константа, которую надо загрузить. На ассемблере эта инструкция обозначается LDI .

Код инструкции: 11000001 01011010

Здесь вступает в игру новый сигнал – supercycle , который является замедленным в два раза cycle . Благодаря ему исполнение инструкции LDI занимает четыре такта. IP инкрементируется два раза (4 и 8). В середине (6), когда на шине данных константа для загрузки, сигналом oe_d_di активируется буфер, соединяющий внешнюю шину данных со внутренней, и значение с этой шины защелкивается в регистр B благодаря активному we_b .

Активные сигналы в момент времени (6)

Загрузка из памяти

Последние два бита так же, как и в LDI, кодируют регистр, в который будет загружено значение. Как вы помните, адрес памяти, откуда будет взят байт, хранится в PH:PL.

Читайте также: Formula ice шина зимняя шипованная легковая 205 55r16 91t

Здесь по уже знакомому сигналу cycle активируется сигнал addr_p (3), по которому на шину адреса выводится значение из PH:PL вместо IP. Как и в LDI, значение с внешней шины данных передается на внутреннюю, а с нее по нисходящему фронту clk (4) защелкивается в нужный регистр. Инструкция исполняется за два такта.

Активные сигналы в момент времени (4)

Сохранение в память

Здесь под код регистра отводится только один бит (A или B), потому что сохранение PL или PH не имеет смысла: в них хранится адрес той ячейки, куда сохраняем!

На этой диаграмме шина D показана иначе, чем раньше: тут показано то значение, которое устанавливает на нее процессор. По умолчанию шина находится в плавающем состоянии, но по сигналу oe_b_d (3-5) на нее подается значение из регистра B. Так как в это же время сигнал oe_mem становится неактивным, конфликта на шине не будет: память ее «отпускает». По нисходящему фронту we_mem (4) значение с шины данных записывается в память по адресу из P, который, как и в случае с LD, устанавливается на шине с помощью сигнала addr_dp . Сигнал we_cycle – сдвинутый на 90º cycle – нужен для удобства получения сигнала we_mem , который занимает половину периода clk .

Активные сигналы в момент времени (4)

Эти тайминги работали отлично, пока я не добавил переключение банков и не стал запускать программы из ОЗУ. Тогда возникла проблема: так как сигнал we_mem устанавливается слишком быстро (3), а на шине еще старый адрес, данные в памяти портились. Чтобы это исправить, я напаял на плате модуля управления схему небольшой задержки сигнала на RC-цепочке. Получились такие тайминги:

Теперь адрес успевает установиться до того, как будет запрошена запись.

Схема для задержки сигнала

Здесь сигналы we_mem_orig и we_mem инверсны (активный ноль).

Переходы

Этот код кодирует сразу безусловные переходы, условные переходы и NOP («безусловные непереходы»).

Два бита FF кодируют флаг для проверки (Z, C, S, O).

Бит I определяет инверсию результата проверки.

Бит E определяет, будут ли вообще проверяться флаги. Если он единица, то флаги не проверяются, а результат проверки считается единицей. Поэтому, если выставлены одновременно биты E и I , то переход не произойдет (NOP), а если E выставлен, а I сброшен, то произойдет безусловно (JMP).

Диаграмма выглядит так же, как и остальные, кроме сигнала swap_p , который устанавливается в единицу, если должен быть выполнен переход. Если swap_p выставлен в единицу, по нисходящему фронту clk (4), переключается флаг, определяющий, какой из физических регистров в блоке P – это IP, а какой PH:PL.

Переключение селектора P

Видео:Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GXСкачать

Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GX

Реализация

Вот и все инструкции. Имея временные диаграммы, несложно нарисовать логические схемы, которые должны выдавать все управляющие сигналы. Эти схемы реализованы на синей плате, а управляющие сигналы наглядно выведены на светодиоды.

Шины данных адреса инструкций

Модуль управления

Когда я только начинал делать процессор, я хотел сделать по-другому: чтобы быстрее получить что-то работающее, использовать ПЗУ с таблицей значений вместо дискретной логики. Оказалось, что так не получится: при переключении адресов ПЗУ выдает неопределенные значения, случайные всплески сигналов, поэтому тот вариант оказался совершенно неработоспособным. Процессор вел себя случайным и непредсказуемым образом. С АЛУ, однако, такой подход прошел, потому что значения с выхода АЛУ не используются как управляющие сигналы. Моя первая версия АЛУ была на двух микросхемах ПЗУ, но потом я его тоже переделал.

Программирование

У меня используется классическая (для C или C++) модель сборки. Компилятор выдает ассемблерный код, ассемблер делает из него объектные файлы, линкер собирает их в бинарный файл для прошивки в ПЗУ или для записи на SD-карту. Всё это управляется системой сборки SCons – ее очень просто настроить под себя и использовать нестандартные компиляторы.

Линкер оптимизирующий: умеет выкидывать неиспользуемые секции (аналог —gc-sections в GNU ld) и перемешивать их так, чтобы максимально заполнять пустые места, остающиеся от выравнивания.

Компилятор (и язык) я назвал Natrix (латинское название ужа), но по сути это урезанный Си: без неявных кастов, с ограничениями по вызову функций, без конструкций вроде union и switch . Главная проблема для компилятора – это отсутствие аппаратного стека, которую я решаю так: все локальные переменные в функциях выделяются статически, адрес возврата тоже кладется в статическую (уникальную для функции) переменную. Временные переменные для вычисления выражений тоже статические, но общие для всех функций. Аргументы и возвращаемое значение – тоже статические переменные. Такое обилие статических переменных – не проблема, так как нехватки ОЗУ никогда не наблюдается: намного раньше заканчивается память для кода (ха-ха).

Чтобы всё-таки можно было использовать рекурсию, используется программный стек. При компиляции строится граф вызовов, и если обнаружены циклы, то перед этими рекурсивными вызовами все статические переменные вызывающей функции кладутся на стек, а потом восстанавливаются. Это очень дорого, но рекурсия работает.

Умножение, деление и сдвиг на переменную программные и заменяются на вызовы встроенных функций. Простое умножение (переменной-байта на константу) и сдвиги на константу встраивается.

Пример сгенерированного кода: сдвиг 32-битного числа

Всё это (компилятор, ассемблер и линкер) написано на питоне, потому что я хотел как можно скорее получить работающий результат. И если для ассемблера и линкера это оправдано из-за простоты, а в ассемблере еще и дает преимущество в виде простого вычисления константных выражений с помощью eval , то писать компиляторы на питоне я никому не посоветую. Да, первый результат получился быстро, но отлавливать ошибки и поддерживать код очень сложно.

Первый эмулятор тоже был на питоне, но потом я его переписал на Rust, что ускорило его раз в пять.

Множество Мандельброта (скриншот из эмулятора)

Примечание

Временные диаграммы нарисованы в wavedrom, а блок-схемы в Inkscape. Электрические схемы – скриншоты из KiCAD.


🎬 Видео

АПС Л14. ШиныСкачать

АПС Л14. Шины

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

лекция 417 Чтение и запись данных на общую шинуСкачать

лекция 417 Чтение и запись данных на общую шину

Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!Скачать

Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!

CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Дополнительные регистры для восьмибитного компьютера: регистр инструкций и регистр выводаСкачать

Дополнительные регистры для восьмибитного компьютера: регистр инструкций и регистр вывода

Прикладные задачи шин данных / Зосим Максим на CIO JazzСкачать

Прикладные задачи шин данных / Зосим Максим на CIO Jazz

АПС Л19. ШиныСкачать

АПС Л19.  Шины

Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать

Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERP

Архитектура ЭВМ. Лекция 3: Кодирование и тип инструкций процессора.Скачать

Архитектура ЭВМ. Лекция 3: Кодирование и тип инструкций процессора.

Шина ДанныхСкачать

Шина Данных

Интеграционные шиныСкачать

Интеграционные шины

Шина компьютера, оперативная память, процессор и мостыСкачать

Шина компьютера, оперативная память, процессор и мосты

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

КАК работает ПРОЦЕССОР? ОБЪЯСНЯЕМСкачать

КАК работает ПРОЦЕССОР? ОБЪЯСНЯЕМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток