Шины динамика что это

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит

При покупке новых шин, автовладельцы привыкли не обращать внимание на сторонние параметры. Главное подобрать нужный размер и можно смело брать. Однако, на рынке представлены товары, которые отличаются друг от друга по критериям . Если рассмотреть разные модели шин на рынке, у некоторых можно заметить интересное обозначение на этикетке. Оно выглядит в виде динамика со звуковой волной, а рядом стоит число. Не все автомобилисты знают, для чего нужна такая маркировка.

Шумность резины — параметр, который как раз и относится к стороннему сектору. Простому автомобилисту очень трудно понять, как вообще проходит измерение этого критерия и что будет, если взять шины с меньшей шумностью. Кроме того, обычный водитель в 90% случае не сможет отличить на звук две шины, одна из которых является шумной, а другая тихой. Несмотря на это, маркетологи придумали новое решение — теперь на этикетке покрышек красуется значок в виде динамика, из которого идет волна звука. А рядом со значком красуется надпись « dB » с определенным числом. Рассмотрим, для чего на этикетке стали делать такие обозначения, какой смысл они несут.

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, пришлось изучить этикетки различных видов шин. Интересно, но почти все модели на рынке по шумности находятся в пределах 67-73 децибела — именно так обозначается сокращение dB.

Чтобы более точно понимать эти пределы, приведем пример:

критический звук, опасный для здоровья — 75 dB.

Соответственно, большее количество шин по шумности можно сопоставить с уличным шумом. Немного тише или, наоборот, громче — человек не определит это на слух.

Но для чего этот показатель выносится отдельно? Опять же, это обычный маркетинг. Производитель, который сумел создать шины с меньшим шумом, считает себя победителем. Интересно, что покупатели очень часто выбирают именно такие товары, даже если они стоят дороже. А вот факт, что эту разницу на практике никто не различит, не волнует никого. На этикетке ведь написано, что она тихая, значит более полезная — так думает каждый покупатель.

Но на самом деле, производитель ведь не заявляет, что шины тихие. Мы ведь не можем сказать, что уличный шум — это сплошная тишина. Такие покрышки просто чуть тише, чем другие, представленные на рынке.

Параметр шумности может зависеть только от одного — состояния транспортного средства. На старом автомобиле, который расходится по болтам, сильно шуметь будет даже самая дорогая и тихая шина. Объясняется это тем, что в таком транспорте отсутствует какая-либо шумоизоляция.

А вот если взять машину премиум-класса, на нее можно поставить самые дешевые покрышки и они будут звучать идеально. За все отвечает качество шумоизоляции при сборке транспорта.

Итог. Шумность шин — посторонний показатель, который был придуман в целях маркетинга. Такой параметр может определить только специальный прибор, но не человек. Основным показателем, который влияет на шум в салоне во время движения, является шумоизоляция самого автомобиля.

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Диагональные и радиальные шины

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Диагональные шины

Почему так называются? Потому что в шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Плюсы диагональных шин.

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:
Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.
Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)
В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

Минусы диагональных шин:

У диагональной шины при изменении нагрузки, если есть колебания во время движения, протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

Видео:Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать

Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.

Радиальные шины

Почему так называются: у радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2. 3 слоев металлокорда.

Читайте также: Ваше давление в шинах

Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15. 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере.

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

Плюсы радиальных шин:

  • Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.
  • Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( о количестве и составе слоев можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
  • Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
  • У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
  • Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15. 20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3. 4%); большей радиальной эластичностью (на 20. 30%), меньшим нагревом (на 20. 30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении;
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

Минусы радиальных шин:

Перед диагональными шинами у радиальных нет никаких минусов. Именно поэтому автошины с диагональной конструкцией практически невозможно найти.

На данный момент, если Вы обратитесь в любой магазин для покупки шин на свой легковой автомобиль, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная, т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же Вы покупаете, к примеру, на грузовой автомобиль, то возможны варианты.

Видео:Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)Скачать

Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Шины динамика что это

Автовладельцы со стажем знают, что, устанавливая разные типы покрышек, в салоне будет разная степень шумливости. До 2012 года, узнать свойства шумливости колёс можно было по отзывам знакомых или после покупки и установки резины на автомобиль. Теперь, с 12-го года, производители покрышек обязали указывать на изделии такой индекс, как шумность шины. Иные виды резины бывают настолько гулкими, что автовладелец путает шум с неисправностью ступичных подшипников. А иногда наоборот, шум мешает выявить загудевший подшипник. Теперь, покупатель может учитывать класс шумности при подборе колёс.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

От чего зависит шумность шины

Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:

Шины динамика что это

  • оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
  • установка приборной панели на прокладки;
  • выбор бесшумного протектора.

Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.

Видео:Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?Скачать

Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля?

Где можно узнать уровень шумности шины

Шины динамика что это

Все современные шины поступают в продажу с евро этикетками. Наклейки информируют покупателя о самых важных характеристиках авторезины. Индекс шумности шины изображён пиктограммой колеса и динамика, изображающего звучание в виде волн. Всего, на изображении может быть 3-4 волны. По количеству заштрихованных волн, можно судить об уровне издаваемого шума покрышки. Измеряется громкость звука по логарифмической шкале в децибелах. Чем меньше заштрихованных исходящих волн, тем ниже исходящий уровень шума на улице и в салоне автомобиля.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума

Соприкосновения авторезины с дорожным покрытием образует шорох. Чем быстрее вращается колесо, тем громче становится шорох. Состояние дорожного полотна, играет ключевую роль. Например, движение по мокрой дороге намного шумнее. От образования звука не избавиться, возможно лишь добиться его снижения.

Читайте также: Тип шины quad ddr4 sdram

Шины динамика что это

Движение по грунтовой или щебёночной дороге, образует высокую степень гула. В этом случае, класс шумности шин, практически, не имеет значения.

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Технологии снижения уровня шумности шины

Уровень шума, издаваемого покрышками, напрямую зависит от материала изготовления и конструкционных особенностей изделия. Чтобы обеспечить минимальное образование гула от вращающихся колёс, производители используют следующие подходы в разработке:

  • Мягкость состава. Сырьё, из которого будет произведена покрышка, должно обеспечить ей мягкость. Если для зимней резины это норма, то для летних колёс – новое веяние технологий. Действительно, летние мягкие шины издают меньше шума. Однако, расплачиваться за комфорт приходится низким противостоянием к износу.
  • Ширина профиля. Для изготовления низкошумных покрышек, производители выбирают конструкцию шины с умеренной шириной профиля. Чем меньше площадь соприкосновения резины в пятне контакта, тем ниже издаваемый звук соприкосновения с дорогой.
  • Рисунок протектора. Узор и глубина протектора, обеспечивают разную проходимость и манёвренность автомобиля. Но, вместе с этим, они влияют на критерий шумности. Если установить на машину покрышки с агрессивным протектором, то они гарантированно будут издавать больше шума.
  • Скоростной режим. Все производимые колёса проходят испытания. При этом, снимаются замеры исходящего звука. Изготовитель указывает на колесе индекс предельной скорости, с которым шина будет издавать определённый уровень шума, отображённый на евро этикетке.

Шины динамика что это

Самыми бесшумными покрышками для зимнего сезона, считаются фрикционные шины, более известные среди автовладельцев, как «липучка».

Рынок предлагает автолюбителям широкий ряд бесшумных шин, для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Однако, в погоне за комфортом не стоит забывать безопасности, которую автовладелец несёт за всех участников дорожного движения. Поэтому, в первую очередь следует руководствоваться характером эксплуатационных условий, а уж затем предпочтением комфорта.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Шины динамика что это

Как разбортировать колесо автомобиля?

Шины динамика что это

Как отремонтировать шину своими руками

Шины динамика что это

Как снять и установить колпаки с колес

Шины динамика что это

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины динамика что это

Шины динамика что это

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Шины динамика что это

Как заменить колесо своими руками

Шины динамика что это

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

Видео:Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать

Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгон

Широкопрофильные шины для грузовиков: почему одни их ругают, а другие хвалят

Одинарные широкопрофильные шины рекламировались, как чудеса экономии топлива и массы, когда они впервые появились на рынке. И хотя снижение массы остается бесспорным, сдвоенные шины с низким сопротивлением качению сократили разрыв в экономии топлива, так считают перевозчики за океаном. Несмотря на то, что американские шины существенно отличаются от европейских, которые попадают в РФ, снижение эксплуатационных расходов актуально для всех транспортных компаний.

В настоящее время некоторые автопарки отказались от широкопрофильных шин из-за жалоб на быстрый износ, проблемы с возможностью восстановления, а также из-за опасений по поводу сцепления или риска оказаться в затруднительном положении из-за их прокола. Но многие другие автопарки придерживаются широких «синглов», и сообщают об отличном сроке службы шин, экономии топлива и, в целом, удовлетворительном опыте.

Шины динамика что это

«Синглы» с широким профилем работают для одних лучше, чем для других, — говорит президент компании MD Alignment Майк Беккет. — Думаю, что эксплуатирующие организации разделяет способность жестко контролировать работу шин. У вас должно быть правильное внутреннее давление, вы должны использовать правильные оси, и вы должны сохранить правильную установку осей ‑ выравнивание. Парки, которые ставят это во главу угла, обычно успешны».

Шины динамика что это

Беккет считает, что тонкостенные осевые балки склонны к изгибу, что может привести к быстрому износу внутренней плечевой зоны шины. Он говорит, что это явление присутствует на ведущих мостах и осях прицепов, использующих, как сдвоенные, так и широкопрофильные шины, но оно более выражено на последних, особенно, если «синглы» установлены на колесах с большим вылетом.

Шины динамика что это

Эксперт советует автопаркам, у которых есть проблемы с внутренним износом плеча шин, усилить оси, приварив отрезок стального уголка к верхней части силовой балки.

Шины динамика что это

Компания Yokohama имеет в своем портфолио одинарные широкопрофильные шины.

«Клиенты говорят нам, что это решает проблемы износа внутренней части плеча, — говорит Майк Беккет. — Если вам нужны преимущества шин с широким протектором, но не чрезмерный износ внутренней плечевой зоны, вам, вероятно, следует обратить внимание на характеристики оси. Выбирайте оси с более толстыми балками».

Утверждение Беккета оспаривается некоторыми автопроизводителям, но он настаивает на своём. Рекомендации Michelin по широким одинарным шинам аналогичны рекомендациям Беккета. Широкие одиночные шины подвержены той же рабочей динамике, что и сдвоенные шины. Michelin заявляет, что давление в шинах, нагрузка на автомобиль, геометрия осей, эксплуатация и тип дороги — все это влияет на то, как шина изнашивается и работает.

Читайте также: Сборные шины распределительных устройств 110 кв

Шины динамика что это

Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 рекомендует давление 6,8 бар при полной нагрузке.

«Подобно шинам управляемой оси, которые монтируются в виде единой сборки, широкие одинарные шины на ведущей оси или оси прицепа требуют такого же внимания и заботы, — говорит менеджер бизнес-сегмента Michelin в Северной Америке по перевозкам на большие расстояния Карл Ремек. — Шины демонстрируют характеристики износа, вызванные внешними силами, такими как плохая центровка, ослабленные или изношенные компоненты подвески».

Майк Беккет (MD Alignment) добавляет, что сдвоенные и одинарные шины с широким основанием одинаково реагируют на различные механические проблемы, но признаки износа обычно усиливаются, потому что поверхность протектора только одна, а не две. «Они не обязательно более подвержены износу, они просто более четко показывают признаки, — объясняет эксперт. — Они кажутся менее «всепрощающими», чем двойные шины».

Многие проблемы с шинами могут быть связаны с технической спецификацией конкретного ТС. Это делает выравнивание ведущего моста и осей прицепа особенно важным, даже если широкие шины не являются обычным явлением для автопарков.

Владелец-оператор Генри Альберт, который настойчиво преследует цель экономии топлива лучше 10 миль на галлон (23,5 л/100 км), хвастается своими широкими одинарными шинами. Прошлой осенью он снял с эксплуатации комплект ведущих шин Michelin X One Energy после пробега более чем 610 тыс. км. Он говорит, что осталось еще 2,4 мм резины протектора, но с приближением зимы он хотел немного больше резины на протекторе.

«Это хороший срок службы шин, и нет ничего необычного в том, что широкие одиночные шины демонстрируют такую ходимость, если вы за ними ухаживаете», — говорит Генри Альберт. Специалист регулярно тестирует оси на грузовике с помощью инструментов Alignment MD, и поддерживаю давление в шинах 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) с помощью системы TPMS.

Шины динамика что это

Система контроля давления в шинах – важный элемент повышения ходимости «синглов».

Одинарные шины с широким протектором кажутся более чувствительными к неправильному внутреннему давлению, чем сдвоенные. Чрезмерное накачивание широких одиночных шин может исказить форму шины, особенно при небольшой нагрузке, заставляя центр протектора контактировать с дорогой. Это, как объясняет Беккет, изменяет окружность шины и ведет к истиранию плечевой зоны.

Чрезмерное накачивание также делает шину более восприимчивой к повреждениям. «Повышенное давление увеличивает вероятность порезов беговой дорожки, ударов, проколов и повреждений от ударов в результате уменьшения прогиба боковины и увеличения её жёсткости, — говорит Ремек. Он советует поддерживать давление во всех шинах, основываясь на рекомендациях производителя шин и руководства по эксплуатации автомобиля.

Например, рекомендация Michelin для модели X One Energy Line D 445/50R22.5 составляет 100 фунтов на квадратный дюйм (6,8 бар) при нагрузке 17000 фунтов (7711 кг) на ось. Таблицы нагрузки и накачки шин Bridgestone также рекомендуют 100 фунтов на квадратный дюйм для своих 445/50R22.5 широкопрофильных покрышек. У Goodyear, Yokohama и других производителей есть свои рекомендации.

А что касается проблемы с проколами, из-за которого грузовики оказываются застрявшими и неспособными «хромать» для ремонта, Альберт подчеркивает, что он никогда не слышал о том, чтобы шины, накачанные должным образом, вышли из строя, если они не столкнулись с чем-то на дороге.

С учетом всего сказанного, автопарки, в которых нет строгой шинной политики, лучше остановиться на двускатной ошиновке. В свою очередь, предприятия, которые серьезно относятся к обслуживанию шин и должным образом следят за состоянием техники, увидят выигрыш в производительности и экономии топлива от широкопрофильных шин. Ничто в жизни не дается бесплатно.

ОДИНАРНЫЕ ВМЕСТО СДВОЕННЫХ

«Сингл» или «Супер сингл» (Super Single — термин, введенный и зарегистрированный компанией Goodyear) призван обособить новое поколение шин, проще именуемых одинарными. Первые «синглы» появились на рынке в начале двухтысячных годов. В США фурор они не вызвали. Из-за того что площадь пятна контакта таких шин меньше чем сдвоенных, а эпюра распределения давления W-образной формы «синглы» были запрещены на государственных дорогах США и в Канаде. Потом без какой-либо шумихи появились шины второго поколения, имеющие более ровное распределение давление в пятне контакта. Их стали разрешать местные администрации. Сегодня такую продукцию имеют в своем портфолио Bridgestone, Goodyear, Michelin, Yokohama и другие крупные шинные компании.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Вага коліс і час розгону? || Ковані диски. Легкі чи важкі шини.Скачать

    Вага коліс і час розгону? || Ковані диски. Легкі чи важкі шини.

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать

    Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

    Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёсСкачать

    Сколько весят диски R15, R16, R17: сравниваем вес штампованных, литых и кованых колёс

    НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .Скачать

    НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Динамика разгона: широкие vs узкие шины - 225/45R17 vs 195/65R15Скачать

    Динамика разгона: широкие vs узкие шины - 225/45R17 vs 195/65R15

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    Влияние размерности шин на динамику разгона гранта. Сравнение шин 185/60 и 175/65Скачать

    Влияние размерности шин на динамику разгона гранта. Сравнение шин 185/60 и 175/65

    Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?Скачать

    Влияет ли РАЗМЕР колес на разгон?

    НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

    НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток