Видео:Диски из ЛитвыСкачать
«У вас там постоянно что-то ужесточают». В Литву — за б/у запчастями, шинами и дисками: есть ли выгода и что белорусы чаще всего там покупают?
Недавно мы делали репортаж с авторынка в Каунасе, который привел к неутешительным выводам. В этот раз попытаемся разобраться, за какими запчастями можно отправляться в Литву и стоит ли засматриваться на б/у шины и диски.
Купить можно, но привезти сложно
Так как настало время подумать о покупке летних шин и дисков, начнем именно с этой категории товаров.
Б/у шин и дисков в Литве много, купить их можно как в специализированных точках, так и на «разборках».
Шин белорусских, украинских и российских брендов вы здесь не найдете, хотя колеса именитых производителей с надписью Made in Russia встречаются.
Пара летних шин 15-го диаметра стоит порядка 40-60 евро. Пара Goodyear 195/55 R15 — 40 евро.
Пара Michelin 195/55 R15 — 50 евро.
Пара Uniroyal 195/55 R15 — 60 евро.
В торговых точках, где профильной является торговля б/у колесами, при покупке бортировка, как правило, в подарок. Иногда к паре хороших колес продавцы предлагают пару «на сезон» за 10-15 евро или даже просто в нагрузку.
Некоторые шины после подготовки к продаже сложно отличить от новых.
Сделанный в Германии комплект Michelin размерности 195/60 R15 стоит 120 евро с бортировкой.
Пара 205/55 R16 — 40-70 евро, а в Беларуси за такую пару просят 55-80 евро.
Пара 215/65 R15 стоит порядка 50-60 евро.
Шины китайских брендов встречаются редко.
Литые диски 15-16-го диаметра с потертостями оцениваются в 50-60 евро за комплект.
Диски R16 от Volksvagen Passat GP стоят 60 евро за 4 шт., 15-й диаметр от Peugeot 806 — столько же.
Литье в хорошем состоянии не намного дороже — 80-90 евро.
Такую несущественную разницу продавцы объясняют тем, что при сдаче на лом они получают 10-12 евро за диск, поэтому продавать комплект дешевле 40 евро бессмысленно.
Железные диски продаются от 20 до 50 евро за комплект.
В Беларуси литые диски на 15 дюймов стоят порядка 150 долларов, 16-дюймовые — в районе 200.
15-е «железо» у нас стоит 40-60 долларов, R16 дороже — 60-80 долларов за комплект.
«Приезжают на лысой резине»
Продавец рассказал, что белорусы чаще всего покупают именно б/у шины: «Приезжают на лысой резине, оставляют ее нам и уезжают на новой».
Это не удивило, ведь везти в нашу страну бывшие в употреблении шины без дисков нельзя. Ввоз б/у резины на территорию ЕАЭС запрещен, бывшие в употреблении покрышки можно ввезти в страну, если шина установлена на диск. Нужно помнить, что один комплект можно привезти раз в два года. Перевозящий такие товары должен предъявить техпаспорт, подтверждающий, что у него есть личное авто, а шины предназначены именно для этого транспорта. Поэтому полный автомобиль родственников вам не поможет. Диск с шиной 15-16-го диаметра весит порядка 17-23 кг.
На втором месте по популярности литые диски. Но продавец отметил, что не знает, будут ли теперь белорусы их покупать. А вот «железо», по его словам, наших земляков мало когда интересовало.
Опасения литовского продавца вполне понятны. После снижения лимитов беспошлинного ввоза привезти комплект дисков уже не получится, по крайней мере за одни раз. Литой диск весит порядка 10 кг.
Читайте также: Автомобильные шины cordiant winter drive 205 65r15 94t
Насмотревшись на огромный выбор б/у шин и дисков по заманчивым ценам, отправляемся на «разборки».
По дороге обращаем внимание на камеры фиксации скорости и на то, что новые районы Вильнюса выглядят как-то уютнее большинства новых «спальников» белорусских городов.
«Разборки» в Литве условно можно поделить на три категории.
В первую очередь выделим места, где занимаются продажей запчастей только с машин, привезенных из других стран Европы, чаще всего из Англии.
У таких «разборок», как правило, помимо больших складов имеются огромные территории, на которых автомобили стоят и разбираются по мере надобности. С машины снимают двигатель в сборе с коробкой и отправляют на склад. В таких местах хорошо покупать кузовные детали. Машины стоят на улице просто как на парковке. Кузовщина не царапается и не мнется. При попадании в цвет можно сэкономить на покраске.
«У вас там постоянно что-то ужесточают»
Продавцы говорят, что многие покупатели ищут детали в цвет. Литовцы любят покупать детали по цвету, особенно на недорогие машины. «Белорусы тоже покупают у нас запчасти и нередко сразу ставят их на свои машины. Особенно если деталь тяжелая. У вас там постоянно что-то ужесточают, поэтому ваши чаще стали так делать. Покупают багажники, передние крылья, потому что свои сгнили».
Приводим цены на некоторые детали, потенциально интересные и выгодные белорусам.
Крышка багажника на Sharan или Alhambra после 2001 г.в. в сборе со стеклом стоит порядка 40-60 евро. Аналогичные запчасти у нас — около 100 долларов.
За передние крылья в Литве просят 25-35 евро за штуку, в Беларуси — от 40 до 60 долларов в зависимости от состояния.
Диски на «разборках» стоят примерно столько же, сколько и в точках, специализирующихся на их продаже.
В местах, где основная масса машин из Англии, нужно быть внимательными при покупке оптики. Известны случаи, когда литовцы под видом европейских фар продавали белорусам оптику с праворульных машин.
Из плюсов в покупке запчастей от «англичанок» можно отметить небольшие пробеги. У машин из континентальной Европы пробеги, как правило, больше. По большому счету это точно такие же машины, как и на многих белорусских «разборках», покупают их белорусские и литовские продавцы в Англии одинаково. Основная разница лишь в том, что к нам они попадают уже разобранными на запчасти, а в Литву — в виде машин.
Существуют также «разборки», которые специализируются на скупке местных машин. Там продаются запчасти, как правило, к машинам постарше.
Запчасти с «литовских» машин, по крайней мере визуально, уступают тем, что сняты с автомобилей, привезенных из стран Западной Европы. Цены тоже могут быть немного ниже.
На что можно обратить внимание, так это на детали салона. Так как большинство машин разбирается в самой Литве, здесь есть из чего выбрать.
Цены на различные пластики и комплектные салоны зависят от состояния, года выпуска и материала.
Если попытаться вывести среднюю цену, получится где-то около 100 евро за кожаный салон на автомобили родом из 2000-х.
Придется менять на месте
Продавцы из Вильнюса говорят, что примерно половина салонов «уходит на Беларусь».
Как вы уже могли догадаться, салон тоже приходится менять на месте — привезти его в нашу страну по понятным причинам сложно. Поэтому, если вы хотите обновить внутреннее убранство вашего авто, придется немного потрудиться.
Читайте также: Can шина для vw passat
Но результат трудов вас, скорее всего, порадует. Выбор по огромный, цены демократичны, зачастую это выгоднее, чем заниматься реставрацией и перетяжкой дома. К тому же найти какую-либо мелочь по салону на более-менее новую машину в Беларуси гораздо сложнее.
Наверное, самая большая концентрация «разборок» в Вильнюсе — это ангары на выезде в сторону Минска.
В некоторых из них продаются запчасти, привезенные из стран Западной Европы, уже в разобранном виде. Здесь вы не найдете дверей, пластика по салону и прочей мелочи, так как продавцы стараются везти только самое ходовое.
В таких местах огромный выбор двигателей, коробок и рулевых реек.
Заострять внимание на моторах и КПП не будем, весят они гораздо больше разрешенных 20-25 кг (лимит 25 кг и 500 евро применяется к тем, кто пересекает границу реже одного раза в три месяца, для тех, кто ездит чаще, действует другое ограничение — 20 кг и 300 евро). Растаможивание по формуле «4 евро за один 1 кг перевеса» даже самую выгодную покупку сделает невыгодной. Столбик без навесного весит порядка 100 кг. Если посчитать растаможку по упомянутой формуле, получим порядка 320 евро без учета сбора за таможенное оформление. VAG`овский столбик 1.9 TDi для Passat GP и Audi A6/A4 в Литве можно купить за 150 евро — у нас такие моторы в среднем стоят 300 долларов.
Продавцы также отметили, что последнее время белорусы практически перестали покупать тяжелые детали из-за высокой растаможки. Хотя выход есть — можно воспользоваться услугами фирм, которые растаможивают и доставляют запчасти в Минск.
Рулевые рейки на перечисленные выше авто стоят 70-80 евро, в Беларуси — порядка 100 долларов.
Рейку на Peugeot 806 и «братьев» можно купить в среднем за 50 евро — у нас такая стоит 80-90 долларов.
Также можно присматриваться к оптике. Огромной разницы с белорусскими ценами нет, но сэкономить 5-15 евро на фонаре можно, да и вес оптики позволяет без проблем перевезти ее через границу.
Б/у запчастей, шин и дисков в Литве очень много. Нередко за одну и ту же деталь продавцы озвучивают настолько разные цены, что сложно выделить нечто среднее. Выбор велик, хотя найти некоторые ходовые детали в Литве так же сложно, как и у нас. Практически все хоть немного, но дешевле, чем в Беларуси, однако разница в цене на некоторые детали настолько мала, что в итоге покупка выйдет дороже, чем дома.
В Литве значительно дешевле литые диски, но привезти их в Беларусь проблематично. Есть смысл покупать кузовные детали и оптику. Пожалуй, самой резонной покупкой, за которой можно отправляться в соседнюю страну, являются салоны авто. По ним Беларусь однозначно проигрывает Литве как в ценах, так и по количеству предложений. Но салон вам придется менять у соседей, а старый просто выкинуть. Моторы и коробки дешевле и на первый взгляд кажутся выгодной покупкой, но большой вес и новые таможенные правила сделают ее бессмысленной. Вложиться в допустимые 20-25 кг достаточно сложно, а с учетом транспортных расходов значительно сэкономить не получится. Остается лишь вариант устанавливать запчасти на свой автомобиль.
Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Более 36.000 предложений о продаже запчастей, более 10.000 — о продаже шин и более 9.000 о продаже дисков в нашей базе объявлений.
Читайте также: Уаз патриот датчик давления шин
Видео:ВЛОГ ЛИТЫЕ ДИСКИ ИЗ ЕВРОПЫ В ЛИТВЕ 2020 | АССОРТИМЕНТ ВПЕЧАТЛЯЕТСкачать
Шины диски из литвы
Видео:Клондайк оригинальных дисков в Литве,доставка под заказСкачать
ДИСКИ
Видео:Поо качество китайских дисковСкачать
ДИСКИ
Все, кто с 4. до 17. декабря запишутся на замену покрышек, используя Online запись получат скидку в размере 15%. Независимо от размера колес и объема! Не опаздывайте, ведь по правилам CSDD, начиная с 1. декабря все автомашины должны быть оборудованы… Lasīt tālāk »
Есть хорошая латышская пословица, что настоящее лето начинается только после праздника Лиго! И что может быть нужно Вашей машине этим летом – конечно качественные и хорошие летние шины, что бы насладиться им! Если Вы всё ещё непозаботились о своем авто… Lasīt tālāk »
Машинка неожиданно поломалась? Это может быть непланированной проблемой и ненужные затраты. Предлогаем произвести любой ремонт Вашего авто, разделив сумму до 6 месяцев. Ремонтируй сразу, а выплачивай позже! Записаться на осмотр авто и согласовать смету ремонта с кредитной компанией можно в… Lasīt tālāk »
Жара застала Тебя врасплох? Заправь кондиционер своей машины, чтобы в следующий раз ехать с работы или на море в приятно прохладной машине. Предложение в силе по следующим адресам: Рига: M. Nometņu ielā 33, Spilves ielā 24a, Matīsa ielā 76/78; Вентспилс:… Lasīt tālāk »
Только 16. – 19. мая – ЧИСТКА ШИННЫХ СКЛАДОВ! В эти дни, в наших магазинах предоставляются специальные послесезонные цены на летние покрышки.. Множество разных размеров и моделей летних шин! А также, в эти дни АВТО ДИСКИ по оптовым ценам! Выбранные… Lasīt tālāk »
*Предложение в силе только в указанных шинных центрах РКР, только на покрышки Pirelli, Yokohama,GT Radial, диски Momo, MAK и аккумуляторы Duracell. Срок возврата займа на шины и диски – до 10 месяцев, на аккумуляторы – до 3 месяцев. ГПС 0%, годовая ставка по займу в год 0%, переплата 0%. Занимай ответственно, оценивая свои возможности вернуть кредит. Lasīt tālāk »
Правильный выбор шин — залог безопасности на дорогах!
Автомобильные шины неоспоримо являются одной из важнейших составляющих транспортного средства. Они выполняют множество функций: придают управляемость автомобилю, отвечают за устойчивость на дороге, обеспечивают Ваш комфорт и даже экономят топливо, но самое главное – шины обеспечивают безопасность.
Вдумайтесь – безопасность водителя и пассажиров транспортного средства зависит от совсем небольшой площади пятна контакта шины с дорожным покрытием размером — всего лишь в человеческую ладонь!
Качественные шины сегодня – это высокотехнологичный продукт!
Ежегодно производители шин совершенствуют компоненты шины, в том числе резиновую смесь и конструкцию шины, улучшают производственные технологии, а также непрерывно тестируют шины в различных погодных условиях. Процесс разработки шины очень длительный и трудоёмкий и может занять от трёх до пяти лет, прежде чем она попадёт к конечному потребителю.
Представьте , что каких-то 20 миллиметров толщины шины удерживают ваш автомобиль на дороге на высоких скоростях! Именно шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, позволяя вам разгоняться, тормозить, маневрировать и сохранять стабильное движение при любых дорожных условиях.
Помните , что от правильного выбора шин и от того, как они установлены, напрямую зависит поведение Вашего автомобиля на дороге. Но самое главное – правильно выбранные шины обеспечат Ваше спокойствие и уверенность в том, что даже при самых неблагоприятных условиях на дороге Вы и Ваши близкие будете в безопасности, а Ваш автомобиль не пострадает.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Про диски и резину. Как правильно подобрать колёса.Скачать
Стоимость резины и дисков в Литве.Март 2018Скачать
Литые диски Российские или Немецкие? /// iFree vs AlutecСкачать
Шины в литве 1Скачать
Оригинальные колесные диски vs китайСкачать
Топ 5 литых дисков на 2023Скачать
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать
Колёсные диски, выбираем с умомСкачать
Колесные диски. Литые, кованные или штампованные.Скачать
Купил ШИНЫ И ДИСКИ ИЗ ЯПОНИИ на сайте ФАРПОСТ | колёса 205/65/16 в сравнении 205/65/15 Тойота ИпсумСкачать
Какие колесные диски лучше обзор литых и других дисковСкачать
Штампованный или литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложномСкачать
Покрышка.ру - Гибкие колесные диски от MichelinСкачать
Купил литые диски на лето для BMW e34 и Passat B5 + сидения от Audi A6 из ЛитвыСкачать
Гудвил | контейнер с Японии | Шины/Диски ВладивостокСкачать