Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:
- арочные покрышки;
- резина широкого профиля;
- колёса со средним профилем;
- тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
- пневматические катки.
Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.
- Выбираем шины низкого давления для автомобиля нива: советы бывалых
- Другие достоинства m-trim 450-45×18 lt в сборе
- Инструмент и рабочее место для творчества
- Какие покрышки можно и желательно использовать?
- Кто пользуется экстравагантной техникой?
- О дисках пару слов
- Особенности колес низкого давления
- Параметры колес на уаз от «автороса»
- Плюсы и минусы шин низкого давления
- По какой дороге пойти?
- Самодельные шины низкого давления
- Установка колес низкого давления на уаз, ниву или другую технику
- Вывод
- Нива на шинах низкого давления своими руками
- Принцип действия шин на низком давлении
- Начало работы
- Основные преимущества
- 🔍 Видео
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Выбираем шины низкого давления для автомобиля нива: советы бывалых
Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.
Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.
Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.
В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.
Видео:Какие колёса поставить на НИВУСкачать
Другие достоинства m-trim 450-45×18 lt в сборе
Важное преимущество Avtoros M-TRIM — то, что их можно использовать для движения не только по колеям и ухабам, слабонесущим грунтам. Они позволяют комфортно перемещаться по качественным дорогам, включая асфальтированные. Грамотно проведенная балансировка шины позволит колесу не биться на скорости до 80 км/ч, при этом автомобиль будет легко держаться на курсе.
Изделия «Авторос» для вездехода проявят свои лучшие качества при передвижении в экстремальных и обыденных условиях. Получить рекомендации по их использованию можно у специалистов нашего магазина.
Видео:Установка колес M-TRIM на ниву.Скачать
Инструмент и рабочее место для творчества
Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.
Самостоятельное изготовление шин низкого давления
Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.
Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!
Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.
Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!
Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.
За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.
Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.
Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!
Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.
Видео:Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. АнонсСкачать
Какие покрышки можно и желательно использовать?
В работу можно взять:
- бывшие в употреблении авиационные колёса;
- б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
- есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.
Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.
Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.
Видео:НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать
Кто пользуется экстравагантной техникой?
В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:
- у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
- любителей рыбалки;
- охотников;
- и любителей путешествий.
Читайте также: Шины летние для опель зафира
Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.
Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.
Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.
Видео:Нива на ободрышах от ГАЗ 66Скачать
О дисках пару слов
Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.
Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках
Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Особенности колес низкого давления
Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного. Наружный диаметр может доходить до метра и более.
Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт. Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.
Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление.
Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.
Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления.
Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.
Видео:НИВА на шинах низкого давления-настоящий МОНСТР!Скачать
Параметры колес на уаз от «автороса»
Эта резина с диском для вездеходов станет одним из элементов, положительно влияющих на надежность, безопасность передвижения и сохранность авто. Характеристики:
- Диаметр шины — 900 мм или 35 дюймов.
- Диаметр диска 18’’.
- Немалая высота грунтозацепа (20 мм) и рисунок протектора обеспечат хорошую устойчивость на дороге при любых условиях.
- Сверловка подходит под ступицу для УАЗ «Патриот» и «Нивы» (5 отверстий под шпильки, DIA 108.6).
Чтобы поставить колесо низкого давления такого солидного размера, авто придется дорабатывать. Зато она подойдет для самодельных снегоболотоходов. Ведь большинство вездеходов, созданных самостоятельно, делаются именно на базе мостов на УАЗ. Не стоит забывать, что индекс нагрузки представленной шины составляет 96, то есть максимально возможный вес на колесо — 710 кг.
Предлагаемые колеса созданы для межсезонья, учитывают особенности наших дорог в самое невыгодное для езды время. Они подойдут и на ГАЗ 66.
Видео:Нива на шинах низкого давления AVTOROS MAX-TRIMСкачать
Плюсы и минусы шин низкого давления
Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:
- значительное увеличение проходимости;
- положительная плавучесть;
- возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
- всесезонность.
- необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
- снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
- изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
- увеличение расхода топлива;
- худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
- возможны проблемы с документами.
Читайте также: Клеть для накачки шин что это такое
Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.
Видео:Шины низкого давления для 15 дискаСкачать
По какой дороге пойти?
Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.
Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.
Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.
Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!
Видео:Нива на ободрышах. Обзор. часть 1Скачать
Самодельные шины низкого давления
Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным.
Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.
Ободрыши
Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства.
Видео:Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать
Установка колес низкого давления на уаз, ниву или другую технику
Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами.
Даже установка таких колес требует небольшой доработки авто
Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением.
Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Вывод
Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.
Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.
Видео:ВЛИ-5 на ЛуАЗ-969М + кастомные колёсные дискиСкачать
Нива на шинах низкого давления своими руками
Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.
Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.
Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.
Читайте также: Шины michelin в уфе
Нива на шинах низкого давления
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Принцип действия шин на низком давлении
Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.
Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.
Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.
Шины низкого давления для пневмохода
Видео:Снегоболотоход MARSH 4х4 рвёт заряженные нивы и джипыСкачать
Начало работы
В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.
Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.
Сделать резину легче можно таким образом:
- удалить сердечники внутри;
- срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
- демонтировать часть корды.
Изготовление шины низкого давления
Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.
После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:
- обычный диск разрезается пополам;
- поверхность тщательно шлифуется.
Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.
На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.
Видео:Нива и 36 колеса - ЭТО РЕАЛЬНО на прямых мостах? Посмотрим...Скачать
Основные преимущества
Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.
Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.
Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:
- автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
- отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.
Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.
Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.
Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.
Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.
Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Нива «ХИЩНИК» вездеход на ободрышахСкачать
Размеры шины и диска на Ниву ( URBAN )Скачать