Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.
Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.
Видео:Нужна ли зимняя резина для легкового прицепа???Скачать
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
Видео:Обзор усиленной покрышки R13/165С и подвески для лодочного прицепа тип Финвал, АмурСкачать
С чего начать выбор
Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.
Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- проверьте давление в шинах;
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.
Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.
Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
- Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
Читайте также: Маркировка шин с 2019 года последние новости
Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.
Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.
Видео:альтернатива родной резине на тракторный прицеп ПТССкачать
Шины для прицепа: нюансы выбора
Ведь прицеп «достают» из гаража несколько раз за сезон. Поэтому большинство автовладельцев даже не задумывается о покупке запасных или сезонных колес для прицепной конструкции до тех пор, пока старые шины не потрескаются от старости. И только после этого мы начинаем думать о том, как выбрать шины для прицепов, впадая в крайности и совершая необдуманные поступки. Чтобы не переплачивать, покупая шины на прицеп — прочитайте эту статью до конца. Ниже по тексту мы разберем все ключевые характеристики таких автошин, а также дадим вам пару советов, позволяющих сэкономить на замене изношенного протектора.
Видео:2ПТС4 резина альтернативаСкачать
Когда менять
Опытные водители советуют менять резину в следующих случаях:
- После 5 лет эксплуатации — такой срок рекомендуют все производители автошин. Большего 5 лет не выдерживает ни одна автомобильная резина. Производителям даже запрещается продавать колеса, выпущенные 5 лет тому назад. Поэтому постарайтесь поменять колесо по истечению этого срока даже в том случае, если вы использовали прицеп раз в год и ездили очень аккуратно.
- Если колесо нуждается в постоянной подкачке — в этом случае замена шин на полуприцепе оправдана чувством самосохранения. Когда шина начинает травить воздух, вам заклеить прокол или заменить ее новой моделью. Любители сэкономить «по мелочи» могут столкнуться с взрывом колеса во время движения по трассе.
- Если протектор стерся до 2-миллиметровой глубины — прицеп это не легковой автомобиль, поэтому минимальная глубина нарезки на его шинах равна не 1,6, а именно 2,0 миллиметра.
Обнаружили у себя что-то подобное — отправляйтесь в магазин за новым комплектом резины. Почему не за одним колесом, а за комплектом? Потому что разная резина на одной оси — это еще хуже, чем полностью «лысый» протектор. Последствия такой экономии вы почувствуете, когда груженый автомобильный полуприцеп «поведет» на повороте, выталкивая машину в кювет или на соседнюю дорожную полосу.
Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Какие поставить шины на прицеп
В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:
- ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
- диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
- предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).
Читайте также: Размер шин тойота прогресс
В магазине нужно искать что-то похожее. Впрочем, грузоподъемность можно увеличить на 10-15% — чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваша покрышка. Кроме того, возможно, вам стоит поменять рисунок протектора. Если вы планируете эксплуатировать прицепную конструкцию в городе — покупайте дорожную модель с неглубокими, узкими канавками кольцевого типа. Чтобы возить грузы за город, выбирайте внедорожную резину с массивными зацепами на «плечах» и глубоким рисунком.
Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.
Видео:Шина 215/75R17.5 на прицеп 2птс 4Скачать
Как продлить срок службы автошин
Вы побывали в магазине и увидели, что покрышка для прицепа стоит не так дешево, как вам бы хотелось. Можно ли сэкономить на покупке нового колеса, без потери безопасности? Разумеется, можно. Только экономить следует не в магазине, а в гараже и на дороге, придерживаясь следующих правил эксплуатации:
- Ни при каких обстоятельствах не перегружайте ваш прицеп — от этого страдает не только рама и ось, но и покрышка. В некоторых случаях их можно стереть до нуля за одну поездку, притормозив в неудачном месте.
- Всегда следите за давлением в автошинах. Перекаченные покрышки изнашиваются по центру, спущенные — по краям. Такой износ идет в 2-3 раза быстрее отпущенного производителем срока, ведь у перекаченных и спущенных автошин меняется размер пятна контакта.
- Не забывайте о ротации колес. Меняйте их местами, учитывая размер шины для прицепа и направление рисунка протектора. Благодаря своевременной ротации вы можете продлить срок службы автошины на 1,5-2 года. В процессе ротации можно использовать стандартную схему переустановки колес.
Следуйте этим рекомендациям, и ваши шины прослужат не менее 5 лет, позволив сэкономить на новой резине для прицепа.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Колёса для прицепа: какие выбрать?
При покупке нового легкого прицепа или грузового-самосвального устройства сразу же брать к ним комплект шин не нужно. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и так же колеса со временем портятся.
Видео:Авиашина или стандартная шина Я-324а на прицеп 2птс-4.Что лучше?Скачать
Замена шин
Факторы, приводящие к износу и порче шин:
- длительная эксплуатация;
- механические повреждения, проколы и пр.;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- неправильное хранение;
- место для хранения, несоответствующее требованиям.
В данной статье пойдет речь про основные колеса на оси. Не стоит забывать о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. В следующей статье мы расскажем про опорные колеса для прицепа.
Видео:Прицеп для мотоблока Меняем заводские колёса на Вазовские (от Оки).Скачать
Начало выбора
Покупка б/у комплекта в данном случае не будет столь экономичным вариантом. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, поэтому много денег Вам не придется тратить, даже покупая новый комплект от ведущих производителей. К тому же уверенности в качестве и долговечности будет больше. Итак, перед покупкой на прицеп новых шин обратите внимание на состояние старых:
- проверьте давление в шинах;
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
Читайте также: Как правильно сделать клумбу из шины
TWI — индикатор глубины. Для безопасной эксплуатации автоприцепа рекомендуется минимальная глубина протектора в 2 мм. В случае если его глубина оказалась меньше отметки 1,6 мм, тогда колеса подлежат обязательной замене. Если у Вас есть запасное колесо, тоже его проверьте. Об это колесе зачастую забывают, хотя в некоторых случаях запаска может очень помочь в экстренной ситуации.
Видео:Зимняя резина для легковых прицепов а/ш175 х 13 C KINGBOSS W705 97/95QСкачать
Критерии подбора
В самом начале нужно выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп с мощной балкой, качественной и долговечной ступицей, мощным дышло и надежным замковым механизмом. Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Назвать определенных производителей и характеристики колес, которые следует покупать, нельзя. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Поэтому рассмотрим основные критерии выбора прицепной резины:
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой, лодочный, мотоблочный или грузовой прицеп. Для каждой конструкции предназначен свой диаметр;
- Условия эксплуатации.При редких выездах с прицепом для перевозки небольшого груза дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
- Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
- Диаметр и размерные характеристики.Здесь все просто. Загляните в руководство по эксплуатации прицепа и вы поймете, для каких шин предназначена данная конструкция, и обод какого размера выдержит диск. Разбежность по допустимым параметрам шире, чем на автомобилях, но тут действуют свои ограничения;
- Цена. Не самый важный критерий, но проходить мимо него не стоит. Не обязательно покупать самый дорогой комплект, если вы изредка эксплуатируете свой прицеп. Но и обходиться дешевыми или подержанными решениями не стоит. Выбирайте золотую середину, которая обеспечит уверенную и продолжительную службу.
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образцу какого-то реального прицепа.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины . Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Шины р16 от уаз, газель на прицеп трактора 2 ПТС 4Скачать
Шина с камерой 5.00-10 В-19А Волтура Сеялка, Прицеп, Комунальная техникаСкачать
Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать
14 диски с грузовой резиной 14С на прицеп 2.5х1.3.Скачать
Правильно нагружаем прицепСкачать
Crosswind CWS20E, CWD20E, CWT20E китайские грузовые шины для рулевой, ведущей оси и прицепа.Скачать
Опорные колёса и опорные стойки для прицепа. Ч1: Различия и преимущества.Скачать
Загрузите ПРИЦЕП правильно №3Скачать
Колёса R13 на прицеп ПчёлкаСкачать