К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Читайте также: Легковая шина dunlop dz102 185 60 r14 82h
Видео:установка односкатной резины на заднюю ось ПАЗ-3206Скачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Таблица допустимого давления в шинах
Видео:ГАЗ-3307.Схождение колёс было не правильное...Скачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Читайте также: Монтаж демонтаж шин балансировка шин
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ
В силу сложных эксплуатационных условий и больших ежедневных нагрузок, на автобусы ПАЗ преимущественно ставят всесезонную резину. Этот вид покрышек нейтрализует негативные ощущения при переезде через кочки, ямы и выбоины. Дает возможность быстро передвигаться по внутригородским и прилегающим районным трассам.
Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ
Среди самых популярных типоразмеров покрышек для рейсового автобуса четыре позиции:
- 8.25R20 (240R508) – полнопрофильная всесезонная грузовая резина на ПАЗ с отличной тяговой способностью. Интенсивно отводит тепло из критической теплообразующей зоны покрышки. Улучшает управляемость, облегчает маневрирование и обеспечивает равномерное истирание протектора. Смягчает удары и толчки при передвижении по неровностям, некачественному и разбитому дорожному покрытию;
- 245/70R19.5 – радиальная шина с ненаправленным рисунком и хорошими рабочими свойствами;
- 235/75R17.5 – всесезонная резина радиального типа с более узким протектором. Не создает излишнего шумового фона в процессе передвижения.
Читайте также: Размер шин для тигуана 2018
Именно эти изделия наиболее часто устанавливают на классический пассажирский транспорт. Качественные шины на ПАЗ обладают хорошим рабочим ресурсом. Автобусы, оснащенные резиной такого уровня, легко добираются в самые отделенные населенные пункты.
Виды протекторов на ПАЗ
Для выполнения пассажирских перевозок подходят следующие виды протекторов:
- внедорожный – широкий профиль с выраженными грунтозацепами и направленным рисунком. Усиливает отталкивающую способность. Обеспечивает уверенное передвижение по сложным почвам, снегу, грязи и пескам;
- универсальный – модель с внутренним дорожным узором и краевыми грунтозацепами . Подходит для трасс смешанного типа (асфальт, проселочные дороги, легкое бездорожье);
- дорожный – гладкий протектор с узкими канавками небольшой глубины. Гарантирует устойчивость транспорта на больших скоростях, хорошо сопротивляется качению, оптимизирует потребление топлива, покрышки с продольными водоотводящими каналами и поперечными канавками. Снижают тормозной путь на разбитых дорогах и улучшают управляемость;
Правильно выбранные автошины для ПАЗ обеспечивают безопасность пассажиров и стабильное положение транспорта на дороге.
После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Как качать внутренние колёса газели и не только.Скачать
За что шоферы СССР не любили автобус "ПАЗ"?Скачать
КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКИ НА КОЛЕСАХ! БЕЗ ПРОБЛЕМ НА ГАЗ 53Скачать
Шторы на автобус ПАЗ ВЕКТОРСкачать
Пневмосисьтема ПАЗ или Камаз .И что в ней замерзает зимой ?Скачать
Китайская резина на Газ 53 8.25 R20 Satoya SU-2 гусиная лапка | шини газ-53 гусяча лапкаСкачать
зимняя резина на тягачСкачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.Скачать
ПАЗ 2006 г.в. перед разборкой, резина, двигательСкачать