Шины для автобуса требования

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины для автобуса требования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

ГОСТ 5513-97
Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

Купить ГОСТ 5513-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Читайте также: Параметры шин киа рио 2014

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 ° С ( шины с зимним рисунком — от плюс 10 °. С до минус 45 ° С), для министерство обороны — от минус 60 ° С до плюс 55 ° С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Переиздание. Август 2002 г.

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 52899-2007. (ИУС 8-2008).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2008 № 357-ст восстановлен для добровольного применения на территории РФ с 01.01.2009 (ИУС 2-2009)

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Оглавление

4 Классификация, обозначения и основные размеры

8 Транспортирование и хранение

9 Указания по эксплуатации

Приложение А Нормы нагрузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы категории скорости

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости

Приложение Г Методы испытаний

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

25.04.1997УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации11-97
25.11.1997УтвержденГосстандарт России375
РазработанНИИШП
РазработанМТК 97 Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники
ИзданИПК Издательство стандартов1998 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники». НИИШП

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование наииона’и>ного органа но стандартизации

Азербайджане кая Peci iy-бли ка

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. № 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2002 г.

© ИПК Издательство стандартов. 1998 © ИНК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

4 Классификация, обозначения и основные размеры. 2

5 Технические требования. 4

8 Транспортирование и хранение. 9

9 Указания по эксплуатации. 9

10 Гарантии изготовите,тя. 9

Приложение Л Нормы нагрузок на шины ятя режима работы при рахшчных внутренних давлениях . Ю

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости. 16

Приложение Г Методы испытаний. 17

Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать

Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в Украине

ГОСТ 5513-97

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Pneumatic tyres for trucks, trailer for them, buses and trolleybuses.

Настоящим стандарт распространяется на пневматические шины для футовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и траыейбусов. предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 *С (шины с зимним рисунком — до плюс 10 *С).

Читайте также: Зимние шины для нивы 212140

Стандарт не распространяется на шины с ре!улируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин наложены в 4.4. 4.6. 5.1. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.5. 5.2.7. 5.2.11. 5.3.1. 5.4, 7.1—7.5. 7.7.

В настоящем стандарте испальзованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные наложения

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качеств;! продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила № 54 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

ОСТ 37.001479—88 (ИСО 4209—2—87) Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие и глубокие широкие с посадочными полками 15‘ и номинальным диаметром 17.5; 19,5; 20,5; 22.5 и 24.5. Основные размеры

• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54).

Термины и определения — по ГОСТ 22374. ГОСТ 16504 и Правилам № 54 ЕЭК ООН. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 Радиальная комбинированная шина — шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и метхыокордом вбрекере.

3.3 Радиальная цельночеталлокордная шина — шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брсксре.

3.4 Гарантийный срок службы — календарная продаиюгтельность хранения и эксплуатации шины.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагона,шные. радиальные комбинированные и радиальные цельнометахтокордные.

4.3 В зависимости от назначения и условии эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.

При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I. II. Ill категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III. IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним — на обледенелых и заснеженных дорогах.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице I.

Двойная Юннин л стенки камеры.

из каучуков обпк-14) назначения

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Двойная толщина стенки камеры, мм. ис менее

из каучуков общего назначения

••• Для комбинированной радиальной шины Примечания

1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом оболе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

Читайте также: Что такое шины отр

2 Двойная толщина стенки камеры приведена но беговой и бандажной части.

3 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

4 Обозначение обода для шины в камерном исполнении — по ГОСТ 10409. для бсскамерной — по ОСТ 37.001479.

До замены моделей разрешается изготовлять диагональные и радиальные комбинированные шины с нормами габаритов и отклонениями от них. действовавшими до 01.05.92.

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

7.50R20 — шина радиальная обычного профиля;

3I5/80R22.5 — шина радиальная низкопрофильная:

где 7.50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

20 и 22.5 — обозначение номинального посадочного диаметр;» обода (в дюймах);

Р — обозначение радиальной шины;

80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профили в процентах).

Пример обозначения камеры:

где 7.50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

где 6.7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в таблице 1 за счет декоративных выступов, надписей, рисок, ребер и т. д. на 4 % для радиальных шин и на 5 % для диагональных шин.

Для шин. предназначенных для сдвоенных колес, ширину профиля, превышающую 305 мм. разрешается увеличивать не более чем на 2 % для радиальных шин и не более чем на 4 % для диагональных шин.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблице I. для радиальных шин не более чем на 6 %. для диагональных шин — не более чем на 8 %.

Разрешается увеличение ширины профиля цельнометгылокордных шин. включая разнашивас-мость в эксплуатации, декоративные выступы, надписи, риски, ребра и т. д.. — не более чем на 3 %.

4.7 Нормы нафузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Л.

4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин. и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении Б.

4.9 Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости (при внутреннем давлении. указанном в таблице 2) приведено в приложении В.

4.10 Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения, при этом рекомендуется, в зависимости от дорожных условий эксплуатации, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

4.11 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также сцепление шины со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются техническим заданием на разработку шины, а уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны составлять менее 0.4 на всех скоростях движения, вплоть до максимальной. Коэффициент бокового сцепления определяется факультативно.

5 ТЕХ IIИ Ч ЕС К И Е ТРЕБО ВЛ11И Я

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовлены по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН.

5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2. Таблица 2

Индекс несущей способности .ыя максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) н сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

максимально допустимая нафул-ка .ия одинарных и сдвоенных колес. кН (кге)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных ко-лес и индекс PSi

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать

    Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Шины КАМА TYRES для автобусов и легкого коммерческого транспортаСкачать

    Шины КАМА TYRES для автобусов и легкого коммерческого транспорта

    ТОПОВЫЕ ШИНЫ НА FORD TRANSIT!Скачать

    ТОПОВЫЕ ШИНЫ НА FORD TRANSIT!

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток