К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
- Типы и назначение
- Марки и типоразмеры
- Таблица допустимого давления в шинах
- Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
- Износ и советы по выбору
- Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
- Типы автобусных шин
- По рисунку протектора
- По расположению на оси
- По конструкции
- Давление в шинах автобуса
- Шины для автобусов: на что обратить внимание при покупке
- 📹 Видео
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Таблица допустимого давления в шинах
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Видео:Шины Трайангл для автобусовСкачать
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
Дата публикации — 13.11.2019
Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.
Читайте также: Какие есть размерности шин
Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.
Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.
Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать
Типы автобусных шин
В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.
По рисунку протектора
По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.
- Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
- Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
- Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.
По расположению на оси
Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.
Могут располагаться на следующих участках:
- Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
- Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
- Универсальные. Могут ставиться на обе оси.
По конструкции
Вы найдете два типа продукции:
- Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
- Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.
В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.
Давление в шинах автобуса
Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.
- Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
- Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.
Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шины для автобусов: на что обратить внимание при покупке
Городские пассажирские перевозки — особый вид транспортного бизнеса, наименее подверженный рыночной конъюнктуре. Вне зависимости от того, как складывается ситуация в экономике, людей возить надо. К транспорту, осуществляющему такие перевозки, предъявляются особые требования в части безопасности, надежности и комфорта. Не последнюю роль в соответствии обозначенным критериям играет правильный выбор шин.
Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автобусные шины взамен износившихся старых. Но такие утверждения — давно исчерпавшая себя история. С приходом на рынок высокотехнологичных ЦМК шин у рынка появился запрос на новые потребительские свойства, вырос ассортимент, а выбор обуви для автомобиля потребовал более вдумчивого подхода.
Модели для пассажирских перевозок в шинных каталогах обычно выделяют в отдельную группу. Подбирая конкретную шину, перевозчик должен руководствоваться типом эксплуатации. У маститых шинных компаний с внушительной полкой ассортимента есть отдельные решения для междугородных, пригородных и городских перевозок. Первые две группы имеют много общего с грузовыми моделями, а последняя обладает рядом особых эксплуатационных свойств: к шинам для городских перевозок предъявляются особые требования с расчетом езды на короткое расстояние, частым разгонам и остановкам. Покрышки с отметкой, напоминающей дорожный знак населенного пункта, отличаются высокой стойкостью к порезам, сколам и повреждению боковин от постоянного соприкосновения с бордюром на автобусных остановках. А еще они должны быть рассчитаны на нестабильную нагрузку, которая зависит от плотности пассажиропотока. Неудивительно, что шинные компании вкладывают в модели для пассажирского транспорта самые последние ноу-хау. Вообще, современные ритмы урбанизации делают этот сегмент наиболее передовым в плане инноваций. В качестве примера приведем шину Conti Urban, которую компания Continental адаптировала для электробусов с учетом их высокой снаряженной массы и нестандартной нагрузки на оси.
Читайте также: Экспресс шина в волгограде
В России парк электробусов пока измеряется трехзначными числами. Со временем этот вид транспорта, несомненно, станет частью нашей жизни. Пока же в сфере интересов перевозчиков остаются более массовые решения.
КАМА NU-301.
Шинный комплекс ПАО «Татнефть» разработал для пассажирских перевозок всесезонную шину КАМА NU-301. Данная модель выпускается в одном типоразмере 275/70R22.5 и предназначена для установки на любую ось автобусов, эксплуатируемых преимущественно в городских условиях. Рисунок протектора данной модели содержит пять продольных ребер, три из которых располагаются в центральной части протектора, а два ребра являются его плечевыми зонами. При разработке этой шины отечественные специалисты учитывали специфику эксплуатации шины на рейсовых автобусах, которой присущи высокие нагрузки. Именно поэтому все протекторные элементы отличаются массивными размерами. Центральная часть протектора занята тремя рядами больших блоков в форме четырехугольника — они формируют собой продольные ребра. Благодаря такому строению центральной части удалось обеспечить повышенную курсовую устойчивость шины при движении в любых условиях. Еще одним плюсом такого рисунка центральной части является постоянное наличие в пятне контакта большого количества острых граней, формируемых многочисленными блоками трех продольных ребер. В результате шина демонстрирует тягово-сцепные показатели на любом типе покрытия, особенно на скользком и влажном. Шины КАМА Tyres поставляются на конвейер ведущих автобусных производителей России.
BRIDGESTONE
Bridgestone U-AP 001.
Японская Bridgestone предлагает пассажирским перевозчикам шину U-AP 001 для городских автобусов. Модель имеет универсальный рисунок протектора и предназначена для установки на все оси: рулевую, ведущую и подруливающую. Отличительными качествами шины нового поколения Bridgestone U-AP 001 являются повышенный уровень безопасности и комфорта. Улучшенные сцепные свойства на всех типах дорожного покрытия обеспечиваются особым дизайном протектора. Его ширина увеличилась на 5 % по сравнению с шиной предыдущего поколения. Широкие цельные плечевые дорожки обеспечивают улучшенное сопротивление сколам и порезам при маневрировании. В результате значительно повышаются надежность и долговечность каркаса. В протекторе используются ламели переменной глубины. Их повышенная плотность обеспечивает резине высокие показатели сцепления на мокрой и заснеженной поверхностях. Все это позволяет полностью использовать тяговые и тормозные свойства автобуса, повышая тем самым безопасность перевозки пассажиров. Стоит также упомянуть большое значение начальной глубины протектора — 21,6 мм, что способствует увеличению ходимости шины. Каркас поддается восстановлению, а значит, эксплуатация парка автобусов становится более экономичной. Усиленная на случай трения о бордюр боковина снабжена индикаторами износа. Модель Bridgestone U-AP 001 предлагается в размерности 275/70R22.5, индекс нагрузки и скорости 150/148J.
CORDIANT PROFESSIONAL
Cordiant VC-1.
Текущая гамма шин для пассажирского транспорта от бренда Cordiant Professional включает модели VC-1 и VR-1, представленные в наиболее массовых типоразмерах 275/70R22.5; 245/70R19.5 и 295/80R22.5. Их универсальный рисунок протектора разработан с учетом возможности круглогодичной эксплуатации в дождь и снег. Тягово-сцепные характеристики шин VC-1 и VR-1 на мокрой дороге (классы В и С) подтверждаются соответствующими лейблами на евромаркировке. Шины Cordiant VC-1 и VR-1 являются всепозиционными: их простая перестановка по осям автомобиля позволяет нивелировать износ протектора, вдобавок к этому сокращается складская номенклатура.
Особенностью шины Cordiant Professional VC-1 275/70R22.5 является увеличенная начальная глубина протектора (до 22 мм), что увеличивает показатель ходимости. Во всех автобусных шинах Cordiant применяется специальная технология усиленной конструкции боковины Reinforced Side Guard, что защищает шины от повреждений при контакте с бордюрами в городской эксплуатации. Дополнительно индикатор износа боковины позволяет контролировать степень износа шины.
CONTINENTAL
Conti Urban HA3.
И снова Continental. Шинная компания немецкого концерна сегодня предлагает для пассажирских перевозок в городе две всесезонные (Conti CityPlus HA3 M+S, Conti Urban HA3) и две зимние (Сonti Urban Scandinavia HA3, Сonti Urban Scan-dinavia HD3) модели третьего поколения. Наиболее перспективной на российском рынке является модель Conti Urban HA3, предлагаемая в ассортименте с посадочными диаметрами 22,5” и 19,5” (для среднеразмерных городских автобусов). Шины Continental для городских автобусов имеют усиленную боковину, которая способна выдерживать частые соприкосновения с бордюром, неизбежные при работе на городских маршрутах. Резиновая смесь, используемая для изготовления протектора, и его конструкция повышают ходимость шины Conti Urban HA3 до 20 % по сравнению со стандартной шиной для междугородных перевозок. Шину Conti Urban HA3 можно ставить на все оси, на что указывает литера А в обозначении HA3. Также означенная модель имеет маркировку M+S, что означает возможность ее круглогодичного применения в России. Каркас шин Conti Urban HA3 поддается восстановлению наваркой. В настоящее время шины линейки Conti Urban HA3 доступны в следующих размерностях: 245/70R19.5; 265/70R19.5; 315/60R22.5; 275/70R22.5; 305/70R22.5. Ин-декс скорости и нагрузки — 152/148K.
Читайте также: Шины тойота тундра r20
Giti GAU861.
Для удовлетворения растущего спроса современной отрасли автотранспортных перевозок марка Giti (принадлежит группе компаний Giti Tire) постоянно расширяет ассортимент шин разного применения. Специально для городских автобусов предлагается всепозиционная модель GAU861. Шина имеет сертифицированную маркировку M+S и 3PSMF, подтверждая тем самым возможность всесезонного применения.
Шина для городских автобусов отличается усиленными боковинами для максимальной стойкости к повреждениям в результате наездов на бордюры и ударных воздействий, а протектор с оригинальным рисунком и начальной глубиной 20,2 мм обеспечивает высокие показатели ходимости и низкий уровень шума, что обеспечивает дополнительный комфорт находящимся в салоне пассажирам. Также конструкция шины предусматривает асимметричные индикаторы износа, которые заблаговременно предупреждают о необходимости перестановки или демонтажа шины. Модель GAU861 доступна в типоразмере 275/70R22.5, имеет индекс нагрузки 154/148. В компании подчеркивают, что линейка автобусных шин Giti продолжит эволюционировать в соответствии с требованиями рынка.
Goodyear Urban Max MCA.
Goodyear в Pocсии предлагает для пассажирских перевозок в городе всепозиционную шину Urban Max MCA. В упомянутой модели применяется технология Urban Max, которая сочетает инновационный подход к разработке конструкции протектора и высокотехнологичные материалы. Шина имеет хорошее сцепление и торможение на мокрой поверхности, имеет маркировку M+S и может эксплуатироваться всесезонно. Широкий пятиреберный протектор с ламелями Flexomatic обеспечивает высокие показатели ходимости, равномерный износ и низкий уровень шума. Усиленные боковины с индикатором износа устойчивы к истиранию о бордюр и повреждениям. Для продления срока службы каркаса предусмотрена нарезка протектора и восстановление наваркой. Шина Urban Max MCA доступна в шести типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”.
Для установки на ведущую ось городских автобусов Goodyear предлагает модель MCD Traction, которая характеризуется повышенным сцеплением как в межсезонье, так и зимой, о чем свидетельствует маркировка 3PSMF. Использованные в этой шине новые технологии ламелей Flexomatic и 3D Bis позволяют улучшить управляемость, снизить сопротивление качению. Широкий пятиреберный протектор и большое количество кромок зацепления обеспечивают отличное сцепление на мокрой и зимней дороге. Модель предлагается в типоразмере 275/70R22.5.
Michelin X InCity XZU.
Компания «Мишлен» традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка шин для городских автобусов с фигуркой Бибендума на логотипе представлена в России моделью Michelin X InCity XZU, которая предназначена для установки на все оси транспортного средства. Спокойствие водителя и пассажиров в самых разных дорожных условиях обеспечивается благодаря эффективному торможению и сцеплению независимо от погоды и дорожного покрытия, а также за счет устойчивости к порезам и истиранию боковины шины. Кстати, новая маркировка на боковине шины исключает затирание надписей в процессе эксплуатации. Кроме этого, в шине Michelin X InCity XZU используется технология радиочастотной идентификации RFID. Благодаря этому решению процесс управления шинным хозяйством в парке существенно упрощается. Модель доступна в типоразмере 275/70R22.5. Индекс нагрузки и скорости — 145/148J.
Triangle TBC-А11, TBC-А21 и TBC-D11.
Шинный бренд из Китая Triangle представлен на российском рынке более десяти лет. За это время у марки сложился свой круг поклонников, для которых соотношение цены и качества имеет первостепенное значение. В текущей линейке для городских автобусов бренд предлагает пять моделей. Всепозиционные шины Triangle TBC-А11 и TBC-А21 узнаваемы по зигзагообразным канавкам протектора — в паре с ребристыми ламелями они обеспечивают хорошие тяговые и тормозные свойства. Другие две актуальные модели — TR615 и TR685 — имеют прямые канавки протектора и усиленные закрытые плечевые ребра, которые предотвращают нерегулярный износ плеч при поворотах.
Специально для ведущей оси инженеры Triangle разработали модель TBC-D11. Она имеет более глубокие канавки протектора, а дизайн центральной части выполнен в виде глубоких зигзагообразных канавок, напоминающих форму алмаза. Все перечисленные модели шин имеют усиленную боковину, которая предотвращает повреждение о бордюры.
HANKOOK TIRE
Hankook SmartCity AU04+.
Бренд Hankook предлагает для городских автобусов новую шину — SmartCity AU04+. Ее оптимизированный рисунок протектора обеспечивает максимально низкий и равномерный износ, а химический состав протекторной смеси повышает устойчивость к высоким температурам, увеличивая тем самым срок службы покрышки. При разработке шин компания Hankook уделяет особое внимание обеспечению безопасности. Шина SmartCity AU04+ имеет усиленные боковины, защищающие ее от повреждений при контакте с бордюрным камнем. Глубокий индикатор износа, встроенный в боковину шины SmartCity AU04+, позволяет легко определить состояние автобусной обуви и предотвратить ее преждевременный выход из строя. Шины SmartCity AU04+ предлагаются в размере 275/70R22.5 с маркировками M+S и 3PMSF.
Yokohama RY357.
В компании Yokohama отмечают, что российские клиенты стали более разборчивыми в своих предпочтениях. Нашим пассажирским автоперевозчикам японский бренд предлагает универсальную шину для городских автобусов Yokohama RY357. Среди особенностей этой модели стоит упомянуть четырехреберный глубокий рисунок протектора, рассчитанный на длительный контакт с абразивным покрытием и допускающий нарезку, а также специальную защиту боковины, которая минимизирует вероятность повреждения шины и защищает ее при трении о бордюрный камень. В России для шины Yokohama RY357 доступны три типоразмера: 275/70R22.5 (индекс нагрузки и скорости 148/145J); 295/80R22.5 (152/148J) и 11R20 (148/145J).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Цешка или обычная резинаСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
CAN шина грузовиков, автобусов, спецтехники описание протокола FMS чтение данных #CANBUS #J1939Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Hifly Super 2000 китайские коммерческие шины для любых перевозокСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать