а интиресно можно ли еще больше ставить?
- #6 2Vic
- #7 lazybird
- #8 vitaliy63
- #9 Anatolich
- #10 2Vic
- #11 vitaliy63
- #12 Anatolich
- #13 vitaliy63
- #14 Anatolich
- #15 2Vic
- #16 oldmen
- #17 vitaliy63
- #18 GMA
- #19 Cerega
- #20 Cerega
- Проблемы с коробкой? Иногда (нередко) виноват водитель!
- Бублик в вариаторе и АКП
- Где возникает жара
- Чем опасен перегрев и как его заметить?
- Как измерить температуру?
- КАК СБЕРЕЧЬ БУБЛИК
- А зимой?
- ВЫВОДЫ
- Плюсы АКПП Aisin TR-60SN для мощных внедорожников
- Трансмиссионная жидкость
- Характерные особенности разных видов трансмиссий TR-60SN
- Гидротрансформатор
- Насколько долговечна АКПП Aisin TR-60SN?
- Термостат системы охлаждения
- Течь трансмиссионной жидкости по электроразъемам
- Масляный насос
- Гидравлический блок
- 📸 Видео
#6 2Vic
Не будет ли коробке автомату от этого сильно хуже, если вместо штатных 245/70/16 поставить что-то вроде 265/70/16 или даже больше?
#7 lazybird
#8 vitaliy63
Т.е. по-хорошему надо делать нечто вроде смены главных пар в мостах и т.п. (что непросто, или даже нереально)?
#9 Anatolich
Рескрс АКПП с колесами бОльшего размера, понятно, не продлевается.
#10 2Vic
#11 vitaliy63
Переключения АКПП согласуются с двигателем по оборотам и скорости движения.
#12 Anatolich
Переключения АКПП согласуются с двигателем по оборотам и скорости движения. На одной и той же скорости на колесах большего размера обороты двигателя будут понижены, нагрузка на трансмиссию — повышена, по сравнению со штатными.
#13 vitaliy63
а если для переключения передач в АКПП, то можно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки и переключения будут проходить в нормальном режиме, т.е. при более высоких оборотах двигателя.
#14 Anatolich
#15 2Vic
На зажигалках ещё и МАР сенсор здорово влияет, показывает нагрузку на двигатель.
ну простите , может не так выразился, может чё и не понимаю, но в итоге, плохо для трансмиссии или для режимов переключения АКПП
#16 oldmen
#17 vitaliy63
Таким образом, никакого расхождения в оборотах, при которых будет происходить переключение АКПП быть не должно, и никаких проблем с ней также не предвидится.
#18 GMA
#19 Cerega
Михаил.P.S. колёса 245/70R16 — убожище для Трупера. 265/70R16 — намного ЛУЧШЕ во всех отношениях.
#20 Cerega
265/75р16 — 2.5 см клиренса не лишние.
Видео:7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКППСкачать
Проблемы с коробкой? Иногда (нередко) виноват водитель!
Любое устройство для передачи энергии при работе нагревается. Греются даже крестовины карданного вала. А устройства с большим проскальзыванием рабочих поверхностей, такие как гипоидные передачи в задних мостах Москвичей и Жигулей, после длительного движения по трассе рекомендовалось проверять на нагрев. Даже при исправном редукторе прикосновение к нему порой вызывало ощущение ожога.
Поговорим о таком мощном источнике тепла, как гидротрансформатор (на шоферском жаргоне — «бублик») в трансмиссии с автоматической коробкой передач (АКП) или вариатором.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Бублик в вариаторе и АКП
В автоматической гидромеханической коробке передач нужное количество ступеней и включение заднего хода обеспечивают несколько планетарных рядов. Включением передач в АКП управляют пакеты фрикционов, которые сжимаются под действием жидкости, поступающей от насоса. В вариаторе передаточные отношения обеспечивают раздвижные конусы и движущийся по ним металлический ремень (или цепь). Управляют положением конусов гидроцилиндры, в которые нагнетается жидкость от насоса, либо шаговый электродвигатель.
Для обеих коробок нужен некий элемент, находящийся между двигателем и коробкой передач (или вариатором) и способный остановить валы при работающем двигателе. Бывает, что здесь используют своего рода сцепление — многодисковую муфту. Но много чаще — гидротрансформатор.
С ним, в отличие от сцепления или муфты, крутящий момент при включенном режиме D или R продолжает передаваться «внутрь» коробки. Удерживать автомобиль от движения при этом могут только тормоза. В определенных условиях гидротрансформатор еще и повышает крутящий момент двигателя.
Видео:Скрутки Кан шин туарэг.аварийный режим акпп.сгнила скрутка под полом как оживить коробку туарэгСкачать
Где возникает жара
- трансформации крутящего момента;
- гидромуфты;
- блокировки.
Первый режим реализуется при троганье с места, разгоне, движении на подъем или на тяжелом бездорожье. Реактор (он же статор) неподвижен, насосное колесо передает потоки жидкости на турбинное колесо, которое вращается с меньшей скоростью, но с большим крутящим моментом. При этом тепловыделение очень интенсивное.
Когда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, реактор начинает вращаться в том же направлении, что насосное и турбинное колеса, при этом их скорость постепенно выравнивается. Такое происходит при движении с постоянной нагрузкой по ровной дороге. Тепловыделение значительно уменьшается.
После режима гидромуфты включается режим блокировки, когда пакет дисков соединяет насосное и турбинное колеса. Для современных коробок, если считать по времени, это основной режим. Он наиболее экономичен, но тепловыделение агрегата, в целом, не нулевое: работают одна или несколько пар шестерен, вращается жидкостный насос, а у вариатора ремень трется по шкивам. Конечно, какое-то количество тепла выделяют срабатывающие фрикционы и даже электроника.
Главная беда автоматов и вариаторов в том, что у них часто нет достаточно эффективных радиаторов или иных средств для поддержания идеальной температуры.
Видео:Mercedes w210 замена кан шины и фильтр на АКППСкачать
Чем опасен перегрев и как его заметить?
От перегрева не страдает разве что металл. Больше всего достается рабочей жидкости. При нагреве выше 115–120 ˚С ее ресурс сокращается. От перегрева также страдают клапаны управления, фрикционы и другие неметаллические элементы.
Читайте также: Датчик давления шин siemens
В блоке управления вариаторов Jatco есть счетчик старения жидкости. Это некий цифровой параметр, измеряемый в баллах. Они накапливаются по времени работы агрегата, при этом вводится коррекция согласно температуре в вариаторе: до 90 ˚С — 0 баллов, от 90 до 100 ˚С — 1 балл и так далее до 8 баллов при температуре от 130 до 139 ˚С. Иными словами, изготовитель считает, что до температуры в 90 ˚С жидкость стареет минимальными темпами.
Как измерить температуру?
Многие коробки выдают данные на диагностический разъем OBD-II. Тогда достаточно подсоединить к нему сканер — например, недорогой адаптер ELM327. Загружаем в смартфон программу и получаем данные о температуре агрегата в режиме реального времени. Тем, кому неохота этим заниматься, сообщаем два основных наблюдения.
Во‑первых, автоматическая коробка или вариатор на стоящей машине прогреваются очень медленно.
Во‑вторых, больше всего коробка греется при частых переключениях при большой нагрузке — виноват псевдоспортивный, дерганый стиль езды с резкими ускорениями. А вот на больших скоростях при движении по трассе, хотя агрегат передает большую мощность, потери в нем невелики, а обдув, снижающий температуру, хороший. Поэтому перегрева не наблюдается.
Вместо сканера можно применить маршрутный компьютер, который также берет сигнал с разъема OBD-II, транслируя выбранные показания на свой дисплей. Тем, кто установил такой компьютер, советуем непременно вывести температуру в автоматической коробке или вариаторе на главный экран. А рукастый самодельщик может поставить термодатчик и вывести указатель в салон удобным ему способом.
КАК СБЕРЕЧЬ БУБЛИК
- При вынужденной долгой остановке (ж/д переезды, глухая пробка и тому подобное) ставьте селектор на нейтраль
- Не отключайте систему Start-Stop
- В ползучей пробке фиксируйте первую передачу, чтобы уменьшить число переключений
- Избегайте буксования и буксирования
- Следите за уровнем жидкости
- Мойте радиаторы
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
А зимой?
Зимой ситуация меняется на обратную: агрегаты двухпедальных автомобилей мерзнут. Вместо оптимальной температуры, составляющей 50–90 ˚С, на промороженном ночью автомобиле жидкость может быть почти на сотню градусов холоднее. А ведь прогрев двигателя и прогрев АКП — это не одно и то же.
Здесь особенно вреден автозапуск. Владелец садится в теплую машину с прогретым мотором и весело «дает по газам», хотя трансмиссия при этом ледяная! Единственный вариант хотя бы немного прогреть автомат или вариатор — включить режим D или R, удерживая автомобиль педалью тормоза. Поскольку первичный вал неподвижен, вся энергия будет рассеиваться в гидротрансформаторе, что приведет к довольно быстрому росту температуры жидкости. После начального прогрева можно начинать движение. По мере роста оборотов двигателя и нагрузки прогрев ускорится.
Раньше для ускорения прогрева на стоящем автомобиле давали рекомендацию передвигать селектор выбора передач по всем позициям. Сегодня на коробках с электронным управлением смысла в этом нет. Наоборот, мы заставим лишний раз срабатывать приводы «на холодную», а умная автоматика вообще может принять частые бестолковые переключения за неисправность селектора и «отложить поездку».
Видео:АСАТУР САРАФЯН - ИЗОБРЕТАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСкачать
ВЫВОДЫ
Тяжелее всего приходится тем автоматическим коробкам и вариаторам, которые ставят на полноприводные кроссоверы. Им сложнее вращать полноприводную трансмиссию с большим моментом инерции, кроссовер сам по себе тяжелее, да еще и аэродинамика хуже. Более того, владельцы чаще ставят глухую защиту силового агрегата, ухудшающую охлаждение, и густые сетки для защиты радиаторов от камней и насекомых, отягчая охлаждение вариатора или АКП.
А главный вывод простой: чтобы автоматическая коробка передач или вариатор служили дольше, старайтесь не перегревать их.
Счастливого пути и нормальной температуры!
- Как водители вредят автоматическим коробкам? 14 способов — тут.
- Продлить срок любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и другие книги и журналы издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО АКПП не будет дергаться и пинаться при трогании!Скачать
Плюсы АКПП Aisin TR-60SN для мощных внедорожников
Первая версия АКПП разработана по поручению концерна VAG. На тот момент немецкие инженеры трудились над созданием внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne – на автомобили необходимо было установить мощную коробку передач. После получения и тестирования заказанных деталей на этих моделях, было принято решение установить АКПП и в Audi Q7. Таким образом, коробка передач со значением 09D применялась во всех версиях двигателя «Туарегов». Для модели Audi Q7 коробка устанавливалась лишь в бензиновой версии объемом 4,2 л. Porsche Cayenne получил Aisin TR-60SN на двигатели V6 и V8. Трансмиссия так хорошо себя зарекомендовала, что, начиная с 2007 года она стала появляться и на многих версиях Lexus, а также Toyota Land Cruiser с бензиновым V8.
Читайте также: Съемная шина с литой каппой
Смотрите на нашем YouTube-канале видеосюжет о разборке АКПП Aisin TR-60SN (09D) от Порше Кайен 2004 г.в.
Максимально возможный крутящий момент, который может выдержать трансмиссия – 750 Нм. Обеспечить компактность силового агрегата с учетом 6 передач хода удалось путем применения планетарного механизма Lepelletier. Этот же механизм обусловил наличие одной обгонной муфты и 5 пакетов фрикционов – 2 тормозных и 3 сцепных. Однако в некоторых моделях внедорожников можно обнаружить иное количество фрикционов.
За правильность работы трансмиссии в разных режимах езды отвечают 8 соленоидов. Движение селектора передач контролируется присоединенным к нему тросом. При переключении передачи в один из режимов, золотник в гидроблоке меняет свое положение. Блок управления установлен отдельно от агрегата.
Видео:ЛУЧШАЯ АКПП (автоматическая коробка передач) 2018Скачать
Трансмиссионная жидкость
Для обслуживания 6-ступенчатой автоматической коробки передач необходимо применение синтетического трансмиссионного масла. Предлагаются как фирменные жидкости, так и марки от мировых производителей. Из оригинальных масел можно выбрать масло от концерна VAG с наименованием ATF G055025A2 или от бренда Toyota с наименованием WS.
Коробка передач и система охлаждения вмещают в себя 12 литров масляной жидкости. Во время работы двигателя, примерно 3 литра циркулирует в системе охлаждения, а 9 литров – в самой трансмиссии. Немецкий концерн не дает своих рекомендаций по сроку замены масляной жидкости в трансмиссии. Зато четкий срок установили представители марки Toyota – один раз в 90 тысяч километров. Сливать жидкость необходимо через сливное отверстие, расположенное на нижней части поддона – отсюда удастся слить порядка 6 литров. Еще 1-2 литра скапливается в поддоне и масляном фильтре – отсюда можно слить остатки. После снятия поддона его следует промыть, уделив внимание пяти магнитам, собирающим стружку. Отсутствие стружки – хороший признак, однако алюминиевые частицы можно найти в масляном фильтре. Он, кстати говоря, по японской традиции представляет собой металлическую сетку, которую можно промывать обезжиривателем и кисточкой.
Процесс заливки масла весьма трудоёмкий – необходимо использовать трубку-адаптер в виде крюка, а масло подавать под давлением воздуха. Также можно использовать принцип сообщающихся сосудов, когда канистра устанавливается выше уровня трансмиссии.
Видео:Тест-драйв Lada Priora c АКПП. 4 точки - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Характерные особенности разных видов трансмиссий TR-60SN
Рассматривая 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, можно определить для какого мотора она изготовлена. В зависимости от версии двигателя – в левой части трансмиссии находятся 2 или 3 болта крепления. Если болта 2, то АКПП для бензинового двигателя, если 3 болта, то для дизельного.
Видео:НИКОГДА НЕ БУКСИРУЕТЕ АВТО С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ?Скачать
Гидротрансформатор
Отличия между бензиновыми и дизельными версиями трансмиссий можно найти и при разборке гидротрансформатора. Так, например, в бензиновой версии коробки передач гидротрансформатор получил лишь один фрикционной диск. В дизельной же версии таких диска два. Конструкция муфты блокировки также содержит гаситель крутильных колебаний, отвечающий за предотвращение передачи угловых колебаний от мотора на валы трансмиссии.
В обычном режиме, когда селектор КПП находится в положении D, гидротрансформатор блокируется муфтой на 4-ой передаче при разгоне более 40 км/ч. Когда водитель переключает АКПП в спортивным режим, блокировка происходит уже на 3-ой передаче. Когда автомобиль двигается в спокойном режиме не выше 3-ей передачи, муфта разблокирована и буквально проскальзывает.
Видео:Чего ожидать от Камри 70 2.5 на пробеге 200+ тысяч км?Скачать
Насколько долговечна АКПП Aisin TR-60SN?
К разработке 6-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры подошли с особой ответственностью. Основной упор был сделан на надежность агрегата. И стоит отметить, что инженерам это действительно удалось – стружка на магнитах поддона большая редкость, даже при долгой эксплуатации автомобиля без замены масляной жидкости. Единственной проблемой были АКПП первых версий, выпускаемые до 2005 года. Не самым лучшим образом был реализован гидравлический блок, соленоиды довольно быстро изнашивались. Игнорирование этих проблем приводило к пинкам коробки передач, а затем более серьезным проблемам механических узлов трансмиссии.
Видео:Как выбрать шины ✔️ Какая резина лучше подойдет для вашего автомобиля ✔️Скачать
Термостат системы охлаждения
Система охлаждения трансмиссии оборудована термостатом, который монтирован в систему трубок. Циркулирующее по трубкам масло прежде чем попасть в радиатор проходит через термостат, отвечающий за регулирование температуры ATF. Если в трансмиссии ломался термостат, то масло больше не охлаждалось, так как не попадало в радиатор. Из-за высоких температур масло гораздо быстрее теряло свои характеристики, а также становилось виновником неправильной работы трансмиссии и выхода из строя его отдельных узлов. Первые признаки перегретого масла – характерные пинки при переключении передач. Если проблему не решить сразу, существует большая вероятность проворачивания втулок. В итоге – полное перекрытие каналов подачи масляной жидкости и капитальный ремонт КПП. Наиболее простым способом решения проблемы, которым воспользовалось большинство владельцев этих АКПП – удаление термостата из системы.
Читайте также: Зимние шины ниссан кашкай 2021 года
Видео:АКПП буксует? Как это происходит?Скачать
Течь трансмиссионной жидкости по электроразъемам
Многим владельцам автомобилей с АКПП Aisin TR-60SN пришлось столкнуться с течью ATF на электроразъемы трансмиссии. Попадание масла в разъем приводит к отсутствию проводимости тока, выскакиванием ошибок и неправильной работе КПП. Проблема решается исключительно заменой электрических разъемов, цена которых достаточно высока, что обусловлено отсутствием аналогов.
Видео:⬤ НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач!Скачать
Масляный насос
Этот узел трансмиссии Aisin TR-60SN может отличаться в зависимости от версии КПП – бензиновой или дизельной. В первом случае втулка масляного насоса является игольчатым подшипником со стопорным кольцом. Во втором, – используется втулка скольжения. Также отличается размер отверстия под шейку гидротрансформатора – в двухпортовой версии оно больше.
Классическое устройство масляного насоса представлено шестернями внутреннего соединения. Нарекания по работе такого насоса отсутствуют, если дело не доходит до снятия/монтажа двигателя. Проблема в сложности попадания шлицами гидротрансформатора в поводки внутренней шестерни. Если мастера допустили такую ошибку, то после запуска двигателя шестерня лопается, так как прижата к статору. В итоге корпус насоса лопается и требует замены.
Видео:Поставил немецкие датчики шин в Патриот АКППСкачать
Гидравлический блок
Всего в гидравлическом блоке находится 8 соленоидов. За работу сцепления и тормоза отвечает 4 моделирующих соленоида, а за стабильность давления в системе и блокировку гидротрансформатора, еще по одному моделирующему соленоиду. Оставшиеся два соленоида имеют меньшие размеры и называются двухпозиционными. Они начинают работать в тот момент, когда трансмиссия переключается на 4 передачу и выше.
Самый нагруженным является соленоид N91, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.
Для фиксации гидроблока внутри трансмиссии, используется несколько болтов, отверстия для которых расположены только с трех сторон детали. Вследствие этого, когда значения температур АКПП возрастают до критических, гидроблок искривляется и не подлежит ремонту. Деформированный гидравлический блок не препятствует движению автомобиля, однако работа трансмиссии сопровождается пинками и стуками, что в дальнейшем выливается в дополнительные расходы на ремонт.
Производитель трансмиссии предусмотрел несколько вариаций калибровок клапанов, поэтому перед покупкой б/у гидроблока следует подобрать деталь по VIN.
Первые версии АКПП Aisin TR-60SN успели пережить несколько модернизаций относительно электроники. Производитель несколько раз загружал в блок управления новую прошивку, которая решала проблему пинков и тем самым обеспечивала более высокий срок службы трансмиссии. Значительные улучшения гидравлического блока коснулись в 2005 году, а в предыдущих версиях постоянно выходили из строя клапана и наблюдалась протечки масла. Тем не менее гидроблок исправно работал порядка 150 тыс. км. Если разбирать самые первые версии АКПП AISIN TR-60SN, то можно обнаружить царапины в каналах золотников. В такой ситуации необходимо обращаться в сервис для замены гидравлического блока. Возможен вариант установки втулок, но это временное решение проблемы.
При движении на 2 и 6 передачах, основная сила крутящего момента приходится на тормоз B1. Недостаточное давление ATF в трансмиссии приводит к скорому сгоранию фрикционов. Поэтому важно не допустить перегревов масла и засоров гидравлического блока.
Сцепление K1 – отвечает за передачу момента при работе от 1 до 4 передачи.
Сцепление K3 задействуется при нахождении трансмиссии на 3 и 5 передачах.
При необходимости использовать торможение двигателем необходимо перевести селектор в ручной режим, так как на 1 передаче обгонная муфта F1 блокируется.
Сцепление К2 включается в работу при нахождении трансмиссии на 4, 5 и 6 передачах. Они особенно подвержены износу при пробуксовке, случившейся из-за низкого давления ATF.
Открытие планетарного ряда Лепелльте пришлось на 1992 год. Принцип работы заключается в использовании классического планетарного редуктора, но с задействованием редуктора Равиньо. При разработке АКПП Aisin TR-60SN инженерам удалось добиться высокой надежности механизма. А для мощных двигателей V8 и V10 от Porsche Cayenne планетарный ряд был дополнительно усилен.
Перейдя по этой ссылке, можно узнать о наличии на разборке Porsche, Lexus, Volkswagen, Audi и сделать заказ запасных частей для них.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ . . .?Скачать
Какие коробки Chery Tiggo можно брать?Скачать
АКПП гудит? Коробка неисправна? Или дело не в коробке?Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!Скачать