440—533 мм с камерными шинами 1300X530—533 по ГОСТ 13298—78.
Ширина обода под шину, мм. 440
Посадочный диаметр обода под шину, мм 533 Масса колеса в сборе с шиной, кг . . . 225
Колесо (рис. 25) состоит из шины 4 с камерой и ободной лен* той, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.
Шины представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальное давление воздуха в шинах 3,5 кгс/см2, регулируется до 1 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специальных оборудования, приспособлений и инструмента, в условиях, исключающих попадание грязи на камеры и в покрышки. Применение кувалд запрещается. Допускается применение деревянного молотка для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха и обеспечения более надежного прилегания борта и замочного кольца обода.
Покрышки, камеры и ободные ленты перед монтажом должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре окружающего воздуха ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо припудрить тальком по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов. Ободья, бортовые и замочные кольца должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение
указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
При накачивании шин не рекомендуется вывинчивание золотников, так как в комплекте инструмента водителя имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.
Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или другие надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.
Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.
Рис. 25. Колесо:
I — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца:
4 — шина с камерой -и ободной лентой; 5—колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод колеса
Монтаж шины на обод производится в такой последовательности:
1. Вложить камеру в шипу, предварительно пересыпав се тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.
2. Положить обод 8 колеса (рис. 25) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7.
3. Надеть шину 4 на обод 8. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в иеитре отверстия защитного кожуха 6.
4. Надеть бортовое кольцо 3.
5. Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.
6. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
7. Установить замочное кольцо /. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать кольцо па себя до полной установки.
8. Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:
вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть па него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;
вставить колесный крап в отверстие кожуха и ввести копен вентиля в полость крана;
надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;
навернуть накидную гайку крапа, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;
затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля.
9. Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.
Для обеспечения безопасности работ при накачке шипы в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направлено в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.
Демонтаж шины производить следующим образом:
1. Выпустить воздух из шины, открыв колесный крап.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в вы штампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с
бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу по следовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:
вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вииз;
в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из пазл, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.
5. Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо 3.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки кольца приемами, указанными в п. 3 рекомендаций по демонтажу шин.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утонив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорання) ободноп ленты к ободу перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободпой лентой
и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную лепту.
Допускается демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Для лучшего сохранения работоспособности ш и и необходимо соблюдать следующие правила:
1. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным несытен роду кта ми и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.
2. Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.
3. Стоянка пенагружениого автомобиля на шинах более 10 дней не допускается. При хранении автомобиль должен быть установлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы па склад для храпения.
4. Поврежденные во время эксплуатации покрышки (до нитей корда), камеры и ободы, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.
5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.
Рис. 26. Схема перестановки шин
6. Перестановка шин рекомендуется только при необходимости, которая определяется соответствующим начальником автомобильной службы. Основанием для перестановки шин могут служить повреждения шин, обеспечение эксплуатации более падежных шип на переднем мосту автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора и др.
Схема перестановки шин автомобиля показана на рис. 26. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от
7. Для предупреждения преждевременного выхода из строя
шин и обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
иеотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и песквозные), застрявшие в протекторе и боковинах
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его но центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.
трогать с места автомобиль плавно, чтобы колеса не пробуксовывали, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;
при боковом уводе автомобиля остановиться и проверить давление воздуха в шинах;
не снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в
результате нагрева шин при движении автомобиля;
при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин, избегать наездов па острые предметы, которые могут повредить шипы;
не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и г. д. Действие тормозов должно быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора;
Читайте также: Шины кама модельный ряд r14
избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;
при застревании автомобиля не допускать длительного пробуксовывания колес;
- Колеса и шины Монтаж и демонтаж шин КрАЗ-255 Б1
- Колеса и шины автомобиля КрАЗ
- Главная → Справочник → Статьи → Форум
- Устройство и технические характеристики
- Двигатель
- Тормозная система
- Габаритные размеры и сколько весит грузовик
- колеса краз Лучшее видео смотреть онлайн
- Колеса КрАЗа
- Характеристики шин и колес КрАЗа
- Колеса и шины Монтаж и демонтаж шин КрАЗ-255 Б1
- 🎥 Видео
Видео:Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать
Колеса и шины Монтаж и демонтаж шин КрАЗ-255 Б1
Видео:Шины Ви-203 Ураган и Ви-3 КрАЗ на вездеходе Панфиловец 005. Примерка колёс.Скачать
Колеса и шины автомобиля КрАЗ
Строительные машины и оборудование, справочник
Колеса и шины автомобиля КрАЗ
На автомобилях установлены бездисковые колеса размером 440-553 мм с шинами 1300X530X533 модели ВИ-3.
Шины представляют собой 12-слойные пневматичеокие баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Внутреннее давление в шинах всех колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В регулируется от 3,5 до 1,0 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. Для передних колес автомобиля КрАЗ-255Л установлено внутреннее давление 3,5 кгс/см2, задних — 4.кгс/см2.
Рис. 73. Передний буксирный прибор:1 — палец; 2 —вилка; 3 — упругий элемент; 4 — шайба; 5 — упорное кольцо; 6 — угольник поперечины; 7— усилитель поперечины; 8 — шайба кожуха; 9— втулка кожуха; 10 — шайба; 11 — гайка; 12—поперечина
Вентиль камеры колеса автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В подсоединен к колесному крану с помощью стальной накидной гайки. Уплотнение соединения достигается поджатием резинового уплотнительного кольца. Размеры кольца: наружный диаметр 15 мм, внутренний 8 мм, толщина 4 мм. Вентиль камеры колеса автомобиля КрАЗ-255Л подсоединен к переходному штуцеру, установленному вместо колесного крана, и имеет серийное уплотнение соединения.
Рис. 74. Задний буксирный прибор автомобиля КрАЗ-255Б:
Рис. 75. Задняя буксирная BHjpca автомобилей КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л: 1 — поперечина; 2 — палец; 3 — вилка; 4 — шплинт1 — верхняя часть поперечины № 5 рамы; 2 — собачка защелки; 3 — ось собачки; 4 — защелка крюка; 5 — буксирный крюк; 6 — цепочка со шплинтом; 7 — палец защелки; 8 — задняя втулка; 9—нижняя часть поперечины № 5 рамы; 10— пружина буксирного крюка; 11 — передняя втулка; 12 — поперечина буксирного прибора; 13 — шайба; 14 — гайка
Рис. 76. Колесо автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-гб‘бВ:1 — шина; 2 — камера; 3 — обод; 4 — колесный кран; 5 —замочное кольцо; 6 — съемнЬе посадочное кольцо; 7—-бортовое кольцо; 8 — вентиль камеры; 9 — уплотнительное кольцо вентиля; 10 — накидная гайка
Рис. 77. Детали колеса автомобилен КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В:1 — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца; 4— шина с камерой и ободной лентой; 5 — колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод
Монтаж шины на обод производится с помощью двух монтажных лопаток в такой последовательности:1. Вкладывают камеру в шину, предварительно припудрив их тальком, вставляют ободную ленту и слегка накачивают камеру воздухом.2. Кладут обод колеса (рис. 77) на чистый пол пазом под вентиль вверх и надевают бортовое кольцо.3. Надевают шину. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в центре отверстия защитного кожух, приваренного к ободу.4. Надевают бортовое кольцо.5. Вставляют посадочное кольцо так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.6. Вставляют изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осаживают посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.7. Один конец замочного кольца вставляют в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимают кольцо на себя до полной установки.8. Закрепляют колесный кран (или переходный штуцер) на защитном кожухе обода.
Для этого необходимо: – вывести вентиль из отверстия кожуха и надеть на него накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана (штуцера) й пружинную шайбу; – вставить колесный кран (штуцер) в отверстие кожуха и ввести конец вентиля в полость крана (штуцера), не допуская попадания пыли и посторонних предметов; – надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана (штуцера) к кожуху, не затягивая ее; – навернуть накидную гайку, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений; – затянуть гайку крепления крана (штуцера) и накидную гайку (чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля).
9. Закрывают колесный кран автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом.10. Ввертывают в переходный штуцер колеса автомобиля КрАЗ-255Л вентиль индивидуальной накачки.11. Накачивают шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной накачки.
При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а при выполнении этой операции вне гаражей замочная часть колеса должна быть направлена в противоположную от водителя и находящихся вблизи людей сторону. Холодные шины перед монтажом необходимо отогреть до плюсовой температуры.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) следует обеспечить совпадение указателей направления их вращения (стрелок на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
Демонтаж шин рекомендуется производить в следующем порядке:1. Выпустить воздух из шины.2. Снять колесный кран или переходный вентиль колеса автомобиля КрАЗ-255Л.3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампо-ванный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.4. Снять замочное кольцо, для чего необходимо: вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вниз;5. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.6. Снять бортовое кольцо.7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода, несколько отжать обод по окружности. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту. Допускается производить демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Рис. 78. Держатель запасного колеса автомобиля КрАЗ-255Б:1 — поперечина держателя; 2 — поперечина стенки держателя; 3 — задняя балка; 4 — передняя балка; 5 — задняя дуга держателя; 6 — стяжка; 7 и 18 — гайки; « — подпорка стяжки; 9 — дуга откидного кронштейна; 10 — передняя стойка откидного кронштейна; 11 — трос; 12 — рым-болт; 13 — задняя малая стойка откидного кронштейна; 14 — кронштейн запасного колеса; 15 — втулка троса; 16 — вороток подъема запасного колеса; 17 — тарельчатая пружина; 19 — храповик тормоза; 20 — пружина собачки; 21 — собачка тормоза; 22 — ось собачки; 23 — ось откидного кронштейна
Запасное колесо автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В устанавливается в специальном держателе (рис. 78). На лесовозе KpA3-255Jl устанавливаются два запасных колеса: одно для авто-мобиля-тягача, второе — для прицепа-роспуска. Держатели колес однотипны по конструкции, они крепятся четырьмя болтами М14Х Х50 за кабиной на раме автомобиля. Для подъема и опускания колес в конструкции держателей предусмотрен специальный механизм.
При снятии или установке запасного колеса запрещается находиться против держателя колеса во избежание несчастного случая.
Читать далее: Гидравлическая система рулевого управления автомобиля КрАЗ
Категория: — Автомобили КрАЗ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Видео:Сравнение SSM TYRES 1150/500 и ободрыши Краз лапоть ВИ-3. Первый выезд, ощущения на вездеходе T-REX.Скачать
Устройство и технические характеристики
Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.
Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.
Технические характеристики базового автомобиля:
- грузоподъемность — 7500 кг;
- масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
- максимальная скорость — 71 км/ч;
- контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
- запас хода по топливу — 750 км;
- глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
- преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
- тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.
Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.
Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.
На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.
Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.
Читайте также: Лучшие зимние шины 2020 шипованные 185 65 r15
Двигатель
На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.
На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.
Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.
В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.
На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.
Габаритные размеры и сколько весит грузовик
Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:
- длина — 8645 мм;
- база — 5300 мм;
- межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
- колея — 2160 мм;
- ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
- высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
- высота при установке тента — 3170 мм.
Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.
Видео:Ободрыши КрАЗ, Урал, Камаз для караката, вездеходов, болотоходов от производителяСкачать
колеса краз Лучшее видео смотреть онлайн
On my channel You may watch a lot of funny, interesting, extreme videos from tournaments and just rides of Ofroadmasters club. My populars: …
вырубка толстых слоев резины на старой покрышке . изготовление нового протектора.
КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для…
awsome Kraz 255B V8 Truck — Hello and welcome to the Car Acceleration TV Channel. The KrAZ 255 B (Ukrainian КрАЗ-255 B) is a russian / ukrainian 6×6 …
Изготовление колеса для бумажной модели краз 255.
грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на внедоро…
Гордость советского автопрома грузовики КрАЗ Вот это мощь созданная с умом и душой.
How i build radio control model of truck kraz 255
Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технич…
Технология обдирки шины ВИ-3 КрАЗ -255. Станок для обдирки шин. Видео. Technology roughing tyres VI-3 KrAZ -255. A machine for Stripping tire.
Упустили краз раздатка вылетела.
КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский тяжёлый грузовой…
Самое смешное видео со всего интернета! Подписывайтесь на наш канал, смейтесь вместе с нами.
Источник новости: https://myalexandriya.blogspot.com/2016/12/pod-aleksandriyey-perevernulsya-na-kryshu-mnogotonnyy-kraz.html.
Один из методов обдирки шины от автомобиля ГАЗ-66. С помощью такой технологии из обычного колеса автомобиля…
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Колеса КрАЗа
КрАЗы называют тяжелой артиллерией грузовой техники. Их основное предназначение – транспортировка грузов и людей по бездорожью. Естественно, такие условия эксплуатация накладывают свой отпечаток на требования, которые предъявляются к колесам КрАЗа, шинам и дополнительным элементам колесной системы.
Характеристики шин и колес КрАЗа
Семейство автомобилей, объединенных общим название КрАЗ, состоит из нескольких базовых моделей, на основании которых созданы различные модификации. Это и тягачи, и лесовозы, и бортовые автомобили, и сортиметовозы. Колеса КрАЗ имеют такие характеристики: обод 8,5В-20, размер 440-453 мм, бездисковые, крепятся шестью болтами с прижимами. Шины имеют хорошо узнаваемый протекторный рисунок и являются по сути двенадцатислойными пневматическими баллонами низкого давления. Его конкретный показатель устанавливается в соответствии с дорожными условиями.
Замена колес может проводиться как при необходимости (прокол шины во время работы), так и планово (деформация крепежный элементов, механический износ шин). Монтаж и демонтаж колеса осуществляется при помощи специальных инструментов. Если шины накачиваются самостоятельно в гараже, желательно поместить уже собранное колесо в специальную решетку. Замочная часть колеса должна быть направлена в противоположную от человека сторону.
Помимо основных колес, рекомендуется иметь запасное, которое устанавливается в предназначенном для него держателе. Если речь идет о лесовозе, то ему необходимо два запасных колеса (одно для прицепа, второе – для тягача).
Готовясь к замене колес, независимо от того по плану происходит это мероприятие или в результате экстренного случая, водитесь сперва должен приобрести их.
Видео:Все виды покрышек на обдирку и продажу и бескамерные диски к ним.Скачать
Колеса и шины Монтаж и демонтаж шин КрАЗ-255 Б1
На автомобиле установлены бездисковые колеса размером 440 — 533 мм с широкопрофильными камерными шинами 1300 X 530 — 533 по ГОСТ 13298 — 78 модели ВИ — 3 или ВИД — 201.
Ширина обода под шину, мм | 440 |
Посадочный диаметр обода под шину, мм | 533 |
Колесо (Рис.24) состоит из шины 4 с камерой и ободной лентой, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.
1 — замочное кольцо: 2 — съемное посадочное кольцо: 3, 7 — бортовые кольца; 4 — шина с камерой и ободной лентой; 5 — колесный кран; 6 — защитный кожух: 8 — обод колеса
Болты и гайки всех колес имеют правую резьбу. При затяжке гаек крепления колес необходимо вначале затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест — накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов, стараясь не перекосить колесо.
Шины 4 представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Давление воздуха в шинах номинальное 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), регулируется до 0,10 МПа (1 кгс/см2) в зависимости or дорожных условий.
Правила эксплуатации автомобильных шин. При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие правила.
Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.
Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме.
Поврежденные во время эксплуатации покрышки, камеры и ободья,. а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт на восстановление.
При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания* автомобиля.
Перестановку шин рекомендуется производить только при выявлении необходимости, которая определяется техническим руководителем автохозяйства или предприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установка более надежных шин на переднем мосту автомобиля и другие причины.
Схема перестановки шин автомобиля дана на Рис.25. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от рекомендуемой схемы.
трогать с места автомобиль плавно. В противном случае колеса пробуксовывают, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;
при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин.
Рис.25. Схема перестановки шин
Избегать наездов на острые предметы, которые могут повредить шины;
не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и т. д. Действие тормозных механизмов должно
быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозных механизмов приводит к повышенному износу протектора;
избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;
не допускать длительного буксования колес;
не перегружать автомобиль, следить за равномерным распределением груза и его креплением.
Наиболее полные рекомендации по уходу за шинами изложены в «Правилах эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1983).
5.8.1. Монтаж и демонтаж шин
Монтаж и демонтаж шин в автохозяйстве должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлений и инструментов. Применение кувалды запрещается.
Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.
При монтаже шин необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
При индивидуальной накачке шин не рекомендуется вывинчивать золотники. Для этой цели в комплекте ЗИП имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.
Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.
Читайте также: Оригинальные датчики давления в шинах hyundai tucson 2018
Монтаж шины на обод. Перед монтажом шину (внутри), камеру и ободную ленту необходимо пропудрить тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалить.
Вложить камеру и ободную ленту в шину, слегка накачать камеру воздухом до принятия ею естественной формы.
Положить обод колеса 8 (см. Рис.24) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7 закраиной вниз, совместив выштамповки с пазом на ободе.
Надеть шину 4 на обод 5. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и располагаться в центре отверстия защитного кожуха 6.
Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
Установить замочное кольцо 1. Для этого один конец кольца вставить* замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать его на себя до полной установки.
* Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:
· вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть на него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и шайбу;
· вставить колесный кран в отверстие кожуха и ввести конец вентиля в полость крана;
· надеть шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;
· навернуть накидную гайку крана, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекоса и защемлений;
· затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидкой гайки может привести к деформации вентиля.
Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.
Демонтаж шин производится следующим образом.
Выпустить воздух из шины, открыв колесный кран.
Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно на окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
Снять замочное кольцо 1, для чего необходимо:
Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.
Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода 8, отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.
В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту.
5.8.2. Держатель запасного колеса
Запасное колесо установлено за кабиной с правой стороны в специальном держателе (Рис.26), имеющем устройство для его механического подъема м опускания.
Рис.26. Держатель запасного колеса:
1 — держатель; 2 — гайки стяжных винтов; 3 — откидной кронштейн; 4 — трос воротка; 5 — вороток; 6 — тарельчатые пружины; 7 — гайки затяжки тарельчатых пружин; 8 — храповик; 9 — пружина защелки; 10 — защелка храповика
Трос 4 закреплен на воротке 5 и на раме автомобиля. При. подъеме колеса трос наматывается на вороток, а при опускании — разматывается и тем самым поднимает и опускает откидной кронштейн вместе с колесом.
Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть гайки 2 стяжных винтов откидного кронштейна 3 и вращать вороток 5 за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом (защелку 10 отбрасывать не требуется). При этом храповик 8, зажатый тарельчатыми пружинами 6 на конусной поверхности воротка, начинает проскальзывать, в результате чего откидной кронштейн вместе с колесом опускается на тросе 4.
Колесо должно плавно опускаться от усилия на рукоятке ключа 100 — 400 Н (10 — 40 кгс). Регулировка зажатия храповика 8 на конусной поверхности воротка производится затяжкой гайки 7 через комплект тарельчатых пружин 6.
Для поднятия колеса с земли его необходимо установить в откидной кронштейн 3 и вращать вороток по часовой стрелке до полного подъема колеса. При этом вместе с воротком вращается и храповик, удерживаемый защелкой 10 от проворачивания. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика. Поднятое колесо закрепить в держателе.
5.8.3. Система регулирования давления воздуха в шинах
Эта система предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах, а в случае прокола камеры позволяет некоторое время продолжать движение без замены колеса при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.
Рис.27. Кран управления давлением с клапаном — ограничителем:
А — от воздушного ресивера; В — в атмосферу; 1 — регулировочный болт; 2 — гайка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружина внутренняя; 5 — пружина наружная; 6 — поршень; 7 — крышка; 8 — шайба; 9 — диафрагма; 10 — корпус; 11 — кольцо распорное манжеты; 12 — манжета; 13 — втулка; 14 — направляющая золотника; 15 — золотник
Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет постоянно контролировать давление в шинах по манометру 21 (см. Рис.3) и поддерживать его в установленных пределах в зависимости от дорожных условий и скорости движения.
В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном — ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы и шланги.
Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах показана на общей схеме пневмооборудования автомобилей (см. Рис.39).
Кран управления давлением (Рис.27) — золотникового типа, состоит из корпуса 10, имеющего отверстия для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и для выпуска воздуха из шин в атмосферу.
** Установленный на кране клапан — ограничитель (диафрагменного типа) Позволяет производить отбор воздуха для накачки шин только при давлений в ресиверах свыше 0,6 МПа (6,0 кгс/см2); при меньшем давлении накачка шин централизованно невозможна. Клапан регулируется на указанное давление болтом 1 путем изменения затяжки пружин 4 и 5.
Золотник 15 соединен с рукояткой крана посредством тяг. При полностью вдвинутом золотнике 15 длину передней тяги отрегулировать таким образом, чтобы фиксирующий штифт на задней тяге находился в пазу «Накачка шин».
В собранном кране золотник 15 должен перемещаться без заедания при приложении усилия 100 Н (10 кгс), не более. Завинчивание направляющей золотника должно производиться при нейтральном положении золотника с моментом затяжки 30 Hм (3 кгс•м). В случае тугого перемещения золотника 15 кран необходимо разобрать, промыть в бензине, а трущиеся поверхности деталей, имеющих относительное перемещение, перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ — 201.
1 — корпус колесного крана; 2 — гайка крепления колесного крана; 3 — вентиль для индивидуальной накачки шин; 4 — пробка с шариком в сборе; 5 — резиновое уплотнительное кольцо
Утечка воздуха через манжеты 12 не допускается и должна быть устранена затяжкой направляющей 14 золотника, а кран должен быть герметичным под давлением 0,6 — 0,8 МПа (6 — 8 кгс/см2).
Колесные краны крепятся к защитным кожухам, приваренным к ободьям колес. Краны предназначены для отключения шин от системы подкачки при длительных стоянках автомобиля и в случае выхода из строя манжет уплотнительного устройства в ступицах.
Колесный кран (Рис.28) состоит из корпуса 1, резьбовой пробки 4 с шариком, наружный конец которой имеет квадрат под ключ. Пробка уплотняется резиновым кольцом 5 при затяжке накидной гайки. На корпусе колесного крана монтируется вентиль 3 для индивидуальной накачки шин при закрытом колесном кране.
Уплотнительное устройство состоит из четырех эластичных резиновых манжет 9 (Рис.29) с нажимными пружинами, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.
Манжеты монтируются в специальном корпусе 12, запрессованном в ступицу. Зона отверстия подводящего штуцера (внутренняя полость уплотнительного устройства) разделена распорным кольцом 11, а снаружи манжеты запираются кольцами 8. Для предотвращения выворачивания воздухом рабочих кромок манжет последние опираются на упорные конусы 10. Из полости уплотнительного устройства, образованной манжетами, воздух через штуцер подводится в соединительный шланг 5 и далее (проходя через колесный кран 1) поступает в камеру шины. Надежная работа манжет уплотнительного устройства во многом зависит от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет и цапфы (упорной втулки) ступицы. Поэтому при каждом снятии ступицы необходимо промывать манжеты в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать их рабочие кромки смазкой ЦИАТИМ — 201. При замене смазки в ступицах необходимо, чтобы она не попала в полости каналов и в отверстие подводящего штуцера системы регулирования давления воздуха в шинах.
Рис.29. Подвод воздуха к шинам задних колес:
1 — колесный кран — 2 — колесо — 3 — переходный шланг системы подкачки шин; 4 — кожух полуоси; 5 — полуось; 6 — упорная втулка ступицы; 7 — уплотнительные кольца; 8 — стопорное кольцо; 9 — манжеты уплотнительного устройства; 10 — упорный конус; 11 — распорное кольцо; 12 — корпус манжет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
проблема бортировки шины 15 00 20 на ,,лапотник,, КрАЗ 260 ,,223,, 3чСкачать
обдирка шины ви-3 от краза лапотьСкачать
Ремонт шины КрАЗ ви-3Скачать
бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,, КрАЗ 255б ,,223,,2чСкачать
ободрыши краз лапотник. ободрыши из шин кразСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Шины низкого давления .Обдирка шины ви 3 (Краз лапоть).Скачать
КрАЗ ,,лаптёжник,, в габарит,что получилось,биение шины допускается не более 8мм, ,,223,,4Скачать
Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать
Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать
Разбираем колеса КРАЗСкачать