Допустим, вы начинающий предприниматель или владелец фирмы, занимающейся грузовыми перевозками. Вам предстоит выбрать рабочую лошадку. Легковушке с желаемыми объемами не справиться, а гонять недогруженную полуторку невыгодно. Нужно нечто среднее, например, небольшой фургон примерно на полтонны на базе легковой машины. Желательно — подешевле, то есть выбирать будете из отечественных.
Кандидаты — две самые продаваемые в своем классе модели. ВИС-2345 — родственник «Жигулей», продукт фирмы «ВАЗинтерсервис»; Izh 2717 по имени прототипа зовут «Ода-Версия». До середины это знакомые легковые машины, сзади — грузовики. У обоих «будка» для товара установлена на раме, задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах.
Тому, кто ездил на «одах» и «пятерках», в кабинах фургонов все привычно. Похоже, только регулировки сиденья по длине тут скромнее, поэтому водители внушительных габаритов почувствуют себя стесненно.
Сидеть в ВИСе так же неудобно, как в «Жигулях». ИЖ, конечно, тоже не идеал, но здесь по крайней мере удается найти правильное положение рук и ног. Получше и сами сиденья — боковая поддержка спинки хотя и слабовата, но у «висовских» кресел она вовсе отсутствует. Посидев в той и другой машине, понимаешь, кто из водителей будет чаще жаловаться на боли в спине. Несколько удобнее педальный узел ВИСа — у ижевского фургона педали чересчур сближены. Без привычки, газуя, цепляешь тормоз.
«Печки» у обеих машин неплохие — даже в трескучий мороз в кабине тепло. У «Версии» вентилятор работает тише, да и выставить желаемую температуру оказалось проще. Вероятно, еще потому, что трогать в ВИСе ползунок, управляющий краном отопителя, лишний раз не хочется: проблемы с ним испытало не одно поколение владельцев «Жигулей». Зато пол здесь застелен резиновыми матами. Они не столь эстетичные, как ворсовые в ИЖе, зато практичнее.
Нам достался ВИС с оригинальной грузовой надстройкой — «будку» из полиэфирного пластика с фанерным полом устанавливают дилеры. Таких машин продают немало, стоят они на 10–12 тыс. рублей дороже обычного заводского фургона. Доступ в грузовое отделение ВИСа закрывает хитрая дверь, которая за несколько секунд скручивается в рулон под потолком.
Чтобы попасть в грузовой отсек «Версии», открываем верхнюю крышку, которую удерживают амортизаторы. Это — пока они новые, а потом придется менять или, как делают многие, возить с собой подпорку. Нижний борт откидывается на 90° — его цепи выдерживают вес в меру упитанного человека (проверили!). Скажите, на какой машине можно вплотную подъехать к дверям магазина?
Плотно уложить в ижевский фургон коробки с товаром мешают колесные ниши и сужающаяся кверху надстройка. Защитное покрытие нанесено, как ни странно, только на боковые стенки и крышу, а значит, задний борт и пол довольно быстро поцарапаются и поржавеют. К тому же герметичностью кузов не отличается.
Грузовое отделение ВИСа практичнее и удобнее. Фанере и пластику коррозия нестрашна. Полезный объем прямоугольной «будки» скрадывают только выступающие ребра жесткости. Однако погрузочная высота на 140 мм выше, чем у ижевского фургона. Сняв верхнюю крышку, Izh 2717 можно превратить в пикап с откидными бортами. ВИС-2345 в этом исполнении на подобную трансформацию не способен.
Как же легко закрывать жалюзи-роллеты (так эту дверь называет фирменный проспект) на ВИСе, только… что-то ключ не поворачивается. Минут через десять нашли-таки правильное положение и задвинули засовы — иначе дверь от тряски свернется в трубочку. Замок «Версии» тоже хлипкий, но закрывается без нареканий. Вообще, пустой фургон запирать необязательно — достаточно просто повернуть ручку.
Под капотами грузовичков — карбюраторные двигатели ВАЗ. Коммерческие автомобили стараются максимально удешевить, иногда в ущерб экологии. А ведь они накатывают километры намного быстрее легковых машин, то есть интенсивнее загрязняют атмосферу. Было бы логично именно на развозные грузовички устанавливать впрысковые двигатели и системы нейтрализации.
«Версия» с двигателем 1,6 едет веселее ВИСа, под капотом которого полуторалитровый агрегат. Например, 8-процентный подъем порожняя ижевская машина легко берет на четвертой передаче, а ВИС в конце горки настоятельно просит третью. Кстати, на скорости выше 80 км/ч тольяттинский фургон шумнее своего ижевского коллеги, который вовремя переходит на пятую передачу.
На погрузку становись! В грузовые отсеки легли мешки с балластом. Резвости у обоих фургончиков, конечно, поубавилось, однако соотношение сил не изменилось. В тот же 8-процентный подъем ИЖ бодро забирается на третьей передаче, а ВИС к концу скисает. Не переключаясь, ижевская машина осилила и 10-процентный уклон; правда, уже не так бойко. «Тольяттинец» же заставил в середине подъема подоткнуть вторую.
В движении ВИС дребезжит и гремит легковыми и грузовыми частями. «Версия» тоже постукивает и побрякивает разными деталями, но заметно тише. За ней осталась еще одна победа — смогла развернуться в один присест на неширокой дороге полигона. ВИС-2345, который ехал следом, уперся бампером в заснеженную обочину. Усилие на руле ИЖа меньше, правда, и передаточное отношение иное — 3,5 оборота против 3 на ВИСе.
Читайте также: Фазовая шина для автоматов для чего
Итак, господа коммерсанты, определяйтесь! Как видите, у каждого грузовичка свои слабые и сильные стороны. Ижевский автомобиль заметно дешевле. Конечно, многое решает надежность, ведь простои из-за неисправности сильно бьют по карману. По мнению ремонтников, меньше проблем должен доставить ВИС, однако у тестовой машины сломались «дворники», а «Версия» держалась молодцом. Покупка российского автомобиля — это всегда лотерея. Впрочем, деловым людям такие вещи объяснять не нужно — в бизнесе ведь тоже нужна удача.
Заводская гарантия — 30 тыс. км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 для Izh 2717 (на 2 тыс. км) в столице стоит 3700 руб., последующие ТО: 15 тыс. км — 3900, 30 тыс. км — 4000 и т.д. Правда, завод предписывает еще и промежуточное (каждые 7,5 тыс. км) обслуживание для замены масла. ТО-1 для ВИС-2345 (на 2,5 тыс. км) обойдется в 2850 руб., далее 10 тыс. км — 2800 руб., 20 тыс. км — 3200, 30 тыс. км — 3100 руб. и т. д.
ВИС-2345 — «Жигули» по характеру, грузовик — по сути. Чемпион в своем классе по вместительности грузового отсека.
+ Большое и удобное грузовое отделение, простота в обслуживании, развитый сервис.
— Посредственная тяговооруженность, неудобная посадка, повышенный шум, плохая маневренность.
Izh 2717 — потомственный «каблук» с неплохими динамическими характеристиками и удобной посадкой. Победитель в зачете «самый доступный».
+ Комфортная кабина, невысокая цена, большой запас топлива, простота в обслуживании.
— Негерметичный и непрактичный грузовой отсек, репутация ненадежной машины, перебои с запчастями.
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021
Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.
Всесезонная шина для фургона
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Особенности легкогрузовых шин
Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.
LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).
Структура легкогрузовой шины
На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.
Европейская маркировка легкогрузовой шины
Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Что почём в российских магазинах
Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.
Премиум-сегмент
К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.
Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:
- Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
- Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
- Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
- Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
- Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.
Читайте также: Шины с присосками для зимы
Средняя ценовая категория
К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.
Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:
- Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
- Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.
- Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
- General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
- BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
- Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.
Эконом
В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.
Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:
- Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
- Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
- Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
- Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
- Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.
Бюджетные модели
В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.
- Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
- Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
- Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
- Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
- Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
- Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.
Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.
Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil
Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.
Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.
Участники и их резюме
В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:
Модель-участница | Краткая характеристика |
Continental VanContact 4Season (Словакия) |
Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.
Основные дисциплины
Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.
- торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
- боковая устойчивость;
- тяга (пропорционально ускорению);
- управляемость на трассе 1600 м.
Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.
На мокрой дороге оценивается:
- торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
- боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
- продольное аквапланирование;
- поперечное аквапланирование;
- управляемость на трассе 1800 м.
Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.
На сухой дороге проводились такие дисциплины:
- торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
- управляемость;
- сопротивление качению;
- уровень шумности.
В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.
Видео:Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
Заключение
Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.
Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шины Tunga Zodiak 2 на ВИС 2347Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Запаска ВИС 2347 Шины БИ 508 & Насос ТайфунСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать