Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Содержание
  1. Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
  2. Личный состав
  3. Поле боя
  4. Марш-бросок
  5. А зори здесь тихие…
  6. Отъявленные проходимцы
  7. Стой! Раз-два
  8. Обходные маневры
  9. Строевой смотр
  10. Грязевые шины
  11. Для бездорожья (Mud-Terrain)
  12. Цены на грязевые шины
  13. Модельный ряд продукции
  14. Выбираем грязевые шины для внедорожников
  15. Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016
  16. Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.
  17. Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.
  18. Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.
  19. На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.
  20. Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.
  21. Goodyear EfficientGrip SUV
  22. Плюсы:
  23. Минусы:
  24. Continental ContiPremiumContact 5 SUV
  25. Плюсы:
  26. Минусы:
  27. Hankook Dynapro HP2
  28. Плюсы:
  29. Минусы:
  30. Nokian Hakka Blue SUV
  31. Плюсы:
  32. Минусы:
  33. Michelin CrossClimate
  34. Плюсы:
  35. Минусы:
  36. Toyo Proxes CF2 SUV
  37. Плюсы:
  38. Минусы:
  39. Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
  40. Плюсы:
  41. Минусы:
  42. Formula Energy
  43. Плюсы:
  44. Минусы:
  45. Cordiant All-Terrain
  46. Плюсы:
  47. Минусы:
  48. Другие тесты

Видео:Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!Скачать

Размеры дисков и шин на Ниву. Шины 215/65/16 помещается в арку!!

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Видео:Тест шин Pirelli Scorpion Verde 215/65 R16, по бездорожьюСкачать

Тест шин Pirelli Scorpion Verde 215/65 R16, по бездорожью

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Видео:Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетниковСкачать

Обзор шин 215/65R16 топ 10 лучших летних шин для паркетников

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Видео:Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзорСкачать

Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзор

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Видео:Нива 2123 на contyre expedition 215 65 r16Скачать

Нива 2123 на contyre expedition 215 65 r16

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Видео:Грязевая резина cordiant off road / шины кордиант r16 обзор / отзыв / кордиант офф роад на нивуСкачать

Грязевая резина cordiant off road  / шины кордиант r16 обзор / отзыв / кордиант офф роад на ниву

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Видео:Краткий обзор BFGoodrich AT KO2 215/65 r16Скачать

Краткий обзор BFGoodrich AT KO2 215/65 r16

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Видео:42000 км на Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 и дисках СКАД. Полный отчёт.Скачать

42000 км на Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 и дисках СКАД. Полный отчёт.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Читайте также: Определить напряжение в точке а относительно общей шины этих напряжений

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Видео:Обзор резины Contyre Expedition в размере 215/70/16.Скачать

Обзор резины Contyre Expedition в размере 215/70/16.

Грязевые шины

Видео:r16 колёса на ниву Леман + Nokian 215/65 r16Скачать

r16 колёса на ниву Леман + Nokian 215/65 r16

Для бездорожья (Mud-Terrain)

— шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. соответствующий пункт); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

Отметим, что сезонность у таких шин может быть любой — летние, зимние, универсальные.

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Цены на грязевые шины

Название шинЦена
Cordiant Off Road 215/65 R16 102Qот 5 905 р.
Nortec MT-540 215/65 R16 102Qот 5 335 р.
Kumho Road Venture MT KL71 215/75 R15 106Qот 7 990 р.
Hankook Dynapro MT RT03 235/75 R15 104Qот 11 766 р.
Dunlop Grandtrek MT2 235/85 R16 108Qот 15 791 р.

Современные грязевые шины для внедорожников предназначены для движения по бездорожью и грунтовым дорогам. Они отличаются от обычных невысоким индексом скорости и грубым рисунком протектора, что позволяет не застрять на внедорожнике посреди рыхлого поля. При выборе шин грязевого типа важно обращать внимание не только на производителя, но и еще на ряд важных характеристик: размер ламелей, рисунок протектора, диаметр, высоту профиля.

Модельный ряд продукции

Специализированные грязевые шины для внедорожника обеспечивают безопасность езды по трассе и бездорожью. Резина отличается от всесезонной увеличенной высотой протектора, за счет чего лучше цепляется за дорогу при любом направлении движения и гарантирует повышенный уровень проходимости. Многие производители оснащают покрышки ламелями увеличенного размера. Расстояние между ними также увеличено, чтобы внедорожник мог уверенно пройти по сложной местности, не забуксовав. Такая резина хорошо показала себя на испытаниях автомобилей с различной ходовой.

Часто такие модели имеют массивные грунтозацепы, которые выходят на боковину покрышки. Такой вид не предназначен для езды по асфальту, но на грунтовке или болоте показывает себя отлично. На автомобиль с низкой посадкой ставить такие шины нет смысла.

Выбираем грязевые шины для внедорожников

Покрышки отличаются усиленным кордом, защищающим резину от повреждений. Но купить шины грязевого типа стоит лишь владельцам внедорожников. Такие покрышки не выпускаются для легковых автомобилей или микроавтобусов, не делятся по сезонам и предназначены для использования круглый год. Обращайте внимание на внутренний диаметр — важный параметр, определяющий возможность установки резины на внедорожник. Популярные размеры — от 15 до 20 дюймов. В зависимости от высоты профиля модели делятся на среднепрофильные (45–60%) и полнопрофильные (60–85%). Высота профиля выражается в процентах от ширины покрышки. Чем выше это значение, тем лучше шины подходят для езды по бездорожью.

Видео:ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать

ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.

Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.

Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:Тестируем резину,,Contyre expedition,, 215/65/16Скачать

Тестируем резину,,Contyre expedition,, 215/65/16

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:Дорожные испытания Viatti Bosco A/T V-237 215/65 R16Скачать

Дорожные испытания Viatti Bosco A/T V-237 215/65 R16

Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.

Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически перео­буваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на ­песке оказались в аутсайдерах.

Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр

Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain

А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:Размер 215/65R16 на Нива УРБАН 2020Г на родные диски 16×5,5/ 5 ×139,7 ет 40Скачать

Размер 215/65R16 на Нива УРБАН 2020Г на родные диски 16×5,5/ 5 ×139,7 ет 40

На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.

После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мок­ром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:обзор! Cordiant off-road 2 Нива Niva 5d 4x4 2131 , на резине 215/65 R16 СТОКОВАЯ НИВА на бездорожьеСкачать

обзор! Cordiant off-road 2 Нива Niva 5d 4x4  2131 , на резине 215/65 R16 СТОКОВАЯ НИВА на бездорожье

Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.

Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.

Видео:Шина всесезонная Contyre Expedition 215/65 R16 98QСкачать

Шина всесезонная Contyre Expedition 215/65 R16 98Q

Goodyear EfficientGrip SUV

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,7
Твердость резины по Шору, ед.65
Глубина рисунка протектора, мм7,4—8,4
Дата выпуска (неделя/год)36/2015
Страна-производительГермания
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)

Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе ­«мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.

Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Видео:CORDIANT ALL-TERRAIN НА ШЕВРОЛЕ НИВУ БЕЗ ЛИФТАСкачать

CORDIANT ALL-TERRAIN НА ШЕВРОЛЕ НИВУ БЕЗ ЛИФТА

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг9,8
Твердость резины по Шору, ед.64
Глубина рисунка протектора, мм6,6—7,0
Дата выпуска (неделя/год)44/2015
Страна-производительФранция
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17)

Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).

Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Низкое сопротивление качению

Минусы:

• Надежность управления на сухом асфальте

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Hankook Dynapro HP2

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг12,7
Твердость резины по Шору, ед.64
Глубина рисунка протектора, мм7,3—8,0
Дата выпуска (неделя/год)янв.16
Страна-производительВенгрия
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20)

Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.

На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.

На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.

В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на мокром асфальте

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Nokian Hakka Blue SUV

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг11,2
Твердость резины по Шору, ед.63
Глубина рисунка протектора, мм7,4—7,8
Дата выпуска (неделя/год)31/2014
Страна-производительФинляндия
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18)

Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.

Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.

Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

• Сцепные свойства на гравии

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Michelin CrossClimate

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиV (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности102 (850 кг)
Масса, кг9,9
Твердость резины по Шору, ед.56
Глубина рисунка протектора, мм6,0—6,9
Дата выпуска (неделя/год)47/2015
Страна-производительИспания
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18)

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

Плюсы:

• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на сухом асфальте

Минусы:

• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Toyo Proxes CF2 SUV

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,4
Твердость резины по Шору, ед.59
Глубина рисунка протектора, мм7,6—8,0
Дата выпуска (неделя/год)17/2015
Страна-производительЯпония
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19)

Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.

А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.

Цена невысока, но и показатели соответствующие.

Плюсы:

• Тормозные свойства на сухом асфальте

Минусы:

• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,4
Твердость резины по Шору, ед.59
Глубина рисунка протектора, мм7,9—8,1
Дата выпуска (неделя/год)апр.16
Страна-производительПортугалия
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18)

Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.

На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акус­тикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.

Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.

Плюсы:

• Сцепные свойства на песке и гравии

Минусы:

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Formula Energy

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,4
Твердость резины по Шору, ед.62
Глубина рисунка протектора, мм7,3—7,5
Дата выпуска (неделя/год)44/2015
Страна-производительРоссия
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)

Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.

На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.

Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.

В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.

Плюсы:

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

Минусы:

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Cordiant All-Terrain

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Размерность215/65 R16*
Индекс скоростиH (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг12,1
Твердость резины по Шору, ед.63
Глубина рисунка протектора, мм9,1
Дата выпуска (неделя/год)52/2015
Страна-производительРоссия
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16)

Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.

На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.

На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.

На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.

Плюсы:

• Сцепные свойства на гравии

Минусы:

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

• Управляемость на мокром и сухом асфальте

Результаты испытаний
Виды испытанийВесомость показателяContinentalCordiantFormulaGoodyearHankookMatadorMichelinNokianToyo
Мокрый асфальт45%
Торможение с АБС15%9579107697
Устойчивость

Другие тесты

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Шины для бездорожья r16 215 65 r16

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток