- Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей
- Ободрыши — что это такое
- Необходимость для вездехода
- Какой комплект шин лучше использовать
- Как самому сделать шины низкого давления
- Стоимость готовых
- Преимущества и недостатки
- Полезное видео
- Болотоход своими руками на гусеницах и шинах низкого давления для поездок на рыбалку: процесс изготовления болотохода от А до Я!
- Проект самодельного болотохода
- Типы конструкций
- Материалы и механизмы
- Необходимый инструмент
- Двигатель для болотохода
- Колесо для болотохода
- Монтаж
- Полезные советы
- 📽️ Видео
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей
Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.
Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Ободрыши — что это такое
Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.
Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.
Видео:Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.Скачать
Необходимость для вездехода
Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:
- для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
- чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
- по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.
Видео:ВОТ ТАКИЕ ДИСКИ Я СОБРАЛ ДЛЯ СВОЕГО ВЕЗДЕХОДА.Скачать
Какой комплект шин лучше использовать
Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.
Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Как самому сделать шины низкого давления
Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.
Для выполнения работ понадобятся:
- острый строительный нож и сменные лезвия;
- монтировка;
- клещи;
- лебедка с тросом и крюком;
- мел или маркер;
- электро- или бензопила;
- наждачная бумага.
Создание ободрышей состоит из следующих этапов:
- Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
- Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
- При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
- Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
- Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
- Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
- Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
- Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.
Читайте также: Накачка шин газель некст
Видео:Простой диск для ободрышей своими руками (процесс изготовления).Скачать
Стоимость готовых
Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:
- Фирма «Трэкол». Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
- «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
- «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
- «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
- «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.
Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления
Дорожное покрытие | Допускаемая нагрузка, кгс | Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см² | Максимальная скорость, км/ч | Гарантийный пробег, км |
Твердое | 600 | 0,6 | 70 | 800 |
Грунт | 600 | 0,45 | 60 | 900 |
Песок | 600 | 0,3 | 40 | 1500 |
Снег | 500 | 0,2 | 20 | 1300 |
Видео:Ободрыши. Как ободрать шины для караката или вездехода своими рукамиСкачать
Преимущества и недостатки
Главные достоинства шин низкого давления:
- стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
- большая площадь контакта с дорогой;
- низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
- за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.
Среди их недостатков надо отметить:
- из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
- чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
- увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
- не позволяют двигаться с большой скоростью;
- не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
- изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.
Читайте также: Установка шин для челюсти
Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Полезное видео
В представленном видео подробно показан процесс самостоятельного изготовления ободрышей, поэтому справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.
Сделать ободрыши самостоятельно несложно. Они обеспечивают высокую проходимость автомобиля, обходятся дешево и являются альтернативой заводским вездеходным шинам.
Видео:ОБДИРКА ВИ 3. ОБЗОР. ОБОДРЫШИ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА-БОЛОТОХОДА.ШЕРПыСкачать
Болотоход своими руками на гусеницах и шинах низкого давления для поездок на рыбалку: процесс изготовления болотохода от А до Я!
Излюбленным транспортным средством туристов, рыбаков и охотников является болотоход. А для сельских жителей, проживающих в отдалённой местности, на заливных лугах, по соседству с болотами, наличие в хозяйстве мощного болотохода и вовсе является жизненной необходимостью.
Только с его помощью по весенней распутице можно добраться до центров цивилизации, преодолеть большое расстояние до магазина, ближайшей больницы, куда не то, что на автомобиле, даже на тракторе не доберёшься.
Имея техническую смекалку, а также опыт работы с металлом, обладая навыками монтажа сложных механизмов, болотоход вполне можно сконструировать и собрать своими руками.
Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Проект самодельного болотохода
Поскольку машина будет собираться из имеющихся в наличии материалов и механизмов, чертежи болотохода предстоит создавать параллельно с закупкой необходимых компонентов – металлопроката, двигателя и пр.
Очевидно, нужно сперва набросать грубый эскиз, на котором будут отражены основные технические решения, а в соответствии с ним подбирать нужный металл, двигатель и сложные механизмы ходовой части. Можно, к примеру, использовать достоинства гусеничного хода. Свои преимущества также имеют огромные колёса низкого давления.
Лишь когда материал в основном будет собран, можно приступать к составлению чертежа с точными размерами всех деталей.
Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Типы конструкций
Предназначением болотохода является преодоление болотистой местности, мелководья, непроходимой грязи, уверенная транспортировка грузов в условиях распутицы и бездорожья.
Тип ходовой части болотохода должен определяться на основе местных условий эксплуатации:
- Гусеничный вездеход – машина высокой проходимости, уверенно передвигающаяся по пересечённой местности за счёт эффективного распределения нагрузки. Однако по топи такая машина вряд ли пройдёт. Кроме того, болотоход на гусеницах своими руками – конструкция повышенной сложности, при создании которой потребуется учесть множество дополнительных нюансов.
- Болотоход на шинах низкого давления – вариант, который может использоваться в болотистой местности. Пластичные колёса обеспечивают не только полную амортизацию, но и надёжное преодоление топей, грязи, мелководья.
- Плавающий болотоход – универсальная машина, гарантирующая преодоление препятствий любой сложности. Когда сцепление колёс или гусениц с грунтом невозможно из-за большой глубины, машина переходит в режим лодки, передвигаясь с помощью гребного винта.
- Как специализированный вариант болотохода может рассматриваться средство передвижения по воде, густо заросшей водными растениями. Лодка болотоход своими руками создаётся на базе обычной «моторки», только снабжается самодельным двигателем, лопасти которого вращаются при самом малом погружении.
Видео:Колеса для вездехода, это простоСкачать
Материалы и механизмы
От прочности конструкции будет зависеть надёжность всей машины. Нужно закупить:
- Металлопрокат – уголок, трубу, швеллер среднего размера, стальные листы;
- Можно попробовать приспособить в дело старый каркас от отслужившего внедорожника;
- Мощный двигатель;
- Гусеницы или крупные колёса, что зависит от типа ходовой;
- Рулевое управление.
Читайте также: Автомобили с низким давлением в шинах
Видео:Цельнорамный болотоход БРОНИК , лифан 29 сил, мкпп тойота, мосты УАЗ, шины Я-190 ободрыши.Скачать
Необходимый инструмент
У механиков, берущихся разрабатывать и собирать самодельные болотоходы, очевидно, уже имеется полный комплект гаечных ключей, отвертки, напильники, пила по металлу, пассатижи, плоскогубцы, разнообразный крепёж востребованных размеров.
Также понадобится паяльник, сварочный аппарат, насос для накачивания больших колёс.
Видео:Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборкиСкачать
Двигатель для болотохода
Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.
- Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
- Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.
Видео:ПРОСТЫЕ ДИСКИ НА КАРАКАТ И ВЕЗДЕХОД.Скачать
Колесо для болотохода
Чтобы сделать колёса высокой проходимости, нужно найти 4 покрышки большого диаметра и выпилить в них множество окон по бокам и опорной поверхности.
Должна получиться ажурная решётчатая конструкция из резины. Внутрь полученного каркаса вставляется камера и накачивается.
Видео:вездеход-болотоход на шинах низкого давлени 1500х600Скачать
Монтаж
Сборка болотохода должна осуществляться по заранее разработанному алгоритму.
Как сделать болотоход своими руками:
- Из заготовленных по размеру деталей монтируется каркас, амортизирующие пружины.
- Устанавливается кузов болотохода.
- Производится установка двигателя, соединение его с остальными функциональными узлами.
- Устанавливаются колёса или катки с гусеницами.
- Осуществляется внутренняя отделка салона.
Видео:Своими Руками! Быстрая Разбортовка и Забортовка Бескамерных Колёс Для Болотохода! Новые Колёса!Скачать
Полезные советы
Заводской болотоход, безусловно, отличается максимальной надёжностью и эффективностью, но стоит дороговато. Из-за этого мастеровой люд всё чаще обращается к идее создания болотохода своими руками.
Это к тому же прекрасный способ подарить вторую жизнь отслужившему транспорту – мини-трактору, мотоциклу, «Запорожцу» или «Буханке». Самым распространённым вариантом такой самоделки является переделка старого мотоцикла на шины низкого давления.
Для предотвращения пробуксовки камеры перетягивают липкой лентой через определённое расстояние.
Серьёзные самоделки конструируют на базе военных и медицинских «буханок», имеющих вместительный кузов. Такая машина может брать на борт целый коллектив рыбаков и охотников, либо загружаться большим количеством грузов.
- Самодельные платформы не столь надёжны, поскольку никаких предварительных испытаний, конечно, не проводится.
- Как можно видеть по фото болотохода, сделанного своими руками, всё делается «на глазок», поэтому не исключено, что рама в критической ситуации не выдержит.
- Однако раму и кузов можно сварить с большим запасом прочности, чтобы компенсировать вероятные критические нагрузки.
Важно, что при наличии недорогого металла, двигателя б/у, мостов, валов и резины, самодельный болотоход обойдётся в разы дешевле заводского.
Решение создать болотоход своими руками может быть обусловлено не только соображениями экономии. Заводские модели, во-первых, громоздки, а во-вторых, являются усреднённым решением проблемы, не учитывающим местной специфики.
Возможно, рыболову, грибнику, охотнику какие-то опции, присутствующие в заводских моделях, просто ни к чему. Таким образом, ничего не остаётся, как сделать болотоход своими руками, чтобы не переплачивать за излишний комфорт или сверх-герметичность, когда доехать до места можно на трёхколёсном «каракате».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Сборка бескамерных колес для болотохода. SwamptoolsСкачать
Новая концепция бюджетного вездехода.Скачать
Строю новый вездеход. Режу шины Тром8Скачать