Шины для больших скоростей

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен

Шины для больших скоростей

Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых упускаемых водителями параметров является индекс скорости, который обозначает безопасную скорость, с которой ваш автомобиль может двигаться на приобретенных вами шинах. К сожалению, немало водителей не уделяют этому индексу должного внимания, сосредотачивая свой интерес на других параметрах шин.

По статистике, чаще всего при покупке шин мы обращаем внимание на их протектор, размер и внешний вид в целом. Но это ошибка, так как нужно учитывать и другие параметры. Например, индекс скорости покрышек важен, когда вы предпочитаете динамичный стиль вождения.

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Что такое индекс скорости шин?

Шины для больших скоростей

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость, с которой транспортное средство может двигаться на той или иной шине. Значение индекса выражается в километрах в час. Это значение определяется производителем шин с помощью лабораторных испытаний, в ходе которых имитируются дорожные условия. Это необходимо, чтобы вычислить безопасный срок службы покрышек и их скорость износа. Также во время заводских испытаний проводится замер прочности шин при их ускорении до определенной скорости.

Этот тест и показывает, какой индекс скорости получит та или иная модель покрышек. То есть индекс скорости шин – это максимально возможная безопасная скорость, в результате которой не будет наблюдаться опасный быстрый износ шин. Как правило, индекс скорости шин обозначается латинской буквой, каждая из которых означает определенную максимально безопасную скорость автомобиля.

Шины для больших скоростей

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Что означает индекс скорости?

Шины для больших скоростей

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля.

Шины для больших скоростей

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Какую шину выбрать?

Шины для больших скоростей

Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами

Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки.

Информацию об оптимальных шинах для вашей машины можно найти в руководстве к автомобилю, на табличке, которая может быть закреплена на водительской стойке, или в другом месте кузова. Также источником информации может быть любой интернет-магазин по продаже шин, на сайте которого вы сможете сделать подбор резины именно для своего автомобиля.

Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто.

Шины для больших скоростей

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Не стоит недооценивать индекс скорости

Шины для больших скоростей

Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.

Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности

Шины для больших скоростей

Как правило, производители транспортных средств большой мощности рекомендуют использовать шины с высоким индексом скорости, например V и выше. Это связано не только с тем, что такое транспортное средство может безопасно двигаться со скоростью более 200 км/ч, но и с тем, что высокая мощность двигателя влияет на шины во время динамичного быстрого старта с места, во время торможения или при прохождении поворотов.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.

Шины для больших скоростей

Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Видео:Обзор летних шин, SIRON STREET RACE, летние шины 2023, гоночные шины, шины для гонокСкачать

Обзор летних шин, SIRON STREET RACE, летние шины 2023, гоночные шины, шины для гонок

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Шины для больших скоростей

Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг — компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг — седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

Читайте также: Шины диски самолетная 47

до 387 кг — полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Шины для больших скоростей

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Шины: характеристики, типы, виды

Сезон

Время года, на которое рассчитана резина.

Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т . о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).

Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.

Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто, для SUV / внедорожников и для микроавтобусов; встречаются также модели смешанного назначения — легковые / SUV. Вот более подробное описание каждого варианта.

— Легковая. К шинам для обычных легковых авто относятся изделия, имеющие высоту профиля менее 10 см, а также сравнительно невысокий индекс нагрузки. Они рассчитаны преимущественно на ровные дороги и более или менее благоприятные условия эксплуатации.

— SUV / внедорожная. Шины для внедорожников, а также SUV — автомобилей с кузовом «универсал», полным приводом и отдельными чертами внедорожников (высокий просвет, рамное шасси). Эти виды авто предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».

— Легковая / SUV. Промежуточный вариант между двумя описанными выше типами. Такие шин . ы имеют высоту профиля от 10 до 14 см — это позволяет справляться с более серьезными неровностями, чем при использовании чисто легковых покрышек, однако еще не дотягивает до показателей полноценной резины для внедорожников и SUV. Данная разновидность может стать неплохим выбором, к примеру, для легкового авто, которому приходится часто ездить по неровным грунтовым дорогам.

— Микроавтобусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.

Назначение

Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения: спортивные шины (в том числе полуслики и слики, а также модели для дрифта); резина повышенной проходимости — вседорожная (All-Terrain) и внедорожная (Mud-Terrain); а также экономичные решения, позволяющие снизить потребление топлива. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:

— Спортивная. Спортивные шины общего назначения. Имеют высокий индекс скорости и улучшенную управляемость на больших скоростях, внешне выделяются низким профилем и небольшой глубиной рисунка на протекторе. В отличие от сликов и полусликов (см. ниже), обычные спортивные шины предназначаются в основном для обычных дорог с твердым покрытием.

— Полуслики (слики). Особая разновидность «скоростных» шин, отличающаяся от описанных выше спортивных моделей уменьшенной глубиной рисунка на протекторе. Точнее, эта особенность характерна для полусликов; в сликах же рисунок вообще отсутствует, поверхность такой шины делается полностью гладкой. Это обеспечивает отличные скоростные характеристики. С другой стороны, . слики и полуслики предназначаются в основном для специализированных гоночных треков с высококачественным ровным покрытием; применять такие шины на обычных дорогах как минимум не рекомендуется, а для некоторых моделей — и вовсе запрещено.

Читайте также: Шины радиус 15 в волгограде

— Для дрифта. Специализированная резина, предназначенная для дрифта — трюковой езды с применением управляемых заносов. Как правило, имеет низкий профиль и усиленную конструкцию, позволяющую эффективно противостоять повышенным нагрузкам (прежде всего поперечным). А некоторые из подобных моделей производятся с применением специальных добавок, которые окрашивают «дым из-под колес» в разные цвета.

— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают внедорожным (см. ниже) по эффективности на пересеченной местности, зато лучше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому, помимо труднопроходимой местности, приходится часто ездить и по обычным дорогам. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.

— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

— Экономичная. Резина, для которой заявлено относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива. Многие из подобных шин действительно имеют высокий индекс сопротивления качению (см. соответствующий пункт) — A, B или C. Впрочем, в некоторых моделях индекс сопротивления не указывается, и их относят к экономичным исключительно на основе заявлений производителя.

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.

В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 17″, 18″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″.

Ширина

Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины.

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

Профиль

Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.

В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:

— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.

Индекс скорости

Индекс скорости, которому соответствует резина.

Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:

F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;

Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:

При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В лег . ковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовика и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.

В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.

Рисунок протектора

Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:

— Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.

— Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.

Читайте также: Шина патриот для пилы бош

— Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды . и снижает риск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.

Под шип

Шипованные

Run Flat

Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.

Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.

Seal (герметизация прокола)

Технология, позволяющая шине автоматически «залечивать» небольшие проколы и продолжать движение практически без потери воздуха и без ущерба для рабочих характеристик колеса.

У разных производителей шины с данной особенностью могут иметь разную маркировку: Seal Inside (Pirelli), Selfseal (Michelin), Conti Seal (Continental) и т. п. Однако принцип действия технологии герметизации прокола во всех случаях одинаков: с внутренней стороны покрышки, напротив протектора, наносится слой особого герметизирующего вещества. При проколе такое вещество практически мгновенно проникает в образовавшееся отверстие и запечатывает его. В большинстве моделей технология Seal позволяет нейтрализовать проколы размером до 5 – 6 мм, в том числе множественные; причем эффективная герметизация достигается даже в тех случаях, когда предмет, ставший причиной повреждения, не остался в шине. Впрочем, конкретные свойства резины с этой особенностью не помешает уточнить отдельно.

Сопротивление качению

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Износостойкость (Treadwear)

Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.

Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.

В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать

    Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колес

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

    Высокопроизводительные, скоростные китайские летние шины UHP 2024.Скачать

    Высокопроизводительные, скоростные китайские летние шины UHP 2024.

    ✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать

    ✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

    ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

    ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать

    ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток