Шины для даф 106

Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.

Шины для даф 106

Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.

Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Особенности и преимущества

Шины для даф 106

К достоинствам DAF 106 относятся:

  • пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
  • наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
  • экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
  • система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
  • комфортабельные кресла;
  • надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
  • механическая КПП на 16 скоростей;
  • двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).

Шины для даф 106

Видео:Новые батоны большего размера на переднюю ось Dafa.Скачать

Новые батоны большего размера на переднюю ось Dafa.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ДАФ 106:

предельная вертикальная нагрузка28 т;
свес сзади0,99 м;
колесная база3,8 м;
привод4х2;
высота ССУ1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/13 т;
скорост90 км/ч;
холодильник42 л;
вес в составе автопоезда55 т;
грузоподъемность40 т.

Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.

Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать

ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХ

Расход топлива

Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.

Видео:Новые шины на ведущей оси.DAF-XF95Скачать

Новые шины на ведущей оси.DAF-XF95

Двигатель

К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.

Моторная установкаPACCAR MX–13
Мощность460 л.с.
Объём12,9 л

Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.

Видео:Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #дафСкачать

Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #даф

Устройство

Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.

  • VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
  • ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
  • FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
  • AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).

Шины для даф 106

Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.

Шины для даф 106

Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Шасси

Шины для даф 106

Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.

Видео:6565 нарушение связи шины CAN или линии питания между блоком EBS и модулятором задней оси на DAF 105Скачать

6565 нарушение связи шины CAN или линии питания между блоком EBS и модулятором задней оси на DAF 105

Трансмиссия

На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Кабина водителя

Шины для даф 106

На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:

  • высотой 1,74 м;
  • высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.

Шины для даф 106

При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.

Шины для даф 106

Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.

Шины для даф 106

Стандартная сборка предполагает установку:

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
  • электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • монитора в салоне тягача ДАФ 106;
  • отопителя;
  • разъема для подключения к электросети.

Шины для даф 106

Видео:DAF XF 106 - Из чего сделан и что изменилось по сравнению с DAF XF 105 Евро 5? Чем новее, тем лучше?Скачать

DAF XF 106 - Из чего сделан и что изменилось по сравнению с DAF XF 105 Евро 5? Чем новее, тем лучше?

Рулевое управление и панель приборов

По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.

Шины для даф 106

Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.

Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать

Как правильно подобрать размер грузовой шины

Тормозная система

Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:

  • EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
  • ABS – антиблокировочной тормозной системы;
  • SMR – регулятора торможения двигателем.

Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.

Шины для даф 106

Видео:Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #дафСкачать

Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф

Как эксплуатировать и обслуживать?

Шины для даф 106

Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.

Читайте также: Лучшие зимние шины для внедорожников 4х4 нешипованные

Видео:Грузовой шиномонтаж работаем #шиномонтаж #фура #диски #шины #даф #Скачать

Грузовой шиномонтаж работаем #шиномонтаж #фура #диски #шины #даф #

Сколько по стоимости?

Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.

Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.

По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.

Видео:Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #авто #дафСкачать

Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #авто #даф

DAF без газа: испытываем обновленные грузовики голландского производителя в Испании

Даниил Минаев, фото автора

Модель:DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E)
Производитель:DAF TRUCKS N. V.
Год выпуска:2013 г.

Минувшей осенью состоялась премьера обновлённого седельного тягача DAF XF. В начале зимы производители пригласили протестировать новинку на юге Испании. Испанские автодороги с частыми уклонами и плавными дугами поворотов – идеальные условия для тестов на управляемость, а если речь идёт об автопоезде, то это ещё и прекрасная возможность оценить энерговооружённость и эластичность его силовой установки. Именно поэтому я выбрал тягач с полуприцепом для наливных грузов (в простонародье – «бочкой»). Суммарная масса этого автопоезда составила 40 т, а загружен он был обыкновенной водой.

Общее внешнее впечатление – дизайн стал более цельным, монолитным, и при этом не утратил дружелюбия и здорового традиционализма, словом, «пришельцем» или «роботом» новый XF точно не назовёшь. При ближайшем рассмотрении кабины нового DAF XF (в его обозначении теперь отсутствуют цифровые индексы, как было ранее, например, 85, 105 и т. д.) я с удивлением обнаружил, что в основе по-прежнему силовая схема «бестселлера DAF» – одна из лучших европейских кабин.

Видео:Грузовой шиномонтаж работаем #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #Скачать

Грузовой шиномонтаж работаем #шиномонтаж #диски #фура #шины #даф #

Не привыкать и не отвыкать

Для того чтобы скомпоновать выросшую в размерах систему охлаждения современных двигателей, отвечающих нормам выбросов Euro 6, многим производителям пришлось здорово перекроить каркас, а то и спроектировать кабину заново. Это привело к значительному удорожанию, а некоторые решения, применённые в условиях жёсткого цейтнота до введения новых экостандартов, кажутся весьма спорными. Здесь, на первый взгляд, всё осталось как было. Дальнобойщики старшего поколения, настороженно воспринимающие всё новое, с удовольствием отметят хорошо знакомый интерьер с традиционными парными круглыми шкалами приборной доски, приборную панель, обвивающую место водителя, кран стояночной тормозной системы под правой рукой.

Снаружи отличий от прежних моделей гораздо больше, как и в моторном отсеке. Сразу бросается в глаза большая матово-чёрная решётка радиатора с алюминиевыми вставками и хромированная центральная панель с логотипом DAF, а стойки ветрового стекла теперь практически лишены наклона. Но самое заметное – новая головная оптика, интегрированная в бампер со встроенными направляющими воздушного потока, – неизбежные последствия возросших требований улучшения охлаждения двигателя. Новые блок-фары в стандартной комплектации поставляются с галогенными лампами H7 и встроенными дневными ходовыми огнями (4 светодиодные лампы). Дополнительно для нового XF доступны светодиодные фары – впервые в отрасли производства грузовых автомобилей.


Видео:Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #фура #диски #шины #даф #автоСкачать

Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #фура #диски #шины #даф #авто

Рулевое управление и панель приборов

По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.

Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.

Видео:Даф CF-85 Ремонт КАН шины с выездом к месту поломкиСкачать

Даф CF-85 Ремонт КАН шины с выездом к месту поломки

Степень доверия

С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской «большой семёрки». Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины. Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобств, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и направить потенциального потребителя в правильное русло «формулы гармонии»: каждый конкретный автомобиль должен соответствовать своему конкретному владельцу. Многие известные марки, чтобы уложить свой продукт в рамки конкурентоспособной цены, что-то приносят в жертву во имя надёжности (Mercedes-Benz – Авт.), безопасности (Volvo – Авт.) или управляемости (IVECO – Авт.). Рекламные кампании DAF никогда не выделяли его отдельно взятых выдающихся свойств в одной из этих дисциплин, но это совсем не значит, что автомобиль получился посредственным.

Выбор магистрального тягача в конечном итоге не должен зависеть от качества натуральной кожи, которой обтянуто рулевое колесо, но новинки последних лет приучили нас не оставлять и такие моменты без внимания, делая кабину грузовика предметом искусства и примером отделки. В новом «ДАФе» этого нет. Всё добротно и аккуратно, по-прежнему удобно и функционально, но сомнений в том, что я в кабине грузовика, не возникло, как и желания сравнить его с интерьером легковушки. Отмечу только хорошую шумоизоляцию.

Занятый подобными размышлениями, я и не заметил, как проехал пару десятков километров на выбранном мною «водовозике». Автоматизированная коробка AS Tronic бесшумно делала своё дело, а местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд моторным замедлителем, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём. И тогда грузовик решил со мной «поговорить» при помощи бортового компьютера. Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, не задействовав педаль тормоза. Вообще все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит им так уж доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно на наших российских дорогах.

Видео:Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #даф #авто #волгоградСкачать

Грузовой шиномонтаж #шиномонтаж #диски #фура #даф #авто #волгоград

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.

Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:

  • тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
  • переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
  • системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.

Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.

Читайте также: Датчик давления в шинах mini one

Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.

Габаритные характеристики автомобиля:

Кабина

Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.

4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.

Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.

Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.

В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:

  • 45-литровый холодильник;
  • автономное отопление;
  • два спальных места;
  • микроволновая печь;
  • фильтрация воздуха при работе климата;
  • огромное количество ниш для мелочей.

Видео:ТОП кабина DAF XF106 на 510 Л.С. - кожа, микроволновка, пылесос...Скачать

ТОП кабина DAF XF106 на 510 Л.С. - кожа, микроволновка, пылесос...

В гору и с горки

С преодолением подъёма у новой модели далеко не всё гладко, если не сказать провально. Где кроется ошибка, я, честно говоря, так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения главной пары, то ли слишком «зажали» новый двигатель в погоне за низкой токсичностью, но при 510-ти «лошадках» и 2500 Н∙м момента, пусть и в узковатом по нынешним меркам диапазоне оборотов (1000–1425 об/ мин), ну не должен так «киснуть» мотор к вершине подъёма. Иногда скорость падала до позорных 40 км, к неудовольствию редких водителей попутных грузовиков, при том когда у подножия были все 80 км/ч.

Рычаг открывания капота, под которым горловины для долива масла и антифриза, а ещё можно визуально оценить состояние салонного воздушного фильтра и при необходимости заменить его

Для того чтобы разобраться в ситуации, я попросил для сравнения машину с механической КП, благо, такая возможность была. Сначала меня несколько озадачила не совсем стандартная схема выбора передач: рычаг работает стандартно на четыре хода с двумя флажками, но после I или V передачи последовательный ход не в обратную сторону, а направо и вперёд. Ходы рычага, а также избирательность приемлемы, но не эталон. Привыкнуть удалось довольно быстро – педаль сцепления лёгкая и информативная, и вот я снова штурмую злополучный подъём. Привычка «скакать» через одну или несколько передач, на худой конец «половинок» на мощных моторах, меня подвела. Я встал в середине подъёма.

Дальше я последовательно разогнался, перебрав все 16 комбинаций, и как только я пытался «схалтурить», звук «захлёбывающегося» движка требовал немедленно включить пониженную. Увы, эластичность двигателя оставляет желать лучшего. Чтобы не отпугнуть читателя, присматривающегося сегодня к автомобилям этой марки, скажу, что мои замечания справедливы относительно идеальных, желаемых характеристик, – на этом автомобиле можно хорошо и долго работать, просто хотелось бы, чтобы было чуть лучше… Представители DAF потом объяснили мне, что у новой гаммы грузовиков широкий выбор передаточного отношения главной пары (до 2,38) – пожелание европейских покупателей, ведь не всем же нужно таскать тяжёлые грузы, а топливо стоит дорого, и на этом авто установлена длинная «равнинная» главная пара.

Тестовый автомобиль с автоматизированной КП был оснащён однопозиционным моторным замедлителем MX. Работает он отлично, подрулевой рычаг управления расположен удобно. Но иногда ждёшь срабатывания системы чуть дольше, чем хотелось бы, немного паникуя, а нога начинает тянуться к педали рабочих тормозов, и вот появляется и плавно нарастает долгожданное замедление. Но, несмотря на это замечание, мне узел показался наиболее удачным на фоне конкурентов!

Видео:Почему водители любят больше фуру DAF, чем Scania? Автоподбор.Скачать

Почему водители любят больше фуру DAF, чем Scania? Автоподбор.

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне. Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения. В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций. Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон». Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель. Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню. Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением. Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера. Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  • На автомобиль – 1 год;
  • На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Читайте также: Вес зимней шины r14

Видео:Даф 105. Меняем шины местами каждые 20 000 км.Скачать

Даф 105. Меняем шины местами каждые 20 000 км.

Рынок не ждёт

Согласно европейской статистике продаж, позиции DAF довольно стабильны, чего не скажешь о российском рынке. Случаются и взлёты, и падения. Однако существенный рост продаж в 2012 году, опередивший даже многих давних игроков национального рынка, нельзя оставить без внимания. Вероятнее всего это заслуга представительства в кропотливой работе по наладке и координации работы дистрибьюторской сети. Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Но рано или поздно наступает момент расставания с автомобилем. Картина из недавнего прошлого: хочется купить новый DAF XF, а вместо красивого дилерского шоу-рума, тебя ждёт череда обещаний поставки по «серой» схеме на основании договора, заключённого в строительном вагончике в промзоне на окраине города. Кто же в такой ситуации отдаст свою кровную сотню тысяч евро, когда невдалеке гостеприимно распахнуты ворота настоящих официалов, правда, представляющих иную, но не менее популярную и уважаемую марку? Этим и озаботилось недавно созданное российское представительство. Сдаётся мне, путь его будет нелёгок – слишком много уже сделали недремлющие конкуренты за прошедшие годы. Однако эти годы так и не смогли зачеркнуть успех предыдущих поколений данного грузовика. Доказательства – наличие, и не одного, как «престарелого», так и довольно свежего «ДАФа» на любой дальнобойной стоянке…

Техническая характеристика автомобиля DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEH4300E)

Полная масса, кг19 000
Полная масса автопоезда, кг50 000
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип количество ступеней вперёд/ назад

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ДАФ 106:

предельная вертикальная нагрузка28 т;
свес сзади0,99 м;
колесная база3,8 м;
привод4х2;
высота ССУ1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/13 т;
скорост90 км/ч;
холодильник42 л;
вес в составе автопоезда55 т;
грузоподъемность40 т.

Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.

Инновации не в ущерб традициям и привычкам

Новый DAF XF сразу не обрушивает на своего водителя поток инноваций и высоких технологий, в отличие от большинства конкурентов, но и технически не отстаёт от них. Как это ему удалось? Очень просто, но только на первый взгляд. Всё, что нужно современному тягачу, здесь присутствует: и современная топливная система, и многоступенчатая нейтрализация отработавших газов, не забыты и электронные системы безопасности и комфорта. Но с водителем по-прежнему общается понятный и традиционный DAF, словно пряча свои технические преимущества где-то под кабиной или на раме, чтобы в нужный момент ненавязчиво ими козырнуть. Разве это плохо? А что до недостатков, так они есть у всех, гораздо важнее всё же обратиться к вышеупомянутой автомобильной «формуле гармонии»…

Особенности двигателя PACCAR MX-13

Новый XF будут поставлять с новым двигателем Euro 6 PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л, мощностью 300 кВт (410 л.с.), 340 кВт (460 л.с.) и 375 кВт (510 л.с.), с максимальным крутящим моментом 2000, 2300 и 2500 Н∙м соответственно, развиваемым в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об/мин.

Двигатель оснащён топливной системой с общей рампой (технология Сommon Rail), турбокомпрессором с изменяемой геометрией и многочисленными усовершенствованными функциями управления. Чтобы обеспечить соответствие экологическим требованиям Euro 6, применяется рециркуляция отработавших газов, технология SCR и сажевый фильтр для максимального увеличения пассивной регенерации.

Четверть грузовиков марок Kenworth и Peterbilt, продаваемых в Соединённых Штатах Америки с лета 2010 г., оборудованы 6-цилиндровыми двигателями PACCAR MX объ­ёмом 12,9 л, отвечающими требованиям EPA10. Этот двигатель соответствует стандартам текущего североамериканского законодательства, в котором предусмотрены нормы выбросов, сходные со стандартом Euro 6. Накоплен опыт в использовании технологий, которые теперь найдут применение в Европе. Примером является более высокое расположение системы охлаждения EGR, что позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым дополнительно уменьшить общие размеры двигателя. Это очень важный фактор, когда речь идёт о европейских автомобилях, где кабина располагается над двигателем – уменьшенная высота пола кабины упрощает вход и позволяет увеличить размер внутреннего пространства. Дополнительно в двигателе Euro 6 PACCAR MX-13 будут использоваться технологии, представленные в рамках программы ATe для Euro 5. Изолированный выпускной коллектор для увеличения эффективности турбонаддува, усовершенствованные поршневые кольца и охлаждение – несколько примеров этих технологий.

В двигателе PACCAR MX-13 изменена конструкция блока цилиндров, в результате чего увеличилась его жёсткость. Как и головка цилиндров, блок изготовляется из высокопрочного чугуна с компактным графитом. Трубопроводы отлиты в блоке цилиндров и головке, а два насосных агрегата, которые создают давление в топливной рампе, также интегрированы в блок и могут приводиться во вращение от распределительного вала, который управляет работой клапанов. Топливо в системе с топливораспределительной рампой подаётся с помощью интеллектуальных систем дозирования, что обеспечивает оптимальную эффективность за счёт сжатия только необходимого количества топливной смеси. Это сводит гидравлические потери к минимуму.

Технологии обработки выхлопов

Для соответствия жёстким требованиям Euro 6 по содержанию токсичных веществ в отработавших газах компания DAF использует несколько технологий дополнительной обработки отработавших газов, например, каталитический нейтрализатор SCR и активный сажевый фильтр. Цель заключается в создании оптимальной температуры в фильтре для максимальной пассивной регенерации скопившихся сажевых частиц. С этой целью были изолированы выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска ОГ. Если температура выхлопных газов всё же окажется слишком низкой в какой-либо ситуации, то при заполнении сажевого фильтра двигатель переключится на активную регенерацию. Для этого в двигателе между турбокомпрессором и сажевым фильтром была установлена седьмая форсунка. Она производит впрыск топлива в окислительный каталитический нейтрализатор, который расположен в системе выпуска ОГ перед фильтром, для создания необходимой температуры. Каталитический нейтрализатор SCR служит и для поддержания оптимальных температур. Благодаря особому покрытию он обеспечивает максимальную эффективность в широком диапазоне температур. Это означает, что двигатель может работать с наибольшей эффективностью. За счёт этого максимальная доля отработавших газов поступает в каталитический нейтрализатор SCR при правильной температуре.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток