Шины для дальних поездок

Очень часто, купив внедорожник, потенциальный путешественник первым делом меняет оригинальные заводские шины на более, как принято говорить, зубастые. Нужно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся, какие шины подходят именно вам, какие задачи вы перед ними ставите? Сколько вы готовы потратить? И главный вопрос всех городских жителей — где вы будете их хранить?

Этот тип резины предназначен для скоростных автомобилей, что мало вяжется с понятием туризма. Устанавливаются такие покрышки на премиальные кроссоверы и седаны. Их конёк – идеальный асфальт и отличная работа на скоростях от 150-ти и выше. В большинстве случаев протектор НР имеет ассиметричный рисунок. Эти шины можно порекомендовать путешественникам на Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, для которых доехать от Москвы до Питера по скоростной трассе за четыре-пять часов — в порядке вещей. Да, представьте, это тоже автотуризм, пусть и в варианте бизнес-класса. Знакомые итальянцы рассказывают, что для водителей Ferrari нормой является оплата штрафа при каждой заправке автомобиля.

HT (Half Terrain, Highway Terrain)

Практически на всех новых автомобилях стоят шоссейные покрышки проверенного производителя с прогнозируемым износом. Не спешите менять их на что-то «получше». Это хорошая повседневная резина, которая отлично работает на традиционных повседневных маршрутах. В моей практике было немало машин, которые без проколов прошли на НТ и Мангышлак, и Алтай, и Кольский. Конечно, для статистики этого маловато, но, используя такие шины, вы получаете комфорт в городе и минимальный расход на трассе. А покормить белок в парках Золотого кольца, поглазеть на Подмосковные усадьбы и покататься между городами лучше всего именно на НТ. Их даже можно иногда приспускать на сложных участках, а зимой можно надевать цепи или противоскользящие браслеты для преодоления бездорожья.

Примечание: трос придётся доставать немного чаще, если вы будете съезжать на НТ в пампасы, на мокрую траву или в глиняную колею, где они полностью перестают работать, превращая все ваши 4х4 в полный ноль. И никакие блокировки не помогут. Нет сцепления — нет движения!

Переход к этой части означает, что вы уже накатались на НР-НТ и готовы к перейти к более агрессивным вариантам. Действительно, сколько можно застревать в дачной колее и возиться с заменой проколотого колеса на обычной лесной грунтовке? Чтобы поближе рассмотреть северное сияние на Кольском, косуль в тверских лесах и лосей под Ярославлем – выбираем шины АТ. Повышаем уровень проходимости!

Почти 80% автотуристов мира используют All Terrain. На них можно с комфортом передвигаться по асфальту, дорогам без покрытия и лёгкому бездорожью. К тому же АТ лучше плющится, лучше сопротивляется проколам, у неё развитые боковые грунтозацепы, облегчающие выезд из колеи и позволяющие чувствовать себя увереннее вне асфальта.

Ещё один плюс АТ заключается в большом выборе и распространённости. Это значительно повышает шансы найти модель нужного размера, вместо поврежденного колеса, где-нибудь вдали от дома.

Оптимальный вариант — выбрать шины чуть большего размера, чем штатные, хотя такой выбор может стать критичным, в рамках бесконечных ограничительных актов, душащих любой тюнинг, включая изменение размера колёс (с 1 февраля 2021 в России без внесения в ПТС уже нельзя поставить резину другого размера).

Читайте также: Toyota highlander 2020 размер шин

Таким образом, строительство внедорожника из поэтапного превращается в одномоментное, когда все переделки нужно исполнить за один раз и пройти все кабинеты одной волной. Но это тема для отдельного разговора.

Да, АТ колёса немного увеличат расход топлива, но это компенсируется уверенным преодолением внедорожных участков. В общем, шины Аll Тerrain идеальный вариант для дальних пробегов, где большая часть путешествия — дорожные перегоны. Ко всему прочему, АТ хорошо держит удар в привычных для наших дорог выбоинах и ямах.

Вы хотите купить настоящие грязевые шины? А зачем?

Понятно, что вы мечтаете стать покорителем пространства и первопроходцем. Ведь с такими шинами (а ещё сенд-траками, лебёдкой и шноркелем) вам доступны медвежьи тропы, лежанки кабанов, гнёзда глухарей и даже стада северных оленей. Не говоря уже о крупинках магаданского золота и россыпях уральских самоцветов.

— В комплекте с лебёдкой они увезут вас гораздо дальше, чем штатная НТ или АТ. Вы сможете увидеть места, совершенно недоступные для большинства автотуристов.
— Шины МТ имеют усиленные боковины, поэтому их можно смело спускать до 0.5-0.8 атм и переть в самую дичь.

— МТ обладают повышенной прочностью, избавляющей от мелких повреждений и проколов на участках, где другие шины не справляются.

— И визуально, и фактически МТ максимально приближают ваш автомобиль к понятию победителя бездорожья.

— Шины МТ на 30-50% тяжелее стандартных колёс
— Они будут хуже балансироваться. А некоторые вообще не будут!
— МТ шумят на асфальте (гул, вой, низкочастотные шумы — в зависимости от марки). Причём уровень шума резко возрастает на скоростях выше 80 км/ч.
— Грязевые шины уменьшают накат. Если убрать ногу с педали газа, то автомобиль будет замедляться быстрее, что в свою очередь повлияет на расход топлива, увеличив его на пару литров
— Мud Terrain не любят снега и льда. Поэтому скоростное передвижение по трассе и городу в зимнее время становится довольно опасным.

Прежде всего, не стоит устанавливать МТ на кроссоверы. Всё-таки трансмиссия у них нежнее, чем у настоящих внедорожников, и может не перенести издевательств, особенно если вы полезете в грязь.

Если позволяют средства и есть место для хранения — держите собранный комплект МТ шин на дисках и устанавливайте его только перед серьёзными выездами и сложными экспедициями. Нередко участники экспедиций отправляют такую резину транспортной компанией в точку старта внедорожного участка или везут с собой на прицепе, чтобы не точить её на трассе, сворачивая уши в трубочку.

Ярко выраженный агрессивный протектор указывает на то, что эти шины не

очень-то подходят для путешественников. Их чаще выбирают участники всевозможных трофи и триалов, связанных с преодолением сложнейших участков. Езда по дорогам общего пользования на «тракторной резине» попросту невозможна. Такие шины не балансируются, а автомобиль, обутый в ХТ, плохо управляется на скоростях выше 60 км/ч. Впрочем, если в списке ваших задач стоят экскурсионные поездки по перевалу Дятлова или труднодоступному Алтаю — можно попробовать. Во всех остальных случаях, это не туристический вариант.

На рынке можно найти одинаковые шины, отличающие только индексом LT или С на боковине. По сути, это одно и то же обозначение шин для лёгких грузовиков и коммерческого транспорта. Индекс LT ставится в начале обозначения типоразмера, что обусловлено стандартами рынков США и Японии, а индекс С используют в конце маркировки для рынка Европы.

Читайте также: Минимальный остаток протектора для зимних шин

Ключевое отличие таких шин от гражданских (без индекса) — увеличенная слойность резины, увеличенная толщина боковины и корда. Это огромный плюс для бездорожья, так как шины с индексом LT и С намного крепче обычных и без проблем переносят удары от ям и камней, лучше ведут себя в грязной колее, защищая от проколов, всевозможных сучков и других сюрпризов.

Шины с индексом С часто применяются на внедорожных прицепах, мультивэнах и автодомах, не создавая сопротивления движению и стойко перенося удары судьбы.

На этом, пожалуй, можно закончить с классификацией и перейти к рекомендациям по использованию, увеличению проходимости, хранению и шиномонтажу. Обо всём этом мы расскажем уже в следующей части «Школы автотуризма».

Кстати, занятия «Школы автотуризма ЛС78» по выходным проходят в Подмосковье, и вы можете принять в них участие. Подробности на сайте www.ls78.ru

Видео:✅ТОП 5 ЛЕТНИХ ВСЕСЕЗОННЫХ ШИН‼️ШИНЫ НА ТВОЮ ЛАДУ‼️РЕЗИНА ДЛЯ ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД‼️2022год‼️Скачать

✅ТОП 5 ЛЕТНИХ ВСЕСЕЗОННЫХ ШИН‼️ШИНЫ НА ТВОЮ ЛАДУ‼️РЕЗИНА ДЛЯ ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД‼️2022год‼️

Топ-8 летних шин 2021: рейтинг «За рулем»

Видео:Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать

Выбираем шины и диски для внедорожных путешествий

Как мы составляли рейтинг

Два самых важных критерия, по которым каждый из нас подбирает шины на свой автомобиль, — качество и цена.

Насколько хороша та или иная шина, мы проверили на практике, прогнав все эти покрышки через наш большой шинный тест. Итоговые оценки и места, которые заняла каждая модель, приводим ниже. По ним можно судить о характере и качественном уровне шины.

Но вот в чем подвох! Самая лучшая протестированная шина часто оказывается. очень дорогой. И многие абсолютно обоснованно уже не смотрят на нее, а подбирают себе покрышки из «чего-то попроще и подешевле».

Поэтому мы решили оценить протестированные нами шины еще и с оглядкой на ценники. Для каждой подборки шин мы определяем так называемую справедливую цену (подробнее смотрите здесь). Она показывает, сколько должна стоить каждая шина согласно ее итоговой оценке. Сопоставляя справедливую цену с рыночной, вычисляем: выгодно ли покупать эту покрышку и сколько приходится за нее переплачивать.

Вот как расположились в рейтинге «За рулем» самые популярные на нашем рынке шины бюджетной размерности 195/65 R15. Они подходят почти на все компактные легковые модели: Kia Ceed, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и другие. Загляните в руководство по эксплуатации — наверняка, шины этой размерности стоят и на вашем автомобиле.

Goodyear EfficientGrip Compact, 91Т, Таиланд

  • Цена: 4810 рублей
  • Результаты теста: 9 место; 864 балла (хорошие шины)
  • Плюсы: высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
  • Минусы: низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания в адрес управляемости на сухой дороге; жестковаты

Рекомендуем для дальних поездок из-за четкой курсовой устойчивости на высоких скоростях

Самая невыгодная на сегодняшний день покупка, за которую придется переплатить почти полцены (46% сверх «справедливой цены»). С ценником откровенный перебор, поскольку шина имеет средние характеристики.

Continental PremiumContact 6, 91V, Чехия

  • Цена: 6080 рублей
  • Результаты теста: 1 место, 931 балл (отличные шины)
  • Плюсы: лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
  • Минусы: повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; недостаточно хорошая плавность хода

Читайте также: Маркировка камер для шин тачки

Подойдут всем без ограничений

Характеристики отменные (первое место в тесте), но и цена заоблачная. Эти шины тоже невыгодно покупать — за немецкое качество придется переплатить примерно треть (+ 31% от «справедливой» цены). Но тот, кто переплатит, — не пожалеет.

Viatti Strada Asimmetrico, 91Н, Россия

  • Цена: 2560 рублей
  • Результаты теста: 14–15 место, 826 баллов (посредственные шины)
  • Плюсы: стабильная управляемость при резких маневрах на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
  • Минусы: низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода

Подойдет для неспешного перемещения по дорогам хорошего качества

У этих шин почти справедливая цена — переплата за этот продукт всего один процент. Слабенькая шина, но «своих» денег стоит. Если бюджет на покупку шин ограничен — альтернативу Viatti найти сложно.

Yokohama BluEarth-ES ES32, 91V, Россия

  • Цена: 3200 рублей
  • Результаты теста: 6 место, 876 баллов (хорошие шины)
  • Плюсы: четкий курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
  • Минусы: незначительные замечания по управляемости при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии

Рекомендуем без ограничений

Выгода при покупке составит 9%. Открывает категорию разумных покупок — и характеристики, и цена практически средние.

Kormoran Road Performance, 95Н, Сербия

  • Цена: 2720 рублей
  • Результаты теста: 11 место; 850 баллов (нижняя граница хороших шин)
  • Плюсы: превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
  • Минусы: скромные тормозные свойства; сложная управляемость при выполнении маневра «переставка»; низкая плавность хода

Неплох по курсовой устойчивости, потому подойдет для дальних поездок

По балансу цены и качества практически равноценна предыдущей шине Yokohama. Обратите внимание — цена заметно меньше, но и показатели у покрышки слабее. Тем не менее выгода при его покупке составит 10%.

Nordman SX2, 91Н, Россия

  • Цена: 2990 рублей
  • Результаты теста: 7 место; 875 баллов (хорошие шины)
  • Плюсы: лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надежная курсовая устойчивость
  • Минусы: посредственные тормозные свойства на мокрой дороге

Довольно ровная по всем свойствам шина. Самая мягкая из всех

По характеристикам сопоставима с шиной Yokohama. Однако Nordman дешевле русско-японского конкурента — экономия при покупке составит 15%.

Hankook Ventus Prime 3, 91V, Венгрия

  • Цена: 3700 рублей
  • Результаты теста: 2 место; 919 баллов (отличные шины)
  • Плюсы: лучшее сцепление на мокрой дороге — отличное на сухой; надежная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте
  • Минусы: посредственная экономичность при 60 км/ч; легкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости

Подойдут всем без ограничений

Покупка принесет 16% экономии. По выгоде сравним с Нордманом. По характеристикам чуть лучше модели Hakka Green 2, но по цене ощутимо ей проигрывает.

Nokian Hakka Green 2, 95H, Россия

  • Цена: 3060 рублей
  • Результаты теста: 3 место 910 баллов (отличные шины)
  • Плюсы: наиболее высокая скорость выполнения «переставки» на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение при экстремальных маневрах
  • Минусы: высоковат аппетит при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода и к уровню внутреннего шума

Подойдут всем без ограничений

Самая выгодная покупка? Это точно Nokian? Не удивляйтесь: компания в этом году заметно снизила цены на эти шины. Видимо, из-за появления на рынке новинки — Hakka Green третьего поколения. Выгода при покупке составит 27%.

Фото: фирмы-производители и depositphotos

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать

    Супертест 8 летних шин для кроссоверов

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

    Лучшие АТ Шины Для КроссоверовСкачать

    Лучшие  АТ  Шины Для Кроссоверов

    ✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать

    ✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.

    Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

    Как выбрать тихую резину на лето?

    Летние шины для: города , трассы , дачи / ШИННЫЕ НОВОСТИ №20Скачать

    Летние шины для: города , трассы , дачи / ШИННЫЕ НОВОСТИ №20

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

    Пять лучших туристических мотоцикловСкачать

    Пять лучших туристических мотоциклов

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать

    ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?

    Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать

    Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?

    Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.Скачать

    Моторезина 2021. Что выбрать из спортивно-туристической, спортивной городской и турэндуро-резины.

    Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

    Почему мы не используем безвоздушные шины

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток