Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.
Continental ContiCrossContact LX 2, в которые обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.
Continental ContiCrossContact LX 2
Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.
Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.
И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
- Испытываем двенадцать комплектов летних шин для кроссоверов
- На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
- Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.
- Тестируем шины для CUV
- Об испытуемых
- О результатах и испытаниях. Мокрая трасса
- На сухую дорогу
- Бездорожье
- Время подводить итоги
- 🎦 Видео
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Испытываем двенадцать комплектов летних шин для кроссоверов
Газу, газу, газу! Стоп. Назад. Поздно: Duster увяз, причем увяз крепко, по самые пороги. Звоним дежурному по полигону и просим прислать нам на выручку УАЗ с тросом. Мы испытали двенадцать моделей шин для кроссоверов!
Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули»Renault Duster: Continental CrossContact LХ.
Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.
Читайте также: Что за шины ведьма
Видео:Нива-УТОПЛЕННИЦА, два Дастера, Джимни и Деф. Тест MT-шин и БОРЩА Сорокина. ЛЁД и +20, сон в машинахСкачать
На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.
Continental ContiCrossContact LX 2, в которые обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.
Continental ContiCrossContact LX 2
Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.
Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.
И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
Видео:Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать
Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.
Видео:Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать
Тестируем шины для CUV
Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.
Видео:Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать
Об испытуемых
Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.
Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:
- Scorpion Verde от Pirelli;
- Grandtrek AT3 от Dunlop;
- CrossContact UHP от Continental;
- Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
- Bosco A/T от Viatti;
- Geolandar SUV от Yokohama;
- All-Terrain от Cordiant;
- DynaPro HP производства Hankook;
- CrossContact LX от Continental;
- Cruise 4×4 от Amtel;
- Latitude Cross производства Michelin;
- Solus KH17 от Kumho.
Видео:Летние шины для кроссоверовСкачать
О результатах и испытаниях. Мокрая трасса
После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.
Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop.
Читайте также: Узкие или широкие шины для проходимости
Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).
Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.
Видео:Новый Renault Duster: турбомотор и салон от АрканыСкачать
На сухую дорогу
Далее наш тест летних шин R16 плавно перешёл на сухой асфальт. Начали с аварийного торможения и «переставки». Расклад такой же, только к аутсайдеру Dunlop примкнули отечественные покрышки от Cordiant.
Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех – Cordiant.
Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать
Бездорожье
Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.
Видео:Наш тест шин 2020 для кроссоверов — впервые на электромобиле! Audi e-tron: обзор и тестСкачать
Время подводить итоги
Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.
Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость – отличный вариант для недорогого кроссовера!
Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины
+ Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте.
+ Отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом.
+ Показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия.
+ Хорошие результаты в тесте на проходимость по бездорожью.
— Принадлежность к высшему ценовому сегменту.
Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности.
+ Высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе.
+ Четкое управление и стабильное поведение на дороге.
— Не самый высокий уровень комфорта, гудят на шершавом асфальте
Читайте также: Шины нитто летние 17 радиус
— Недостаточно адаптированы к эксплуатации на бездорожье.
Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.
Yokohama Geolandar SUV
+ Покрышки отлично работают на бездорожье.
+ Шины с отличными акустическими свойствами, обладают хорошей плавностью хода на асфальте.
— На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот.
Общий результат: 8,45 баллов. Рекомендуется.
Viatti Bosco A/T V-237
+ Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста.
+ На сухой трассе и на бездорожье российские шины получили неплохие оценки.
— Средняя производительность на бездорожье.
Общий результат: 8,35 баллов. Рекомендуется.
+ Большой выбор размерностей и индексов скорости.
+ Покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге.
— Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.
— Повышенная жёсткость и плохой акустический комфорт.
Общий результат: 8,25 баллов. Рекомендуется.
+ Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli.
+ Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют.
+ Шины отличаются хорошим комфортом.
+ Наименьшая сопротивляемость качению.
— Определенные трудности в испытаниях на бездорожье.
Общий результат: 7,95 баллов. Все еще рекомендуется.
Amtel Cruise 4X4
+ Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте.
+ Доступная стоимость комплекта.
+ Достаточно мягкий и плавный ход.
— В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос.
Общий результат: 7,90 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим.
+ Проявляют хорошие динамические качества при сравнительно небольших скоростях движения.
— Недостаток сцепных свойств на мокрой дороге.
— Затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса мешают выполнять резкие маневры.
Общий результат: 7,85 баллов. Все еще рекомендуется.
+ На сухой дороге скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.
+ Резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.
— Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе.
— На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.
Общий результат: 7,85 баллов. Все еще рекомендуется.
Cordiant All-Terrain
+ Отмечен высокий уровень акустического комфорта и плавности езды.
+ На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты.
+ Четкая и уверенная управляемость в условиях бездорожья.
— Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца.
— В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.
Общий результат: 7,70 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Низкая степень сопротивляемости качению.
— На грязевой трассе шины плохо справлялись с выездом из колеи.
— Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте.
— Для покрышек характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.
Общий результат: 7,10 баллов. Условно рекомендуется.
+ Покрышки показали не самые худшие результаты на бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.
— Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli.
— На сухом асфальте покрышки марки Dunlop проигрывают всем конкуренткам.
Общий результат: 6,85 баллов. Условно рекомендуется.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Шины AT на Рено Дастер 215/70/16 Nokian OutpostСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/ЗамерыСкачать
Как подобрать шины на Kia Rio, Renault Duster и Toyota LC Prado 150Скачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Renault Duster на льду: школа экстремального вожденияСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Выбор и покупка А/Т резины на Дастер 2021. Отзывы и первые впечатления.Скачать