Штатная летняя резина на Рено Дастер, поставляемая компанией “Амтел”, не отличается высоким ресурсом. При подборе новых покрышек учитываются размеры дисков, установленных на автомобиле, а также условия эксплуатации машины. Не рекомендуется устанавливать на переднюю и заднюю оси изделия разных производителей, поскольку ухудшается управляемость кроссовера и возрастает тормозной путь.
- Какие летние шины выбрать для Renault Duster
- Штатные колеса
- Лучшие летние шины для Рено Дастер
- Continental ContiCrossContact LX
- Goodyear 215 65 R16
- Kormoran 215 65 R16
- Toyo Open Country U T
- Hankook 215 65 R16
- Nexen 215 65 R16
- Dunlop Grandtrek PT3
- Michelin Latitude Tour HP
- Maxxis 215 65 R16
- BF Goodrich 215 65 R16
- Triangle 215 65 R16
- Tigar 215 65 R16
- Viatti 215 65 R16
- Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
- Личный состав
- Поле боя
- Марш-бросок
- А зори здесь тихие…
- Отъявленные проходимцы
- Стой! Раз-два
- Обходные маневры
- Строевой смотр
- 🔍 Видео
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Какие летние шины выбрать для Renault Duster
Основным критерием при приобретении является размерность покрышек, производитель предписывает использование изделий 215/65R16. При установке вариантов с иными параметрами возможно ухудшение поведения автомобиля, а также контакт между шинами и арками при повороте руля на максимальный угол. Изменение диаметра колеса искажает показания электронного спидометра и счетчика пробега, которые настроены на штатный параметр 215/65R16 (внешний диаметр 686 мм).
Конструкция передних колесных арок допускает использование шин диаметром до 707 мм (размерность 215/70R16). При увеличении высоты профиля повышается дорожный просвет (разница со стандартным значением доходит до 10 мм), но автомобиль реагирует на дорожную колею и обладает сниженной устойчивостью.
Если владелец планирует делать выбор в пользу шины диаметром более 707 мм, то требуется доработать подвеску (например, монтировать проставки под пружинами), что позволит поднять кузов относительно колесных ступиц.
При подборе учитывается тип протектора:
- Симметричный рисунок, рассчитанный на спокойный стиль управления. Продольные прямолинейные канавки обеспечивают удаление воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.
- Направленного типа, обеспечивающий ускоренный отвод жидкой грязи и воды. Подходит для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и мокрых проселках.
- Асимметричный рисунок. Протектор шин содержит элементы с переменной жесткостью, обеспечивающие улучшенную управляемость в поворотах на высоких скоростях.
- Внедорожный рисунок AT (All Terrain) или MT (Mud Terrain), рассчитанный на эксплуатацию в условиях бездорожья. Допускается эксплуатация на трассе со скоростью до 120 км/ч, но повышенная мягкость резины приводит к ускоренному износу. На беговой дорожке присутствует грубый рисунок с увеличенной высотой, что ухудшает устойчивость при маневрировании и создает акустический шум при движении по твердому покрытию.
Видео:Обзор летних шин Continental ContiPremiumContact 5 | Стоит ли покупать?Скачать
Штатные колеса
На новом автомобиле Renault Duster стоит летняя резина российского производства Amtel Cruise 4х4, которая установлена на стальные или легкосплавные колесные диски (зависит от модификации). Шина имеет размерность 215/65R16, другие варианты завод не предлагает.
Изделие выдерживает нагрузку до 750 кг и не разрушается при движении со скоростью до 210 км/ч (максимальная скорость Дастера, оснащенного 143-сильным бензиновым двигателем, не превышает 177 км/ч).
Преимущества стандартных шин:
- хорошая проходимость;
- повышенная износоустойчивость;
- удовлетворительные характеристики торможения на твердом покрытии.
- повышенный расход топлива из-за увеличенного сопротивления качению;
- средний уровень шума, который увеличивается по мере износа;
- сложности с управлением автомобилем при резком маневрировании на сухой дороге;
- плохая управляемость при движении на высокой скорости или на влажном шоссе;
- для балансировки требуется навешивание большого количества грузов.
Видео:Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать
Лучшие летние шины для Рено Дастер
В топ-13 лучших шин размером 215/65R16 входят:
Continental ContiCrossContact LX
Резина всесезонного типа устанавливается заводами Renault и Dacia на машины Duster, предназначенные для европейского рынка. Протектор имеет асимметричный рисунок с открытой плечевой зоной, улучшающей управляемость и тормозные характеристики. В конструкции предусмотрен усиленный каркас, позволяющий довести грузоподъемность до 750 кг. Для удаления воды используются 4 центральные канавки и сеть ламелей, протектор автоматически очищается от грязи. Шина имеет низкий уровень шума и отличается увеличенным ресурсом.
Goodyear 215 65 R16
Летняя резина GOODYEAR EfficientGrip Performance обладает грузоподъемностью 750 кг (индекс нагрузки 98 ), поэтому шины не рекомендуется использовать на автомобилях, работающих с полной загрузкой или с прицепом. За счет облегчения каркаса и введения синтетических материалов удалось уменьшить массу покрышки, производитель удалил часть слоев из беговой дорожки и с боковин. Уменьшение массы составило более 10%, что положительно сказалось на топливной экономичности, но шину рекомендуется использовать в городских условиях и на шоссе. Отлично показала себя в плане устойчивости к аквапланированию. Хорошая управляемость.
Производитель применяет для изготовления покрышек материал с полимерными наполнителями, позволяющими поддерживать стабильное пятно контакта. Довольно мягкая, плечевые зоны с дополнительными прорезями обеспечивают сокращение тормозного пути. Не рекомендуется использовать шины в раскисшей грязи или на болотистой местности.
Kormoran 215 65 R16
Летняя резина Summer SUV отличается повышенной до 850 кг грузоподъемностью, относится к категории универсальных изделий High Terrain, предназначенных для эксплуатации на шоссе и в условиях бездорожья. В конструкции используется протектор сложной геометрической конфигурации, обеспечивающий увеличение площади контакта шины с дорожным покрытием. Плечевые зоны выполнены наклонными, при повышенной нагрузки пятно контакта увеличивается.
Для удаления воды используются продольные канавки, дополненные ламелями, которые удаляют влагу из зоны контакта. Производителю удалось снизить вес изделия, что положительно сказалось на расходе топлива. В состав материала шин Kormoran введены износоустойчивые присадки на синтетической основе, увеличивающие долговечность изделий. В брекере используется дополнительный корд из синтетического волокна, повышающий грузоподъемность и снижающий риск прокола или пореза.
Читайте также: Шины бочка какие это
Toyo Open Country U T
Летняя резина от японского производителя рассчитаны на нагрузку до 750 кг. При изготовлении симметричного протектора с мелким рисунком использована технология Silent Wall, предусматривающая создание ступенчатого оттиска на стенках канавок. Технология гасит звуковые колебания с одновременным обеспечением удаления воды из точки контакта. Шины рассчитаны на эксплуатацию в городских условиях, допускается применение в условиях легкого бездорожья.
Hankook 215 65 R16
Покрышка RA23 Dynapro HP2 рассчитана на нагрузку до 850 кг и допускает движение со скоростью до 190 км/ч. Беговая дорожка имеет симметричный ненаправленный рисунок, обеспечивающий увеличение площади контакта. Вода удаляется через 4 продольные канавки, для улучшения управляемости в поворотах применены закругленные плечевые кромки протектора. В состав материала шины включены соединения на базе кремния, улучшающие сцепление с мокрой дорогой и повышающие устойчивость резины к абразивному износу.
Nexen 215 65 R16
Летняя резина N’Blue HD Plus от южнокорейского производителя обладают повышенной устойчивостью к аквапланированию. Для удаления воды используются продольные канавки с увеличенным сечением и дополнительные поперечные перемычки. В конструкции колеса предусмотрен стальной корд, повышающий жесткость шины при движении на высокой скорости. В состав материала включен кремниевый наполнитель, снижающий быстроту износа и повышающий сцепление на мокром покрытии.
Dunlop Grandtrek PT3
Резина относится к категории всесезонных шин, предназначена для активного стиля езды. В конструкции протектора Grandtrek PT3 предусмотрена сеть продольных и поперечных каналов, через которые удаляется вода и жидкая грязь, покрышка отличается пониженным уровнем шума при движении на высоких скоростях. Боковые поверхности имеют увеличенную толщину, предусмотрено кольцо для защиты закраины диска от повреждений о камни или бордюры. Изделие отличается индексом грузоподъемности 98 (до 750 кг) и рассчитано на максимальную скорость до 210 км/ч.
Michelin Latitude Tour HP
Летняя резина имеет мелкий дорожный рисунок протектора, допускающий эксплуатацию на песчаных или глинистых грунтах. Производитель использует для изготовления шины Latitude Tour HP специальный полимерный состав, обеспечивающий увеличение ресурса на 30% (по сравнению со стандартной резиной). На беговой дорожке расположены ламели Stabiligrip, которые становятся жесткими при маневрировании, обеспечивая улучшение управляемости.
Беговая дорожка автоматически очищается от грязи, предусмотрены каналы для отвода воды, снижающие аквапланирование.
Maxxis 215 65 R16
Автошины от тайваньского производителя отличаются зигзагообразным рисунком на центральной части протектора, повышающим устойчивость при движении по сухой или влажной дороге. На беговой дорожке присутствуют канавки U-образного сечения, через которые происходит удаление воды или грязи из пятна контакта. Рисунок протектора Maxxis AT-771 Bravo создан по технологии Multi-pitch, позволяющей снизить уровень шума при движении. Разработчик предусмотрел использование корда с повышенной прочностью, который выдерживает ударные нагрузки.
BF Goodrich 215 65 R16
Всесезонная покрышка Urban Terrain T/A имеет ассиметричный рисунок протектора, позволяющий эксплуатировать шину вне зависимости от времени горда. Изделие рекомендуется использовать в городских условиях и на легком бездорожье. Для эксплуатации в сложных условиях необходимо брать шины All Terrain T/A KO2, которые отличаются усиленной боковиной и грубым рисунком протектора. Прорези автоматически очищаются от грязи или снега, что повышает проходимость автомобиля, а также вытесняют воду из пятна контакта, снижая проскальзывание шины.
Triangle 215 65 R16
Китайские покрышки для легковых автомобилей рассчитаны на максимальную нагрузку до 750 кг и выдерживают скорость до 210 км/ч. В шинах Triangle TE301 используется симметричный дорожный протектор с канавками, отводящими воду из пятна контакта. Удаление влаги способствует повышению скорости движения и снижает эффект аквапланирования. Расположение прорезей позволяет снизить шум при движении, а пониженное сопротивление качению положительно влияет на расход топлива. В состав резины введены присадки, повышающие износоустойчивость.
Tigar 215 65 R16
Колеса созданы с участием специалистов компании Michelin. Универсальный рисунок протектора, состоящий из увеличенного количества блоков, поддерживает сцепление с мокрой и сухой дорогой. Резина отличается повышенным до 102 ед. индексом нагрузки (грузоподъемность 850 кг), что позволяет применять шины на кроссоверах Renault Duster с трансмиссией 4х4. Дополнительным преимуществом являются массивные плечевые блоки, положительно влияющие на динамические характеристики машины и снижающие длину тормозного пути.
Viatti 215 65 R16
Бескамерные радиальные покрышки рассчитаны на максимальную скорость до 210 км/ч. Изделия отличаются прочной боковой частью, позволяющей преодолевать бордюры без риска повреждения. На мокрой трассе сцепление с дорогой ухудшается, не рекомендуется использовать шины Viatti Bosco A/T для движения в условиях среднего бездорожья. Оригинальный рисунок протектора очищается от мелкого гравия. Владельцы отмечают отслоение части беговой дорожки после пробега 25-30 тыс. км при номинальных условиях эксплуатации (движение по асфальту без перегрузок).
Читайте также: Отключение датчиков давления в шинах тигуан
Обзор лучших зимних шин для Дастера и тонкости выбора читаем в этой статье.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Личный состав
Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.
Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Поле боя
«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Марш-бросок
Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.
Видео:Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать
А зори здесь тихие…
На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.
Читайте также: Шины мишлен летние в махачкале
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Отъявленные проходимцы
Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.
Видео:✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Стой! Раз-два
Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Обходные маневры
Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Строевой смотр
Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Выбор и покупка А/Т резины на Дастер 2021. Отзывы и первые впечатления.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать