Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.
Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.
Видео:Презентация шин WestLake для строительной техникиСкачать
Особенности шин для спецтехники
Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.
Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:
- повышенный тоннаж техники;
- агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
- высокая эксплуатационная нагрузка.
Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Виды шин для спецтехники по назначению
Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.
Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:
- земляные работы;
- разработка горной породы;
- золотодобыча;
- погрузочные работы;
- услуги подъемных кранов;
- индустриальные предприятия.
Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.
Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:
- Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
- Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
- Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
- коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
- сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.
Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.
Видео:Обзор шины 16,9-28 CEAT для дорожно-строительной техники !Скачать
Виды конструкций шин для спецтехники
Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.
Основные отличия в следующем:
- Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
- Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
- Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.
Читайте также: Шипы для шин украина
Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
- «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
- «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
- «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
- «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
- «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
- «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.
Видео:Kenda K395 Power Grip HD || Шины для мини-погрузчиковСкачать
Маркировка
Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.
На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:
- D – внешний диаметр покрышки;
- W – ширина профиля (протектора) шины;
- d — монтажный диаметр покрышки.
Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.
Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.
Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
Стальные диски — особенности. Как выбрать?
Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Спецшины
Каждый день мы можем увидеть разные типы техники от погрузчиков до самосвалов и прочего спецтранспорта и дорожной техники. На автомобилях установлены спецшины различного назначения.
Какие задачи должны выполнять шины для спецтехники?
- Дорожная грузовая техника, в эту группу входят грузовой транспорт выдерживающий значительные нагрузки бензовозы, техника для перевозки леса и бетона;
- Подъемная. Это краны, автовышки, гидроплатформы и другие. Учитывая, что для данных видов транспорта не предусмотрен длительный автопробег, разработчики детально поработали с возможностью иметь высокую грузоподъёмность;
- Строительные шины. Здесь имеют место быть экскаваторы, асфальтоукладчики, погрузчики, буроямы и другие. Ассортимент техники самый разнообразный. В резине улучшена проходимость;
- Коммунальная. Это поливочные и уборочные машины, пескоразбрасыватели и другие. Спецшины сделаны для устойчивости к внешним повреждениям и повышенной проходимости;
- Сельскохозяйственные шины для спецтехники. Комбайны, трактора, уборочная техника. Протектор данных шин обладает мягкостью для минимального воздействия на землю.
Читайте также: Какое должно быть давление в шине r14 175 65
Какие виды конструкций каркаса резины для спецтранспорта ?
- Пневматические – похожи по конструкции на автомобильные. Главным является каркас их металлического, либо нейлонового корда. Эти шины оборудованы не одним слоем корда, чтобы защита протектора была максимальной. Виды колес: камерные и бескамерные. Основное преимущество – улучшенная амортизация;
- Цельнолитые шины. Они не пустотелые внутри каркаса. Состав колеса: стальной обод, каучуковое тело и внешний протектор. Из-за мягкости материала увеличивается амортизация. Эти шины гораздо тяжелее предыдущих. Их главный плюс – устойчивости покрышек к порезам и проколам;
- Бандажные. Используются преимущественно в портовых ролл-трейлерах и электроштабелерах. Данные шины для ровной, достаточно твердой поверхности.
Для чего используют разные виды протектора спецшин ?
- «Клюшка» – используется на технике, применяемой в строительстве. Получила свое название из-за буквы «Г» на протекторе. Наиболее распространена в тракторах, погрузчиках, ковшовой технике.
- «Шашка» – применяется в порту и цехах. Используется на асфальтовых и бетонных покрытиях. Долговечна;
- «Волна» – повышены тяговые свойства, устойчива к острым камням и другим неблагоприятным условиям дорожных покрытий. Применяется в карьерных самосвалах и подземных погрузчиках;
- «Елка» – встречается чаще всего на тракторах, уборочной технике. Создает удобство при прохождении грунта;
- «Прерванная волна» – характерна для лесной техники;
- «Черепаха» – характеризуется долговечностью. Применяется в условиях карьеров и промышленной спецтехнике.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шины для дорожно строительной техники
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены» 1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей» ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики 2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.) За принятие проголосовали: Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан 3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»Видео:Такой Дорожно-Строительной Техники Вы еще НЕ ВИДЕЛИСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков. Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
Видео:Летние шины Cordiant All-Terrain - для любых типов дорог.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей. ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления ГОСТ 25304-97* Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88. ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин * Не принят на территории Российской Федерации. Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Колёса и шиныСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением: 3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
Видео:СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.Скачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные. 4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные. 4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации. Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд. 4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов: дорожный — для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в; универсальный — для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья; повышенной проходимости — для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах; карьерный — для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах; гладкий — для эксплуатации в условиях подземных разработок. Коды рисунков протектора — в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018. Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке. 4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А. Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины. 4.6 Примеры обозначений шин: — обычного профиля — 18.00-25 или 1600R24; где 18.00; 16.00; 29.5 -условные обозначения номинальной ширины профиля; R — обозначение радиальной шины; 25; 24; 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода. 4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец: — камера, ободная лента — 16.00-24 или 20.5-25; — уплотнительное кольцо — 29.5-29, где 16.00; 20.5; 29.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины; 24, 25, 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
ГЕНИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА НОВОМ УРОВНЕСкачать
Как выбрать шины для машины Unol Tv#13Скачать
шины для спецтехники, шины для экскаваторов-погрузчиковСкачать
Ищите шины для фронтальных погрузчиков? Шины Solideal SRGP для колесных погрузчиков - КИИТСкачать
УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКАСкачать
Шины CST CL-18 и Journey Digger: тест резины в бездорожье на УАЗахСкачать
Belshina - Шины для строительной и спец.техникиСкачать
Шины для погрузчиковСкачать