- Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
- Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
- Серия шин Interco TSL
- Шины Interco Iroc
- Шины Silverstone MT117 Xtreme
- Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
- Американская резина Pitbull Rocker LT
- Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
- Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
- Лучшие шины для внедорожников 4х4: рейтинг 2021 по отзывам покупателей
- Лучшие летние шины для внедорожников
- Continental ContiSportContact 5 SUV
- Toyo Open Country M/T
- Matador MP-82 Conquerra 2
- Firestone Destination HP
- Лучшие грязевые шины для внедорожников
- Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q
- Hankook Tire Dynapro MT RT03
- Лучшие шоссейные шины для внедорожников
- Bridgestone Alenza 001
- GOODYEAR Wrangler DuraTrac
- Toyo Proxes ST III
- Bridgestone Dueler A/T 001
- Лучшие всесезонные шины для внедорожников
- Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H
- Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
- Nokian Rotiiva AT
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
- MICHELIN Pilot Sport A/S 3
- Недорогие шины (до 4000 руб.)
- Viatti Bosco A/T летняя
- Centara Terrena A/T
- Powertrac Power Lander A/T всесезонная
- Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
- Редко используемые виды внедорожной резины
- Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
- Особенности резины для джипов
- 📽️ Видео
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке
Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.
Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.
Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.
Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…
В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.
РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger
Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!
Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Серия шин Interco TSL
Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.
Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.
Видео:ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Шины Interco Iroc
Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.
Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.
Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.
Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Шины Silverstone MT117 Xtreme
У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.
Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Бескамерные шины Simex Extreme Trekker
Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.
Видео:ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать
Американская резина Pitbull Rocker LT
Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.
Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»
Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…
Видео:НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использованияСкачать
Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC
Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.
Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Лучшие шины для внедорожников 4х4: рейтинг 2021 по отзывам покупателей
Видео:Всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов GOODYEAR DuratracСкачать
Лучшие летние шины для внедорожников
Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.
Continental ContiSportContact 5 SUV
Самые безопасные шины
Страна: Германия
Средняя цена: 15880 руб.
Рейтинг (2020): 5.0
Это выбор, безусловно, не для бюджетных внедорожников. Размеры летних шин Continental ContiSportContact 5 SUV начинаются с R 18, а главным их предназначением является безопасность вождения на любых дорожных условиях. Интересная компоновка ламелей (зеркальное расположение) и широкие канавки, моментально удаляющие воду и грязь из пятна соприкосновения, гарантируют отличную «цепкость» покрышек.
Читайте также: Давление в шинах у приоры седан
Из-за высокого сопротивления качению шины не слишком экономны, но все же дают снижение топливных расходов на еле заметном уровне в 1,4 %. Большая часть отзывов владельцев этой резины для лета содержит высокие оценки использованию в конструкции протектора технологии ContiSeal. Она позволяет автоматически устранять мелкие повреждения шины, моментально герметизируя прокол. Защита обеспечит устойчивость внедорожника в случае повреждения колеса и позволит добраться до шиномонтажной мастерской. Для этого достаточно лишь соблюдать скоростное ограничение до 60 км/час, иначе произойдет полная разгерметизация баллона.
Toyo Open Country M/T
Автомобильная шина Toyo Open Country M/T обладает повышенными прочностными характеристиками, особо актуальными на бездорожье. Она разработана для установки на пикапы и прочие крупногабаритные машины. Ее покупают из-за достойной управляемости даже в условиях мокрой дороги, а также ввиду отличного сцепления как с грунтовой, так и с асфальтированной поверхностью.
Модель Toyo Open Country M/T разработана для полноразмерных автомобилей, водителям которых требуется хорошая маневренность и проходимость на неровных участках. Она достойно сопротивляется качению, что дает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Продукция оснащена открытыми плечевыми боками, выполняющими функции грунтозацепов и способствующих самоочищению резины от камней, песка и грязи.
Достоинства
- Глубокие ламели в блоках протектора;
- 3-слойный полиэстеровый корд;
- Рисунок протектора выходит за плечевую зону для облегчения сцепления в грязи;
- Выдерживают большие нагрузки.
- Возможно увеличение расхода бензина.
В отзывах говорят, что резина хороша – машина ездит по асфальту почти бесшумно, отлично ведет себя в условия грязи и на снегу при температуре в среднем до -10 градусов.
Matador MP-82 Conquerra 2
Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental.
На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Хорошая летняя шина для города и поездок на дачу за небольшие деньги.
Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.
Firestone Destination HP
Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.
Страна производитель: Венгрия, Испания.
Видео:Сравнение ат шин для внедорожников. Yokohama G015, Toyo At+, Bfgoodrich All Terrain.Скачать
Лучшие грязевые шины для внедорожников
Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.
Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q
Шина разработана специально для установки на внедорожник и подходит для езды за городом, в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Она не имеет шипов, но обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью. Резина уверенно себя чувствует в грязи, но глина и лед – ее «слабые места». Благодаря ей машина тормозит достаточно быстро, не резко и безопасно для жизни. Покрышка не «дубеет» на морозе и спокойно проходит через небольшие сугробы.
Достоинства
- Устойчива на поверхности – не уводит машину в сторону;
- Мягкий состав резины;
- Тихая для асфальта;
- Глубокий протектор для уверенного передвижения;
- Доступная стоимость.
В отзывах отмечают, что по износу выходит примерно 1.3 мм покрытия на 10 000 км, если большую часть этого расстояния ездить по асфальту.
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Износостойкость и высокая проходимость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 9450 руб.
Рейтинг (2020): 4.8
Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.
Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.
Видео:✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Лучшие шоссейные шины для внедорожников
Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.
Bridgestone Alenza 001
Лучшая управляемость при скоростной езде
Страна: Япония
Средняя цена: 11560 руб.
Рейтинг (2020): 5.0
Экономичная (2,9%), сбалансированная и очень тихая резина Alenza 001 от японского Bridgestone, судя по отзывам, не оставляет равнодушным ни одного владельца. Особая конфигурация ламелей этой летней шины снижает деформацию покрышки при скоростных нагрузках, благодаря чему превосходная «цепкость» сохраняется даже на мокрой дороге. При этом широкие продольные каналы в протекторе значительно снижают риск аквапланирования, позволяя не снижать скорость перед такими преградами.
Трасса и городская дорога – вот назначение этой шины. Резина слушается малейшее движение руля, полностью предсказуема в поворотах и торможении. Летом она прекрасно пройдет и по грунтовке, но бездорожье и грязевые препятствия в распутицу не должны входить в планы водителя внедорожника, «обутого» в Bridgestone Alenza 001.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).
Характеристики:
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
Замеченные достоинства:
- соотношение цена/качество;
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- устойчивость на асфальте;
- устойчивость на рыхлом снегу;
- высокая проходимость на разных грунтах;
- хорошее поведение в колее;
- хорошее самоочищение протектора;
- дизайн;
- качественная балансировка.
Выявленные недостатки:
- достаточно высокая стоимость;
- не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
- не для льда и морозов;
- присутствует аквапланирование на высоких скоростях.
Toyo Proxes ST III
Высокая курсовая устойчивость
Страна: Япония
Средняя цена: 6280 руб.
Рейтинг (2020): 4.8
Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.
Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.
Bridgestone Dueler A/T 001
Всесезонная резина от японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50). Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности. Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.
Читайте также: Модели шин данлоп летние
Bridgestone Dueler A/T 001
С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.
Видео:Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Такое название носит резина, которая может использоваться и в теплое, и в прохладное время года. Однако при низких температурах ее применяют крайне аккуратно и только при отсутствии сильного гололеда и больших сугробов. В данный раздел ТОПа включены 4 лучших варианта по качеству и цене.
Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H
Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья. Протектор устойчив к повреждениям и перепадам рабочих температур благодаря добавлению в компаунд апельсинового масла и полимеров.
У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.
Достоинства
- Повышенная прочность к истиранию;
- Отличная проходимость;
- Легкая очистка;
- Послушны на мокром покрытии;
- Отсутствие шума.
- При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.
Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q
Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.
Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q изготовлена с использованием резины, надежно защищенной от повреждений. Она имеет самоочищающийся протектор, упрощающий эксплуатацию изделия, а также отлично ведет себя во время преодоления автомобилем различных препятствий. Как показывают отзывы, нередко ее ставят на машину марки «Нива».
Достоинства
- Высокая степень износоустойчивости;
- Не дает посторонних звуков;
- Прекрасная проходимость в сложных местах;
- Легко разгоняется;
- Без проблем тормозит даже на грунтовке.
- Снег и лед держит слабовато.
В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней. Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины. Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости. Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.
Nokian Rotiiva AT
Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам. Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени. Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.
В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева. Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание. Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам
Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.
Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.
- проходимость на бездорожье;
- низкий уровень шума;
- доступная стоимость.
- посредственная управляемость при использовании зимой;
- конструктивно слабые боковые части.
MICHELIN Pilot Sport A/S 3
Вроде бы ничем не примечательная внешне всесезонная резина на самом деле весьма и весьма интересна. Ее создатели смогли совместить хорошие сцепные свойства и зимой, и летом, при этом шины хорошо справляются и с отведением воды, и с самоочисткой от снега. Вдобавок ко всему этому резина еще и отлично тормозит: похоже, немалая цена все-таки взята не с потолка.
Слабым местом у Pilot Sport A/S 3 можно назвать грунт: да, вот в грязи она замыливается и становится ватной по реакциям на руль, поддать газку – это серьезный риск почувствовать себя на сликах. Не любит она и колеи, выбираться из них на ней тяжело. Хотя трудно представить себе, зачем покупать комплект премиальной асфальтовой резины для «пампасов». Ее стихия – это именно асфальт, причем не имеет серьезного значения, в какое время: летом ли под жарящим солнцем, под осенним дождем или в первый снегопад.
Но ведь не бывает же меда без дегтя, правильно? Здесь минус стал прямым следствием плюсов – мягкие шины с большим содержанием масел в составе резиновой смеси (из-за чего она спокойно переносит холод и «зацеписта») довольно быстро «стачиваются» при агрессивной манере езды, хотя Michelin и обещали гарантированный ресурс в 70 тысяч. На практике это удается только в холодном климате: долгое и жаркое лето шинам противопоказано. Хотя, стоп… так и мы ведь не в Африке живем!
- Отличное сцепление и торможение на снегу и мокром асфальте
- Умеренная шумность
- Ощутимый рост скорости износа на жаре
Видео:Maxxis Razr AT - флагман всесезонных шин для внедорожников. ОБЗОР особенностей АТ резины 2021г.Скачать
Недорогие шины (до 4000 руб.)
Начнем с доступных моделей. Они хороши для тех, кто выбирается из цивилизации лишь изредка, ибо корд и резина хоть и выглядят мощными, но сохраняют проходимость в течение одного сезона, а затем стираются. В рейтинг внедорожной резины попали модели, пользующиеся наибольшим доверием покупателей.
Viatti Bosco A/T летняя
- легко балансируется
- хорошая управляемость на трассе
- держак на мокрой дороге
- протектор забивается грунтом
Покрышки хороши для легких летних вояжей по грунтовой дороге, но не более того. При первом контакте с мокрой глиной протектор забивается, а колесо превращается в слик. Зато по трассе идет уверенно, разгон-торможение предсказуемы, а шумность – стандартная для внедорожной шины.
Лучшие летние шины в нашем обзоре тихой резины на лето для легковых автомобилей и внедорожников по качеству и отзывам экспертов.
Centara Terrena A/T
- широкие грунтозацепы и канавки
- устойчивы к истиранию
- проходимость
Шины с солидным внедорожным рисунком заслуживают пристального внимания, тем более, что они оснащены специальными ламелями и жесткими боками. Производитель заявляет серьезные характеристики: нагрузка до 950 кг. И по бездорожью идут хорошо благодаря широким грунтозацепам.
Читайте также: Покупка шин в витебске
Powertrac Power Lander A/T всесезонная
- выбор типоразмеров
- низкошумная
- держак на гравийке, грязи
- мокрый асфальт нипочем
Несмотря на то, что резина называется всесезонной, в мороз лучше переходить на зимнюю обувку. У этой растет тормозной путь и теряется управляемость. Зато в остальные 3 сезона к колесам нет никаких претензий, ни на асфальте, ни на земле. Удивляет тихая для бездорожной резины езда по шоссе.
Видео:Чем отличаются внедорожные шины от шин для внедорожников?Скачать
Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
- «Маркировка АТ — лучший вариант для длинных поездок на рыбалку за город и тому подобных. Конечно, без экстрима, когда большие расстояния по грунтовке и асфальтовому покрытию. У этих шин отличная износостойкость».
- «Простой расчет: даже если ездить КАЖДУЮ неделю на покатушки. Один пробег или выезд на природу, в среднем, 100 км. 100 км * 52 недели = 5200 км. При стандартном среднем пробеге в 30 тысяч в год – это совсем немного, примерно 1/6 от общего километража. Внедорожник все равно покупается для ежедневного использования, а не под жизнь на природе, поэтому и резину надо подбирать соответствующую. У меня резина с маркировкой НТ – считаю это оптимальным вариантом, тем более в особую грязь никогда не лезу».
- «У меня были шины с маркировкой АТ на двух внедорожниках: УАЗ Патриот и Форд Эксплорер. Мое мнение – у этих шин отличная износостойкость. Больше у них плюсов нет. Если двигаться по не слишком экстремальному бездорожью — колеса более-менее вывозят за счет достаточно агрессивного рисунка. Пока так ездил, все устраивало. Но когда переходишь на что-то иное, то понимаешь, что все было не так. У АТ есть несколько серьёзных недостатков: резина плохо держит мокрый асфальт и укатанный снег, совсем не держит лёд. Если на авто, близких по подвеске к легковым (как мой Форд), это ещё относительно нормально, то на близких к грузовым (Патриот), все минусы сразу вылезают на поверхность».
Видео:Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать
Редко используемые виды внедорожной резины
Существует еще два не особо распространенных вида покрышек, которые иногда используют и на внедорожниках:
- Сельскохозяйственная резина;
- Наварная резина.
Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.
В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.
Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.
Видео:Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.
- ШиныH/P (High Performance)Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч. Покрышки с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.Протектор у такой резины в основном неглубокий, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Небольшой размер протекторных блоков позволяет повысить безопасность при движении. За курсовую устойчивость отвечают круговые канавки. Большинство модификаций выпускаются с водоотводящими бороздками, особенно развитыми на «дождевых» моделях. Плечевых блоков почти нет.На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.
- ШиныHT, H/T, HT+ (Half Terrain)Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса. Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась маркировка НТ.Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.
- ШиныA/T (ALL-TERRAIN)Такая маркировка указывает, что это «всегрунтовые» универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов. Резина подходит для дальних путешествий и экспедиций, в которых предполагаются длительные асфальтовые перегоны, чередующиеся с умеренным бездорожьем. Такие шины оснащены мощным кордом, который не расползается при долгой езде на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейных покрышек, что обеспечивает беспроблемное передвижение по бездорожью. Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс А/Т не меньше Q (160 км/ч).
Видео:Сравнительный тест шин для кроссоверовСкачать
Особенности резины для джипов
Вся авторезина для машин 4х4 по маркировке подразделяется на четыре основных класса:
К семейству HT (сокращенно от Half Terrain) относятся шины универсального назначения, они используются и на асфальте, и на грунте. Эта автомобильная резина характеризуется стандартным рисунком протектора, позволяет ездить безопасно с максимальной скоростью до 180 километров в час.
Тип High Performanse (HP) – премиальная авторезина, рассчитанная на езду по ровным шоссейным дорогам, достаточно часто имеет ассиметричный рисунок протектора, допускает разгон до 210 км/час. Купить такие шины дешево не получится, так как в их составе используются высококачественные компоненты, но цена оправдывается очень неплохими эксплуатационными характеристиками:
- отличным сцеплением с твердым покрытием;
- большим запасом скорости при довольно высоком уровне безопасности;
- низким уровнем шума;
- хорошей устойчивостью к аквапланированию.
AT – вариант, больше подходящий для бездорожья, но также покрышки неплохо себя ведут и на асфальте. Правда, ждать от таких шин высоких скоростей не приходится, безопасно ездить на автопокрышках можно до 160 километров в час.
И наконец, MT – настоящая резина для бездорожья, грязевые шины могут преодолевать песчаные и глинистые дороги, отличаются крупными грунтозацепами, широкими и глубокими канавками. Самый большой минус этого типа авторезины – неприспособленность для поездок по асфальту, так как она быстро изнашивается на твердой поверхности, издает сильный шум.
📽️ Видео
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать