Размер диска:
Ширина обода J 6.0
Радиус R 17,5
Вылет ЕТ 115
Крепление 6х222,25
Центр.отверстие D 160мм вот его надо растачивать до 161,2мм
Можно отдать Фотоновскую запаску для замера
Делать надо на расточном станке(станочник знает) если на токарном то будет осевое биение.
Шины на фотках 215/75 R17,5 T17 CARGO TOT (Днепропетровск)
пробежали 20 000км без видимого износа.Заказывал в Питере со склада по 3500 руб.тел:718-59-29.Сразу оговорюсь,что наружный радиус будет меньше чем у родной «Фотоновской»шины но надо чем-то жертвовать.Данные диски допускают установку более широких шин,но судя по расстоянию между спаркой то на гружёной машине они будут тереться друг о друга и следовательно нагреваться.Можно между дисками поставить проставку (длинна шпилек позволяет)но стоит ли ? Больше шина-выше цена.
Шины производства(Россия,Украина,Белоруссия) R17,5 те которые я знаю
К166А 215/75
БЕЛ96 235/75
БЕЛ169 215/75
VM207(Tyrex) 215/75
КАМА202 215/75
T17 cargoTOT 215/75
Я482 215/75
- Foton BJ 1061 Aumark: фотонный рассекатель
- Трансмиссия
- Рессоры с центровым болтом, но и с дополнительными фиксирующими отштамповками на листах. Сложный профиль
- К запаске в заднем свесе так просто и не подобраться. Лучше иметь кассету
- Ходовая
- Обилием «ценных пород дерева» в отделке перещеголяют и Rolls-Royce
- Кабина
- Теплообменник кондиционера стоит под кабиной справа, чуть выше бампера
- 🔥 Видео
Видео:Колесо на фотон 1138, ращмер 9.00R20Скачать
Foton BJ 1061 Aumark: фотонный рассекатель
Александр Калягин, водитель-экспедитор транспортного цеха компании «Русское поле», Рязань.
В нашей компании наряду с отечественными грузовиками ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ работают четыре китайских грузовика Foton Auman III135, которые были приобретены около пяти лет назад. За это время каждый из них «набегал» свыше 260 тысяч километров, среднесуточные пробеги иной раз составляют до 700 километров, но в основном машины работают в радиусе 200–300 км от Рязани. Машины грузоподъемностью 6 тонн, дизель — лицензионный английский Perkins мощностью 136 л. с., 6-ступенчатая коробка передач, тормоза барабанные с пневматическим приводом. «Китайца» приходится сравнивать с грузовиками российского производства, если говорить о грузоподъемности — с ЗИЛом. Foton в сравнении с ним — шустрее, лучше тянет, кабина — комфортабельнее, удобнее, в ней есть спальник, на котором можно отдохнуть в ожидании погрузки-разрузки. Расход топлива 23–25 литров на сотню, периодичность обслуживания — 10 тысяч километров. После того как закончилась гарантия, автомобили стали обслуживать и ремонтировать силами своей технической службы, поэтому знаем, что и в какое время менялось, тем более что я получал эту машину новой. На моей машине меняли только задние колодки на 130 тысячах, передние — до сих пор родные. Сцепление отходило 150 тысяч, поставили новое, усиленное, полным комплектом. С коробкой передач за все время работы не было никаких проблем.
Мотор нормально тянет, масло не расходует — от смены до смены, на 10 тысяч километров, приходится доливать всего около литра. Задний мост тоже работает нормально. Интересно, что на панели приборов есть кнопка блокировки дифференциала, но самой блокировки на мосту нет. Конечно же, блокировка нужна. Не меняли ни одной рулевой тяги, шкворни тоже в хорошем состоянии — все благодаря тому, что регулярно смазываем всю ходовую, в том числи и пальцы рессор. Кстати, задние рессоры пришлось усилить — подложили по одному листу от «ГАЗели». Из явных недостатков: за это время три или четыре раза разбирали и ремонтировали стартер, меняли щетки, втулки и т. п. Один раз стартер заклинил — заменили новым. Генератор работает без нареканий. Сама электропроводка сделана не очень надежно — применены тонкие провода, которые если находятся снизу, от влаги и соли отгнивают почти полностью. Нам пришлось тянуть новую самодельную проводку на фонари и фары, но это было несложно. Шины ходят около 50 тысяч километров, вместо китайских ставим корейские Kumho, они немного лучше.
Видео:Колеса R17.5 от Валдая на Фотон оллин 1069Скачать
Трансмиссия
Если на «Валдае» с мотором Cummins ISF 3.8 применено сцепление диаметром 362 мм производства германской компании Sachs, подразделения ZF, то на Foton 1061 установлено китайское сцепление диаметром 350 мм. Значит, сверления в маховике под крепеж корзины отличаются. Однако конструкция этих сцеплений одинаковая: однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Гидропривод сцепления дополнен ПГУ — еще один плюс от установки на двигателе пневматического компрессора. Коробка передач шестиступенчатая, с диапазоном чисел от 5,51 на первой до 0,79 на шестой передаче. Управление коробкой — тросами. Корпус КП чугунный, крышка кулисы — верхнего расположения, то есть на ней нет вертикального разъема картера, как на многих современных импортных коробках. Между тем говорят, что это китайский аналог коробки производства ZF, но официального подтверждения тому нет. Известно, что ее делает компания Zhejiang Wanier Transmission, которая, кстати, вошла в список лауреатов премии китайской автомобильной промышленности China Automotive Industry Award 2011года. А это престижная награда. Однако ни одна китайская премия не заменит российским перевозчикам отсутствие коробки отбора мощности — ее почему-то для большинства моделей «Фотонов» не поставляют, тем самым ограничивая применение грузовиков только бортами и фургонами. Лючок для коробки отбора мощности к приводу гидронасоса надстроек есть, но самой КОМ — нет и в помине. При этом на всех ввозимых в Россию Foton применяются коробки разных моделей. Но было бы желание — решить можно любую проблему. К примеру, специалисты российской компании «Загорец», которая является дилером Foton Motor, самостоятельно подобрали КОМ к коробкам и оборудуют бортовые автомобили гидроманипуляторами. Кроме того, обещают начать поставлять злополучные коробки и в представительстве Foton.
Видео:Купил шины 7.50 на FotonСкачать
Рессоры с центровым болтом, но и с дополнительными фиксирующими отштамповками на листах. Сложный профиль
Ведущий мост делает другой китайский производитель — Hefei Automobile Axle Co., Ltd, который, судя по всему, специализируется именно на осях. Редуктор моста с экономичной и надежной гипоидной главной передачей, передаточное число — 4,33. Напомним, что у ГАЗ-3310 «Валдай» отношение поменьше — 3,417:1, при сопоставимом внешнем диаметре шин и одинаковом двигателе. То есть у «Валдая» будет немного выше максимальная скорость на прямой и поБлагодаря энергоаккумуляторам в эффективности стояночного тормоза нет сомнений. Колодки разжимает кулачковый вал Рессоры с центровым болтом, но и с дополнительными фиксирующими отштамповками на листах. Сложный профиль вышающей передачах, но Foton 1061 с его тяговитым мостом сможет легче забираться в гору с грузом. То, как резво Foton тянет в гору, я почувствовал на дорогах Дмитровского автополигона. Однако при этом расход топлива у «китайца» будет наверняка несколько большим, ведь разница в числе почти в «единицу» — велика. Во всяком случае, китайцы при этом декларируют минимальный расход в 14 литров на сотню.
Несомненное достоинство Foton — наличие блокировки дифференциала, с ней не страшно съехать на обочину дождливой осенью или тронуться на обледенелой дороге зимой. Если только блокировка действительно есть. Важный момент для грузовика — применение сварной стальной балки ведущего моста, она легкая, при этом должна выдерживать и перегруз. По форме она схожа с нашей «газоновской», раньше такую конструкцию называли «типа „банджо“. Кто не знает — это такой струнный музыкальный инструмент из Америки. Задняя штампованная крышка редуктора действительно похожа на корпус этой родственницы мандолины.
Видео:Тест-драйв "воровайки" Foton BJ 1061Скачать
К запаске в заднем свесе так просто и не подобраться. Лучше иметь кассету
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Ходовая
В отличие от китайских самосвалов здесь рама не впечатляет высотой лонжеронов и многослойностью. Все достаточно скромно: высота профиля 190 мм, полка 65 мм, толщина 6 миллиметров. Напомним, что у наших «газонов» применяются лонжероны высотой 210 миллиметров. У Foton 1061 всего один вариант колесной базы — 3800 мм, это явный недостаток. При этом монтажная длина под бортовую платформу или фургон составляет 5045 мм, что позволяет возить с открытым бортом и 6-метровые длинномеры, но на оптимальную внутреннюю длину платформы 6200 мм перевозчику рассчитывать не стоит. Надстройками для грузовиков Foton занимаются российские производители, поэтому можно поставить и кузов шириной 2300–2400 мм, а не только 2100 миллиметров, лишь чрезмерно увлекаться шириной не стоит — машина то узкая. Однако российские дилеры Foton Motor уже приноровились удлинять базу «Фотонам» под длинные кузова. Это те дилеры, которым оказалось по плечу проводить такие технологически сложные изменения. В их числе давний лидер по растягиванию колесной базы практически у любых среднетоннажных грузовиков — нижегородская компания «Чайка-Сервис». Способ удлинения — ставшая уже классической в России вставка в виде швеллера на заклепках в разрезанные лонжероны, изготовление нового карданного вала. Благодаря такой доработке можно получить бортовую платформу или фургон длиной около 7 метров, а то и более.
Не стоит от «китайца» ждать какой-то фантастической конструкции подвески. Здесь они пороха не изобретают. Касательно ходовой, как-то не чувствуются партнерские взаимоотношения с тем же Daimler. Единственное, что есть европейского — крепление колес гайками с плоскими шайбами и центровкой диска по пояску ступицы, что уже очень неплохо. То есть крепление выполнено по стандарту ISO, который позволяет обойтись на задней оси без древних футорок, до сих пор применяемых на среднетоннажниках японцами. Задняя подвеска с многолистовыми полуэллиптическими рессорами, в основной рессоре 11 листов шириной 75 мм, в подрессорнике — еще 7 листов. Получается пакет, сопоставимый с нашим «газоном» ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 — собственно, у них и грузоподъемность схожая. Передняя подвеска тоже сделана не для «худосочных» грузовиков — в каждой рессоре по 9 листов. Слово «сайлентблоки», похоже, китайцы не знают, а потому рессорные пальцы надо смазывать консистентной смазкой. Периодичность зависит от погоды. В дождь надо загонять грузовик на яму чаще, но не реже чем через 4–5 тысяч километров, иначе придется менять втулки и сами пальцы.
Тормоза, как у многих «китайцев», «корейцев», «японцев», барабанные. В более подробных спецификациях, чем предоставляемые дилерами, указан диаметр и ширина барабанов: впереди 310/100, сзади 310/130. Несомненное достоинство Foton 1061 — применение пневмопривода, причем на ведущем мосту установлены вполне серьезного вида энергоаккумуляторы для стояночного тормоза. Такой ручник гораздо надежнее и эффективнее, чем трансмиссионный тормоз, установленный на вторичном валу коробки передач, как это сделано на некоторых «японцах». Шины — типичного для «китайцев» и «японцев» размера посадки, на 16 дюймов, шириной 7,50 дюйма. По отзывам перевозчиков, это «обкаточная резина», то есть та, которую меняют без сожаления, тем более что для российских дорог протектор ведущих колес нужен более «зубастый». Однако не стоит обольщаться по поводу применения шин сопоставимого размера от «ГАЗели» или УАЗика: они не выдержат нагрузки. Единственные относительно близкие отечественные шины — от «зиловского» «Бычка», но они шире. Поэтому Foton 1061 обречен обуваться только в «китайское», во всяком случае, до той поры, пока для России на аналогичных грузовиках из Поднебесной не станут применять шины европейского размера, посадкой на 17,5 дюйма. Кстати говоря, шины на 17,5 заодно помогут Foton улучшить и эффективность тормозов — в таком колесе легче разместить барабан большего диаметра. Необходимость в этом есть. Во время тест-драйва удалось несколько раз подряд разогнать частично загруженный Foton 1061 до 120 км/ч, оттормаживаясь по полной перед съездом на примыкающую дорогу. Тормоза оказались цепкими, но барабаны нагрелись настолько хорошо, что пошел запах горящих накладок. Кстати, на такой редкой для грузовика и российских дорог скорости очень понравилось поведение автомобиля — не было рыскания, и уж тем более на 90 км/ч машина идет очень даже прогнозируемо.
Запасное колесо подвешено в заднем свесе, добраться к нему в случае необходимости — проблема. При этом благодаря небольшому диаметру колеса, оно совершенно свободно поместилось бы рядом: в «кассете» сбоку от правого лонжерона. Из «кассеты» доставать запаску гораздо удобнее. А при желании работать на Foton 1061 на «дальняке», там же, в заднем свесе, можно пристроить и второе колесо. Все-таки резина редкая для России, не на каждом углу найдешь замену.
Видео:Переделываем диски для Фотон-1039 16 радиус бескамерные КолесаСкачать
Обилием «ценных пород дерева» в отделке перещеголяют и Rolls-Royce
Видео:Резина с дисками ЗИЛ БычёкСкачать
Кабина
Размеры кабины Foton 1061 в целом стандартны для многих корейских, китайских и японских грузовиков с внешней шириной около двух метров — здесь она составляет 1995 миллиметров. Причем многие российские перевозчики, планируя приобрести «азиата», смотрят именно на габариты — машину с маленькой кабиной, шириной 1600–1700 мм берут неохотно. Однозначно для Foton 1061 нужна кабина со спальником, пусть он и будет рассчитан на худосочного, вскормленного рисом водителя. Нужна и двухрядная кабина, во всяком случае, у Foton Ollin 1041 такая кабина была. Пока таких кабин нет, а интерес к ним у российских перевозчиков неизбежно появится. Пока по этому параметру «1061» в сравнении с конкурентами проигрывает. У Foton 1061 большой дверной проем, который в сочетании с единственной ступенькой «лестницы» позволяет запрыгивать в кабину буквально одним движением. Внутренняя ширина кабины от стекла одной двери до другой: 186 см, от лобового стекла до задней стенки — 132 см, то есть достаточно широкая и длинная для того, чтобы иметь в кабине три полноценных места, причем ногам среднего пассажира ничто не мешает. Это вполне высокая кабина: от пола до потолка 135 см. То есть одинарная кабина размерами мало отличается от кабин других азиатских производителей.
Первое, что ожидают многие от интерьера нового китайского грузовика, — устойчивый запах химреактивов, издаваемый пластмассовыми деталями. Однако здесь вопреки прогнозам злопыхателей ничто не раздражает обоняния, да и на ощупь панель приборов вполне соответствует стандартам, применимым к грузовику. Но опять-таки, с чем сравнивать. Понятно, что «Фотону» по тщательности отделки далеко до Mercedes Vito, самый близкий ориентир для сравнения — панель ристайлинговой «ГАЗели». Причем в комбинации приборов нашлось место и для манометра, показывающего давление в пневмосистеме. Как у многих «азиатов», на панели есть «кругляшок», регулирующий холостые обороты двигателя — такого нет на европейских или российских грузовиках. Увеличить обороты полезно зимой, при прогреве двигателя, а также если автомобиль оснащен гидроманипулятором. Чуть добавил «газу» — гидронасос установки заработал интенсивнее, стрела стала живее. У рулевой колонки есть цанга с механическим фиксатором, «баранку» можно довольно хорошо поднять-опустить, но наклонить «намного» вперед-назад не получится: здесь диапазон регулировки мал. Сиденья вполне комфортабельные, а известный недостаток «китайцев», слабый каркас, еще никак не проявился. Возможно, по «малолетству» машины.
Видео:Шина 235/75/17.5 на Фотон 1099,1093. Брать или нет.Скачать
Теплообменник кондиционера стоит под кабиной справа, чуть выше бампера
Кабина поднимается вручную, но прикладывать большого усилия не надо — она сравнительно легкая и неплохо помогают торсионы. Только не стоит путать их с подвеской кабины — здесь ее нет, есть только сайлентблоки впереди и резиновые подушки на задних точках. Они способны разве что дополнительно изолировать водителя от вибраций, вызываемых четырехцилиндровым двигателем. Кстати, шума и вибрации совсем немного и на потенциально «трясучем» холостом ходу, а в движении вообще незаметно. В этом велика заслуга и самого двигателя Cummins ISF 3.8, при том что термошумоизоляция на полу кабины присутствует чисто номинально. Но не будем забывать, что наши водители застилают кабины пенкой или войлоком не только на «Фотонах»… Добавить мягкого хода китайскому грузовику помогло бы сиденье водителя с пневмоподвеской, жаль, что здесь такой опции нет.
Так и не удалось узнать, применяют китайцы на Foton 1061 оцинкованные панели кабины или нет, а ковырять гвоздиком краску на чужой машине — не наш метод. Скорее всего оцинковкой не порадуют, зато точно есть катафорезное грунтование кабины с полным погружением в череду ванн. На грузовиках Foton, ввезенных в 2007–2008 годах, которые удалось увидеть, кабин со сквозными дырами, проеденными коррозией или с шелушением не попадалось. Краска держится хорошо, а ведь дешевого «китайца» никто ежедневно вылизывать не будет. Уход за ним — минимальный, не Mercedes поди. Понятно, что не помешали бы пластмассовые подкрылки-локеры в крылья кабины, но как раз идет во вред разнообразие кабин у «Фотонов». Когда увеличатся продажи на российском рынке, уменьшится до оптимума количество моделей, ввозимых к нам. Тогда многое изменится к лучшему.
🔥 Видео
Не типичный обзор ФотонаСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
В -15 Завожу foton aumark 1061 Cummins 3.8 после месяца простояСкачать
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА КАТЯ и грузовик FOTON AUMANСкачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Foton Auman BJ4189. Провал в передаче данных по CAN-шине.Скачать
Чина мина foton Olin 5тоннСкачать