Шины для газ 3308 размер

Видео:Колесные диски ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ГАЗ-3308 - какие выбрать?Скачать

Колесные диски ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ГАЗ-3308 - какие выбрать?

ГАЗ 3308 2дв. бортовой, 125 л.с, 5МКПП, 1999 – 2012 г.в. — маркировка шин

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:

60 — отношение высоты к ширине профи­ля, %;

14 — диаметр диска в дюймах;

82 — индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н — индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M + S (« Mud »+» Snow » — грязь и снег);

R + W (« Road »+» Winter » — дорожная и зимняя);

AW ( Any weather ) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Reinforced (усиленная) — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel ( steel belted ) — шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.

. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протекто­ра до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США

Tubeless — бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread — состав слоя протектора.

Sidewall — состав слоя боковины.

Rotation — направление вращения.

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside ( Side facing outwards ) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплутации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).

Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте посте­пенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о себе знать в вцде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней сто­роны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.

Видео:виды колесных дисков газ 66Скачать

виды колесных дисков газ 66

Газ 3308, 33081 Садко: технические характеристики

Шины для газ 3308 размер

Грузовые автомобили ГАЗ 3308 «Садко» оснащались дизелями ММЗ Д-245 (120 л. с.) или ЯМЗ-530 (4,3 литра, 120 л. с.). Грузоподъемность машины — 2,5 тонны. Версия ГАЗ 3308 с карбюраторным 4,7-литровым мотором ЗМЗ (125 л. с.).

Видео:Резина БТР на Газ 66Скачать

Резина БТР на Газ 66

Техническая документация ГАЗ 3308 «Садко»

Видео:Колеса 22,5" для ГАЗ 33086 "Земляк"Скачать

Колеса 22,5" для ГАЗ 33086 "Земляк"

Технические характеристики ГАЗ 3308 «Садко» (4×4) бортовой автомобиль

Модель автомобиляГАЗ 33081 (с дизельным двигателем)ГАЗ-3308
(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиляДвухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг2000
Полная масса автомобиля, кг63005950
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг:40653710
Габаритные размеры, мм:
— длина6250
— ширина (по платформе)2340
— высота (по кабине без нагрузки)2570
— высота (по тенту без нагрузки)2780
База, мм3770
Колея передних колес, мм1820
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм1770
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм315
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м11
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч8590-95
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 40 км/ч13,5
— 60 км/ч1726,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
— передний48
— задний32
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.), не менее31
Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м1,0
Погрузочная высота платформы, мм1360
Двигатель и его системы
МодельД-245.7 Е2ЗМЗ-5231
ТипДизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлажденияБензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров4, вертикальное в ряд8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров1—3—4—21—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм110×12592×88
Рабочий объем, л4,754,67
Степень сжатия177,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-186,2 (117,2)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-183 (112,8)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000—2500 мин-1290,3 (29,5)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1800600
Система вентиляцииОткрытаяЗакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)Рядный, 4-пленжерный, золотникового типа, 773-20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Топливоподкачивающий насосПлунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива
ФорсункиФДМ-22; 455.1112010—50 или 172.1112010—11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0 -1,2 МПа (240 кгс/см)
КарбюраторК-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращенияПневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смесиЖидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очисткиФильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементомФильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очисткиНеразборный, с фильтрующим бумажным элементом
Воздушный фильтрСухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренностиСухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиаторПолнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигательНеполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтрНеразборный, с бумажным фильтрующим элементомПолнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системы:Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком
Система вентиляции картерных газов открытаяСистема вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов
Система наддуваГазотурбинная, с одним турбокомпрессором С14—179—01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания11720720 ф.АЕТ, Словения
Трансмиссия
Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружинойС периферийными нажимными пружинами
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода)
— передаточные числа
I передача6,55
II передача3,933
III передача2,376
IV передача1,442
V передача1,000
Задний ход5,735
Раздаточная коробкаМеханическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи — 1,982
Ведущие мостыГлавная передача — коническая, гипоидного типа.
Передаточное число — 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.
Ходовая часть
РамаШтампованная, клепаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами
КолесаДисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами
ШиныПневматические, радиальные, размером 12,00 R18 модели КИ-115А
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес0°45′
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед3°30′
— схождение колес2—5 мм
Передняя и задняя подвескиС продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске
Рулевое управление
Тип рулевого механизмаВинт-шариковая гайка. Передаточное число — 23,09 (в среднем положении)
Усилитель рулевого управленияГидравлический
Тормозное управление
Рабочая тормозная системаДвухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС) АБС — 3-канальная, с модулятором и пневмоусилителем, с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаТрансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа
Электрооборудование
Система проводкиОднопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В2412
Генератор5101.3701—01 или ГГ273В1—3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряженияГ-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем
Регулятор напряжения2702.3702
Аккумуляторная батарея6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.)6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.)
СтартерAZJ 3381 или 6СТ 230РСТ-230-А1 или 8802.3708
Система зажиганияБатарейная, бесконтактная
Катушка зажиганияБ116—03 или 4715.3705
Датчик-распределитель24.3706—10
Коммутатор131.3734 или 131.3704—01 или 90—3734 или 94—3734—01
Свечи зажиганияАИР
Стеклоочиститель711.520520.5205
Фара62.3711—1962.3711—18
Указатели поворота511.3726—1051.3726—10
Передние фонариПФ130—3712Г или ПФ130АБ-3712—01ПФ130—3712 В или ПФ 130А-3712
Задние фонари354.3716 — правый 355.3716 — левый356.3716 — правый 357.3716 — левый
Фонарь заднего ходаФП135—3716-Г или 2112.3711—02ФП135—3716-В или 2102.3711—02
Задний противотуманный фонарь2462.37162452.3716
Задние контурные фонари262.3712010263.3720010
Передние контурные фонари441.3712010 или 4612.371201044.3712010 или 4602.3712010
Боковые габаритные фонари4802.3731000—034802.3731000—02
Указатель попорота боковой551.3726010—1051.3726010—10
Блок управления Микас 11 V8 двигателем281.3763000—02
Реле электромагнитное85.3747000 или 90.3747000—10 или 113.3747010—10
Датчик абсолютного давления45.3829000 или ЛГФИ.406231.004
Датчик кислорода25.368889
4.8. Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)
Коробка отбора мощностиМеханическая. Имеет две передачи — для наматывания и разматывания троса
ЛебедкаТяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39—44 кН (4000—4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки)
Кабина и платформа
КабинаМеталлическая, двухместная, двухдверная
ПлатформаМеталлическая или деревометаллическая, со съемными решетками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнем над задним бортом
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина3390
— ширина2145
— высота бортов900
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных0,25 -0,05 +0,300,20—0,30 (0,15—0,20)*
— выпускных0,45 -0,05 +0,300,20—0,30 (0,15—0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1;250—350 (2,5—3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч;250—350 (2,5—3,5)
— на минимальных оборотах холостого хода80 (0,8)90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С80—90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1800600
Зазор между электродами свечей, мм0,85—1,0
Регулируемое напряжение, В27,1—30,113—15,2
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм12—1710—15
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм12—1710—15
Свободный ход педали сцепления, мм10—3040—55
Полный ход педали сцепления, мм190—200
Свободный ход педали тормоза, мм5—10
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. не более10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2)
— передних колес340—360 (3,5—3,7)
— задних колес440—460 (4,5—4,7)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55—60 даН (55—60 кгс)15—20 зубьев
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.

Читайте также: Шины бриджстоун r14 лето

← полный список моделей Источник

Тест-Драйв ГАЗ 330811 Вепрь Наследник Газ 66 ( 4×4 Russian off-road )

Видео:Колёса на Газ-66. Бескамерка. Размер 385/65/22,5, диск 22,5x11,75.Скачать

Колёса на Газ-66. Бескамерка. Размер 385/65/22,5, диск 22,5x11,75.

Бортовые грузовики «Садко»

ГАЗ-33081 является дизельной версией популярного отечественного автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», многолетнего лидера в классе средне-тоннажных полноприводных грузовиков на рынке России и бывших союзных республик. Дизайном кабины и кузова ГАЗ-33081 практически не отличается как от основной модели семейства «Садко», так и от базовой платформы ГАЗ-3307 – тоже. Главная его особенность – дизельный, а не бензиновый, мотор. Фактически же ГАЗ-33081 стал прямым наследником легендарного военного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.

Видео:Какие лучшие шины на ГАЗ 3307/3309/53Скачать

Какие лучшие шины на ГАЗ 3307/3309/53

История автомобиля

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

Читайте также: Шланг для подкачки шин что это

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Видео:Диски R20 на газ 66 от зил 131Скачать

Диски R20 на газ 66 от зил 131

Назначение и разновидности

Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.

Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.

С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.

Удачным вариантом исполнения грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» – с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырёхдверной, «грузопассажирской» версии задний ряд кресел можно при необходимости заменить на два спальных места. Что позволяет использовать грузовик для дальних грузоперевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в отдалённой и труднодоступной местности.Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Видео:РЕЗИНА от КАМАЗА, УРАЛ на ГАЗ 3308 САДКО!!! Делаю диск!!!Скачать

РЕЗИНА от КАМАЗА, УРАЛ на ГАЗ 3308 САДКО!!! Делаю диск!!!

Технические характеристики

Как уже было отмечено, главная отличительная особенность грузовика ГАЗ-33081, по сравнению с прочими модификациями полноприводного ГАЗовского семейства «Садко» – это его двигатель.

В отличие от базовой версии ГАЗ-3308, с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л; на ГАЗ-33081 установлен оснащённый турбонаддувом дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рабочим объёмом 4,75 л и мощностью в 122 лошадиных силы.

ММЗ Д-245.7: двигатель ГАЗ-33081

Дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.7 Минского моторного завода состоит из четырёх цилиндров рядного вертикального варианта расположения. Двигатель ММЗ Д-245.7 полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2, а его максимальная мощность достигает 122,4 л.с. при 2400 об/минуту.

Верхний предел крутящего момента мотора достигает отметки 417 Нм в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту. Что вкупе с безальтернативной пятиступенчатой механической КПП обеспечивает грузовик возможностью разгона до максимальной «крейсерской» скорости 93 км/час по шоссе, при среднем расходе топлива – 16,8 литра на каждые 100 км пути. При равномерном же движении со скоростью 60 км/ч средний расход дизтоплива составляет, по данным производителя, 13,5 литров на 100 км пути.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Возможен вариант опциональной установки предпускового подогревателя, который упростит запуск двигателя при экстремально низких температурах.

Прочие характеристики двигателя ММЗ Д-245.7

  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 110 х 125 мм;
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2;
  • Направление вращения коленчатого вала – правое;
  • Степень сжатия – 17.
  • Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 об./мин. – 413 (42) Н*м (кгс*м).
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): Рядный, 4-х плунжерный, золотникового типа, «773-20.05Э2», со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова.
  • Форсунки: ФДМ-22; 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2).
  • Система наддува: газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14-179-01, или ТКР-6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Впоследствии (а именно, в 2013-м году) вместо двигателя ММЗ Д-245.7 на дизельные полноприводные «Садко» начали ставить более современный, ярославский 134-сильный турбодизель ЯМЗ-53442, относящийся к экологическому классу Евро-4. Как известно, Ярославский моторный завод также вошёл в состав холдинга «Группа ГАЗ». Автомобиль «Садко» с дизелем ЯМЗ-53442 получил уже другой заводской индекс – ГАЗ-33088.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели ГАЗ 33081 на скорости 80-90 км/час составляет 16,5 л. При этом топливный бак вмещает до 105 л.

Трансмиссия

Сцепление на грузовике ГАЗ-33081 – однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске, с диафрагменной нажимной пружиной Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач – механическая, 5ти-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода).

Раздаточная коробка – механическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи – 1,982. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,5. Дифференциал – кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.

Ходовая часть

Грузовик ГАЗ-33081 построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди, а сзади – с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Рама – штампованная клёпаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами.

Колёса дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами. Шины пневматические, радиальные, односкатные, размером 12.00 R18, модели КИ-115А, с мощным внедорожным протектором. Для армейской версии машины предусмотрены шины увеличенного до R20 размера.

Подвеска оснащена продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске.

Тормозные системы

Рабочая тормозная система: Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). АБС –3х-канальная, с модулятором и пневмоусилителем; с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает в себя компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Стояночная тормозная система: Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Технические характеристики

Модель автомобиляГАЗ-33081ГАЗ-3308
Тип автомобиляДвухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность2000 кг.
Полная масса6300 кг.5950 кг.
Снаряженная масса4065 кг.3710 кг.
Габаритные размеры
Длина6250 мм.
Ширина2340 мм.
Высота2570 мм.
База3770 мм.
Колея передних колес1820 мм.
Колея задних колес1770 мм.
Дорожный просвет315 мм.
Радиус поворота автомобиля по оси11 м.
Максимальная скорость90-95 км/ч
Расход топлива:
— 40 км/ч13.5 л/100 км.
— 60 км/ч17 л/100 км.22 л/100 км.
Двигатель и его системы
МодельММЗ Д-245.7ЗМЗ-5231
Типдизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждениябензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположения цилиндров4, вертикальное вряд8, V-образное
Порядок работы цилиндром1-3-4-21-5-4-2-6-3-7-8
Нарпавление вращения коленчатого валаправое
Диаметр цилиндра и ход поршня110×12592×88
Рабочий объем4,75 л.4,67 л.
Степень сжатия177,6

Электрооборудование

Система проводки является однопроводной, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля. Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта.

  • Штатные аккумуляторные батареи: 6СТ-55А3 , либо 6СТ-55А13 , либо 6СТ-55 «Титан», либо 6СТ-55А73.
  • Генератор: 5101.3701-01 или ГГ273В1-3 переменного тока, со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.
  • Стартер: AZJ-3381 или 6СТ-230Р.

Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидравлическим усилителем руля.

В качестве дополнительного оборудования, на грузовике ГАЗ-33081 могут быть использованы:

  • Лебёдка: Тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39-44 кН (4000-4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки).
  • Коробка отбора мощности: Механическая, с двумя передачами.

Видео:Диски R20 от урала на газ 66Скачать

Диски R20 от урала на газ 66

Устройство

ГАЗ 33081 выполнен на основе двухосной рамной платформы с рессорной зависимой задней и передней подвеской с продольными полуэллиптическими рессорами. Конструкция дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами с двусторонним действием на все колеса.

Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидровакуумным усилителем, гидравлическим приводом и вакуумным ресивером для каждого контура. Также «Садко» оснащен системой ABS. Все колеса имеют барабанные тормозные механизмы. Помимо этого, машина укомплектована стояночным тормозом с механическим приводом.

Модель имеет стандартное рулевое управление, построенное по системе «винт – шариковая гайка». Благодаря гидроусилителю руля водителю не приходится прилагать существенных усилий для управления автомобилем.

Вне зависимости от модели силовой установки ГАЗ 33081 оборудуется синхронизированной 5-скоростной механический трансмиссией. Благодаря отличному подбору передаточных чисел и полному приводу транспортировку на грузовике можно осуществлять при любой температуре и погоде. Также в «Садко» присутствует 2-ступенчатая раздаточная трансмиссия и коробка отбора мощности.

Читайте также: Шина nokian tyres nordman rs2 suv

Внутренний дизайн автомобиля мало отличается от интерьера ГАЗ-3307. На панели расположено минимальное количество лишних элементов и вещей, стрелочные приборы сделаны в круглой форме. Последние версии ГАЗ 33081 укомплектованы улучшенной системой вентиляции и отопления. Водителя порадует немного пересмотренная комбинация панели приборов с более простым расположением и наличие подрулевых переключателей. В числе приятных мелочей значатся яркая лампа в салоне, крючки для одежды и боковые кармашки. Большой капот обеспечивает легкий доступ к мотору.

Цельнометаллическая кабина предлагается в двух исполнениях (5- или 2-местная). Водительское кресло имеет регулировку в двух направлениях и оборудовано 3-точечным ремнем безопасности и валиками боковой поддержки.

К основным недостаткам модели можно отнести огромный руль. С учетом гидравлического усилителя диаметр руля вполне можно было сократить. Также внутри отсутствуют поручни, потому высадка и посадка в салон серьезно затруднена. Для пассажиров условия передвижения на ГАЗ 33081 по-настоящему «спартанские». Ухватиться при движении почти не за что, потому приходиться упираться в торпеду. На бездорожье внутри кабины ощущается сильная тряска, долго переносить подобные условия проблематично. Однако на трассе дискомфорта практически не ощущается.

Для своего класса ГАЗ 33081 является вполне приглядной моделью и не выделяется из ряда других подобных автомобилей. В «базе» модель комплектуется задним противотуманным фонарем, системой подкачки колес, 18-дюймовыми дисками, галогеновой оптикой, отопителем салона и вездеходной резиной. А вот лебедка предлагается лишь в качестве опции.

Общие габаритные и весовые данные

  • Габаритные размеры. Длина – 6,25 м; Ширина (по платформе) – 2,34 м; Высота (по кабине без нагрузки) – 2,57 м; Высота (по тенту без нагрузки) – 2,78 м.
  • База – 3,77 м; Колея передних колёс – 1,82 м; Колея задних колёс – 1,77 м.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 315 мм. Брод – 1 м.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса – 11 м.
  • Угол свеса (с полной нагрузкой) – 48 градусов передний и 32 градуса задний.
  • Угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля – не менее 31 градуса.
  • Погрузочная высота: 1,36 м.
  • Грузоподъёмность автомобиля – 2 тонны.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) – 4,065тонны.
  • Полная масса автомобиля – 6,3 тонны.

Полноприводной грузовик ГАЗ-33081 в своём базовом варианте оборудован металлической, либо металло-деревянной бортовой платформой с ровным полом; с задним откидным бортом и каркасным съёмным тентом.

Габариты грузовой платформы составляют 3390х2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При необходимости и желании, платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, кнопкой звуковой сигнализации водителю, с откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнём над задним бортом. Имеется и вариант с увеличенной до 3,75 м грузовой платформой.

Внешний вид

Если обратить внимание на кабину, то изначально может сложиться впечатление, будто она является полноценной копией стандартного «Газона». Но это не совсем верно. Крылья, которые поставили на Садко, являются оригинальными, иначе просто не получится поместить в них массивные колеса. Но на этом все отличия.

Хотя стоит признать, что за изменениями особо то и не гнались, ибо чем больше процент унификации, тем меньше себестоимость. По бокам, между большой радиаторной решеткой, расположились передние фары, а ниже их – железный бампер. Лобовое стекло, как и ранее, имеет пару дворников, которые позволяют без труда его очистить.

Воздушный фильтр для удобства выводится наружу и поднимается немного выше кабины. Кабина у модели цельнометаллического типа, где есть простой и практичный дизайн, пара дверей, почти панорамное остекление, мощный металлический бампер и крупный капот, который обеспечивает удобную доступность к моторному отсеку.

В своем классе транспортное средство получилось довольно приглядным, однако ничего сверхъестественного нет, ведь стараниями производителя удалось уменьшить себестоимость выпуска. Поэтому завод решил использовать не сильно выделяющиеся формы с минимальным числом декоративных элементов оформления внешнего облика.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

Аскетичную приборную панель выполнили довольно комфортабельно, к примеру, руль уже не прикрывает часть приборов, которые помещаются в аккуратном порядке в него. Установка гидравлического усилителя рулевого колеса позволила существенно снизить нагрузку, оказываемую на шофера.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно. Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства.

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

Видео:Шины на Газ.он некондиция не стоит покупатьСкачать

Шины на Газ.он некондиция не стоит покупать

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошую проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Систему полного привода;
  • Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • Умеет работать с различными перепадами температурного режима (от -50 до +50 градусов по Цельсию);
  • Может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • Способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • Есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • Среднее потребление горючего;
  • Есть система ABS;
  • Присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Сидения оснащены ремнями безопасности;
  • Внедорожный внешний облик;
  • Большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • Силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.

Минусы машины

  • Уже морально устаревшая внешность кабины;
  • Неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • Применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • Внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • Сидения все еще далеки от идеалов;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Большая стоимость транспортного средства.

Дом на колесах для охоты и рыбалки. ГАЗ 33081 Садко

Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

Китайская резина и русская. Что лучше.

ГАЗ 3308 «Садко» (4×4) бортовой автомобиль

ЗМЗ-5231
• V-8
• рабочий объём — 4,67
• мощность 124 л.с.
•крутящий момент 298 Н·м

ММЗ Д-245.7
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 117 л.с.
•крутящий момент 382 Н·м
ММЗ Д-245.7Е3
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 119 л.с.
•крутящий момент 420 Н·м

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

Видео:Какие колеса лучше???Скачать

Какие колеса лучше???

История[править | править код]

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины [1] .

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309 [2] .

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Колеса от Газон Next на газ 52-53 или как уйти от футорокСкачать

    Колеса от Газон Next на газ 52-53 или как уйти от футорок

    ГАЗ 3308 Егерь 2 экспресс-обзор от Михаила РудееваСкачать

    ГАЗ 3308 Егерь 2 экспресс-обзор от Михаила Рудеева

    ❇️ Снегоболотоход на базе ГАЗ САДКО на шинах низкого давленияСкачать

    ❇️ Снегоболотоход на базе ГАЗ САДКО  на  шинах низкого давления

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

    Китайская резина на Газ 53 8.25 R20 Satoya SU-2 гусиная лапка | шини газ-53 гусяча лапкаСкачать

    Китайская резина на Газ 53 8.25 R20 Satoya SU-2 гусиная лапка | шини газ-53 гусяча лапка

    Что лучше ГАЗ 66 "Шишига" и ГАЗ 3308 "Садко"Скачать

    Что лучше ГАЗ 66 "Шишига" и ГАЗ 3308 "Садко"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток