Пятая передача, 110 км/ч на 3000 об/мин – и 8-тонный ГАЗон NEXT City легко обходит соседей по потоку. Кабина «со спальником», низкий средний расход топлива на трассе, приличная управляемость. Мечта «частника-кустаря с мотором». Развиваем малый бизнес?
Адский комикс
К ГАЗонам у меня отношение особое. Когда-то, в начале 90-х, у меня уже был ГАЗ-52 с армейским кунгом, на котором я объездил полстраны и перебрал его весь, практически по винтику. Тому ГАЗону досталась жизнь нелегкая – до того, как он попал ко мне, он отслужил двадцать лет на военном аэродроме, потом в армянском кооперативе, изготовлявшем кроссовки Abibas, вареные джинсы и плюшевые гобелены, а уже после этого возил мороженую рыбу и молочку у «фермера».
В общем, когда он достался мне, его приходилось реанимировать еще чаще, чем моего сменного водителя – запойного алкаша с примечательной кличкой «Зомби». «Зомби», когда не пил, работал и был совершенно автоматическим. Для работы ему были нужны: дорога, машина, сигареты «Прима», кофе в термосе и единственная магнитофонная кассета с Любой Успенской. Все. Вот так, «под Любочку» и жалобное подвывание трансмиссии ГАЗ-52 мы приезжали из Москвы в Тольятти, из Тольятти в Нижний, из Нижнего в Саратов и из Саратова в Воронеж.
Двигатель ГАЗ-52 – рядная шестерка – вел себя меланхолично, и его 75 л.с. едва хватало, чтобы разогнаться до 90 км/ч под горку при попутном ветре. Четырехступенчатая коробка без синхронизаторов требовала двойного выжима сцепления при переключениях «вверх» и сцепления с перегазовкой, при переходе «вниз». Крохотные зеркала, размером с мужскую ладонь, на ходу отчаянно вибрировали, и что-либо разглядеть в них было нереально. Руль жил своей жизнью и порой казалось, что он никак не связан с колесами. Эффективность амортизаторов? Это понятие отсутствовало вовсе. Тормоза были весьма условными, и это обстоятельство заставляло просчитывать дорожную ситуацию на много ходов вперед.
Самым страшным на дороге было, когда после недельной засухи на дорогу обрушивался ливень, и пыль, скатываясь в шарики, превращала асфальт в каток: предсказать, куда поедет ГАЗ-52 в такой ситуации было просто невозможно… Странно, в гололед его поведение было более предсказуемым.
За два года мы намотали на нем 140 тысяч километров. Мы спали в его крохотной кабине, меняли полуоси в 30-градусный мороз… Заделывали дырки от пуль в радиаторе после того, как нам пришлось таранить наглухо тонированный «биммер», пытавшийся остановить нас на трассе.
Но приезжали всегда! И за эти два года не было случая, чтобы он где-то встал намертво… Так что к ГАЗонам я неравнодушен. И вот, очередная командировка в Нижний, и передо мной ГАЗон NEXT City с двойной кабиной… Обычный ГАЗон NEXT мне понравился, как покажет себя ГАЗон City?
Асфальт only?
Уменьшение колес на грузовиках – это мировая тенденция. Плюсы очевидны: меньше вибрации, неподрессоренная масса и нагрузка на трансмиссию. Теоретически, и расход топлива меньше. Уменьшается погрузочная высота и ниже опускается центр масс. Минусы тоже очевидны – несколько хуже плавность хода… Новый ГАЗон NEXT City отличается от обычного ГАЗона только размером колес. Или нет?
Читайте также: Как отключить датчики давления в шинах додж калибр
Внешне отличить обычный ГАЗон NEXT от City сможет далеко не каждый: смена 20-дюймовых колес (8,25 R20) на 19-дюймовые (245/70 R19,5) в глаза не бросается. Дорожный просвет и высота уменьшились на 64 мм, теперь под задним мостом 189 мм вместо 253 мм – существенно, но для города и асфальта не столь критично. Важнее то, что новые шины – бескамерные, а значит их легче балансировать.
Гораздо заметнее уменьшение погрузочной высоты на 135 мм. Вы когда-нибудь закатывали 200-литровую бочку с машинным маслом в кузов? Нет? Ну так я вас уверяю, что поднимать ее на высоту 1 300 мм или на 1 165 мм – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Под капотом, в сравнении с обычным ГАЗоном NEXT – ничего не изменилось. Рядная турбодизельная «четверка» ЯМЗ-534 – новое поколение ярославских моторов, на ГАЗоне она выдает 149 л.с. (2300 об/мин) и 490 Нм (1200-2100 об/мин). Пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на 2-3-4-5 передачах. А вот главная пара совсем другая, передаточное соотношение 3,9 сулит солидную экономию топлива по сравнению со стандартными 4,556.
Мне сверху видно все
Двухрядная кабина семейства NEXT – непривычно просторная по отечественным меркам, на переднем ряду реально можно сидеть втроем. Второй ряд вызывает смешанные чувства… Сюда спокойно усядутся четверо, но далеко их не повезешь – спинки слишком вертикальные. Но вот то, что спинки сидений можно сложить и они образуют нормальное спальное место – однозначное благо! Здесь можно вполне комфортно переночевать. Как же нам этого не хватало в дальних перегонах.
Устраиваемся за рулем. Водительское сиденье с широким диапазоном регулировок и пневмоподвеской. Руль, регулирующийся по вертикали. Магнитола и кондиционер. Электростеклоподъемники… Что еще надо водителю? Правильно: площадка для отдыха левой ноги – и она есть.
Отдельного упоминания заслуживает обзорность – она просто отличная. С водительского места капота почти не видно, а гроздья зеркал (два слева, три справа) позволяют контролировать пространство вокруг машины.
То для чего рожден
Поворот ключа – и оживает приборная панель. Унификация… Спидометр размечен до 200 км/ч, тахометр – до 6000 об/мин. И то, и другое из области фантастики: турбодизель ЯМЗ-534 не крутится дальше 4000 об/мин, а максимальная скорость – 110 км/ч. Но к этому быстро привыкаешь. Зато на тахометре есть зеленая зона.
Заурчавший двигатель напоминает о том, что над звукоизоляцией потрудились специалисты. Двигатель прослушивается во всем диапазоне оборотов, но его звучание сдвинуто в комфортную зону восприятия, и даже при попытке выжать из машины максимум разговаривать с пассажирами можно, не повышая голоса.
Для своих габаритов (длина – 7 м, база – 4,5 м) ГАЗон City очень неплохо крутится (радиус разворота – 9,8 м). Но больше всего поражает динамика разгона: трогаемся со второй передачи, сразу переключаемся на третью, четвертая – и дальше можно ехать как на «автомате», широкая полка крутящего момента и запас тяги вполне позволяют ускоряться на пятой передаче с 50 км/ч до максимума. Пустая машина легко обгоняет соседей по потоку и в городе, и на трассе.
Читайте также: Пистолет для подкачки шин gun3
Эффективность тормозной системы заставляет чаще посматривать при резких торможениях в зеркала: как бы кто не приехал в задний борт. Город и трасса – это основные места обитания ГАЗона City, и здесь машина себя показывает себя с лучшей стороны. В условиях автомагистрали машина уверенно набирает 100 км/ч по спидометру, и под педалью еще остается солидный запас. В городе хорошая обзорность позволяет вовремя реагировать на постоянные нештатные ситуации.
Оффроуд? Оффроуд!
Грузить и разгружать ГАЗон City проще, чем обычный ГАЗон NEXT, и топлива кушает меньше. В общем, одни плюсы? Однако, как говаривала Агния Барто: «И зима приходит к нам, а не только лето». И как поведет себя в снегу среднетоннажник со скромным клиренсом? Тем более, что тест обычного ГАЗона NEXT проходил именно по снегу, и там машина себя показала с лучшей стороны.
Снега в сентябре в Нижнем Новгороде, прямо скажем, немного, да и тот в холодильниках… И что делать? Выход есть: съезжаем на песчаную грунтовку, которых в Горьковской области немерено.
Заезжаем «в песочницу» и пытаемся выехать… Рыхлый песок – коварное покрытие, и выезжать из него гораздо труднее, чем из снега. Весь процесс был осложнен еще и тем, что машина была пустой. Соответственно, тяжелая «морда» увязала, а легкий зад и двускатная ошиновка делали свое дело – сцепления не хватало, и стоило чуть-чуть перебрать с газом, как машина начинала закапываться… Не сразу, с третьей-четвертой попытки, трогаясь на третьей передаче, но мы все же выехали! Вывод? Естественно, скромный дорожный просвет не внушает оптимизма, но при наличии у водителя головы и минимальных навыков, если не увлекаться экстримом, то вполне можно съезжать и с асфальта.
Итого
Меняется все. Изменились страна и экономическая ситуация. Дороги и криминальная обстановка на них поменялись в лучшую для нас с вами сторону. Но по-прежнему надо развивать малый и средний бизнес. Нужны развозные среднетоннажники ритейлерам и коммунальная техника муниципалитетам. Поле для применения ГАЗона City – широкое.
Сама машина получилась очень удачной, а с точки зрения своих ходовых характеристик и условий работы водителя оставляет конкурентов с Дальнего Востока далеко за спиной и уже приближается к европейцам. А по соотношению цены и качества конкурентов просто нет.
Какова цена? Цены на бортовой грузовик ГАЗон NEXT City начинаются с отметки 1 345 000 рублей, а за двухрядную кабину придется доплатить 75 000 рублей – каково? Конкуренты нервно курят. Ну а если совсем откровенно, то в тех далеких 90-х годах о машинах такого класса, уровня комфорта и эксплуатационных характеристик мы с моим другом «Зомби» и мечтать не могли. Если бы у меня тогда был ГАЗон NEXT City с двухрядной кабиной, то возможно, я не бросил бы свой бизнес и сейчас уже был одним из крупнейших перевозчиков в стране.
Читайте также: Авиаторов 1 стр 3 шины
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, хорошая машина и статья. И не бросайте свой бизнес ?
Максим давно уже его бросил, поздно :))
Купил себе этого грозного коня с длинной базой. При первых же поездках понял что с устойчивостью в поворотах надо что то делать. Пневмоподвески на ГАЗон NEXT этот не хватает. До него был Hyundai HD так на него ставил вспомогательную. Буду искать на ГАЗон такую же.
А чего ее искать? Мы ее уже сконструировали еще в сентябре прошлого года и установили неоднократно. Принцип и конструкция аналогичны как на Hyundai HD и HINO 300. Если до сих пор не нашли — заходите на сайт производителя и все увидите. Пневмоподвеска на любой малотоннажный грузовик в наличии.
Видео:Садко некст спуск колёсСкачать
Технические характеристики ГАЗон NEXT 8,7 тонн Городской CITY
Видео:6 новых колёс на газон.Скачать
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Максимальная мощность, кВт (л. с.)
Максимальный крутящий момент, Н.м
Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
После публикации информации в комплектации, технические характеристики, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Резина на ГАЗон - 8.25 R20 Aplus S600 (универсальная) - ОТЗЫВ от клиента ● ГарантШина ●Скачать
Чем отличается Газон Некст 8,7 и 10 тонн???Скачать
ГАЗ «Садко Next» – смена родной резины КИ-115АМ на КАМА 431Скачать
Наконец в шиномонтаж на ГаЗон NEXT новая резина и ремон печки отопителяСкачать
Купил новые шины. Новости по ГАЗону. Бежит сальник.Скачать
Диски на газон в КраснодареСкачать
Поменял Газель на Газон Некст!Радоваться или Плакать?Скачать
Газон некст 2023 с барабанными тормозами.Скачать
Неужели на заводе ГАЗ сделали что-то хорошее? Gazon Next | Грузовики с пробегомСкачать
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
ГАЗ ГАЗон Next 2022Скачать
Колеса от Газон Next на газ 52-53 или как уйти от футорокСкачать
Купил новую резину рулевое управление в хлам#газон #3309 #камаСкачать
Газон NEXT. Нюансы по тормозам.Скачать
Газон некст на барабанахСкачать
В чем отличие дисков усиленных Gold Wheel экстра от штампованных ОАО "ГАЗ"Скачать
Газель NEXT. Замена шин. Проблемы при замене.Скачать