И почти в каждой есть своя изюминка, выгодно отличающая модель (во всяком случае, по мнению разработчиков) от продукции конкурентов. Но общие тенденции тоже есть. Например, большинство придерживаются рисунка протектора, в котором правая и левая половины как бы слегка смещены относительно друг друга по плоскости вращения. Почти все протекторы имеют в своей основе «елочку», что делает шины устойчивыми при маневрах на скользком покрытии. Некоторые, дабы улучшить показатели, пытаются использовать для протектора несколько видов смесей, свою для каждой зоны. Ошиповка не пользуется в этом сезоне бешеной популярностью, но тем не менее и отказываться от нее разработчики не торопятся. А в остальном – каждый ищет свой путь к устойчивости шины на зимних дорогах, о которых мы сейчас и поведаем.
Нешипованная, с направленным симметричным рисунком протектора шина Fulda Kristall 4×4, по замыслу разработчиков, должна поразить потребителей коротким тормозным путем на мокрой и покрытой слякотью зимней дороге, возможностью безопасного управления и низким уровнем шума. Протектор сохраняет эластичность даже при очень низких температурах, обеспечивая отличный контакт с дорогой на снегу, но при этом и слякоти не боится, а его рисунок призван обеспечить внятную управляемость в любых условиях. Направленный рисунок протектора состоит из блоков различного размера, расположенных ступенчато. Такая конфигурация снижает общий уровень шума, создаваемого шиной, то есть увеличивает комфорт.
В общем, для дороги, которую время от времени чистят, Fulda Kristall 4×4 должна подойти. А вот сможет ли она пройти по снежной целине, непонятно. Производители никаких сведений не дают, а судя по протектору, с самоочищением от снега у этой шины могут возникнуть проблемы. Так что мы ее рекомендуем в первую очередь для применения в цивилизованных условиях.
ЛОМАЯ ТРАДИЦИИ
Сибур Cordiant Polar 4×4
(Пока нет в продаже)
Шипованная шина с почти симметричным направленным рисунком протектора резко отличается от остальных новинок этого сезона. Здесь центральная часть рисунка протектора сделана в виде «лесенки» с поперечным расположением блоков, что должно увеличить сцепные свойства при разгоне и торможении. В то же время классическое расположение блоков в виде «елочки» тоже присутствует, но ближе к боковинам, так что маневренность шины, по мнению производителя, не должна пострадать. Тем более что рисунок очень похож на протектор Goodyear UltraGrip 500, а тот показал себя очень хорошо практически во всех условиях. Как уверяют разработчики, наклонные поперечные канавки, расположенные под углом к оси симметрии шины, призваны качественно отводить снег и грязь из пятна контакта, а большие промежутки между блоками просто обязаны обеспечить хорошую самоочищаемость шины при преодолении рыхлого снега. Кроме этого, производитель заявляет, что новая разработка компании обладает низкой для шипованных покрышек шумностью, что немаловажно во время движения по плотному покрытию.
На момент выхода номера эта шина еще проходила последние испытания, но представители компании «Сибур – Русские шины» обещают, что к сезону все будет готово. Основа ценовой политики компании – доступность, так что предложение должно быть интересным. По крайней мере для тех, кто не хочет платить много, но не готов ездить на низкокачественных шинах.
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Toyo Open Country I/T
225/70R16 (5650 руб.)
Компания Toyo в этом году совершила качественный прорыв. Впервые в ее ассортименте появились шипованные шины для внедорожников. Направленный, слегка асимметричный рисунок протектора сочетает в себе сильно изрезанные ламелями блоки и ошиповку, что, по мнению создателей, должно обеспечить отличную управляемость на любых покрытиях. Для уверенной езды по заснеженной дороге на плечевой зоне шины расположены направленные грунтозацепы. Многочисленные зигзагообразные ламели блоков протектора ориентированы против хода движения, что должно предотвращать проскальзывание колеса при разгоне и торможении. Внутренний профиль ламелей внутри блоков протектора тоже зигзагообразный, чтобы протектор плотнее прилипал к дорожному покрытию.
Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, призвана выводить воду из пятна контакта, а добавление специального силиконового компонента поддерживает шину в мягком состоянии при низких температурах, но сохраняет жесткость при плюсовых.
В общем, новинка получилась интересной. Хотя бы тем, что японцы попробовали соединить в одном изделии свойства шипованных и нешипованных шин.
ОЗИМЫЕ КОЛОСКИ
Michelin Latitude X-Ice
235/70R16 (6500 руб.)
У этой нешипованной шины с симметрично направленным рисунком протектора классическая «елочка» превратилась в этакий «колосок» с широким обрамлением. Внутри блоков спрятались хитрые ламели, позволяющие увеличить количество цепляющих кромок и улучшить тяговые свойства на снегу и льду. К тому же форма и расположение ламелей призваны обеспечить продольную и поперечную жесткость блоков протектора при маневрах на всех типах зимних дорог. Оригинальный дизайн плечевой зоны шины должен создавать «эффект гусеницы», облегчая передвижение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы не было резких перепадов в жесткости блоков протектора, да и самой шины, инженеры Michelin разработали специальную резиновую смесь с оптимальной рабочей температурой от 0 до –30° С. Так что для условий средней полосы эта покрышка должна подойти. Причем не только для движения по городским улицам и трассам с качественным покрытием.
Нешипованная направленная шина с несколько асимметричным рисунком от «Амтел-Vredestein» рассчитана на высокие скорости и городские условия эксплуатации. Рисунок протектора с четкими W-образными мотивами разработан в сотрудничестве с дизайнерским бюро Giugiaro Design. Но при этом, как уверяют производители, ходовые качества шин на высоте. Обещаются эффективное самоочищение от снега и грязи, отличное сцепление на любых покрытиях, низкий уровень шума и даже устойчивость к аквапланированию. Последнее, кстати, становится зимой все более актуальным. Что еще добавить? В любом случае такие шины сродни коллекции одежды от модных кутюрье. В первую очередь это статус.
Видео:Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной Какая резина лучше для сугробовСкачать
Читайте также: Правила ведения карточек учета шин
ДЛЯ ГОРОДА И ДАЧИ
Yokohama Geolandar I/T (G072) 235/75R16 (5000 руб.)
Японцы умеют делать хорошие шины. И эта не исключение. Но в городе и мягкой зимой, когда на асфальте слякоть или свежевыпавший рыхлый снежок. На льду сказывается отсутствие шипов, и тормозной путь великоват. Но если соблюдать осторожность, то особых проблем не возникает.
При перестроениях и в поворотах придраться не к чему. Все маневры выполняются четко, боковое скольжение практически отсутствует. Поскольку эта шина рассчитана на город, то мы отважились на ней только съездить на дачу после небольшого снегопада. Оказалось, что по снегу глубиной до 10 см автомобиль идет уверенно, а если снежный покров глубже, появляется пробуксовка. Для городских шин очень неплохой результат.
А вот когда на дорогах слякоть и лужи, «японец» просто великолепен. И еще один приятный момент: износ протектора после сезона невелик, несмотря на то что ездить приходилось преимущественно по асфальту. Так что эту шину можно смело рекомендовать для кроссоверов и автомобилей класса SUV, если зимой вы передвигаетесь в основном по городу и расчищенным трассам.
НОВАЯ КЛАССИКА
Nokian Hakkapeliitta SUV5
235/70R16 (7700 руб.)
У новинки от Nokian, Hakkapeliitta Sport Utility 5, как и у предшественников, направленный, слегка асимметричный рисунок протектора и ошиповка. Но шипы теперь полностью четырехгранные, перед каждым из них выступ, а под – смягчающая подушечка. Первые два нововведения призваны повысить сцепление со скользким покрытием, а последнее – снизить шумность.
При изготовлении протектора впервые использовались четыре резиновые смеси, что должно улучшить сцепные свойства, стабильность вождения и работу шипов.
А еще у этой покрышки канавки протектора как следует отполированы, чтобы снег и слякоть пулей вылетали из промежутков между шашками. Но как долго полировка продержится, не совсем ясно. Ведь песок, быстро делающий любую резину слегка шероховатой, есть на любых дорогах.
Даже те из нас, кто скептически относился к использованию шипованных покрышек в городе, на примере этой шины смогли убедиться, что шипы не всегда мешают управляемости и торможению на твердом покрытии. Эта шина себя ведет адекватно всегда. И на льду, и на снегу, и на асфальте, как сухом, так и мокром. Не «теряется» она даже, попадая в грязь. Торможение просто превосходное – в том числе и на льду. Конечно, тормозной путь на голом асфальте длиннее, нежели у летних шин, но не намного. Так что сильно перестраивать манеру езды не пришлось. Чуть побольше дистанция и чуть больше внимания – но на то она и зима. Во время гололеда, когда температура чуть ниже нуля и сервисы отмечают день жестянщика, автомобиль на Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4 на прямых участках можно спокойно разгонять до 120 км/ч. На такой скорости уверенно проводятся перестроения и проходятся плавные повороты. Экстренного торможения, конечно, на такой скорости лучше избегать, но тем не менее останавливается автомобиль предсказуемо.
Так что шины Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4 показали отличные результаты практически в любой ситуации, что может возникнуть зимой. Единственное, для чего мы не рекомендуем их использовать, – жесткое бездорожье с глубоким снегом или полужидкой грязью. Все остальное им по плечу. И, между прочим, после сезона ни одного потерянного шипа. А ведь в основном им приходилось колесить по асфальту.
ДЛЯ МЯГКИХ ЗИМ
Kumho I’Zenwis
235/65R17 (5000 руб.)
Корейские шины оказались на удивление тихими для шипованных. И на льду они ведут себя очень неплохо. Правда, только при движении по прямой или в плавных поворотах. При резких перестроениях и на крутых виражах скорость надо снижать сильно – не любят эти покрышки поперечных нагрузок. На снегу ситуация почти такая же, но только на укатанном. В рыхлом снегу Kumho I’Zenwis так и стремятся закопаться, благо протектор довольно агрессивен и с радостью это проделывает. Асфальт воспринимается «корейцами» без особых проблем, торможение и маневры выполняются безопасно, естественно, с поправкой на ошиповку. И даже снежная каша пугает I’Zenwis не сильно. Правда, до тех пор, пока под ней твердое и шероховатое покрытие – асфальт или замерзший грунт. Но если там лед – избегайте крутить рулем. Вообще шины подходят для любых условий, не боятся ни дорог, ни легкого бездорожья. Осторожность надо соблюдать только при маневрах. Причем всегда: кто знает, что скрывается под верхним слоем.
Видео:Топ лучших шипованных шин по проходимости по глубокому снегу на сезон 2021-2022 года!Скачать
Продукт словацко-российского предприятия «Matador-Омскшина» получился приемлемым для владельцев отечественных авто. Главное его достоинство – стоимость. А вот поведение на разных «грунтах» и покрытиях может считаться безопасным только на небольших скоростях. Зато при движении до 90 км/ч поведение «Ермака» вполне адекватно и предсказуемо. Не любит он, правда, скользких поверхностей. Но это, возможно, исправляется установкой шипов (отверстия под них есть). Радует и поведение «Ермака» на снегу. Если глубина снежного покрова меньше, чем клиренс, автомобиль пройдет наверняка. Шины хорошо очищаются и не проскальзывают, но агрессивный протектор закапывается моментально, и при большой глубине снега можно запросто сесть.
Эта шина уже не новичок на российском рынке, но она неплохо себя зарекомендовала, и мы решили ее взять на длительный тест, чтобы сравнить с новинками: Nokian Hakkapeliitta SUV5 и Сибур Cordiant Polar 4×4. Так что в этом году в реале пока планируют «биться» трое участников. Об амбициях новичков написано выше, а сейчас позвольте напомнить, что собой представляет Goodyear UltraGrip 500 4×4.
Читайте также: Honda orthia размер шин
Начнем с того, что по результатам независимых тестов эта шина признавалась одной из лучших зимних «шиповок». Нетрадиционный рисунок протектора, более мягкий наружный слой, система внутренней блокировки ламелей. В общем, много полезных разработок, которые потом появились и у других производителей. А обеспечивают они почти идеальное поведение шины на зимних дорогах. Да и вне их. Но это пока только впечатления от сравнительных тестов. А длительное испытание может выявить и недостатки. Так что подождем снега.
Шипованная шина с направленным симметричным рисунком протектора. Главная фишка новинки от Pirelli – расположенные вокруг шипов кольца. Они призваны разбивать водяную пленку, образующуюся на поверхности льда, и снижать коэффициент скольжения. С такими кольцами шина более уверенно чувствует себя на льду, а также улучшается устойчивость шипов. Протектор у этих шин сделан из двух разных смесей. Смесь на внешней части протектора более мягкая, обеспечивающая хорошие сцепные свойства. Судя по рисунку протектора, покрышка должна неплохо себя чувствовать на плотном покрытии, но на рыхлом снегу может спасовать. Так что с дороги, на наш взгляд, следует съезжать осторожно и с подстраховкой.
Обзор зимних шин от «Express-Шина». Часть 1: Покрышки для снега и «универсалы»
Зимний сезон неотвратимо надвигается, и многие автомобилисты задаются вопросом, какие именно шины из многообразия представленных на рынке моделей стоит предпочесть. Учитывая разнообразие климатических условий в России, а также отчётливо наметившуюся тенденцию к резким переменам погоды, дать однозначный ответ на этот вопрос крайне непросто. Однако, «Express-Шина» взяла на себя смелость дать определённые рекомендации, представив вашему вниманию самые интересные предложения шинного рынка. Мы отобрали 11 самых популярных брендов, рассмотрев как хорошо зарекомендовавшие себя модели шин, так и наиболее перспективные новинки.
В первой части обзора мы представим шины для снежной зимы и покрышки, которые позиционируются как «универсальные». Если вам приходится сталкиваться с внезапными снегопадами и не совсем оперативной реакцией на них дорожных служб, этот обзор будет для вас полезен.
Премиальные бренды
Главным специалистом по созданию покрышек для снежных зим является финская компания Nokian. Этот производитель имеет в нашей стране как горячих поклонников, так и не менее яростных недоброжелателей. Оставим в покое последних, и попробуем разобраться, чем же так популярна в российских широтах финская резина?
К примеру, Nokian Nordman 4 – отличная шина, неоднократно замеченная в нашем топе популярности. Шипованная модель, предназначенная как для гололёда, так и для безопасного и комфортного вождения по снежной шуге. Производится на заводе Nokian Tyres в России. В принципе, эту шину можно рекомендовать и для обледенелых дорог, но не так уж часто шипованная резина на раз справляется с сугробами, поэтому мы решили причислить эту модель к снежным.
Видео:Какая резина лучше для off-road зимой? Глубокий снег.Скачать
Nokian Nordman 5 – новинка, развивающая заложенные ещё в четвёрке идеи. Тем не менее, рисунок протектора позаимствован у другой снискавшей немало лестных слов в свой адрес шины – Nokian Hakkapeliitta 5. В ошиповке использована технология «медвежий коготь», позволяющая снизить потерю шипов, ведь финны знают, что вряд ли что-то может быть печальней шины, облысевшей к концу сезона?
Продолжает «нордическую» линейку Nokian Nordman RS – отличный выбор, если вам часто приходится ездить по бездорожью, к примеру в деревни. Хорошее сцепление на снегу, низкий уровень шума, российское (опять же) производство, экологически чистый состав резиновой смеси. Шина, которая стоит своих денег!
Ещё один Нордмэн на этот раз предназначенный для автомобилей SUV-класса, Nokian Nordman SUV 5. Эта модель поступила в продажу даже раньше, чем Nokian Nordman 5, и уже завоевала значительную популярность. Она сочетает в себе лучшие качества всей линейки (мягкая, тихая, хорошо гребёт, «медвежий коготь»), но есть и эксклюзив – технология Flat Run.
Nokian Hakkapeliitta R2 – превосходная управляемость как на снегу, так и в каше, а вот на льду её лучше не эксплуатировать. Причина? При всех плюсах, это фрикционная резина, со всеми присущими ей ограничениями. Есть несколько инноваций. Во-первых, Nokian Cryo Crystal. Суть этой технологии состоит в том, что в резиновую смесь добавлены микрочастицы в форме крошечных кристаллов, что частично компенсирует отсутствие шипов. Во-вторых, криосилановая резиновая смесь с силикой и большим содержанием каучука позволяет шине выдерживать перепады температур. В-третьих, стало больше ламелей, которые вдобавок стали крупнее.
Для минивэнов и лёгких грузовиков мы можем предложить следующую модель – Nokian HKPL C CARGO. Новая шина, создавая которую конструкторы финской компании поставили перед собой несколько задач, с которыми блестяще справились – покрышка демонстрирует достойное сцепление на снегу, устойчивый ход при полной загрузке, лёгкую очистку от снега. Nokian HKPL C CARGO позволяет безбоязненно транспортировать ценные грузы. Рекомендуем.
Впрочем, не только финны предлагают премиальные легкогрузовые шины для снежной зимы, немцам тоже есть, что сказать по этому поводу. Continental VancoIceContact – шипованная покрышка для фургонов самого широкого спектра. На ней можно заметить символ «снежинка и гора». Он означает, что данная модель обладает улучшенным сцеплением на снегу вообще, и на заснеженных горных дорогах в частности. Особенно подойдёт для тех, кто часто совершает коммерческие поездки на холмистой и горной местности.
Последняя премиальная шина в нашем сегодняшнем обзоре – Michelin X-ICE NORTH 2. Отличное сцепление по рыхлому и укатанному снегу. Тихая, мягкая и приятная во всех отношениях покрышках. Минусы? Старовата, на данный момент X-ICE NORTH 2 полностью снята с производства.
Читайте также: Что такое шина can в грузовых автомашинах
Средний класс
Видео:Какая резина едет в снегу?Скачать
Переходим к среднему классу, здесь ситуация несколько иная: если премиальные модели, как правило, одинаково хорошо чувствуют себя в разных условиях, то шины средней ценовой категории сильны в чём-то одном.
Уверенным лидером в сегменте остаётся компания Yokohama. Мы можем выделить сразу три модели.
Во-первых, Yokohama IG30 – тихая, акустически приятная шина, полюбившаяся многим российским автомобилистам. Несмотря на то, что модель разрабатывалась для гололёда и межсезонья, на что намекает название IceGuard, мы предпочли отнести эту модель к снежным. Для своей цены – хороший вариант, чтобы рассекать по свежим сугробам.
Во-вторых, Yokohama G073 – «старушка». Нешипованная шина образца 2009-го модельного года. Расписывать достоинства и недостатки нет смысла, слишком известная модель. Для внедорожников и полноприводных кроссоверов – самое то.
В-третьих, Yokohama F700Z – тоже далеко не новинка. Хороша для езды по рыхлому снегу, но для вождения на льду стоит выбрать вариант адекватней. Среди плюсов стоит отметить прочность и мягкость. С другой стороны, при ошиповке слабо держит шипы, да и в тридцатиградусные морозы лучше не использовать.
Ещё одна модель, разработанная в Японии, – Bridgestone DMZ3. Неплохо ведёт себя и на льду, и в снежной «каше». Но мы решили отнести модель к «снежным». Почему? Эту шину в полной мере можно назвать универсальной. Она демонстрирует достойные, но далеко не экстраординарные качества на любой дороге, что стало возможным из-за применения технологии Multicell Compound, которая предполагает пористый состав резины, с улучшенными эксплуатационными качествами.
Последней, но не по значению, шиной в среднем классе стала шведская нешипованная резина Gislaved Soft Frost 3. Отличный сбалансированный вариант, особенно на свежем снегу. На льду тоже очень неплохо особенно для «липучки». Явные минусы – недолговечность и то обстоятельство, что шину уже сняли с производства.
Категория «недорого, но качественно»
В заключение предлагаем вам обзор зимних бюджетных покрышек. Этот список будет полезен тем, кто не хочет переплачивать, но при этом не желает выкидывать деньги на ветер, так как бюджетных брендов всегда в разы больше, чем престижных, и от многообразия предложений голова – на самом деле – может пойти кругом.
Видео:Разбор полётов №2. Резина М/Т в глубоком снегу.Скачать
Рассмотрим сначала две шины тайваньского бренда Nankang. Это название стоит запомнить. Под данной маркой выпускаются действительно качественные и недорогие покрышки, о чём можно судить хотя бы по многочисленным восторженным отзывам тех автомобилистов, кто рискнул остановить свой выбор именно на них.
Nankang SV-1 – неплохо сбалансированная модель, на «ура» решающая проблему свежевыпавшего снега. Особенности модели: направленный рисунок протектора, широкая центрированная канавка, создающая эффект рельса при движении по снегу, ассиметричные ламели, износостойкий состав резины. Впечатляющий набор для бюджетного сегмента.
В качестве альтернативы SV-1, можно обратить внимание на Nankang SN-1. Это комфортная и малошумная нешипованная покрышка, по заверению производителей, отлично справляется и с обледенелой дорогой, однако максимально эффективно она показывает себя именно на свежем снегу. Стоит отметить, что модель предназначена для эксплуатации в морозы, при плюсовой температуре (как межсезонку) использовать её не стоит.
Движемся далее, Cordiant Polar – неплохой выбор для умеренной мягкой зимы в большом городе. Для северных районов России – не вариант. Модель поддаётся ошиповке – есть возможность установить 128 шипов, расположив их в 4 ряда. Но и без шипов эксплуатационные характеристики на уровне (для своего сегмента). Отдельного внимания заслуживает состав резиновой смеси на основе силики и техуглерода – SMART-MIX®, улучшающий сцепление с дорогой.
Cordiant Polar2 PW-502 – ещё одна модель бренда, на этот раз ошипованная. Ассиметричный рисунок протектора позволил объединить в одной покрышке сразу две важные для зимней резины характеристики: короткий тормозной путь, особенно на свежем снегу, и неплохую управляемость. В отличие от Cordiant Polar, данная модель неплохо ведёт себя и за городом.
Южнокорейской компании Kumho также есть, что предложить российским автомобилистам. KUMHO KW27 – ещё один достойный вариант для городских жителей. Хорошо работает со снегом и очищенным асфальтом, но на льду могло быть значительно лучше. Эта фрикционная шина предназначена для установки на спортивные и представительские легковые автомобили. Ассиметричный рисунок протектора удерживает её на дороге даже при серьёзных снежных завалах. В целом, хорошо зарекомендовавшая себя модель.
В завершении обзора сразу три шины ещё одного южнокорейского бренда Hankook.
Hankook Winter IPike W409. Хорошо знакомая регулярным посетителям сайта «Express-Шины» модель, не раз занимала призовые места в нашей «десятке месяца». Экологичная шипованная резина, которая демонстрирует послушное поведение и в снегу, и на льду. Почему мы решили рекомендовать её для снега? Благодаря рисунку протектора. Последний позволяет двигаться по нерасчищенным от очередного «внезапного» снегопада дорогам. Он состоит из множества отельных блоков, расположенных на приличном расстоянии друг от друга.
Hankook Winter iPike RW09 – сбалансированная модель, основное преимущество которой заключается в хорошем сцеплении со снежным покровом. Дело опять же в рисунке протектора: его блоки расположены лесенкой. В отличие от W409, эта модель рассчитана не только на легковые, но и на легкогрузовые автомобили.
Видео:МТ против зимней резины на непроходимом (для меня) снегеСкачать
Hankook Winter RW11 – шина для внедорожников. Всё сказанное выше о её «коллегах», справедливо и в её отношении. Смело рекомендуем этот эконом-вариант.
В следующих частях нашего «зимнего обзора» мы рассмотрим оптимальные для гололёда и снежной каши шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Какие шины лучше зимой?Скачать
тест драйв зимних шин хэнкук 429 на глубоком снегуСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Школа внедорожной езды с Toyo Tires. Часть XIV. Движение по снежной целинеСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Тест шин MAXXIS Razr AT против зимней шипованной резины. Торможение на льду и снегу. Озеро ШлиноСкачать
Как едут МТ шины в глубоком снегу.Скачать
Поедет ли Каракат по глубокому снегу? Сравнение шин Трэкол и ОбдирышиСкачать
Грязевая резина зимой Тест Cordiant Off Road в снегу. На летней резине зимой тест грязевых шинСкачать
Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать
ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать