Шины для горной промышленности

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Что будет, если лопнет шина?
Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола.
При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Читайте также: Чем обработать летние шины для хранения зимой

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

Видео:Как производят шины без ContinentalСкачать

Как производят шины без Continental

Шины для карьерной техники и программы брендов. Как сэкономить?

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Почему дорогие шины бывают дешевле бюджетных?

Как сэкономить на шинах для карьерной техники

Расходы на шины к колесной технике в горной промышленности достигают 20 % от общей стоимости владения. Естественен вопрос: можно ли сократить эти траты и каким способом это сделать?

Сначала мы немного огорчим читателей: очевидного ответа «купить более дешевые шины» — не будет. Это не слишком продуктивно (далее объясним, почему так). Вместо этого расскажем, как сократить расходы при покупке колес от дорогих брендов, причем сэкономить дважды: на их приобретении и на конечной стоимости владения техникой.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Экономим на покупке шин

Как купить шины более дорогого бренда, чтобы потратить меньше, чем на шины от более демократичного производителя? Ответ — контейнерные скидки производителей.

Например, горнодобывающее предприятие в год закупает несколько сотен шин разной номенклатуры для шахтной, карьерной и вспомогательной техники. Компания пользуется недорогими шинами BKT. С таким объемом у заказчика есть оптовая скидка.

КОМЕК МАШИНЕРИ заказывает под задачи клиентов крупные партии в сотни шин для горной техники. За счет такого объема (плюс это всегда предзаказ) дистрибьютор получает особые бонусы от производителя, так называемые контейнерные скидки. Эти скидки распространяются и на клиентов КОМЕК, которые имеют свои предоплаченные объемы в общем заказе.

У дорогих брендов шин всегда есть особые бонусы для крупных заказов. Вот условие от Michelin: если предприятие в год заказывает 50 и больше шин для горной техники, то при подписании трехстороннего соглашения «Производитель — КОМЕК — Клиент», представители бренда дают дополнительную скидку.

Чтобы показать возможности своей продукции, некоторые бренды предоставляют скидки для первых заказов. Например, у Michelin это программа «Новичок». Производитель предоставляет дистрибьютору дополнительную скидку в 5 %, а дистрибьютор (КОМЕК МАШИНЕРИ) дублирует ее для клиента. Скидка действует на один комплект шин для каждой машины клиента, при условии, что тот ранее не приобретал шины этого бренда.

В итоге та же 1000 шин от более дорогого бренда стоит для клиентов меньше, чем аналогичная партия вроде бы более дешевых расходников.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Экономим на эксплуатации

Цена шин и срок их эксплуатации (ходимость) неразрывно связаны. Особенно это заметно, когда колесная техника работает в агрессивной среде: на открытых карьерных разработках, в шахтах, при низких температурах.

Пример: предприятие, добывающее гипс на карьере в Пермском крае, в 2017 году использовало больше 10 рамных самосвалов БелАЗ 7540 (30 тонн).

  • На самосвалах была установлена резина от «Белшины» 18.00R25 Бел-197 PR32 по цене в 80 000 руб./шт. (с НДС 18 %).
  • Ходимость «Белшины» 40–45 000 км.
  • Клиент в 2017 году стал использовать Michelin 18.00R25 XHDT B TL E4 по цене в 168 000 руб./шт. (с НДС 18 %). Гарантийная ходимость Michelin 100 000 км.
  • Разница в ходимости шин двух брендов 110–115 %.
  • Разница в стоимости 110 %.
  • При этом шины Michelin — на гарантии. Если пробег шины за два года составил меньше 100 000 км, то при покупке следующей шины производитель предоставляет скидку с учетом реальной ходимости.
  • Например, шина вышла из строя на 60 000 км. По условиям гарантии* следующая шина обойдется клиенту в 67 200 рублей (расчеты по ценам 2017 года).

Условия гарантии Michelin

Размер скидки рассчитывается по формуле: С=Ц*(1-РХ/ГХ), где С — скидка в рублях с НДС 18 % , Ц — цена за 1 шт. в рублях с НДС 18 %, РХ — реальная ходимость в километрах (расстояние, пройденное шиной с момента установки новой шины на транспортное средство и до момента достижения минимально допустимой остаточной глубины рисунка протектора шины, установленного действующим законодательством), ГХ — ходимость. Скидка действует только на шины, реальный пробег которых до момента прекращения эксплуатации оказался менее предела ходимости, установленного настоящими спецификациями и только при условии, что с момента эксплуатации шины до момента прекращения эксплуатации прошло менее 24 месяцев.

Читайте также: Давление в шинах упало автомобиля

Большая ходимость (+110 %) более дорогих шин означает меньшие эксплуатационные расходы для владельца техники:

  • меньшее количество замен в год;
  • техника меньше мото-часов простаивает на шиномонтаже.

Итого: разница в цене шин значительно перекрывается большим сроком ходимости, реже случаются замены, меньше простоев техники. Плюс скидки от производителя и дистрибьютора. Получается, что расходы на содержание самосвала или погрузчика на шинах Michelin меньше, чем на содержание этой же техники с более дешевыми шинами. В первую очередь за счет поддержания высокого коэффициента технической готовности машин.

Владельцы техники могут получить особую скидку на определенные бренды шин.

Условие: механики предприятия должны вести электронный дневник эксплуатации покрышек и регулярно отправлять эти данные в КОМЕК. В дневник заносятся посменные фотографии состояния протектора, его глубина и все повреждения, которые шина получила во время работы.

Второй важный момент — планирование.

Никакого «продал и забыл». КОМЕК поставляет шины, ГСМ и запчасти, регулярно обслуживает технику клиентов. Все эти виды деятельности взаимосвязаны. Менеджеры, которые отвечают за поставки шин, всегда на связи с сервисными специалистами, которые работают с техникой клиента, а также с механиками и руководителями участков самих горнодобывающих компаний. Это означает, что КОМЕК всегда знает, какая именно резина нужна, для какой техники, на каких участках.

Чтобы спланировать закупку шин, менеджеры КОМЕК выясняют:

  • тип поверхности, на которой эксплуатируется техника;
  • среднее расстояние, которое проходит машина в день;
  • плечо с грузом и без груза.

Кроме того, в КОМЕК уже собрана (и регулярно пополняется) база данных об эксплуатационных свойствах покрышек разных производителей в различных условиях. В этой базе хроники состояния колес: данные по остаточной глубине протектора на всех этапах эксплуатации на различных грунтах, данные о типовых повреждениях, а в итоге — точная стоимость одного мото-часа работы шин.

Эта база данных позволяет:

  • гибко подбирать шины различных типов под непосредственные задачи и условия работы техники;
  • максимально экономить средства заказчиков.

Для экстренных замен на складах КОМЕК МАШИНЕРИ есть неснижаемый запас — до 800 шин популярных типоразмеров, которые используются на технике заказчиков. Сервисные инженеры дистрибьютора, которые несут вахту на предприятии, или механики клиента сообщают, что техника встала — и КОМЕК привозит покрышки нужного диаметра. Так сокращаются простои техники — особенно это актуально для покрышек редких типоразмеров, которые в обычном режиме появляются на складах дилеров только под заказ, после долгого ожидания.

Когда предприятие работает с единым поставщиком техники, запчастей и расходников, это упрощает управление предприятием. Все поставки согласованы, своевременны и взаимосвязаны, что помогает предотвратить простои. И меньше бумажной работы — не нужно тратить время на работу с несколькими контрагентами.

Расчеты выше показали: высококачественные шины обходятся дешевле в эксплуатации, чем расходники бюджетных брендов. И есть ряд условий, при которых расходы на приобретение шин из премиального сегмента могут оказаться более низкими, чем при покупке их более дешевых аналогов.

Впрочем, экономия при выборе производителей покрышек тоже оправдана. Например, это полезно, когда у предприятия есть сложности с операционными средствами. Но и для таких случаев у КОМЕК есть решения: гибкие программы рассрочек и удобные кредитные линии.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Шины для спецтехники – качество, проверенное в деле

Компания «Техстройконтракт» (ТСК) — официальный дилер в России ведущих мировых производителей строительной, дорожно-строительной, дорожно-ремонтной, подъемно-транспортной, горнодобывающей и сельскохозяйственной техники. Компания занимает главенствующие позиции по продажам спецтехники на российском рынке.

Секрет успеха ТСК — доступность широкого спектра новой и б/у спецтехники, запчастей, расходных материалов, навесного оборудования и сервисного обслуживания в любой точке России благодаря обширной филиальной сети, а также предоставление техники в аренду и в лизинг. Компания всегда обеспечивала своих клиентов наличием запасных частей на своих складах, при отсутствии (что бывает в редких случаях) поставляет их в кратчайшие сроки.

Во времена валютного кризиса 2014-2015 годов с целью поддержания своих клиентов в «Техстройконтракте» начали импортировать шины крупнейших заводов Китая. На сегодняшний день на складах компании есть шины для абсолютно любой техники: карьерных самосвалов и вилочных погрузчиков, грейдеров и экскаваторов, фронтальных погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков.

«Техстройконтракт» является официальным дистрибьютором ZC-RUBBER. Компания поставляет шины под брендами: WESTLAKE, GOODRIDE, CHAOYANG, а также резиновые гусеницы JOHGGU.

Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

О заводе

ZHONGCE RUBBER GROUP CO., LTD. (ZC-RUBBER) — крупнейший завод Китая, основанный в 1958 году и входящий в топ-10 шинных производителей мира на протяжении девяти лет подряд. Последние 2 года предприятие занимает 9 место в рейтинге. Годовая выручка от продаж в 2020 году достигла рекордного уровня в $4,38 млрд, увеличившись на 2,25%.

Шины для горной промышленности

Завод имеет девять производственных площадок на территории Китая и одну в Таиланде, на которых трудятся 30000 сотрудников, из которых 1000 — инженерный состав.

Читайте также: Все элементы компьютера связаны между собой шиной

Чтобы прочно удерживать занимаемые позиции на внутреннем и внешнем рынках, компания ZHONGCE RUBBER GROUP CO., LTD. уделяет пристальное внимание мировым тенденциям развития спецтехники и шинной промышленности, поддерживает обратную связь с потребителями из разных регионов мира.

Учитывая их требования и пожелания, компания непрерывно разрабатывает и регулярно выводит на рынок новые модели шин в различных типоразмерах, моделирует уже выпускаемые модели, обновляя рецептуру резиновых смесей с учетом их адаптации к различным условиям эксплуатации.

Мощности завода позволяют производить широчайший ассортимент радиальных, диагональных, цельнолитых шин различного назначения и применения (легковые, грузовые, индустриальные, крупногабаритные, велосипедные, сельхозназначения и т.д.), камер, резиновых гусениц (Jonggu). Вся продукция выпускается на современном автоматизированном оборудовании, что исключает выход некачественной продукции.

Шины для горной промышленности

Ежегодно завод инвестирует средства в производство, разработку и выпуск новых моделей, типов и размеров, расширяя линейку продукции для удовлетворения потребности потребителей по качеству, назначению и цене.

В свою очередь компания «Техстройконтракт» производит полевые испытания новых типов моделей на различных объектах, будь это медный, угольный или любой другой карьер, либо обычная перевозка грузов по дорогам общего назначения. ТСК поддерживает необходимое количество шин на своих складах.

В линейке производимых шин любой клиент найдет для себя оптимальную шину по цене и назначению — от эконом-сегмента до сверхмощных и выносливых шин для сверхсложных условий.

Выбирая шины, исходя из назначения (применимости), а не цены, клиент получает существенную экономию. Потребители уверены в качестве и надежности шин завода ZC-RUBBER — это подкреплено гарантийными обязательствами завода и компании «Техстройконтракт».

Шины для горной промышленности

Кроме того, ТСК импортирует хорошо известные в России шины завода TRIANGLE TYRE CO., LTD., основанного в 1976 году. Этот завод также является одним из крупнейших в Китае производителей шин. Предприятие производит и продает под брендом TRIANGLE легковые, грузовые и крупногабаритные шины очень хорошего качества и по доступной цене.

Линейка продукции завода TRIANGLE уже, чем у завода ZC-RUBBER, но покрывает самые востребованные размеры и потребности потребителей. Завод регулярно пополняет свою линейку новыми типоразмерами и моделями под регулярно меняющийся спрос, как правило, связанный с мировой экономикой.

Шины для горной промышленности

Оба завода стремятся стать первыми в мире и с каждым годом все больше и больше инвестируют в оборудование, технологии и специалистов, борясь за каждого клиента и сопровождая жизнь каждой шины до момента списания, чтобы улучшить продукцию и снизить затраты потребителя. И у них это неплохо получается. За последние годы ресурс шин значительно вырос, заводы оперативно решают проблемы, меняя рецептуру резиновой смеси, конструкцию и рисунок протектора.

Заводы делают огромный акцент на защиту окружающей среды и используют энергию солнца и ветра на своих предприятиях, занимаются переработкой использованных шин, используют фильтры, снижающие выбросы в атмосферу.

Все шины, выпускаемые заводами, отвечают международным сертификатам качества ISO.

В 2020 году шины включили в перечень товаров для обязательной маркировки. Компания «Техстройконтракт» одна из первых реализовала проект по маркировке шин.

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Размерности

Учитывая широчайшую линейку обоих заводов, в совокупности компания «Техстройконтракт» перекрывает практически все размерные потребности российских клиентов: как ходовые размеры и типы рисунков,так и редко встречающиеся — 33.25R29, 775/65R29, 750/65R25, 875/85R29, 20.5/70-16.

На складах «Техстройконтракта» всегда есть в наличии шины следующих востребованных размеров:23.5R25, 26.5R25, 29.5R25 для шарнирно-сочлененных самосвалов в классах Е3, Е4, также шины для фронтальных погрузчиков, грейдеров и бульдозеров в размерностях 23.5R25, 26.5R25, 29.5R25 в классах L3, L5.

Шины для горной промышленности

Значительную часть рынка занимают шины для колесных погрузчиков в размерах 10.00-20, 12.5/80-18, 16.9-28, 18.4-26 и других востребованных размерах, которые всегда доступны для приобретения по всей России на складах «Техстройконтракта».

Помимо шин с популярными рисунками и типами протекторов ТСК завозит и зимние крупногабаритные шины, которые имеют специальный рисунок протектора и тип смеси, отвечающий за отличные рабочие характеристики в условиях отрицательных температур. Данные шины в основном применяются в заснеженных краях нашей необъятной Родины для очистки дорог и аэродромов.

За эти годы обе компании росли и развивались, экспериментировали в изменении конструкции шин, меняя каркас, пропорции, материалы, протекторы и все, что могло влиять на комфортную эксплуатацию, долговечность и наработку шин, а также вели шины к существенной экономии при эксплуатации. Конечно, эксперименты по улучшению прошли не без неудач, но самое главное — оба завода добились выпуска достойного продукта, за который не стыдно. Также стоит отметить лояльную гарантийную политику заводов-производителей.

Всю линейку шин данных производителей вы можете приобрести на одном из 89 складов компании «Техстройконтракт» на территории России или получить консультацию по телефону 8-800-700-03-30 в любое время, 24 часа в сутки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

    Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзор

    ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать

    ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИН

    Как узнать дату производства шин?Скачать

    Как узнать дату производства шин?

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток