Шины для горной техники

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Что будет, если лопнет шина?
Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола.
При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

Читайте также: Программатор датчик давления шины

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Шины для шахтной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

Шины для горной техники

На сегодняшний день с отечественной колесной техникой повышенной проходимости работает огромное множество импортной техники, ассортимент и объем которой увеличивается с каждым днем.

С целью оценки потребности внедорожных шин необходимо иметь достоверную информацию о ведущих фирмах по производству горного оборудования и выпуску внедорожной техники.

Ассортимент шин выпускаемый производителями должен отвечать заявленным определенным требованиям.

  • Особенности конструкции
  • Технические и экономические характеристики
  • Требования к свойствам применяемых материалов
  • Разнообразия производственных, горно-геологических и климатических условий эксплуатации занимают особое место.

Это необходимо для правильного формирования рынка. Заказчики, шинные предприятия в области производства землеройно-транспортных, строительно-дорожных, горнодобывающих и других специальных видов работ должны быть удовлетворены в потребностях шин.

Знание классификации и условных обозначений конструктивных особенностей внедорожных шин, оказывает существенную помощь при выборе шин в соответствии с назначением и конкретными условиями эксплуатации.

В нашем ассортименте представлены шины таких размеров как 10.00-20, 12.00-20 14.00-24 L4S/L5S, наиболее распространенные размеры 17.5-25 и 18.00-25 L5S.

Шины для горной техники используются в крайне тяжелых условиях. Езда по неровным грубым поверхностям предъявляет высокие требования к долговечности шин. Завод, выпускающий бренд XIN FEIYA использует резиновые смеси (устойчивые к образованию трещин и порезов) для производства таких шин и используемые на таких работах. Шины, изготовляемые из таких материалов, предназначены для тяжелых погрузчиков, применяемых на рудниках, и буровых установок.

Шины XIN FEIYA L-5S это мощность и стабильность для горных погрузчиков.

  • Специальная резиновая смесь. Из которых изготовляются эти прочные шины, делает их идеальным выбором для использования на подземных погрузчиках и другой горнодобывающей технике
  • Толстые боковины с защитой от абразивного износа
  • Надежные рабочие шины с долгим сроком эксплуатации.

Читайте также: Все шины кама для газели

В разделе Шины для шахтной техники купить по низким ценам представлены следующие типоразмеры шин: 10.00-20, 12.00-24, 14.00-24, 17.5-25, 17.5R25, 18.00-25, 26.5-25, так же вы можете узнать у наших менеджеров наличие дисков и фильтров для вашей техники.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Шины для карьерной техники и программы брендов. Как сэкономить?

Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

Почему дорогие шины бывают дешевле бюджетных?

Как сэкономить на шинах для карьерной техники

Расходы на шины к колесной технике в горной промышленности достигают 20 % от общей стоимости владения. Естественен вопрос: можно ли сократить эти траты и каким способом это сделать?

Сначала мы немного огорчим читателей: очевидного ответа «купить более дешевые шины» — не будет. Это не слишком продуктивно (далее объясним, почему так). Вместо этого расскажем, как сократить расходы при покупке колес от дорогих брендов, причем сэкономить дважды: на их приобретении и на конечной стоимости владения техникой.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Экономим на покупке шин

Как купить шины более дорогого бренда, чтобы потратить меньше, чем на шины от более демократичного производителя? Ответ — контейнерные скидки производителей.

Например, горнодобывающее предприятие в год закупает несколько сотен шин разной номенклатуры для шахтной, карьерной и вспомогательной техники. Компания пользуется недорогими шинами BKT. С таким объемом у заказчика есть оптовая скидка.

КОМЕК МАШИНЕРИ заказывает под задачи клиентов крупные партии в сотни шин для горной техники. За счет такого объема (плюс это всегда предзаказ) дистрибьютор получает особые бонусы от производителя, так называемые контейнерные скидки. Эти скидки распространяются и на клиентов КОМЕК, которые имеют свои предоплаченные объемы в общем заказе.

У дорогих брендов шин всегда есть особые бонусы для крупных заказов. Вот условие от Michelin: если предприятие в год заказывает 50 и больше шин для горной техники, то при подписании трехстороннего соглашения «Производитель — КОМЕК — Клиент», представители бренда дают дополнительную скидку.

Чтобы показать возможности своей продукции, некоторые бренды предоставляют скидки для первых заказов. Например, у Michelin это программа «Новичок». Производитель предоставляет дистрибьютору дополнительную скидку в 5 %, а дистрибьютор (КОМЕК МАШИНЕРИ) дублирует ее для клиента. Скидка действует на один комплект шин для каждой машины клиента, при условии, что тот ранее не приобретал шины этого бренда.

В итоге та же 1000 шин от более дорогого бренда стоит для клиентов меньше, чем аналогичная партия вроде бы более дешевых расходников.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Экономим на эксплуатации

Цена шин и срок их эксплуатации (ходимость) неразрывно связаны. Особенно это заметно, когда колесная техника работает в агрессивной среде: на открытых карьерных разработках, в шахтах, при низких температурах.

Пример: предприятие, добывающее гипс на карьере в Пермском крае, в 2017 году использовало больше 10 рамных самосвалов БелАЗ 7540 (30 тонн).

  • На самосвалах была установлена резина от «Белшины» 18.00R25 Бел-197 PR32 по цене в 80 000 руб./шт. (с НДС 18 %).
  • Ходимость «Белшины» 40–45 000 км.
  • Клиент в 2017 году стал использовать Michelin 18.00R25 XHDT B TL E4 по цене в 168 000 руб./шт. (с НДС 18 %). Гарантийная ходимость Michelin 100 000 км.
  • Разница в ходимости шин двух брендов 110–115 %.
  • Разница в стоимости 110 %.
  • При этом шины Michelin — на гарантии. Если пробег шины за два года составил меньше 100 000 км, то при покупке следующей шины производитель предоставляет скидку с учетом реальной ходимости.
  • Например, шина вышла из строя на 60 000 км. По условиям гарантии* следующая шина обойдется клиенту в 67 200 рублей (расчеты по ценам 2017 года).

Условия гарантии Michelin

Размер скидки рассчитывается по формуле: С=Ц*(1-РХ/ГХ), где С — скидка в рублях с НДС 18 % , Ц — цена за 1 шт. в рублях с НДС 18 %, РХ — реальная ходимость в километрах (расстояние, пройденное шиной с момента установки новой шины на транспортное средство и до момента достижения минимально допустимой остаточной глубины рисунка протектора шины, установленного действующим законодательством), ГХ — ходимость. Скидка действует только на шины, реальный пробег которых до момента прекращения эксплуатации оказался менее предела ходимости, установленного настоящими спецификациями и только при условии, что с момента эксплуатации шины до момента прекращения эксплуатации прошло менее 24 месяцев.

Читайте также: Шина ханкук динапро hp2 ra33

Большая ходимость (+110 %) более дорогих шин означает меньшие эксплуатационные расходы для владельца техники:

  • меньшее количество замен в год;
  • техника меньше мото-часов простаивает на шиномонтаже.

Итого: разница в цене шин значительно перекрывается большим сроком ходимости, реже случаются замены, меньше простоев техники. Плюс скидки от производителя и дистрибьютора. Получается, что расходы на содержание самосвала или погрузчика на шинах Michelin меньше, чем на содержание этой же техники с более дешевыми шинами. В первую очередь за счет поддержания высокого коэффициента технической готовности машин.

Владельцы техники могут получить особую скидку на определенные бренды шин.

Условие: механики предприятия должны вести электронный дневник эксплуатации покрышек и регулярно отправлять эти данные в КОМЕК. В дневник заносятся посменные фотографии состояния протектора, его глубина и все повреждения, которые шина получила во время работы.

Второй важный момент — планирование.

Никакого «продал и забыл». КОМЕК поставляет шины, ГСМ и запчасти, регулярно обслуживает технику клиентов. Все эти виды деятельности взаимосвязаны. Менеджеры, которые отвечают за поставки шин, всегда на связи с сервисными специалистами, которые работают с техникой клиента, а также с механиками и руководителями участков самих горнодобывающих компаний. Это означает, что КОМЕК всегда знает, какая именно резина нужна, для какой техники, на каких участках.

Чтобы спланировать закупку шин, менеджеры КОМЕК выясняют:

  • тип поверхности, на которой эксплуатируется техника;
  • среднее расстояние, которое проходит машина в день;
  • плечо с грузом и без груза.

Кроме того, в КОМЕК уже собрана (и регулярно пополняется) база данных об эксплуатационных свойствах покрышек разных производителей в различных условиях. В этой базе хроники состояния колес: данные по остаточной глубине протектора на всех этапах эксплуатации на различных грунтах, данные о типовых повреждениях, а в итоге — точная стоимость одного мото-часа работы шин.

Эта база данных позволяет:

  • гибко подбирать шины различных типов под непосредственные задачи и условия работы техники;
  • максимально экономить средства заказчиков.

Для экстренных замен на складах КОМЕК МАШИНЕРИ есть неснижаемый запас — до 800 шин популярных типоразмеров, которые используются на технике заказчиков. Сервисные инженеры дистрибьютора, которые несут вахту на предприятии, или механики клиента сообщают, что техника встала — и КОМЕК привозит покрышки нужного диаметра. Так сокращаются простои техники — особенно это актуально для покрышек редких типоразмеров, которые в обычном режиме появляются на складах дилеров только под заказ, после долгого ожидания.

Когда предприятие работает с единым поставщиком техники, запчастей и расходников, это упрощает управление предприятием. Все поставки согласованы, своевременны и взаимосвязаны, что помогает предотвратить простои. И меньше бумажной работы — не нужно тратить время на работу с несколькими контрагентами.

Расчеты выше показали: высококачественные шины обходятся дешевле в эксплуатации, чем расходники бюджетных брендов. И есть ряд условий, при которых расходы на приобретение шин из премиального сегмента могут оказаться более низкими, чем при покупке их более дешевых аналогов.

Впрочем, экономия при выборе производителей покрышек тоже оправдана. Например, это полезно, когда у предприятия есть сложности с операционными средствами. Но и для таких случаев у КОМЕК есть решения: гибкие программы рассрочек и удобные кредитные линии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

    Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

    Китайская шина в морозСкачать

    Китайская шина в мороз

    Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать

    Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резины

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

    Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

    10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!Скачать

    10 вещей, которые ИЗМЕНЯТ ВАШЕ КАТАНИЕ!

    Шины для БМВ опасныСкачать

    Шины для БМВ опасны

    Внедорожные шины Roadcruza RA1100Скачать

    Внедорожные шины Roadcruza RA1100

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Как делают гигантские шиныСкачать

    Как делают гигантские шины

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток