- Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше
- Как выбирать шины
- Какими должны быть шины для плохих дорог
- Лучшие летние шины для российских дорог
- Dunlop SP Touring T1
- Toyo Open Country AT +
- Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
- BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл
- Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
- Как выбрать резину для грунтовых дорог
- Шинное образование. Часть II. Грунт
- 📹 Видео
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Шины для плохих дорог на лето: рейтинг производителей и какие лучше
Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора. Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.
Лето – сезон не только курортных отпусков, но и время загородных поездок на дачу, пикник, рыбалку, а жителям сельской местности – по обыденным делам. Поэтому важно подобрать для плохих дорог на лето шины, обеспечивающие комфорт и полный контроль над автомобилем. На основе отзывов покупателей составлен рейтинг из 5 лучших внедорожных покрышек.
Видео:Летние шины для: города , трассы , дачи / ШИННЫЕ НОВОСТИ №20Скачать
Как выбирать шины
При выборе резины следует опираться на качество дорожного покрытия, по которому продукт преимущественно будет эксплуатироваться. Важно правильно подбирать рисунок протектора, учитывать жесткость корда. Летние шины для грунтовых дорог маркируют 2 буквами AT – универсальные колеса (50% бездорожье, 50% шоссе) или MT – шины наивысшей проходимости.
Видео:✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать
Какими должны быть шины для плохих дорог
Летние шины внедорожного класса должны обладать прочностью, износоустойчивостью, выдерживать повышенные нагрузки на разрыв. Еще колесам важна достаточная высота профиля, обеспечивающая защиту во время пересечения ям и канав. Для полного бездорожья подойдет вариант покрышек, оснащенных боковыми грунтозацепами, способными без просадок проходить глубокую колею.
Летняя резина для плохих дорог
Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора.
Видео:Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болотеСкачать
Лучшие летние шины для российских дорог
Специфику российских дорог знают известные компании по производству шин. Огромный спрос на колесную продукцию привел в нашу страну именитые брэнды, многие из которых, помимо экспорта, открыли на территории РФ дочерние предприятия. На таких заводах трудятся русские сотрудники, хорошо знакомые с особенностями отечественной инфраструктуры, и делают качественные шины для плохих дорог на лето, адаптированные под условия нашего бездорожья.
Рейтинг 5-и лучших шин состоит из покрышек для труднопроходимых мест и эффективно работающих на грунтах и трассах общего пользования.
Dunlop SP Touring T1
Превосходная ходимость по сухому или мокрому асфальту и легкому бездорожью делают модель Dunlop SP Touring T1 одной из лучших в своем классе. Асимметричный рисунок протектора придает универсальность. Шины отлично ходят по плохим проселочным дорогам. Удивляют тишиной, комфортом, управляемостью, курсовой устойчивостью. Радуют достойным уровнем износоустойчивости (3-5 сезонов гарантированной эксплуатации) и демократичной ценой.
Dunlop SP Touring T1: характеристики | |
Брэнд | Dunlop |
Сезонность | Летние |
Ширина профиля | 155-215 |
Высота профиля | 55-70 |
Посадочный диаметр | 13-16 |
Рисунок | Асимметричный |
Среди покупательских оценок шины тоже на высоте. Единственный существенный минус резины – потеря курсовой устойчивости при езде по мокрому асфальту. Любителям погонять с ветерком по гладкой влажной поверхности лучше подыскать другую обувку.
Toyo Open Country AT +
Компания Toyo представляет модель шин, сочетающих относительно ценовую экономичность, достойное качество сцепления, управляемости и комфорта. Автовладельцы доверяют этому брэнду и часто покупают именно эти шины.
Шина Toyo Open Country AT +: характеристики | |
Брэнд | Toyo (Япония) |
Сезон | Лето |
Ширина профиля | 285 |
Высота профиля | 70 |
Диаметр | 17 |
Тип рисунка протектора | Симметрия |
Эти универсальные колеса относят к классу AT. Соответственно, их можно эксплуатировать в условиях умеренного бездорожья, на сухом или мокром асфальте. Покупатели выбирают модель Toyo Open Country AT + за отличные ездовые качества и неплохую износоустойчивость. Среди основных, положительных особенностей покупатели отмечают:
- универсальность;
- наличие боковых грунтозацепов, значительно повышающих колейную проходимость;
- доступную цену;
- акустическую комфортность.
Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
Сверхпроходимые шины класса MT – баланс цены и качества. Торговые площадки предлагают полный спектр размерного ряда резины. Продукт относят к всесезонной резине. Колеса превосходно демонстрируют свои ходовые качества в условиях знойного лета. Надежный каркас покрышек прочен, надежен и эластичен, поскольку усилен металлическим кордом и дополнительным нейлонным слоем под протектором.
Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5
Агрессивный рисунок протектора – многочисленные шашки, разделенные широкими канавками, которые обеспечивают крепкое сцепление с грунтом. Недостатки колес – повышение шума при езде на скорости свыше 60 км/ч, абсолютно нулевой КПД на дорогах общего пользования.
Maxxis Bighorn MT-764: характеристики | |
Сезон | Всесезонные |
Профильная ширина | 225-325 |
Профильная высота | 50-85 |
Типоразмеры диаметра | 15, 16, 17, 20 |
Тип кузова | Внедорожник |
BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл
Компания BFGoodrich лидирует в производстве шин типа All Terrain, повышенной проходимости. Многие считают бренд одним из пионеров производства универсальной резины.
Читайте также: Зимние шины в кудымкаре
BFGoodrich All Terrain T/A KO2
Конкретно модель BFGoodrich All Terrain T/A KO2 производитель позиционирует как шины, легко проходящие бездорожье. Во время езды шина может понижать давление до 0,5 бара. Такой эффект моментально улучшает проходимость по песку, трясине, рыхлому грунту.
Покупатели оценивают покрышки как одни из лучших для бездорожья. Из недостатков отмечают высокую цену, небольшой выбор типоразмеров. Впрочем, последняя проблема решается покупкой конкретного размера по индивидуальному заказу.
BFGoodrich All Terrain T/A KO2: характеристики | |
Размерный ряд (ширина, высота, диаметр) | 125-315/55-85/15-20 |
Тип кузова | Внедорожник |
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
Продукт из Китая предлагает отличные ходовые качества. Продольное ребро протектора гарантирует четкую курсовую устойчивость, отзывчивое управление. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Покрышки подходят для большинства марок легковых автомобилей.
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201
Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201: характеристики | |
Размерный ряд: ширина | 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295, 305 |
Размерный ряд: высота | 30, 35, 40, 45, 50, 55 |
Доступные диаметры | 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 |
Тип авто | легковые |
Продуманный рисунок протектора создают при помощи компьютерного моделирования. Протектор не содержит лишних элементов, каждый сегмент выполняет конкретную функцию на дороге, включая отличную сцепку, отвод влаги, акустический комфорт. Резина демонстрирует чуткий отклик на вращение рулевого колеса. Несмотря на то, что это китаец, Triangle Sportex TSH11 / Sports TH201 – самая держаковая летняя резина, по мнению большинства покупателей.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как выбрать резину для грунтовых дорог
Летние шины в интернет-магазине в Одессе делятся на шоссейные, т.е., те, которые предназначены для езды по асфальтированной дороге, и значительно меньшую долю составляют так называемые, шины для бездорожья. Этот вид шин не однообразен и также разделен на несколько видов. Среди них можно выделить три группы: High Terrain, All Terrain и Mud Terrain. Все три категории покрышек ориентированы для автомобилей класса SUV, пикапов и внедорожников. Основное отличие каждой категории заключается в рисунке и глубине протектора, но, не будем углубляться в подробности описания внедорожных шин, а выясним, какие подобрать шины для легкового автомобиля, на котором приходится ездить не только по асфальтированным дорогам, но и нередко выезжать на грунтовые дороги, гравийные, песчаные покрытия.
Выбирая резину, основное внимание следует уделять протектору. Обычная летняя шина с ассиметричным, симметричным или направленным протектором ориентирована на езду по ровной асфальтированной дороге, поэтому, дизайн протектора заточен на максимально эффективное сцепление с ровной поверхностью и хороший отвод воды. Для борьбы с аквапланированием в летних шинах в центральной зоне присутствуют широкие кольцевые канавки, а в плечевой зоне множество поперечных, через которые вода выводится наружу.
Для езды по грунтовой поверхности, гравию или песчаной почве, требуются несколько иные особенности строения протектора. Грунтовка представляет собой мягкую почву с множеством мелких камней, гравия, которая после осадков превращается грязь. Протектор шоссейных шин в такой ситуации становится малоэффективным. Мягкая грунтовая почва характеризуется низкой стабильностью и с увеличением количества воды ухудшается качество сцепления шины с поверхностью. Грязь в перемешку с водой «замыливает» рисунок протектора и забивает водоэвакуационные канавки. Это ведет к такому же эффекту, который можно наблюдать при езде на летних шинах по снегу или льду. Шина склонна к пробуксовке, чем жиже почва, тем хуже сцепление и эффективность тормозов. Забившиеся из-за грязи канавки не справляются со своей функцией и перестают отводить воду из пятна контакта.
Чтобы сохранить сцепление на неасфальтированной дороге, требуется совсем иное строение протектора. Обратите внимание не только на сам протектор, но, и наличие маркировки «M+S». Эта аббревиатура расшифровывается как «Mud + Snow», т.е., грязь и снег. Наносится не только на зимние шины, но, и на те, которые способны обеспечить хорошее сцепление с дорогой в условиях грязи. Кроме зимних и всесезонок, «M+S» может наноситься, в том числе, и на летние покрышки.
Сам протектор характеризуется большей глубиной и развитой сетью широких водоотводящих канавок. Поперечные канавки в плечевой зоне обычно открытые, т.е, соединены с кольцевыми, что позволяет более эффективно выводить из центральной зоны, через поперечные канавки наружу не только воду, но, и грязь. Края блоков заостренные, а, на боковине иногда могут иметь место грунтозацепы, чтобы улучшить сцепление шины на грунте.
Блоки протектора массивные, жесткие, а боковая часть шины прочная на изгиб, что позволяет защитить от механических повреждений, ведь, грунтовая дорога подразумевает наличие мелкого гравия и более крупных камней.
Читайте также: Пдд установка разных шин по осям
Часто всем этим критериям соответствуют покрышки типа All Terrain и Mud Terrain, но, даже при отсутствии этой маркировки, но, схожестью внешнего вида протектора с описанным выше, характеризует шину, как ту, которую можно эксплуатировать в сельской местности, на грунтовке и по неасфальтированной дороге. Среди лучших производителей шин для грунтовых дорог, можно выделить такие бренды, как: BF Goodrich, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Toyo, Cooper, Maxxis, Nokian.
©Пенза-Взгляд, 2015–2016. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».
Новости Пензы. События, факты, мнения.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.
Все замечания, пожелания и предложения присылайте на penzavzglyad@yandex.ru. Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Шинное образование. Часть II. Грунт
Покрышки для езды по грунту. Их особенности и различия. Нюансы конструкции шин МТ и АТ
Первые автомобили были внедорожниками. Все без исключения! Других вариантов тогда просто не было. Но появившиеся затем асфальтовые покрытия постепенно разделили машины на «паркетные», вседорожные и совсем внедорожные. В категорию «совсем внедорожных» попали тракторы, карьерные самосвалы и прочая сельхоз- и спецтехника. Их резина обладает мощными грунтозацепами, усиленной боковиной и не пригодна для езды на высоких скоростях. Правда, им это и не нужно. Ведь их назначение – передвигаться и совершать разнообразную работу на грунте, позволяя не только ехать, но и уверенно маневрировать. Эта резина чаще всего имеет явно выраженный направленный рисунок «ёлочкой» и при пробуксовке выбрасывает из протектора прилипшие комья земли, не давая покрышке «замыливаться», превращаясь в слик. Такую же или очень похожую резину стараются применять спортсмены, участвующие в автомобильных гонках по грязи.
Дизайн и конструкция шин MT позволяет ездить
на них по серьезному бездорожью и по дорогам с твердым покрытием
Для снега и болот существует резина другого дизайна – так называемые шины сверхнизкого давления. Они не только легко преодолевают любые болота, но даже придают машине плавучесть. Широкие «дутики» создают настолько низкое давление на грунт, что позволяют двигаться, почти не оставляя следов. Впечатляет! Почему же такими покрышками не оснащают обычные внедорожники? Дело в том, что специальная внедорожная резина, во-первых, из рук вон плохо управляется на асфальте, во-вторых, не рассчитана на высокую скорость и, в-третьих, на твердых покрытиях очень быстро изнашивается. Поэтому для автомобилей, часто съезжающих на грунт, делают специальную, так называемую «грязевую» резину, которая в названии имеет аббревиатуру MT, что буквально означает Mud Terrain – для грязевого покрытия. Ее конструкция и дизайн позволяют совершать и длительные пробеги по асфальту, и довольно уверенные маневры на грунте. Такие покрышки чаще всего выпускаются в больших размерах, потому что обычно их ставят на лифтованные машины. Так что штатного размера МТ-резины может и не найтись.
Рассмотрим особенности дизайна протектора таких шин на примере популярной грязевой покрышки Toyo Open Country MT. Прежде всего, рисунок очень агрессивный, блоки имеют крючкообразный профиль, позволяющий вгрызаться в любой грунт буквально зубами. Открытые, почти прямоугольной формы плечевые ламели работают как шестерни, заглубляются в колеи и позволяют выехать, даже если эти колеи очень глубокие и скользкие. Но и это еще не всё! Рисунок протектора этой MT-покрышки не заканчивается плечевой зоной, а продолжается дальше, на боковине шины. Для чего это сделано? Мало кто знает, что при высокой артикуляции подвески шина зачастую находится в контакте с грунтом только своей боковиной. И, конечно же, покрышка, имеющая грунтозацепы на боковине, в такой ситуации будет работать гораздо эффективнее.
Шины АТ созданы для больших пробегов по асфальту
и уверенного движения по грунту, кроме экстремального бездорожья
Да, но всё это служит для уверенной работы на грунте, а как же на асфальте? Как обстоят дела с управляемостью, износом и шумом? Для длительной службы на твердых покрытиях, а также надежной управляемости машины такая шина имеет конструкцию из трёх слоев полиэстера с высоким заворотом кромок (в обычных шинах два слоя), что даёт ещё и высокую прочность (значительно усиливает весь каркас шины). А для отличного сцепления на мокром асфальте (главная проблема всех грязевых покрышек) в блоках протектора есть глубокие ламели. И чтобы уменьшить шум и избавить от резонансного гула, все детали протектора имеют разные размеры. Но важно помнить, что такая резина всё-таки для тех, кто часто съезжает в реальную грязь, то есть для настоящих любителей внедорожной езды и даже гонок. Например, модель Open Country MT активно применяют на «Дакаре».
Читайте также: Размер шин тойота прадо 150 2012
А тем, у кого более спокойный темперамент, кто предпочитает серьезную грязь объезжать, но при этом всё же съезжает с асфальта, существует специальный класс резины, который обозначается аббревиатурой AT, или All Terrain , что буквально означает «для всех покрытий». Эта резина с менее агрессивным рисунком протектора, чем MT, и рассчитана она на продолжительную эксплуатацию. Но при этом позволяет уверенно двигаться по грунту. По грунту, а не экстремальному бездорожью! Да и размеры позволяют устанавливать её вместо штатных покрышек на обычный неподготовленный внедорожник или кроссовер. Дизайн и конструкция таких шин продиктованы особенностями их применения. Рассмотрим шины AT на примере той же Toyo Open Country, но на этот раз с обозначением A/T plus. Поскольку на таких покрышках много ездят по асфальту, щебёнке, укатанным грейдерным дорогам и грунтовкам, дизайн протектора тоже довольно агрессивен, но при этом далёк от агрессивности MT. Рисунок протектора у A/T plus сделан асимметричным, позволяющим внешней стороне покрышки работать боковиной на бездорожье. Типичное для работы на грязи агрессивное внешнее плечо позволяет уверенно цеплять грунт в колее. А внутренняя сторона протектора служит для надёжного зацепа на асфальте, обеспечивая отличное торможение, управляемость и высокую износостойкость и одновременно снижая уровень шума. Края центральных блоков протектора ступенчатые, это позволяет увеличить прямой и обратный зацеп на всех видах грунта. Ну, и, конечно же, здесь тоже не обошлось без высоких технологий и особого состава резиновой смеси. Благодаря добавлению в него диоксида кремния улучшены характеристики на мокрой дороге, и снижено сопротивление качению, что, в свою очередь, уменьшает расход топлива и увеличивает срок службы. Понятно? Что ж, движемся дальше.
Высокий заворот слоя каркаса дает отличную управляемость и устойчивость
ОБЫЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Очень часто возникает вопрос, как правильно подобрать диски для MT-резины при установке на лифтованную машину. Общее правило таково – диск должен быть на два дюйма уже покрышки. Это позволяет шине правильно работать протектором при разном давлении и не разбортироваться.
Другой вопрос, надо ли балансировать грязевые шины большого размера. Наше мнение – если дисбаланс шины размерностью 33 и более дюймов укладывается в 100 грамм, балансировать MT не имеет смысла. Она сама по себе очень тяжелая, и кроме того, проехав по обочине и зацепив боковиной большой кусок грязи, вы тут же нарушите балансировку, причем значительно. Общее правило – после каждой поездки по грязи мойте шины и диски и не разгоняйтесь на МТ-резине выше 110 км/ч. Тогда и сильного дисбаланса не будет, и шины прослужат долго. Другое дело – покрышки AT. Они значительно легче и не склонны к переносу грязи на себе, а главное, ездят с гораздо более высокими скоростями. Вот их, конечно же, необходимо балансировать.
Как подобрать размер дисков для монтажа резины
увеличенного размера, и нужно ли балансировать большие колеса?
Ещё один важный вопрос – выбор давления при езде по асфальту. Если речь о покрышках штатного размера, ответ прост – смотрите мануал. А вот при установке больших шин на лифтованный внедорожник ответ уже не столь очевиден. Общее правило – чем больше размер шины по отношению к штатному, тем ниже должно быть рабочее давление в ней на асфальте. Если шина перекачана, то быстро изнашивается центральная дорожка, машина легко срывается в скольжение и неприятно подпрыгивает на каждом стыке асфальта. Недокачанная шина заметно греется и быстро изнашивается. У неё замедляются реакции при рулении, и она чудовищно подламывается в поворотах. Определить оптимальное давление не так уж сложно. Если вы проехали десяток-другой километров и протектор резины на ощупь тёплый – давление в шине нормальное. Если горячий, и это очевидно чувствуется рукой, – повысьте давление, оно слишком низкое. Если протектор совсем холодный, можно смело снизить давление на пару десятых атмосферы и померить ещё раз. А вот о том, какое давление в шинах использовать при езде по грунту, мы расскажем в следующих уроках.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОКСкачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Обзор шин НИИШП - Ралли 2000. Фрикционные. Балансировка, качество изготовления. Часть 1Скачать
25.06.2023 Как почистить щебёночную дорожку? Как её правильно создать?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Как сделать парковку из гравияСкачать
Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
✅👍САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ ЧАСТЬ 4 ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН! Какие шины долго ходят? В 2021ом...Скачать
Ты сделаешь ПРАВИЛЬНЫЙ выбор Летней резины / Характеристики, на которые НУЖНО обратить вниманиеСкачать
Срок службы шинСкачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать