Шины для грузовых автомобилей автобусов троллейбусов

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

ГОСТ 5513-97
Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

Купить ГОСТ 5513-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 ° С ( шины с зимним рисунком — от плюс 10 °. С до минус 45 ° С), для министерство обороны — от минус 60 ° С до плюс 55 ° С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Переиздание. Август 2002 г.

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 52899-2007. (ИУС 8-2008).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2008 № 357-ст восстановлен для добровольного применения на территории РФ с 01.01.2009 (ИУС 2-2009)

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Оглавление

4 Классификация, обозначения и основные размеры

8 Транспортирование и хранение

9 Указания по эксплуатации

Приложение А Нормы нагрузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы категории скорости

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости

Приложение Г Методы испытаний

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

25.04.1997УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации11-97
25.11.1997УтвержденГосстандарт России375
РазработанНИИШП
РазработанМТК 97 Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники
ИзданИПК Издательство стандартов1998 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники». НИИШП

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование наииона’и>ного органа но стандартизации

Азербайджане кая Peci iy-бли ка

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. № 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2002 г.

© ИПК Издательство стандартов. 1998 © ИНК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

4 Классификация, обозначения и основные размеры. 2

5 Технические требования. 4

8 Транспортирование и хранение. 9

9 Указания по эксплуатации. 9

10 Гарантии изготовите,тя. 9

Приложение Л Нормы нагрузок на шины ятя режима работы при рахшчных внутренних давлениях . Ю

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости. 16

Приложение Г Методы испытаний. 17

Видео:www.tyresales.ru Шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусовСкачать

www.tyresales.ru  Шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов

ГОСТ 5513-97

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Pneumatic tyres for trucks, trailer for them, buses and trolleybuses.

Настоящим стандарт распространяется на пневматические шины для футовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и траыейбусов. предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 *С (шины с зимним рисунком — до плюс 10 *С).

Стандарт не распространяется на шины с ре!улируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин наложены в 4.4. 4.6. 5.1. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.5. 5.2.7. 5.2.11. 5.3.1. 5.4, 7.1—7.5. 7.7.

В настоящем стандарте испальзованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные наложения

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качеств;! продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила № 54 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

ОСТ 37.001479—88 (ИСО 4209—2—87) Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие и глубокие широкие с посадочными полками 15‘ и номинальным диаметром 17.5; 19,5; 20,5; 22.5 и 24.5. Основные размеры

• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54).

Термины и определения — по ГОСТ 22374. ГОСТ 16504 и Правилам № 54 ЕЭК ООН. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 Радиальная комбинированная шина — шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и метхыокордом вбрекере.

3.3 Радиальная цельночеталлокордная шина — шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брсксре.

3.4 Гарантийный срок службы — календарная продаиюгтельность хранения и эксплуатации шины.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагона,шные. радиальные комбинированные и радиальные цельнометахтокордные.

4.3 В зависимости от назначения и условии эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.

Читайте также: Скульптура из шин пошаговая инструкция

При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I. II. Ill категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III. IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним — на обледенелых и заснеженных дорогах.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице I.

Двойная Юннин л стенки камеры.

из каучуков обпк-14) назначения

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Двойная толщина стенки камеры, мм. ис менее

из каучуков общего назначения

••• Для комбинированной радиальной шины Примечания

1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом оболе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

2 Двойная толщина стенки камеры приведена но беговой и бандажной части.

3 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

4 Обозначение обода для шины в камерном исполнении — по ГОСТ 10409. для бсскамерной — по ОСТ 37.001479.

До замены моделей разрешается изготовлять диагональные и радиальные комбинированные шины с нормами габаритов и отклонениями от них. действовавшими до 01.05.92.

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

7.50R20 — шина радиальная обычного профиля;

3I5/80R22.5 — шина радиальная низкопрофильная:

где 7.50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

20 и 22.5 — обозначение номинального посадочного диаметр;» обода (в дюймах);

Р — обозначение радиальной шины;

80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профили в процентах).

Пример обозначения камеры:

где 7.50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

где 6.7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в таблице 1 за счет декоративных выступов, надписей, рисок, ребер и т. д. на 4 % для радиальных шин и на 5 % для диагональных шин.

Для шин. предназначенных для сдвоенных колес, ширину профиля, превышающую 305 мм. разрешается увеличивать не более чем на 2 % для радиальных шин и не более чем на 4 % для диагональных шин.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблице I. для радиальных шин не более чем на 6 %. для диагональных шин — не более чем на 8 %.

Разрешается увеличение ширины профиля цельнометгылокордных шин. включая разнашивас-мость в эксплуатации, декоративные выступы, надписи, риски, ребра и т. д.. — не более чем на 3 %.

4.7 Нормы нафузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Л.

4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин. и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении Б.

4.9 Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости (при внутреннем давлении. указанном в таблице 2) приведено в приложении В.

4.10 Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения, при этом рекомендуется, в зависимости от дорожных условий эксплуатации, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

4.11 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также сцепление шины со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются техническим заданием на разработку шины, а уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны составлять менее 0.4 на всех скоростях движения, вплоть до максимальной. Коэффициент бокового сцепления определяется факультативно.

5 ТЕХ IIИ Ч ЕС К И Е ТРЕБО ВЛ11И Я

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовлены по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН.

5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2. Таблица 2

Индекс несущей способности .ыя максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) н сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

максимально допустимая нафул-ка .ия одинарных и сдвоенных колес. кН (кге)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных ко-лес и индекс PSi

Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

Китайская резина и русская. Что лучше.

ГОСТ 5513-86
Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия

Купить ГОСТ 5513-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины (покрышки,камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Переиздание (июнь 1993 г.) с Изменениями № 1, 2, 3

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Оглавление

6 Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение

Приложение 2 (справочное) Индексы скорости и давления, а также зависимость нагрузки на шину от изменения скорости

Приложение 3 (рекомендуемое) Пример нанесения обязательных надписей на шине по правилам № 54 ЕЭК ООН

Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.1999
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specification

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

УДК 629.11.012.55 : 006.354 Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ

Технические условия 5513—86

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specifications

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 °С.

Читайте также: Хорошая грязевая шина для внедорожников

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Требования пп, 1.4—1.7, 1.10, 1.11, 6.1, 7.1 и разд. 2—5 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374-77.

1.2. В зависимости от конструкции шины подразделяют на диагональные и радиальные.

1.3. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1986 © Издательство стандартов, 1993 Переиздание с изменениями

Прочность связи между отдельными элементами шин

12 00R20 1Й.00—201 11 .WR20 10.00R20 10.00—20 OOOR20 9.00—20

18.25R20 8,25—20 7.50R20 7,50-20

из каучуков общего назначения

с металлокордным брекером

1. Условное напряжение при удлинении 300%, МПа (кгс/см 2 ): не менее

2. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см 2 ), не менее

3. Относительное удлинение при разрыве, % : не менее

4. Сопротивление раз-диру, кН/м (кгс/см), не менее

5. Твердость, условные единицы: не менее

отдельными элементами шин

12.00R20 !2.00—2ft I1.00R20 10.00R20 10.00—20 9.00R20 9.00—20

из! каучуков общего назначения

с металлокордным брекером

6. Истираемость, м 3 /ТДж (см 3 /кВт • ч), не более

7. Прочность связи при расслоении покрышки, кН/м (кгс/см), не менее: протектор-брекер

8. Условная прочность при растяжении стыка камеры (при торцовой стыковке), МПа (кгс/см 2 ), не менее

9. Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, Н (кгс), це менее

протектора диагональных шин и беговой части протектора радиальных шин

отдельными элементами шин

I2.00R20 12.00^-201 1I.O0R2O I0.O0R20 10.00—20 9.00R20 9.00-20

из каучуков общего назначения

с металлокордным брекером

10. Прочность связи резины камеры с резиновой пяткой вентиля, кН/м (кгс/см), не менее

Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

!. 12 ГОСТ 5518-*-86

1. Для автобусных шин 12.00R20; ll,0OR2O н 10.00IR20 с дорожным рисунком протектора сопротивление разди-ру должно быть не менее 64(65) кН/м (кгс/см).

2. Для шин 12,0OR2O; 11,00R20; 10ДЖ20 и 9,0(Щ20 твердость должна быть не менее 57 условных единиц.

Табл. 2, 3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

В комплект шины входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., сопровождаемые документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя; обозначение и модель шин и их количество; обозначение настоящего стандарта; номер партии; дату отгрузки;

результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта.

4.2. Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта и Правил № 54 ЕЭК ООН проводят приемосдаточные и периодические испытания.

4.2.1. При приемосдаточных испытаниях проверяют: внешний вид покрышек, камер, ободных лент и герметичность

твердость резины протектора — не менее 10 покрышек от партии;

статический дисбаланс шин — не менее 10 покрышек от партии. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.

Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

4.2.2. Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель не реже одного раза в квартал по следующим показателям:

габаритным размерам и статическому радиусу — на трех шинах;

физико-механическим показателям — на одной покрышке, камере и ободной ленте;

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.

В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в приемосдаточные испытания до получения положительных результатов, на трех партиях шин подряд.

4.2.3. Стендовые испытания на соответствие Правилам № 54 ЕЭК ООН проводят не реже одного раза в квартал на одной шине.

Если шина не выдержала стендовый испытаний,, отгрузку шив приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 3).

5.1.. Размеры шин определяют в соответствии с ГОСТ 26000-83, двойную толщину стенки камеры — по МИ 27.08.03—90.

Массу шины определяют взвешиванием с погрешностью не более ±100 г.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5.2. Герметичность камеры определяют полным погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

5.3. Внешний вид определяют визуально.

5.4. Для определения физико-механических показателей образцы изготовляют не ранее, чем через 6 ч после вулканизации покрышек и камер.

5.5. Для определения условного напряжения при удлинении 300%, условной прочности при растяжении, относительного удлинения при разрыве и сопротивления раздиру из подканавочного-слоя протектора и боковины вырезают в продольном направлении протектора пластинки толщиной (2±0,3) мм: для определения условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве — не менее пяти пластинок длиной не менее 115 мм и шириной не менее 25 мм; для определения сопротивления раздиру— пять пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 25 мм.

Разрешается подшероховка поверхности образца только при условии сохранения установленной толщины.

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1) и ГОСТ 262-79 (образец типа Б).

5.6. Для определения условного напряжения при удлинении 300%, условной прочности при растяжении, относительного удлинения при разрыве, сопротивления раздиру камеры, а также условной прочности при растяжении ободной ленты вырубают и* любого места камеры (ободной ленты) в продольном направлении не менее пяти образцов для каждого испытания.

Разрешается подшероховка поверхности образцов, а также использование образцов толщиной, равной толщине изделия.

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1) и ГОСТ 262-79 (образец типа Б).

5.5; 5.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).

5.7. Твердость резины протектора покрышки и ободной ленты определяют твердомером на поверхности изделия в пяти-шести местах на наиболее широких выступах рисунка протектора. При этом индикатор прибора должен находиться в середине выступа, а опорная площадка твердомера должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания прибора фиксируют через 3 с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

5.8. Для определения истираемости резины протектора из под-канавочного слоя у основания выступов рисунка вырезают в продольном направлении пять пластинок длиной не менее 165 мм и толщиной (2±0,3) мм, из которых вырубают образцы штанцевым ножом шириной (10±0,2) мм.

Подшероховка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку из резины наружным диаметром (50±0,5) мм и шириной (10±0,2) мм.

Читайте также: Шины в новосибирске тойота

5.9. Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают четыре образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей первого слоя каркаса, другой — вдоль нитей второго слоя для диагональных шин, а для радиальных шин срезы делаются радиально от борта к борту покрышки.

Образцы должны быть шириной (25±3,0) мм и длиной не менее 125 мм.

Для удобства закрепления в зажимах машины образцы шин допускается перерезать по центральной окружной линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя резиновый слой толщиной в 5—6 мм. Концы образцов предварительно расслаивают со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоев с одной стороны или с четвертого или пятого слоев с другой стороны. Длина участка должна быть достаточной для надежного закрепления в захватах разрывной машины (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).

Испытания проводят по ГОСТ 6768-75 на разрывной машине на участке образца длиной 50—60 мм при скорости подвижного зажима (100± 10) мм/мин. Продолжительность выдержки образцов перед испытанием не менее 2 ч.

5.10. Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной не менее 95 мм и шириной (25±3,0) мм. Образцы предварительно расслаивают между резиной и каркасом на участке дос-. таточном для надежного закрепления в захватах разрывной машины (со стороны беговой дорожки до боковины). Испытания по ГОСТ 6768-75 проводят на участке длиной 40—50 мм.

5.11. Для определения условной прочности при растяжении стыка камеры (при торцевой стыковке) вырубают по одному об-, разцу в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых: участков камеры в форме двусторонней лопатки.

Испытания проводят по ГОСТ 270-75 (образец типа 1), при этом толщину образцов измеряют рядом со стыком камеры в месте окончания утолщения и усилительной ленточки. За результат принимают среднее арифметическое двух измерений толщины.

5.12. Для определения прочности связи резиновой пятки вентиля с металлическим корпусом резиновую пятку надрезают по окружности штанцевым ножом диаметром, равным наибольшему диаметру корпуса вентиля до плоскости его основания. Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100±10) мм/мин. В верхний зажим разрывной машины закрепляют резиновую пятку, а в нижний — металлический корпус таким образом, чтобы плоскость основания корпуса вентиля была перпендикулярна направлению движения зажимов. За результат испытания принимают значение силы при расслоении.

5.13. Для определения прочности связи камеры с резиновой пяткой вентиля из камеры по обе стороны от вентиля на расстоянии 2 мм от основания корпуса вырубают штанцевым ножом па два образца шириной (8±0,1) мм, длиной не менее 40 мм. Резиновую пятку вентиля и камеру расслаивают по стыку резин на. длину 7—10 мм.

Испытания проводят на разрывной машине со скоростью подвижного зажима (100± 10) мм/мин.

Стенку камеры закрепляют в верхний зажим, резиновую пятку— в нижний зажим и расслаивают до отрыва пятки. Для определения прочности связи среднее значение силы при расслоении делят на ширину образца. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение двух испытаний.

5.14. Статический.дисбаланс покрышек определяют на балансировочных станках по нормативно-технической документации.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

5.15. Стендовые испытания проводят по Правилам № 54 ЕЭК ООН.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Маркировку на шину наносят в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН и приложением 3, при этом дополнительно наносят:

обозначение настоящего стандарта; порядковый номер шины; штамп технического контроля;

обозначение «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

дополнительную маркировку в виде буквы Т, расположенной на уровне обозначения шины — для шин радиальной конструкции с текстильным брекером.

Места расположения индикаторов износа отмечают буквами. TWI в плечевой зоне протектора.

Все обязательные надписи, предусмотренные Правилами № 54 ЕЭК ООН, кроме товарного знака и модели шины, должны располагаться в нижней’ части боковины покрышки с двух сторон.

Дополнительные надписи располагают в иных зонах боковины. Камеры и обоДные ленты должны иметь следующую маркировку:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых дв& первые указывают неделю, последняя — год изготовления; штамп отдела технического контроля; буквы «БК» для камер из бутилкаучука.

6.2. Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.

6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

6.4. Маркировку на шины наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Обозначение настоящего стандарта и знак БК на камерах допускается наносить пр,очной краской, хорошо различимой на поверхности. Штамп технического контроля и дату изготовления на камерах и ободных лентах наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий-

Допускается нанесение порядкового номера покрышки другим способом при отчетливой видимости обозначения в течение всего срока эксплуатации шины, отдельно от даты изготовления.

6.5. Упаковка, транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779—81.

По согласованию с потребителем допускается отгружать:

отдельно покрышки, камеры и ободные ленты;

колпачки-ключики или колпачки вентилей упакованными отдельно от камер.

Шины в государственный резерв транспортируют пакетами. Пакеты должны быть связаны в четырех местах. Длина пакета не должна превышать 1300 мм. Условия пакетирования и хранения согласно нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6.4; 6.5. (Измененная редакция, Изм. № 3).

7.1. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин — 5 лет со дня изготовления.

7.2. Изготовитель гарантирует:

соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения;

отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации.

7.3. Изготовитель обменивает безвозмездно вышедшие из эксплуатации по производственным дефектам шины на новые при наработке до 25 тыс. км.

При наработке более 25 тыс. км изготовитель оплачивает часть стоимости новой шины пропорционально остаточной высоте рисунка протектора до уровня предельного износа.

Разд. 7. (Измененная редакция, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Исключено, Изм. № 3).

ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ И ДАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАВИСИМОСТЬ НАГРУЗКИ НА ШИНУ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

    Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать

    Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать

    Выбор шин для грузовых автомобилей

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)

    Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать

    Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+

    Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

    Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

    ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать

    ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

    Грузовые шины Bontyre BT-304 12.00 R20Скачать

    Грузовые шины Bontyre BT-304 12.00 R20

    TRIANGLE TRD06 грузовые китайские шины - надежность и долговечность премиум брендов!Скачать

    TRIANGLE TRD06 грузовые китайские шины - надежность и долговечность премиум брендов!

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать

    Датчики давления шин для грузовиков часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток